- Вступление
- Что в наборе
- Как мы будем его собирать и что поменять
- Выбор мотоустановки
- Дополнительно потребовалось
- Собираем
- Полеты
- Выводы
Вступление
ЗD пилотаж сейчас завоёвывает всё новых и новых поклонников. Нет сейчас компании, не имеющей в собственном арсенале на выбор пара 3D-моделей. Чешская компания Hacker Models также не исключение.
Hacker Models Super Zoom 4D – это третья модель серии Zoom, она на 10% больше собственных предшественников. Наименование Super Zoom подразумевает наличие новых возможностей.
У меня была прошлая версия Zoom Zoom 4D, и в принципе я им был доволен, но я собрал модель строго по инструкции и применял всё то, что было в наборе. Итог не вынудил себя продолжительно ожидать. Жёсткости модели вклеиванием алюминиевых прутков из комплекта добиться не удалось, в итоге моторама из текстолита ломалась при каждой радостной посадке, а стабилизатор в полёте «игрался» как ему вздумается.
Сначала я поразмыслил, что вклеил стабилизатор криво, не параллельно крылу, но на земле кривизна исчезала. В полете же самолет весело вилял хвостом как заправская дворняга. аккумуляторная батареи, рекомендованные производителем, Kokam 1500 3S1P были тяжеловатыми. Но самолет мне нравился, и, изучив все недочёты, я решил приобрести ещё один Zoom Zoom 4D и собрать его со всеми исправлениями. До тех пор пока планировал, вышла новая версия фан-флая — Super Zoom 4D.
В первоначальный же сутки появления самолёта в магазине я держал его в руках! Он отличался от собственного предшественника качеством изготовления – ЕРР стал заметно плотнее, а раскраска более качественной. Руль направления сейчас выполнен также из EPP, а не из депрона.
При размахе в 1000 мм и длине фюзеляжа 1010 мм взлетный вес модели обязан составлять 430 грамм, а нагрузка на крыло – 18.5 г/см 2. Производитель рекомендует электромотор MegaRC 400/15/7, аккумуляторная батареи Li-Po 3S1P 730 mAh (с разрядным током в 15C), пропеллер 10х4.7. При таковой конфигурации тяга мотоустановки составит 600 самолёт и грамм весом 430 грамм сможет делать все фигуры 3D пилотажа, включая «висение», петли «на ноже» и т.д.
Что в наборе
В плоской картонной коробке с красочными иллюстрациями уместился метровый самолёт. В набор входят:
- Фюзеляж с прорезанными пазами под стабилизатор, крыло.
- Две части крыльев.
- Цельноповоротный руль направления (киль отсутствует) из ЕPP.
- Стабилизатор с половинками руля высоты.
- Комплект мелочевки, включающий алюминиевые стержни, колесики, наклейки и крепёж, древесную мотораму, накладки на фюзеляж.
- Инструкция.
Собирая уже не первую чешскую модель, желаю подметить, что инструкция к Super Zoom 4D чуть лучше, чем в большинстве случаев: больше нужной информации, фотографии чёрно-белые, но чёткие и понятные.
Как мы будем его собирать и что поменять
Вспоминаем недочёты прошлого Zoom Zoom 4D:
- Низкая жесткость на изгиб и кручение фюзеляжа
- Хрупкая и совсем непродуманная моторама – кроме того при нежесткой посадке и касании лопасти винта почвы стеклотекстолит ломается и за собой отрывает кусок фюзеляжа.
- Неприятности с центровкой – разместить аккумуляторная батареи задача непростая
- Одна сервомашинка на большие элероны
Попытаемся их устранить в его старшем брате:
Единственный метод добиться логичного крепления и жёсткости фюзеляжа мотора, это вклеить угольную трубку диаметром миллиметров 7 во всю длину фюзеляжа, с дюралевым фланцем на финише для обратного крепления бесколлекторного мотора. Соперников для того чтобы усиления самолёта большое количество, якобы самолёт соберёт лишний вес, мы не планируем падать, за модель нужно бороться до конца и т.д.
Но в случае если усиливать таковой долгий (1010 мм) и широкий фюзеляж двумя угольными прутками, то жёсткости не добиться, а четыре прутка и циакрин весят столько же, сколько трубка. Отличие в весе составит 10-15 грамм, а, например, стойка шасси с колёсиками весит 22 грамма. Алюминиевый фланец весит столько же, сколько моторама из фанеры 2 мм.
Соперники угольной трубки смогут со временем почувствовать ошибочность собственного мнения.
По окончании первой же поломки начинаются бессчётные усиления фюзеляжа и моторамы, в следствии набегает лишний вес. А втыкаться либо жёстко сажать самолёт, на котором обучаешься висеть и делать фигуры 3D пилотажа, не будет только в одном случае: если ты – David Kyjovsky либо Себастьяно Сильвестри, в остальных же случаях падения и «разгрохи» – обычная практика.
