Винт комнатной модели трудится в диапазоне 2500-5000 об/мин. Ввиду того, что электродвигатели моделей SlowFly отличаются маленькой мощностью, нужно, дабы пропеллер был маленького веса и имел узкий профиль лопастей.
Не всегда возможно подобрать в магазинах винт с нужными параметрами, исходя из этого мы предлагаем вам несложную разработку, по которой возможно изготовить каждые винты для комнатных моделей и в неограниченном количестве. Если вы сломали винт, либо у вас появилось желание поэкспериментировать со своей комнатной моделью, тогда эта информация может понадобиться.
Разглядим метод изготовления винта для комнатной модели. В нашем случае пригодится винт диаметром 170 мм и шагом около 120 мм. В стартовом коробке для R/C модели был отыскан винт для двигателя внутреннего сгорания подходящего шага.
На ровной, нужно полированной, доске посредством пластилина закрепляем винт, как продемонстрировано на рисунке.
Отверстия под вал двигателя возможно заклеить полосой скотча либо пластилина. После этого поверхность винта и доски необходимо натереть пастой Эдельвакс. При отсутствии пасты ее возможно заменить самостоятельно изготовленной из мыла мастикой.
Для этого необходимо настрогать мыло маленькими кусочками в какую-либо емкость и, перемешивая, затопить . Обязана оказаться масса, похожая на маргарин. При натирании необходимо следить, дабы на поверхности не оставалось комков мастики, а форма была покрыта ровным узким слоем. До тех пор пока мастика подсыхает, из стеклоткани нарезаем 4-5 полос для будущего винта. В нашем случае употреблялось 5 слоев ткани толщиной 0,1 мм.
Ткань нужно отжечь в духовке либо прополоскать в бензине и просушить.
По окончании того, как полосы ткани готовы, их необходимо пропитать разведенной по инструкции эпоксидкой. При жажде эпоксидку возможно подкрасить нитрокраской либо пастой от шариковой ручки. Пропитывать ткань возможно любым дешёвым методом.
Отношение массы клея к весу ткани должно составлять 1:1. Палочкой наносим на полосы ткани клей, не размазывая его, позже все помещаем в полиэтиленовый пакет и мнем его в руках, пока ткань не пропитается со всех сторон. После этого извлекаем полосы ткани из пакета и покрываем ими форму, шепетильно разглаживая складки и удаляя воздушные пузыри. Поддерживающиеформу винта кусочки ткани отрезать и наклеить их недалеко от комля винта.
Еще раз проверив отсутствие пузырей и складок, накрываем форму страницей полиэтилена. При наличии вакуумного насоса лучше задавить сэндвич в вакуумном мешке. В случае если насоса нет, то необходимо накрыть винт толстым куском поролона, а сверху через дощечку задавить грузом массой 15-20 кг.
Через 24 часа возможно взглянуть, что оказалось.
Снимаем корку с формы и с внутренней стороны корки по заблаговременно вырезанному из картона шаблону размечаем линию обрезки отечественного будущего винта, не забыв просверлить отверстия под вал двигателя.
Обрезать возможно любым дешёвым вам методом — лобзиком либо замечательными ножницами. По окончании обрезки винт необходимо шепетильно отбалансировать посредством наждачки, стачивая с более тяжелого финиша лопасти лишний клей. В крайнем случае, на более легкую лопасть возможно наклеить полосу скотча.
Сейчас винт возможно устанавливать на модель.
Перед полетами нужно измерить ток , потребляемый вашим мотором с новым винтом. Принципиально важно, дабы пусковой ток не превышал возможности вашего регулятора оборотов.
При наличии динамометра со шкалой до 500 гр возможно измерить (действительно, достаточно грубо) тягу винта, закрепив динамометр за палку модели. В случае если таковой возможности нет, тогда остается испытать новый движитель в полете.
В случае если по данной технологии на доске-стапеле закрепить сходу пара винтов с различным шагом, то возможно за один прием изготовить сходу пара пропеллеров с различными параметрами. Это разрешит вам подобрать самый подходящий для вашего двигателя вариант.
Успешных полетов!!!