„Эксплойт, эксплойт!“ или „интернету нужны свои суды… и полиция?“

„Эксплойт, эксплойт!“ либо „Интернету необходимы полиция и… свои суды?“

Авторская статья
Такие статьи высказывают искльючительно субьективное вывод автора, онине являются обзорами либо рецензиями. Они смогут быть сознательнозаострены и провaкативны, дабы стимулировать обсуждение нашихчитателей.

„Эксплойт, эксплойт!“ либо „Интернету необходимы полиция и… свои суды?“

В пятницу по Guild Wars 2 прокатилась первая волна банов. Торговцы броней реализовывали редкую экипировку за тысячную долю предполагаемой цены.Ушлые игроки накинулись на нее, беря сотнями, и спавляя на крафтовой станции, для получения редкого оружия большого уровня. Все это трудилось пара часов, позже посыпались баны.

3000 перманентных, и 1000 на трое суток. Правда поразмыслив, и прислушавшись к шумихе, разработчики заменили постоянный бан временным. Вся эта история вряд ли стоила бы отдельной колонки на основной странице GoHa.Ru, если бы не то, что она идеально раскрывает разработчиков и психологию игроков любых ММО и заставляет нас задуматься. А что делать в таких обстановках-то? И что это говорит о правовой практике в сети в целом?

Исходя из этого, давайте таки разберемся.

Перво-наперво я обязан сообщить. Я не считаю забаненых невинными овечками. Они знали на что шли. Они приобретали преимущество, каковые вторым игрокам (не знавшим про чудесный магазин) не светило.

Так что они осознанно совершали поступок, что принято вычислять эксплойтом. Часть поддалась стадному инстинкту (“ща у всех будут пушки, а у меня нет“), часть легко неверно вычислила риски („ну заберут пушки, ОК, но не бан же?“), но все это не оправдания. Многих, само собой разумеется, удивляет мера наказания. Довольно часто вспоминают похожий случай в WoWe, в то время, когда в конце 2008 года продавцы безвозмездно раздавали PvP оружие. Тогда Blizzard все оружие, без всяких банов.

Забаненые негодуют, говоря, что в случае если б Arena.net имела возможность потереть все оружие скоро и сама, банов бы не было, а их дали легко вследствие того что в игре не выяснилось нужного скрипта. Они, возможно, правы, в противном случае разработчики бы не потребовали по окончании временного бана стирать все нажитое вручную. Но забывается одна вещь. Халявная PvP-экипировка WoW‘a была BoP’овой.

Тут же Mystic Forge выплевывает BoE вещи большого уровня, которыми возможно было бы обрушить всю игровую экономику. Потенциальный ущерб игре несопоставим. Это скорее похоже на недавние массбаны в Аллодах, в то время, когда игроки применяли баг с астральной торговлей и взяли недельные баны. Так что формально все корректно, потому что любой подписался под обещанием не эксплойтить.

Да, и 72-часовой бан думается жестковатым, учитывая, что игроки применяли кроме того не баг, а очевидную опечатку какого-либо несчастного разработчика (на ценнике стояло „21“ вместо „21 000“), но все-таки они знали, что приобретают весьма важное преимущество по отношению к тем, кто опоздает к раздаче, и брали это оружие сотнями.

Другое дело (в этот самый момент все делается увлекательнее не только для игроков GW2), что в случае если перевести всю эту историю на отечественную обиходную правовую практику, все будет смотреться пара в противном случае. Нет, я не имею ввиду оправдания наподобие „в случае если разработчики делают неточности, это их неприятности, мое право их применять“. Нет, это ерунда. Но имеется более важные доводы. Так как игроки не убивали монстров, заглючивая их багом в текстурах, нет, они совершали сделку с игровым продавцом.

Представьте, что вы входите в магазин, а продавщица вместо 1000 рублей пробивает вам 100. Вы забираете мешок с продуктами и идете к себе. И что, за вами побежит целый магазин говоря, что вы проэксплойтили кассовый автомат? Нет, продавщицу. Вы сообщите, что в этом случае не было сознательного действия клиента. Ок, договорились.

Но с тем, что NPC-продавец мало чем отличается от продавца в магазине, вы согласны? Так как настоящий продавец торгует от имени компании-обладателя, а продавец-NPC от имени разработчика. Отличия не видно. Согласны? Тогда второй пример. Вы приходите в автосалон, и видите, что перед новеньким Jaguar X351 стоит ценник – 10$. Вы не верите своим глазам, подзываете продавца, задаёте вопросы “что, вправду десять баксов?“. „Да, десять долларов“, с важным видом отвечает продавец.

Что вы сделате? Конечно дадите десять баксов, заберёте Ягуар и отправитесь на нем к себе. Сделка полностью законна, что было на уме у продавца – не ваше дело. Этим, кстати, снимается и довод про преимущество. Вы так как превосходно осознаёте, что беря Ягуар за 10$ вы приобретаете огромное преимущество перед тем, кто приобретёт его в другом салоне за 200.000€. Но ваше-то какое дело?

А также если вы, решив подзаработать, скупите все Ягуары в автосалоне и попросите пригнать вам еще сотню, это будет не ваша неприятность, а того, кто дал согласие их вам реализовать.

Логично? Логично. Одна загвоздка. Все это не действует в ММО.