Выбор мотоустановки
На первом Zoom Zoom 4D у меня стоял Axi 2212/26, Kokam 1500 3S1P и винт АРС 10х4.7. Мотоустановка показалась мне тяжеловатой, и я решил выбрать более легкие аккумуляторная батареи, к примеру, Kokam 910 3S1P. Весят они практически на 50 грамм меньше, разрядные характеристики давали слово ток около 13А при напряжении 10-11 вольт.
Поставить винтик с меньшим шагом, АРС 10х3.8, и будет нормально.
Что касается мотора, то он не изменился — Axi 2212/26, а регулятор Castle Creations 25 у меня легко уже был. Мотоустановка оказалась подобной рекомендуемой производителем. В среднем потребляемый ток оказался 7-8 ампер, а время полета 8-10 мин..
Дополнительно потребовалось
Дополнительно к комплекту пригодились:
- Бесколлекторный мотор AXI 2212/26, Outrunner.
- Обратный крепёж для AXI 22-ой серии.
- Регулятор Castle Creations 25.
- Пропеллер АРС 10х3.8SF.
- 4 сервомашинки формата «аккумуляторная» Hitec HS55.
- аккумуляторная батареи Kokam 910 мА/ч конфигурации 3S1P.
- 2 удлинителя для сервомашинок по 30 см любой.
- Приемник размера «микро» IGVA 5.
- Угольные прутки 3х1 мм, 2 шт.
- Угольная трубка с фланцем d=7 мм.
- Циакрин жидкий (Zap), активатор для циакрина в виде аэрозоли.
- Эпоксидная смола 5-минутная.
- Самоклеющаяся «липучка» компании 3M, двусторонний «скотч» 3M.
- Нож, паяльник.
- Армированный скотч.
Собираем
Штатные алюминиевые прутки диаметром 1 мм совсем не годятся для придания жёсткости самолету, но идеально подходят для того чтобы рулевых машинок. Итак, первым трансформацией стала замена алюминия на уголь. Сборка Super Zoom 4Dначинается с вклеивания угольной трубки в фюзеляж, для чего необходимо разрезать его на протяжении, после этого полукруглой стамеской выбрать канавки на обеих частях для трубки и склеить это всё воедино. «Попыхтеть» будет необходимо! К тому же без активатора EPP не клеится полностью.
Сейчас вклеиваем две половинки крыла в паз фюзеляжа, предварительно прорезав паз для угольного прутка. Элероны с крылом составляют единое целое – лист EPP легко прорезан не до конца. Вставляем в крыло угольный пруток.
По месту разреза фюзеляжа приклеиваем боковые рёбра жёсткости, они из ЕРР и помогают для обеспечения дополнительной жёсткости, и придают количество плоскому фюзеляжу.
Видно как крепится регулятор, аккумуляторная батареи, пропеллер и мотор.
Вторым трансформацией уникальной конструкции стала установка двух сервомашинок элеронов вместо одной, предлагаемой производителем. Две сервомашинки на элероны позволяют микширования, разрешают более чётко триммировать и настраивать затраты на любой элерон. При применении одной сервомашинки, из-за громадной площади элеронов она испытывает громадную нагрузку, а это может привести к срезанию зубьев на шестерёнках заклинивания и редуктора элеронов.
Прорезаем пазы для сервомашинок в крыле и фюзеляже и просто их в том направлении вставляем. Никакого клея, легко полоса армированного скотча! По инструкции сервомашинки рулей высоты и направления устанавливаются на расстоянии 70 и 80 мм от заднего края фюзеляжа. Мы же установили их на уровне элеронов.
Было нужно очень сильно удлинить тяги, для этого подошли алюминиевые прутки из комплекта. Это было сделано из-за долгого фюзеляжа и применённой угольной трубки, т.к. центровка имела возможность уйти назад, и тогда было нужно бы аккумулятор размещать близко к мотору и нагружать шнобель либо использовать более тяжёлые аккумуляторная батареи.
Качалки сервомашинок элеронов необходимо удлинить посредством текстолитовых накладок, они имеется в наборе. Резать место под аккумуляторная батареи лучше в самый последний момент. По окончании установки всей электроники было выбрано место для аккумуляторная батарей, которое дало центр тяжести в указанном инструкцией месте.
Место выяснилось практически как в инструкции — над крылом.
Крепим регулятор сбоку на фюзеляж посредством полосы двухстороннего скотча. Усиливаем передние стабилизатора и кромки крыльев армированным скотчем.
Страшные на первый взгляд колесики запрятаны сейчас под обтекателями из ЕРР. Стойка оказалась красивая, но при посадке на твёрдую осеннюю траву колпаки всегда рвались. Исходя из этого я снял стойку и летал без неё.
Взлётный вес составил 460 грамм.
Полеты
Сборка Super Zoom 4D завершилась в сентябре, и мне Super повезло с погодой — дни находились очень тёплые, солнечные и всецело безветренные. Модель нормально взлетала вверх с руки. Триммировать не было нужно. Super Zoom 4D летел идеально ровно и при перевороте на пояснице корректировать полет рулём высоты не пригодилось!
