Europa Universalis IV — эдем для ролплеера
Europa Universalis IV – мечта ролплеера
Со стратегиями Paradox’a все происходит мало так же, как с EVE Online. Все о них слышали. Все их уважают, кроме того те, кто ни разу в них не игрался.
Все знают, что Europa Universalis, Crusader Kings и Heart of Iron – самые глубокие стратегические игры, каковые имеется на рынке. Практически все, кстати, их перепробовали, но большая часть не смогло совладать с валом текста, табличек и игровых механик. И все-таки, выходит игра за игрой, в каждой добавляются механики и новые идеи, новичку делается чуть-чуть несложнее и многие из тех, кто „не осилил“ несколько лет назад, присоединяются к серии на данный момент.
Все мои друзья, которых зацепила серия, прошли совершенно верно такой же путь. И понимаете, в то время, когда наступает переломный момент? В то время, когда осознаёшь, что все эти таблички, схемы и карты – не просто геморрой, а настоящий эдем для ролплеера.
В то время, когда осознаёшь, что бесчисленное количество механик, приводящих к постоянным, случайным и не весьма, событиям, с головой затягивают тебя в воздух эры. И Europa Universalis IV наполняет серию еще громадным числом механик, каковые неустанно генерируют истории и приключения.
Да, доступ в данный эдем нужно получить. И да, согласен, это нудно. В новой версии игры (десять лет не могли додуматься!) показались интерактивные обучалки, кроме того тюториал-кампания, но, в целом, это все равно только масса текстовых табличек, каковые нужно запомнить, да и они растолковывают только самые базы. Большая часть знаний о сложных игровых совокупностях нужно будет приобретать, наводя курсор на каждую кнопку и просматривая (к счастью, подробные и ясные) подсказки. А понимаете в чем хорошая новость?
Что нам и не нужно знать, как трудится эта игра. Незнание в начале лишь додаёт очарования. Мы выбираем любую страну мира в первой половине 40-ых годов XV века – и просто смотрим, что случится дальше, пробуя понемногу, хоть как-то, оказать влияние на события, неспешно попадая во все новые изюминки механик игры.
К примеру, тут запрещено и завоевать соседей, как в какой-нибудь Total War. У нас хорошая армия и куча денег? Да кого это тревожит! Нет, развязать войну (в отличии от Crusader Kings II) и победить соседа не так уж и сложно. Но вот позже? У вас совершенно верно хватает дипломатических очков на заключение мира? Ах, мы начали войну бездолжного дипломатического предлога?
И что нам сейчас делать с огромным штрафом к репутации со всеми соседями? А они сходу захотят наказать выскочку! Но прекрасно, мы подписали мирный договор. Мы учли, что через чур сильное расширение ведет к дестабилизации страны? Нас ожидают мятежи крестьян, восстания знати и падение прибыли от налогов, пока мы продолжительным и мучительным процессом не акультуризируем захваченные почвы.
Ах, так в том месте еще и иноверцы? И что сейчас делать, учитывая, что отечественный миссионер через чур не сильный, дабы совладать с религиозной гневом новых подданных?
Может показаться, что это какой-то ужасный заговор по убийству фана в игре, но, в действительности, разнообразнейшие ненастья складываются в увлекательные приключения, каковые запоминаются куда лучше последующих удач. К примеру, только-только начав играться за скромную Геную в первой половине 40-ых годов XV века, я решил обеспечить себе преимущество над соседями, первым изобретя что то новое и основав колонии в Новом Свете.
Я пристально просматривал обучалку, исходя из этого знал, что мне пригодится необходимая разработка, колонизатор и исследователь. Пара игровых десятилетий и готово, на трех Караках, как Колумб, я отправился к новым берегам. Очевидно, Караки потонули, лишь выйдя в открытое море – через чур скоро кончились припасы. Прекрасно, новая попытка, девять карак, каковые вправду добираются до берегов Америки. Множество пустынных земель, осчастливленных всеми вероятными дарами природы. Но толку?
Отечественный колониальный радиус через чур мелок. Безотлагательно, пока опять не кончились припасы, кидаемся в ноги к португалському королю, просим доступ к морским базам на островах Зеленого Мыса и вот, наконец, основана первая генуэзская колония в Пернамбуко.
Пара лет усердной работы и битв с индейцами и в прах разоренная казна от колониальных субсидий (и от оплаты морских баз Португалии, о которой я, очевидно, решительно забыл) лишь усиливают эйфорию от взора на первые цифры дохода с поставок кофе и сахара в Европу. Вот так таблички и циферки творят историю!
