В россии начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов

В Российской Федерации начали готовить квалифицированных начальников игровых проектов

Интервью с Алексеем Филатовым

Игры удачно развиваются с 70-х годов прошлого века, но за все это время в мире показалось очень мало образовательных учреждений, каковые занимались бы подготовкой экспертов для игрового производства. Не смотря на то, что на западе эту проблему уже решили, в Российской Федерации с игровым образованием так же, как и прежде сложно. Обстановка необычная, учитывая, что в индустрии ощущается дефицит квалифицированных кадров.

Еще сложнее обстоят дела с менеджментом. В случае если отыскать квалифицированного программиста либо хорошего живописца возможно, то с продюсерами и project manager’ами все обстоит безрадосно. В большинстве случаев, хороших начальников, разбирающихся в вопросе, возможно пересчитать по пальцам.

И без работы такие люди точно не сидят.

Восполнить дефицит управленческих кадров в игровой индустрии решилась Верховная школа бизнес-информатики Национального исследовательского университета Верховная школа экономики (ВШБИ). 27 октября начинается обучение в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов». За 9 месяцев участников обещают перевоплотить в опытных менеджеров, специализирующихся на онлайн играх.

Учитывая перспективность этого направления и громадный спрос на опытные кадры, Xsolla побеседовала с учителями курса Алексеем Константином и Филатовым Сахновым.

Поведайте подробнее о вашей программе.

«Менеджмент игровых интернет-проектов» — это неповторимое для русского рынка предложение. Мы готовим экспертов в области управления и оперирования компьютерными игровыми проектами. В случае если совсем уж легко, мы обучаем людей, каковые смогут получать деньги на играх.

Это возможно геймдизайнер, продюсер, начальник проекта, менеджер по локализации либо product manager.

Какие конкретно навыки в итоге возьмут слушатели?

Мы предлагаем комплекс очень своеобразных умений, каковые окажут помощь создать качественный и успешный игровой проект. Студентов научат базам геймдизайна, окажут помощь разобраться с созданием дизайн-документа, написанием разной игровой документации, с базами договорного и авторского права. Мы объясним, как лучше трудиться с игровой аудиторией и локализировать развлекательные проекты. Отечественные предодаватели готовят экспертов, каковые легко справятся со всеми трудностями разработки.

Это будут «терминаторы от игростроя», талантливые решить самые непростые задачи. Мы уже не говорим о бессчётных знакомствах, каковые участники программы смогут завязать за время обучения.

Каким вам видится ваш совершенный студент?

На Дне открытых дверей директор ВШБИ выступает с докладом.
Мне думается, совершенных студентов, как и совершенных игр, не существует. Я могу сообщить только о тех вещах, каковые мы желаем видеть в отечественных учениках. В первую очередь, участники курса должны интересоваться, а значительно лучше обожать игры.

Без этого ничего не окажется. Во-вторых, необходимо владеть лидерскими качествами. Все-таки мы пробуем воспитывать супер project manager’ов.

Отечественный курс будет особенно занимателен сотрудникам бессчётных издательств и студий, каковые желают совершить качественный скачок и перейти на руководящую должность.

Исходя из заглавия курса «Менеджмент игровых интернет-проектов», вы делаете ставку именно на онлайн игры? Чем обусловлен подобный выбор?

Онлайн игры остаются одним из приоритетных направления для всемирный игровой индустрии, так что нет ничего необычного в том, что мы сосредоточили внимание именно на данном сегменте. Сейчас уже не существует понятия оффлайн игра. Разработчики интегрируют сетевые возможности в самые различные проекты иногда очень неожиданным образом.

Среди отечественных учителей имеется пара экспертов, каковые собаку съели на сетевых интернет-играх. Их богатый опыт в данной области разрешит студентам взять серьёзные знания. Они смогут разобраться с монетизацией, выяснить, как создать особый игровой сайт и выстроить верную маркетинговую стратегию.

Эти знания существенно облегчат продвижение и производство онлайн-проекта.

Сейчас вопросы монетизации игровых проектов все реже обсуждаются в прессе и на профильных конференциях. Неужто в данной области больше нет прорывов и открытий?

В россии начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
ВШБИ на КРИ.

Вопрос монетизации остается одним из самых серьёзных. Для PM методы дохода на игре и вовсе являются первостепенными. Я бы не заявил, что монетизация прекратила тревожить умы создателей игр.

Наоборот, практически ежемесячно появляются новые необыкновенные механики.

В ходе обучения мы поведаем об известных сейчас тенденциях и типах монетизации. Отечественная команда растолкует принципы работы F2P-продуктов, поведает о применении разнообразных методик, повышающих конверсию, и тонкостях работы со скидками. Дмитрий Бурковский детально поведает об интеграциях платежных совокупностей, работе с разными платежками.

Практически все вопросы монетизации будут расписаны от и до.

на данный момент громадной популярностью пользуется способ distributed development, в то время, когда большинство работы перепоручается аутсорсерам либо определенным сервисам. Станете ли вы в рамках программы обращать внимание на современный рынок middleware?

Так как мы готовим начальников, то обязаны научить их всем тонкостям игровой разработки. Сейчас нереально представить производство, которое было бы полностью сосредоточено в одном офисе. Современные компании должны оставаться максимально эластичными и открытыми к инновациям.

Хороший PM в обязательном порядке обязан знать, какой движок выбрать, где забрать бесплатные инструменты для 3D-моделирования и какой совокупностью аналитики пользоваться.

Вы ориентируетесь на российский либо на интернациональный рынок?

Отечественные учители запустили последовательность коммерчески успешных игр на интернациональном рынке и локализовали десятки зарубежных проектов на территории СНГ. Мы трудились в тесном контакте со студиями со всех уголков мира: Beijing Perfect World, Obsidian Entertainment и др. Общеизвестно, что при разработке игр мы ориентируемся на отечественную аудиторию.

А так как практический опыт учителей во многом определяет направленность курса, мы будем разглядывать методику оперирования и разработки, выработанную в условиях русских реалий.

Очевидно, она учитывает стандарты и международный опыт, выработанные отечественными зарубежными сотрудниками. Мы кроме этого отметим последовательность различий и постараемся совместно со слушателями проанализировать обстоятельства их происхождения. В случае если сказать несложнее, знания, каковые мы желаем донести до отечественных студентов, одинаково пользуются спросом на любом рынке.

К примеру, перед слушателями выступит Сергей Орловский (Nival), что поведает об базах развития игрового рынка в Российской Федерации. Вряд ли где-то еще возможно будет послушать подобную лекцию. Многие геймдизайнеры большое количество бы отдали за такую возможность.

Поведайте о выпускной аттестационной работе? Смогут ли слушатели потом создать игру на базе данной документации?

Пример выдаваемого диплома ВШБИ.

На протяжении обучения отечественные студенты трудятся над бизнес-замыслом игрового интернет-проекта. Данный комплексный документ, на базе которого и будет проводиться итоговая аттестация, включает огромное количество информации и данных. Забрав за базу полученный замысел, отечественные выпускники легко смогут создать собственную игру, при условии, что отыщут нужные инвестиции.

Источник: blog.xsolla.ru

Рандомные статьи:

Разведопрос: Михаил Тимин о советской авиации на момент начала ВОВ


Похожие статьи, которые вам понравятся: