тенденции развития и Последние события VR-индустрии
Новый 2016 год еще кроме того опоздал толком закрепиться в отечественном сознании, а рынок виртуальной индустрии уже всколыхнуло пара событий различной степени важности, вызвав сильный резонанс и некую переоценку неспециализированной картины происходящего.
Предлагаю ненадолго возвратиться к этим событиям и обсудить тенденции обстановки в будущем.
***
Без преувеличений, главным событием уже этого года, в сфере виртуальной реальности, стало открытие предзаказов и анонс цены первой потребительской версии Oculus Rift.
Уточню, речь заходит не о раннем доступе либо тестовой версии продукта, а о полнофункциональном устройстве для широкого круга потребителей, которое возможно будет нормально и без накруток купить напрямую у производителей.
Причем, мы говорим об УСТРОЙСТВЕ, со сбора средств на разработку тестовых предположений которого и начался данный общий VR-ажиотаж, что мы можем замечать сейчас.
Что весьма интересно, дешёвая цена устройства являлась основа стратегии развития новой разработке, давая слово принести опыт погружения в виртуальные миры чуть ли не в любой дом, где имеется компьютер.
Я не желаю вас утомлять, пересказывая уже неоднократно упоминавшуюся историю развития Oculus, с ней возможно ознакомиться и в теме Oculus Rift — Быть либо не быть?, и в первой части обзора потребительской версии Samsung Gear VR.
Сущность в том, что не обращая внимания на уже объявленные и далеко не скромные системные требования для компьютеров, требующие выделения около $1000 для приобретения ПК с нуля, все ожидали рекомендованной цене на не меньше в районе $300-$400, что близко к цене тестовой версии для разработчиков — Oculus Rift DK2 ($350).
Исходя из этого, в то время, когда оказалось, что совокупность виртуальной реальности Oculus Rift CV1 (Consumer Version 1) возможно будет купить за становящиеся все более космическими $599/€699 — многие приверженцы приобретения первых VR-совокупностей быстро поумерили аппетиты и на некое время отложили реализацию собственных замыслов.
В набор поставки входит головное устройство, созданное с применением облегченных и долговечных материалов, которое содержит два 90 Гц OLED-дисплея с разрешением 1080 ? 1200 точек на глаз; гибридные линзы Френеля (Fresnel lens), более сложные в производстве, чем многие линзы для объективов зеркальных фотоаппаратов; механизм линз положения и регулирования экранов; отличные High-End наушники и сенсоры и всевозможные датчики, взаимодействующие с совокупностью отслеживания перемещений головы.
Кроме этого в наборе идет совокупность слежения, пульт дистанционного управления для несложной навигации по неторопливому VR-контенту, геймпад Xbox One, предназначенный для игровых приложений, и прочный кейс, что будет оберегать ваш высокотехнологичный гаджет от пыли и повреждений при транспортировке либо хранении.
Не являясь экспертом в области производства и разработки аналогичных устройств, достаточно сложно оценить настоящую цена продукта, но лицо и руководитель компании современной виртуальной реальности, Палмер Лаки, объявил, что Oculus продается по себестоимости, а контроллер от Xbox One достается пользователям по большому счету безвозмездно.
Наряду с этим пользователи смогут купить набор, складывающийся из системы и высокопроизводительного компьютера Oculus Rift всего за $1499 (PC+Oculus).
Не обращая внимания на то, что цена так высокотехнологичного гаджета, что первым покажется на рынке, выглядит достаточно оправданной и очень демократичной (давайте отыщем в памяти цена первых айфонов, первых плазменных телевизоров либо первых ПК), на первый взгляд создается чувство, что она все же чрезмерно высока и станет препятствием для продвижения VR в веса, что может очень плохо отразиться на неспециализированном развитии VR-индустрии.
Но с момента открытия предзаказов идет время, а дата возможной поставки устройства, которая на момент старта ожидалась в марте, достаточно скоро сменилась на май, а на данный момент в том месте фигурирует июнь, что говорит о стабильном раскупании новых партий устройств.
Это подтверждает и Палмер Лаки, информируя, что наборы продаются лучше, чем они имели возможность ожидать.
И, в случае если отвлечься от начальных радужных прогнозов о максимум $350-$400 за набор , делается ясно, что настоящих клиентов цена не отпугнула, по крайней мере в Соединенных Штатах.
Все мы знали, что для запуска Oculus Rift требуется сильная конфигурация под $1000 (а для нас и побольше), и многие были привычны со ценой ранней и менее технологичной версии Oculus Rift DK2, которая составляла $350 (у нас дороже). Возможно, мы сохраняли надежду на чудо, но оно не произошло.
Разработчики не пошли на компромисс и не стали пихать в финальную версию недорогое оборудование, нацелившись на топовый сегмент развивающегося рынка.
Что еще более весьма интересно, так это то, что их кроме того нельзя упрекнуть в невыполнении обещаний. Так как вы имеете возможность отыскать в памяти, что на протяжении сбора средств на разработку Oculus Rift всем участникам финансирования давали слово дешёвую и качественную совокупность виртуальной реальности — Счастья для всех, бесплатно, и дабы никто не ушел обиженным.
Всем участникам, поверившим в Oculus Rift и молодых разработчиков в далеком 2012 году, послали бесплатные наборы новых совокупностей потребительского уровня. В признательность за идеи и поддержку технологии.
