Дошколята отличаются целым рядом изюминок – как в поведении, так и в психотерапевтическом развитии, — о которых их родители легко обязаны знать. Относится к таким изюминкам, первым делом, недостаточный уровень самосознания.
У подавляющего большинства малышей память, внимание, воображение, мыслительные процессы и восприятие плохо развиты. Первый так называемый кризис развития отмечается у детей трехлетнего возраста. Из него крохи выходят с возникновением у них жажды функционировать самостоятельно, задействовав наряду с этим собственную совокупность самооценки. Умение самостоятельно передвигаться и неизменно пополняющийся словарный запас разрешают ребенку чувствовать себя наравне со взрослыми.
Однако, у крохи начинается познание того, что взрослые делают что-либо не только вследствие того что могут, но в основном по причине того, что они поймут, для чего им следует сделать как раз то, а не иное. Что касается самих дошкольников, то у них развитие мотивационно-потребностной сферы находится на примитивном уровне. Как раз исходя из этого основной задачей детей в этом возрасте есть развитие мотивации благодаря принятию участия в межличностных отношениях.
Так, общеизвестно, что главной сферой деятельности детей от трех до пяти лет являются сюжетно-ролевые игры. В них моделируется мир взрослых, изучаются правила существования в нашем мире. Для малыша подобные занятия – не просто простой игровой процесс, а демонстрация собственного отношения к окружающей действительности, возможность создания мнимых делегирования и ситуаций особенностей одних предметов на другие.
Благодаря качественной психодиагностике детей дошкольного возраста возможно проанализировать развитие у них свойств к переносу черт настоящих предметов на их заменители. К примеру, большая часть детей в играх воображают, словно бы маленькая коробочка из-под маминых туфель – это самый настоящий телевизор и т.п. Такое воображение говорит о развитии знаково-абстрактного мышления и символической функции.
С возрастом подобные детские игры покупают «режиссерский» темперамент, поскольку малыши уже не просто моделируют ту либо иную обстановку, а принимают в ней самое яркое участие, создавая, так, законченный сюжет.
В случае если сказать об изюминках психодиагностики детей дошкольного возраста, то она базируется на стандартах и общепринятых нормах. К примеру, в младшем дошкольном возрасте у детей должны быть развиты такие способности, как:
- умение обобщать переживания (появляется стойкое отношение к чему бы то ни было, это первое проявление эмоций);
- произвольность (умение приостановить аффект чтобы оценить обстановку и прогнозировать ее предстоящее развитие);
- постепенная замена наглядно-действенного мышления наглядно-образным;
- осознанное принятие нравственных и культурных норм окружающей действительности.
Рандомные статьи:
- Бабушка и внуки: как сделать их друзьями?
- Особенности проведения родительских собраний в детском саду
Психологические основы развития личности ребенка дошкольного возрастаАлфеева Е В
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Лучшие развивающие игры для детей дошкольного возраста
Дети с самого собственного рождения деятельно обучаются и познают мир во всем его многообразии, они увлекающиеся исследователи, которым все весьма…
-
Закаливание. презентации для детей дошкольного возраста
В жизни каждого человека имеется что-то основное. Для одних это работа, для других – признание окружающих, для третьих – близкие и семья. Но в случае…
-
Считалки для детей дошкольного возраста
Считалочки – это уникальная разновидность детского творчества, представленная в форме маленьких стишков, каковые отличаются четко выстроенной рифмой и…
-
Физкультминутки для детей дошкольного возраста
Физкультминутки для детей дошкольного возраста являются классическим педагогическим приемом, что разрешает перевести внимание малышей на другой вид…