Кстати, что бурная экспансия, что трата всех сил на колонизацию, чреваты одним – техническим отставанием от соседей. Изучения в Europa Universalis IV играются еще более решающую роль, чем в прошлой игре серии. Сейчас мы продолжительно и настойчиво получаем так именуемые „очки монарха“. На них воздействуют не только способности отечественного самодержца, но и бессовестно дорогие советники.
Но лишь с их одолжениями мы скоро набираем очки администрации, военного и дипломатии дела, каковые тратим на новые разработки, открывающие нам доступ к научным достижениям, громадным доходам либо более современным видам армий. Отечественное государство, практически как в ММО, так приобретает уровни в трех категориях, отображающих прогресс.
Мы кроме того можем выбирать ветки в „дереве талантов“, к примеру, сосредоточившись на торговых и экономических идеях либо вкладываясь в армейские ветки для, скажем, увеличенной скорости пополнения резервов. Подвох в одном – те же самые очки, каковые необходимы нам на столь серьёзные изучения, мы тратим и на ежедневные потребности – заключаем мирные контракты, подавляем мятежи, нанимаем начальников… Через чур неосторожное разбрасывание ресурсами и, бац, мы все еще ходим с пиками в то время, как нас расстреливают вражеские мушкетеры.
Как раз исходя из этого Europa Universalis IV ценит тщательное планирование. Игра всегда ставит нас перед возможностью выбрать одну из десятка стратегий развития нашей страны. И за каждым ответом последствия смогут тянуться десятилетиями. Забрать ли долг, дабы настроить в отечественных провинциях портов и рынков либо лучше подождать с инвестициями до открытия новых разработок?
Перевесят ли доходы от колоний необходимость держать в том месте флот и регулярную армию, для защиты от пиратов? Еще большей внимательности игра требует для административного управления страной. В случае если в Crusader Kings II, средневековой версии серии, мы проводили часы, налаживая хорошие отношения с отечественными подчинёнными, то тут нам в руки даны бесчисленные инструменты для управления в полной мере появившимися странами нового времени.
Мы регулируем снабжение армии, воздействуем на налоги через помощь нужных лоббистских групп и боремся с инфляцией. Мы решаем, доверять ли отечественному двору либо скорее купечеству, что напрямую отражается на производстве в отечественных провинциях. Мы боремся с отдельными группами влияния, требующими большей автономии либо понижения налогов либо религиозной независимости. Желаем ли мы совершить демонстрацию силы в неспокойных провинциях?
Это успокоит обстановку, но так как лишь на время. Возможно поднять авторитет патриарха, в случае если сербского короля мучает партия католических подданных. Но тогда больше налогов будут утекать в церковь.
Либо все-таки испанскому королю смирится с временной автономией каталонцев, дабы нормально завершить войну с Францией? И это говоря о том, что мы неизменно должны смотреть за тем, дабы отечественные счетчики стабильности, военной усталости, растянутости владений, престижа и легитимности были на высоком уровне. И мы всегда рассчитываем, сколько полезных очков монарха положить во все эти механики управления страной, а какое количество сберечь для технического развития.
В Crusader Kings II дипломатия заключалась, по сути, в постоянном поиске подходящих придворных и невест. Это здорово отражало эру, но на дистанции утомляло. Сейчас, как и положено игре про новое время, дипломатия начала играть огромную роль, открывая нам тонну возможностей, еще больше, чем в EUIII.
Мы так же, как и прежде можем заключать династические альянсы (улучшают не только двухсторонние отношения, но и шанс создания монархической унии), просить доступа для армий либо предлагать вассальную зависимость, и фабриковать фальшивые права на желаемые провинции. Сверх того, сейчас мы еще и гарантируем независимость отечественных союзников, отправляем оскорбления и угрозы, объявляем эмбарго либо собираем коалиции против совсем уж сильных соперников (для этого необязательно заключать отдельный альянс с каждым соседом), поддерживаем мятежников во враждебных странах (очень действенно и весьма радостно!) либо выделяем армейские субсидии. Выстроить должные отношения с союзниками, дипломатически ослабить соперника и рассорить его с соседями – вот способы, каковые смогут быть куда действеннее, чем очевидная война.
Тем более что в армейском деле изменилось мало. Да и поклонников Total War и Civilization данной эта игра не поразит. У нас на выбор всего три юнита – пехота, артиллерия и кавалерия плюс генерал. Не обращая внимания на то, что входе боёв мы видим подробную схему боевой диспозиции и различные факторы, воздействующие на победу, наподобие „strike“ либо „combat with“ – воздействовать мы практически ни на что не можем. Что серьёзнее, так это заботиться о снабжении армий.
