Многие родители, в то время, когда видят расплакавшегося ребенка, стараются срочно его утешить. Это происходит вследствие того что они не знают: плач оказывает помощь людям всех возрастов снимать стресс. Плач является состояниемфизиологического возбуждения, за которым наступает глубокая релаксация.
Он есть весьма действенным средством снятия напряжения, понижения уменьшения частоты и кровяного давления сердцебиения. Совместно со слезами из организма выводятся гормоны стресса, и так восстанавливается его физиологический баланс.
Из-за чего ребёнок капризничает. Эффект накопления стресса.
Младенцы применяют плач не только в качестве стрессопонижающего механизма, но и для выражения потребностей. С возникновением речи коммуникативная роль плача понижается, он перестает являться средством передачи сообщений.
В то время, когда же у ребенка случается какая-нибудь неприятность, слезы снижают его психоэмоциональное напряжение. Исходя из этого в любой проблемной ситуации необходимо приложить максимумальные усилия, дабы устранить обстоятельство дискомфорта. В случае если какая-либо стрессовая обстановка повторяется много раз, кроме этого принципиально важно по возможности ликвидировать источник стресса.
Предположим, вы сделали все возможное для устранения обстоятельства стресса. Следующий ход пребывает в том, дабы выслушать ребенка и сочувственно отнестись к его плачу. Я советую постоянно брать плачущих младенцев на руки. С детьми более старшего возраста это делать необязательно, но они постоянно будут ощущать себя лучше, если вы проявите к ним внимание. Дети испытывают потребность в том, дабы кто-то был рядом, выслушивал их и с пониманием относился к их эмоциям.
Плачущие дети нуждаются в внимании и нашем сочувствии; они должны знать, что их обожают независимо от того, как они себя ощущают. Им нужно высказывать собственные отрицательные эмоции, исходя из этого не игнорируйте и не отвлекайте их, а просто покажите, что осознаёте и любите.
Мы стремимся сделать собственных детей радостными и забываем наряду с этим, как принципиально важно предоставлять им возможность испытывать целый спектр чувств. Не торопитесь давать собственную интерпретацию тому, из-за чего ребенок плачет, лучше сообщите ему: «Тебе весьма безрадостно. По всей видимости, тебе необходимо поплакать». А бывает и так, что ребенок в том, дабы с ним рядом был немногословный и любящий свидетель его внутренних переживаний, каковые, быть может, через чур сложно обрисовать словами.
И чем младше ребенок, тем это сделать ему сложнее.
Всем нам известен так называемый эффект накопления. Потребность в плаче накапливается , пока необходимость высвободиться от нее не делается такой сильной, что ребенок больше неимеетвозможности сдерживаться. В таковой момент привести к может все что угодно, и их обстоятельство будет непонятна. Может показаться, что плач полностью не связан с происходящим.
Предположим, ваш ребенок проголодался и требует чего-нибудь перекусить. Вы даете ему последний сухарик из коробки. Но он треснул, и ребенок начинает капризничать. Вы растолковываете ему, что это последний сухарик.
В этот самый момент он начинает плакать и кричать, возмущаясь по поводу того, что сухарь был сломанным. Все это не было обидным событием. Обстоятельство, по которой дети начинают плакать в таких обстановках, в накоплении стресса. Для снятия напряжения они применяют мельчайшие предлоги. Если вы станете разрешать ребенку плакать и негодовать из-за таких мелочей, то по окончании этих вспышек бешенства он успокоится.
Возможно, в будущем он по большому счету не будет обращать внимания на поломанный сухарик.
Что делать, в случае если ребёнок капризничает. Высвобождение эмоций
Многим родителям думается, что дети манипулируют ими посредством плача, капризов и истерик. Таким взрослым думается, словно бы их вынуждают что-то сделать, и они считают, что у них имеется два выхода из обстановки:
- «уступить» ребенку и дать ему то, чего он хочет;
- вынудить малыша прекратить применять плач, истерики и капризы с целью достижения собственных целей.
В то время, когда взоры взрослых изменяются, у них появляется еще один выход. Плач сам по себе есть естественной потребностью, такое поведение детей не есть капризом и манипуляцией. Взрослые должны принимать слезы ребенка как обычное высвобождение накопившихся эмоций.
Жизнь делается существенно проще, в то время, когда родители плачущих детей поймут, что настоящей неприятности тут не существует, и им не нужно делать ничего, не считая как оставаться рядом со собственными детьми.
Кое-какие взрослые, озабоченные поведением собственных детей, уступают капризам, ошибочно принимая их за настоящие потребности. В примере со сломанным сухариком мама может пойти с ребенком в магазин, дабы приобрести ему новую пачку. В следствии для того чтобы воспитания дети в большинстве случаев становятся все более требовательными и тяжёлыми.
Это происходит не по причине того, что они через чур много приобретают, а по причине того, что у них так и не появляется возможности освободиться от накопившихся эмоций посредством плача.
В случае если родители «уступают» в следствии требований ребёнка и длительного плача, ему не удается достаточно выплакаться и избавиться от собственного стресса. Позже кроха отыщет другую обстоятельство для выпрашивания и хныканья, и без того не будет прекращаться , пока ему не предоставят возможность выплакаться всецело.
Вместе с тем неправильно устанавливать для ребенка произвольные ограничения и проигнорировать удовлетворение его обычных потребностей, в каждом случае полагая, что ему легко необходимо поплакать. Это будет уже авторитарное воспитание. Взрослые неизменно должны стараться удовлетворять потребности детей.
Лишь в то время, когда запросы малышей становятся необоснованными, возможно предположить происхождение потребности в высвобождении накопившихся чувств.
Капризы ребёнка – проверка на прочность?
Кое-какие родители утверждают, что дети требуют неосуществимого. Время от времени это вправду так. Дети чувствуют себя более с уверенностью и защищенно, в то время, когда четко знают, что им разрешается делать и чего от них ожидают. Но в случае если ребенок всегда «проверяет своих родителей на прочность», значит, ему требуется предлог для возмущения и плача.
В случае если кроха настойчиво непозволительным образом ведет себя либо всегда просит те вещи, каковые ему нельзя трогать, задайте себе вопрос: «Не ищет ли он предлог для плача, дабы снять собственный напряжение?» Если вы вычисляете, что именно это и происходит, тогда оптимальнеереагировать на его требования уважительным, но жёстким «нет» или физическим ограничением (к примеру, удерживая малыша на руках – но лишь не физическим наказанием). Это разрешит ему высвободить накопленные эмоции.
В таком положении возмущение ребенка возможно направлено и на вас. готовьсяк этому.
Татьяна Чернева, психолог.
Рандомные статьи:
Как отучить ребёнка от истерик? — Доктор Комаровский
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Гиперактивный ребёнок — что делать?
Современные дети все больше поражают собственной активностью: они не смогут ни 60 секунд сидеть на месте, не смогут сосредоточиться на одном занятии…
-
Рассеянный ребёнок. что делать?
Рассеянность либо невнимательность смогут появляться из-за последовательности обстоятельств: нехорошей экологии, стремительного ритма судьбы, хронических…
-
Ребёнок с папой. что делать, если муж не помогает с ребёнком?
Тема привлечения мужа к уходу за ребенком ветха, как мир. Согласно данным статистики каждой второй маме думается, что папа обязан помогать значительно…
-
Плохая память у ребенка. что делать?
Значительно чаще неприятности с памятью обнаруживаются в начале обучения, в то время, когда ребенок идет в первоначальный класс. Основываясь на этом, не…