Ну а цена? Те, кто был в состоянии позволить себе топовую конфигурацию и смотрел за развитием виртуальной реальности, вряд ли продолжительно будут расстраиваться лишним $200 затрат на желанную игрушку.
Ну а те, кто знаком с разработкой только понаслышке либо относятся к ней скептически, подождут удешевления производства, появления соперников либо нужного контента, что поднимет сокровище VR в их глазах.
Ну а до тех пор пока возможно развлекаться посредством начальных VR-совокупностей: Гугл Cardboard, Samsung Gear VR, Fibrum и т.д.
***
Следующим серьёзным событием стал показ на CES 2016 новой тестовой версии HTC Vive Pre, совместного детища Valve и, находящейся в шаге от провала на рынке смартфонов, компании HTC.
Кое-какие расстроившиеся Oculus-ждуны, по окончании объявления его стоимости, тут же переметнулись в лагерь Valve — так как кто-кто, а старина Гейб не подведет. У него возможно VR-совокупность будет дешевле, да и в Стиме неизменно скидки.
Сходу выделим пара особенно увлекательных моментов:
— Это не потребительская версия, и нацелена она на разработчиков и энтузиастов. Наряду с этим HTC Vive Pre располагает чертями, сравнимыми с потребительской версией Oculus и будет продаваться уже с VR-контроллерами, каковые для Oculus необходимо будет докупать раздельно и мало позднее. Предзаказ откроют в феврале.
Первая партия будет складываться из 7000 устройств.
— Если сравнивать с прошлой версией HTC Vive купила товарный вид, стала меньше и легче, и обзавелась дополнительной системой и камерой, талантливой сканировать окружающее пространство и оцифровывать его для VR-приложений.
Новые функции существенно расширяют и без того бОльший чем у Oculus функционал устройства, и открывают новые горизонты в области смешивания действительностей. Что-то наподобие технологии дополненной виртуальной реальности, применяющей объекты и предметы настоящего мира в виртуальности.
Для тех кто не в курсе, совокупность HTC Vive способна отслеживать контроллеров и перемещения шлема в пространстве, размером с помещение.
До тех пор пока сложно представить как это возможно будет безопасно применять дома, учитывая провода, стены и мебель, но в совокупности с камерой, дополнительные возможности для применения устройства раскрываются в самых разнообразных областях людской деятельности — образовании, дизайне, проектировании и т.д.
— Не обращая внимания на то, что в разработке принимает участие очень игровая компания Valve, поступила информация, что разработчики совокупности не делают ставку на игровой контент — для совокупности не планируются игровые эксклюзивы.
— Кроме этого, комментируя последние события около стоимости Oculus Rift, разработчики сказали, что они не поражены, и наряду с этим собираются занять премиум-сегмент среди совокупностей виртуальной реальности.
Суммируя все вышесказанное, и вспоминая прошлые откровения от HTC, компания не будет торопиться с выпуском потребительской версии, будет нацелена на топовые устройства с широким функционалом не зацикленном на геймерах, и не будет размениваться на бюджетные варианты. Снимаем розовые очки.
Возможно ожидать через 3-5 лет в составе особых аттракционов для парков развлечений, в виде совокупностей для практики врачей, в мастерстве и т.д.
Однако, не обращая внимания на недружелюбные сигналы по отношению к потребительскому VR-геймингу, ожидаем в феврале открытия предзаказов и анонса цены. А что если поразят 😀
***
Третьим важным событием для VR-индустрии (может оно и на первом месте по значимости, кто знает?) стало появление информации о вступлении в игру для того чтобы гиганта как Гугл.
Компания открыла VR-отделение и займется развитием VR-проектов. Будет ли это новая VR-совокупность либо новые разработки либо тонны нового контента — до тех пор пока неизвестно, но Цукерберг уже насторожился. Ну либо должен был насторожиться.
Ну а геймеры, жаждущие дешёвого и качественного VR-опыта в скором времени, не должны опускать руки. Нас так как, кроме HTC, Valve и Гугл, ожидает анонс VR-совокупности от Сони, которая на данный момент располагает самым широким портфелем VR-игр и эксклюзивов, и знает как преуспеть в игровом бизнесе и наряду с этим не разочаровать игроков.
Ходили, само собой разумеется, слухи, что Амазон уже выложил листинги для PlayStation VR со ценой размером в Boeing ($800), но в это слабо верится. Да и Сони от этого тут-же открестилась.
Делается все увлекательнее.
Рандомные статьи:
Future is NOW ○ HTC VIVE & Playstation VR обзор и тест
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Последние события и тенденции развития vr-индустрии #3
тенденции развития и Последние события VR-индустрии #3 Ну вот и пришло время очередного обзора событий в индустрии виртуальной реальности, которая сейчас…
-
Последние события и тенденции развития vr-индустрии #2
тенденции развития и Последние события VR-индустрии #2 Ну вот и настало время для тенденций развития и очередного обзора событий индустрии виртуальной…
-
Последние события и тенденции развития vr-индустрии #5
тенденции развития и Последние события VR-индустрии #5 Прошел еще один месяц года виртуальной реальности, а это еще один месяц отечественного внимания к…
-
[Обзор] виртуальная реальность — подборка статей goha.ru
Виртуальная реальность — Подборка статей GoHa.Ru В августе 2016 года исполнится ровно четыре года с момента первого упоминания о современных…