Завел армию вторжения в бедную вражескую провинцию, куда вдобавок еще и не подвести подкреплений – беги подписывать мирный соглашение. Однако, тактические ходы с разделением сил, обходом вражеских армий и отвлечением внимания доставляют огромное наслаждение кроме того с таковой простой боевой совокупностью. Ну а какой преисподняя разверзается под нами в месяцы по окончании заключения мира, мы уже говорили.
Вот что изменилось основательно по сравнению со всеми прошлыми играми серии, это торговля.Всю землю разделен на строго определенные торговые дороги. У нас же на выбор всего пара купцов (в зависимости от выбранных разработок), каковые смогут или забирать прибыль в торговом порту, или пробовать переправить часть грузов ближе к домашним водам.
Само собой разумеется, в случае если порт в собственности нам, к тому же и в купе с соседними территориями, это воздействует на отечественную прибыль, но не идет ни в какое сравнение с влиянием, которое оказывает отечественный флот. Легкие суда (и лишь они) различных государств охраняют воды около торговых комплексов и определяют, какая страна возьмёт громаднейшие пользы. А это открывает еще один другой путь развития.
Скажем, Англия по большому счету может не вспоминать об экспансии в Европу, а вкладываться в морские и торговые разработки, становясь владычицей морей и осуществляя контроль торговлю от Константинополя до Вест-Индий.
Итак, мы начали с того, что Europa Universalis IV – хороший генератор историй. Необходимо сходу предотвратить, что игра получает новых и разнообразных событий не только лихо сплетенными механиками, но и огромным числом случайных событий. Днем над небом возможно увидена комета – и все, в стране начинаются беспокойства. Либо Его Величество осрамятся за столом – и тогда прощай, легитимность.
Само собой разумеется, бывают и приятные сюрпризы, наподобие дополнительных поставок кофе, но в основном рандом призван иногда обрушать в пучу гражданской войны кроме того самые процветающие страны. Станет ли это предлогом для хорошего приключения на тему, скажем, „Испания отбивается от повсеместного мятежа индейцев Мейна, очевидно скоординированного пиратами“ либо убьет настроение на целый вечер? Эта игра обеспечит вам да и то, и второе.
Но ничего, перезагружаться при неудачах в серии Paradox вовсе не грех, чего бы ни говорили на официальных форумах. Наряду с этим, ИИ хорош всяческой похвалы, побеждая каждые сравнения и с Total War и с Civilization. Он весьма удачно пользуется случайными событиями, обрушивая на нас собственные армии ровно тогда, в то время, когда нас мучают внутренние конфликты.
Но кроме того в то время, когда мы процветаем, ИИ разумно начинается, специализируя собственную страну в зависимости от природных данных (флот Оттоманов в 100 галер – ужасная сила), формирует против успешных соперников убийственные коалиции, да и на протяжении войны грамотно маневрирует и разделяет силы. Успешная партия может закончиться полным провалом как раз из-за грамотных действий ИИ. К примеру, мы начали в первой половине 40-ых годов XV века за Византию, маленький осколок прежней империи с двумя провинциями.
Шансов выжить в тени озлобленных Оттоманов не было – и все-таки мы выстроили широчайшую балканскую империю с заморскими колониями. Вот лишь на дворе уже восемнадцатый век, Оттоманы опомнились, собрали коалицию, и сейчас отечественные почвы разрывают на части турки, татары, британцы, кастильцы и шведы в один момент. И что сейчас? Перегружаться? Нет, лучше пускай все идет своим чередом.
Мы будем героически отбиваться до последнего. Но какая история из этого выйдет! И как смачно будем мы ее говорить, сидя в пабе английских завоевателей, георгианские собутыльники в котором ни при каких обстоятельствах не поверят тому, что им травит байки сам Римский Император в изгнании.
Рандомные статьи:
- Guilty gear xrd -sign- для ps4
- Родина киберспорта принимает world final championship league of legends 2014
ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЯ \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Лунный календарь повседневности: благоприятные дни для разных дел в апреле 2016
Апрель – красивый весенний месяц, в то время, когда мы начинаем неспешно выбираться на природу, снимаем надоевшие шубы и шапки, желаем смотреться как…
-
Лунный календарь повседневности: благоприятные дни для разных дел в августе 2016
В августе все еще хочется отдыхать и радостно убивать время. Если вы хотите меньше тратить времени на домашние дела и обязанности, наряду с этим…
-
Мобигоха — выпуск 10 (для android)
МОБИГОХА — Выпуск 10 (для Android) Десятый выпуск МОБИГОХИ мы решили отметить не нырянием и шариками в оливье, благо Новый год и без того уже не так…
-
Dlc-контент: dawnguard для skyrim
DLC-контент: Dawnguard для Skyrim Лето 2012 года выдалось так жарким в плане громких релизов, что мы чуть было не прошли мимо одного дополнения для TES:…