Скорость полёта маленькая, но благодаря громадной площади рулей, модель чётко рулится при расходах 70%. На пятый полёт самолёт делал все вероятные фигуры: полёт на ноже по кругу, бочка, петля, посадка на пояснице, висение, все чётко! Благодаря плоскому, огромному рулю и широкому фюзеляжу направления самолёт не проваливается при полёте на ноже.
Начиная с половины газа возможно крутить уже и обратные петли – тяги хватает. Для «висения» достаточно 2/3 газа. В случае если снять шасси центровка делается задней и модель «просится» висеть. Сделав пара полётов, я всё-таки поставил шасси на место.
Эффективность работы Kokam 1500 мне показалась ниже, чем Kokam 910, первые к тому же на 50 грамм тяжелее.
Дабы сравнить Super Zoom 4D с прошлой моделью ZoomBi, я решил полетать на двух моделях за одни сутки и осознать что лучше и успешнее, не обращая внимания на снег за окном.
Кстати, на полётах при температуре минус 2-4 градусов заметно утратили мощность аккумуляторная батареи и пришли в себя лишь по окончании 60 секунд полётов, в то время, когда «разогрелись».
ZoomBi летает весьма медлительно, медлено, слушается рулей при маленьких расходах, делает медлено фигуры, но двойная петля либо обратная петля не чёткие. Одним словом «Небесный тихоход» в хорошем смысле слова и, что меня поразило, он при большой собственной площади удачно борется с порывистым ветром. Пара бочек подряд и ZoomBi начинает проваливаться вниз.
Super Zoom 4D мало тяжелее, напротив резковат, существенно тверже, фигуры делает чётко, количество бочек подряд вечно, из петли выходит без крена и сваливания. При порывистом ветре необходимо убирать затраты до 40% и поменять центровку на переднюю.
ZoomBi и Super Zoom 4Dэто два совсем различных, но по собственному успешных самолёта.
Выводы
Достаточно успешный самолёт, существенно доработанный если сравнивать с прошлой версией, «громадный» метровый размер, в итоге более стабильный и устойчивый полёт. Хорошая управляемость, «неубиваемый EPP». Снаружи Super Zoom 4D стал красивее, на колёсах колпаки, боковые рёбра из ЕРР придают долгому контурному фюзеляжу количество. Весьма успешная и броская расцветка, в воздухе чётко видно положение модели!
В случае если сравнить Super Zoom 4D и Zoom Zoom 4D, то собственную приставку Super первый взял заслуженно! Самолёту не нужна взлётная полоса, он не опасается кустов, травы, твёрдых посадок, на нём возможно летать неподалеку от дома и не требуется ехать на весь день на лётное поле, за это он мне и нравится!
В замыслах: прорезать побольше отверстие под аккумуляторная батареи, дабы иметь возможность двигать их вперед-назад под различные погодные условия.
добавлено Евгением Сергеевым (6egemotik):
Я также полетал в тот сутки на обеих моделях. В случае если честно, то по поведению Super Zoom 4D похож на простой шок-флаер из депрона. Трубка и 2 страницы EPP летают на моторе.
Быстро и дергано, затраты огромные, плавность фигур отсутствует, в ветер пролететь по прямой на нем существенно сложнее, чем крутануть 10 бочек подряд. Но иначе кому-то именно это и нравится. Я же не смог на нем пролететь и 60 секунд нормально. Первый раз было нужно сесть «как смогла» через 15 секунд по окончании взлета и уменьшить затраты ровно вдвое. Второй раз закончился «морковкой» и сломанным пропеллером через 30 секунд по окончании взлета.
К чести полтрузионной угольной трубки с толщиной стены в 1мм, с самолетом ничего не произошло. Кроме того не испачкался.
Как говорится:«видятся с одними, а женятся на вторых»
Super Zoom это полная противоположность биплану, тем возможно рулить, сидя в кресле, одной рукой. Или мы с ним друг друга не осознали, или я не обожаю шок-аккумуляторная, но третий раз я на Super Zoom 4D лететь не захотел.
Для сравнения посмотрите два ролика: оба самолета в руках тех, кому такие модели предназначены. Super Zoom 4D может крутить бочки «вентилятором», а ZoomBi летать около головы со скоростью пешехода, а позже прибавить газу и уйти ракетой в небо.
Видео Super Zoom 4Dsuper_zoom.wmv 3,46 MB
Видео ZoomBizoombi.wmv 4,62 MB
Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.
Рандомные статьи:
Super zoom 4D Hacker model.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вступление Что в коробке Как мы будем его эксплуатировать Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Засады при сборке Полеты Выводы…
-
Что выбрать? Что такое ZOOM- ZOOM? Сейчас он мой Начнем собирать? Что бы еще поменять? Последние штрихи А это летает? Решение суда Пятница. Все случилось…
-
Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…
-
Вступление Характеристики Комплектация Сборка доработка и Настройка ремонт и Эксплуатация Заключение Вступление Те, кто занимается моделизмом серьёзно,…