Снежный самокат, что мы вам рекомендуем сделать, предоставит шанс не только спускаться со снежных гор, но и заниматься слаломом. Выстроить его не через чур сложно. Прекрасно, само собой разумеется, в случае если вам удастся воспользоваться сваркой, но в крайнем случае возможно обойтись и без нее, заменив сварные соединения болтовыми.
Рама самоката выгнута из тонкостенной металлической трубы с внешним диаметром около 30 мм. Из такой же трубы сделана и рулевая колонка одноколейных саней. Поворотный кронштейн устроен так, дабы предельный угол поворота передней рулевой лыжи не превышал 45° от нейтрали.
Шарнир передней лыжи выгнут из металлической пластины толщиной 2,5—3 мм. Ось шарнира — металлической болт М8. Втулка приварена к рулевой колонке.
Не забудьте перед сваркой сплющить трубу так, дабы между ее стенками оставался зазор около 5 мм. Для этого хорошо воспользоваться железной пластиной той же толщины — засуньте ее в торец трубы и сминайте последнюю древесным молотком-киянкой.
Переднюю лыжу оптимальнеедоработать из готовой, к примеру, вырезать из обломка слаломной.
Ну а заднюю нужно будет делать самостоятельно из подходящей дубовой либо буковой доски. Дабы придать ей изображенную на рисунке форму, доску нужно в течение двух-трех дней замачивать в воде, а позже на тот же срок поместить в необычный стапель — прижать струбцинами к толстой доске заднюю часть, а после этого и переднюю, подложив предварительно древесный брусок толщиной около 100 мм.
По окончании окончательной обработки и сушки задней лыжи поверхность скольжения нужно оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле.
Конструкция снежного самоката:
1 — верхний шарнир рулевой колонки, 2 — рулевая колонка, 3 — руль, 4 — узел крепления сиденья, 5 — сиденье, 6 — амортизатор, 7 — узел крепления задней лыжи, 8 — задняя лыжа, 9 — мини-лыжа, 10 — узел подвески носка задней лыжи, 11 — нижний шарнир рулевой колонки, 12 — узел крепления передней лыжи, 13 — амортизатор, 14 — передняя лыжа.
Сиденье самоката является основаниемиз фанеры толщиной 15 мм с поролоновой подушкой, обтянутой дерматином либо неестественной кожей.
Передняя часть сиденья закреплена на раме шарнирно, а задняя подрессорена посредством амортизатора от легкого мотоцикла либо мопеда. В зависимости от типа амортизатора будет изменяться и метод его крепления к задней лыже и раме.
На таком самокате оптимальнееспускаться с горок, имея на ногах маленькие лыжи, — они окажут помощь поддерживать равновесие и более четко выполнять повороты.
В полной мере возможно воспользоваться имеющимися в продаже пластмассовыми мини-лыжами, но все-таки лучше иметь самодельные, древесные — они прочнее, к тому же на них возможно установить стандартное «твёрдое» крепление. Несложнее всего сделать их из детских лыж, укоротив до нужного размера.