Почему-то многие современные родители трехлеток максимум внимания уделяют не общему развитию и играм собственного малыша, а подготовке его к школе. Выглядит это весьма необычно и не всегда ясно, поскольку выходит, что для поступления ребенка в хорошую школу, которая даст ему возможность и необходимое образование устроиться в отечественной таковой сложной жизни, кроха уже в неполных шесть лет обязан пройти солидный экзамен на готовность к взрослению. Следовательно, дабы данный экзамен был сдан прекрасно, необходимо как возможно раньше начать обучение.
Как следствие – далекая от идеала совокупность дошкольного воспитания у нас, которая из года в год все больше напоминает низшую, примитивную ступень начальной школы. Главные закономерности психологического развития ребенка учитываются все реже, а также без оглядки на постоянные призывы именитых психологов и педагогов «сохранить малышам радостное детство», основной целью и воспитателей, и мам с папами все же делается ужас перед будущим чада и его подготовка к школе. Такая тенденция не просто не оправдана – она весьма страшна для еще слабой детской психики, поскольку несет в себе непредсказуемые последствия для всего социума.
Главные закономерности психологического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Проблема заключается в психотерапевтических изюминках дошкольников, каковые до успехи семилетнего возраста физически не в состоянии обучаться понято и целенаправленно. Все знания и умения малышей, купленные на протяжении занятий, довольно часто не соответствуют их естественным жизненным заинтересованностям, не обогащены личным смыслом, исходя из этого усваиваются детьми не хорошо и по большому счету не несут в себе фактически никакого результата. Непременно, методом многократных повторений под присмотром настойчивых своих родителей ребятня может зазубрить термины и определённые понятия, но суть их будет непонятным, а это значит, что заученное не принесет пользы, а лишь приведёт к отрицательной реакции на процесс учебы в целом.
Ребенок неимеетвозможности обучаться лишь вследствие того что этого желают взрослые. Кроха отказывается с десятый раз повторять стишок либо писать в тетрадке букву «А» не вследствие того что он ленив либо непослушен, а по причине того, что он – всего-навсего ребенок. И самое ужасное – не то, что в следствии преждевременного обучения кроха не получает для себя ничего хорошего, в противном случае, что сейчас он теряет наиболее значимые возможности для того чтобы неповторимого периода судьбы, как дошкольное детство.
Особенности обучения дошкольников.
Возраст от трех до семи лет – особенный период в развитии ребенка, сейчас закладываются главные черты характера мелкого человека, формируется произвольное поведение, происходит активное развитие воображения, творчества и общей инициативности. Но все столь ответственные особенности должны формироваться не на протяжении активного и беспристрастного обучения, а на протяжении игры, потому что лишь игра есть естественным и главным видом деятельности дошкольников.
Эксперты отмечают, что малыши в детских садах играются из года в год меньше. И как следует, и количественно снизилось применение сюжетно-ролевых игр, значение которых в развитии детской психики переоценить нереально. Малышам не привычны классические ветхие хорошие игры, на которых выросли их родители, и это вправду страшно.
Обстоятельство происходящего была указана нами выше: родители не уделяют должного внимания совместным играм, зацикливаясь только на обучении собственных чад. Но умение вести себя в игровом ходе не появляется само по себе, оно передается много поколений, от старших – младшим. Современные дети не могут играться, поскольку их этому никто не учил.
Родители занимаются собственными чадами весьма редко, а все их занятия сводятся опять-таки – к учебе. Как следствие – игра неспешно уходит из судьбы отечественных детей, а с ней уходит и их неповторимое золотое детство.
Подводя результат под всем вышесказанным, хотелось бы напомнить папам и заботливым мамам, что дошкольный возраст – самая беззаботная пора жизни человека и одновременно с этим – время активного формирования личности. В случае если определенные черты характера не заложились в детские годы, «впихнуть» их в уже сформировавшегося взрослого человека фактически невозможно. Исходя из этого родители должны отдавать себе отчет в том, что отбирая у крохи возможность играться и неизменно заставляя его обучаться, они лишают его чудесного мира переживаний, взаимоотношений, наивных детских стремлений, воруют возможность стать полноценным, всесторонне развитым Человеком.
Рандомные статьи:
- Влияние мультфильмов на психику детей
- Дошкольное образование в россии 2013. особенности работы с детьми индиго
Филиал Московского психолого-социального университета в г. Муроме (МФ МПСУ, МПСУ в Муроме). 2013 г.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Шесть лет – возраст особый. Кто-то уже идет в школу, а кто-то планирует в том направлении лишь через год. В большинстве случаев, дети в этом возрасте…
-
Четыре года – это очень серьёзный возраст для ребёнка. Лишь годом ранее ваш кроха был достаточно боязливым и скромным карапузом, что частенько обхватывал…
-
Развитие ребёнка от 3 до 5 лет
Ребёнок в возрасте от 3 лет продолжает быстро развиваться и совершенствовать собственные навыки. Разберём детально развитие ребёнка Физическое развитие…
-
Что должен знать ребёнок при поступлении в школу
Ребенок, которому предстоит в скором времени пойти в первоначальный класс, должен быть подготовлен ко всем тем трудностям, каковые ожидают его в школе, в…