Это для нас нет отличия между продавцом в игре и в действительности. А с позиций разработчика это все игра, симуляция. Симуляция продавца реализовывает симулированный товар симулированному персонажу в симулированной вселенной. Какие конкретно уж тут права? И в случае если симуляция не удалась, цена не та, то все обнуляется, а с симулированным персонажем возможно поступить как угодно.

Мы так как по большому счету не имеем права собственности не только на покупаемые в игре товары, но и на сам аккаунт. Не верите? Прочтите соглашение любой ММО. Мы покупаем не аккаунт, а лицензию, которая разрешает нам одним глазком посмотреть в симулированный разработчиком мир.

Все в нашем мире – продавцы, товары, персонажи а также отечественный аккаунт – в собственности разработчику. У нас лишь лицензия, на которую мы подписываемся по произвольным правилам разработчика и которую тот может забрать в любую секунду. И исходя из этого безтолку спорить о том, что такое „эксплойт“. Эксплойтом, посмотрите в любое лицензионное соглашение, считается то, что разработчик желает вычислять эксплойтом. Не нравятся такие правила? Не берите лицензию, вот и все, что вы имеете возможность сделать.

Приходя в ММО, мы как бы заходим не в магазин, а к разработчику к себе, на личную территорию. Ему не нравится, что мы звучно общаемся либо распеваем песни? Так он, как и любой хозяин дома, может вышвырнуть нас в любую секунду.

Это, кстати, касается не только ММО. Так как и ваш аккаунт в Стиме, по сути, не ваша собственность. Более того, ровно по той же причине вы не имеете возможность перепродать приобретённую сингл-игру. “Так как это моя собственность, что желаю, то и делаю“, заявляют клиенты.

Но нет, это не собственность, а только лицензия на применение, которую возможно отозвать в любую секунду. ММО игры в частности и интернетный мир в целом по большому счету в значительной мере существуют вне правого поля.

Ровно по этому, ответ суда о разрешении на перепродажу игр практически не оставляет настоящих следов и ровно по этому так редки случаи, в то время, когда суды наказывают кого-то за кражу „собственности“ у другого игрока (в случае если в суд подаст потерпевший, само собой разумеется, в случае если разработчик – тут другое дело, поскольку все что имеется в игре его собственность). Как раз исходя из этого мало шансов и у забаненых, даже в том случае, если кто-то из них подаст на NCsoft в суд.

И все это по несложной обстоятельству, которую мы превосходно знаем – Интернет до сих пор есть свободной, малорегулироемой законами территории. В сети у стран с их правоприменительными совокупностями громадные неприятности. А в том месте, где исчезают страны, приходят кто? Верно, корпорации. Вам может показаться это сценкой из недорогой антиутопии, но это правда. Само собой разумеется, корпорации где-то зарегестрированы и подчиняются законам (кроме того время от времени проигрывают суды по интернетным делам).

Но отсутствие, вернее, недоприсутствие страны ведет к тому, что корпорации обставляют собственные правила так, что у них имеется все права, а у пользователей нет никаких. Что все их творение – личная территория, где они хозяева, закон, полиция и суд в одном лице. Вам не нравится красивый новый мир? Не берите игры. А какие конкретно имеется альтернативы? Разрешить войти в интернет государство?

Нет уж, выгоните с работы, оно и без того пролезает в том направлении отовсюду и до тех пор пока ничего не считая цензурных перечней и полностью нереалистичного регулирования не придумало. И это любое государство, я уж не говорю про конкретно отечественное. Нет уж, лучше вольный интернет, пускай и с перегибами корпораций.

Так что нужно будет смириться с подобными банами и с тем, что эскплойт это то, что разработчику думается эксплойтом.

Не смотря на то, что, возможно, имеется и третий выход? Может нам всем не помешала бы некая неспециализированная, негосударственная, чисто интернетная инстанция? Скажем, арбитражный интернетный суд с присяжными, случайно набираемыми поровну от компаний-производителей (не только игр, конечно) и от потребителей?

И пускай бы он решал, что есть эксплойтом, а что нет? И отрегулировал бы правила так, дабы у игрока показались законные права хотя бы на собственность и свой аккаунт на нем? Но, постойте, поскольку это указывает, что тогда нам будут необходимы интернет-законы, интернет-полиция, интернет-прокуратура….

Не, не, не, это все нужно еще раз обдумать. А что думаете вы?

Рандомные статьи:

Подключаемся к интернету в 2017 году


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Региональные ограничения — нужны ли они кому-то из игроков?

    [Discussion] Региональные ограничения — необходимы ли они кому-то из игроков? Авторская статья Такие статьи высказывают только субъективное вывод автора,…

  • Первый взгляд на defiance

    Первый взор на Defiance Мне весьма сложно затевать писать данный текст по одной несложной причине — в случае если и была на горизонте игра, от которой я…

  • World of tanks. кому нужны укрепрайоны? обзор от goha.ru

    World of Tanks. Кому необходимы Укрепрайоны? Обзор от GoHa.Ru Посмотрим правде в глаза: кланы в данной игре были не необходимы никому. Что вы…

  • Изюминки dark souls 3

    Изюминки Dark Souls 3 Dark Souls 3 оказалась игрой не только хорошей собственных предшественниц, но и самодостаточной, занимательной и весьма…