«Амурчонок» прокладывает борозду

Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках, созданных в кружках юными техниками. Эти автомобили — хорошее подспорье и на пришкольном участке, и на умелой делянке, и в поле.

«направляться», о котором рассказывается наэтих страницах, выстроен на Дальнем Востоке.

Его создатель — механик В. Н. Лукьяненко — избрал при создании автомобили самый рациональный путь: применял максимум серийных агрегатов и узлов, скомпоновав их в достаточно сильную, выносливую, юркую и весьма современную по внешним формам конструкцию.

Вся конструкция микротрактора (рис. 1) разрабатывалась под двигатель ПД-10А в наборе с муфтой и редуктором включения от списанного трактора ДТ-54А.

Применение дополнительно коробки передач от автомобиля Г АЗ-51 разрешило взять восемь передних и две задние скорости.

Рис. 1. Микротрактор «Амурчонок»:

1 — основание совокупности гидронавески; 2 — стоп сигнал и указатель-поворотов; 3 — бензобак; 4 — рычаг управления муфтой сцепления; 5 — педаль тормоза; 6 — рычаг переключения передач; 7 — щиток устройств; 8 — рулевая сошка; 9 —- приводной ремень вентилятора; 10 — указатель поворота; 11 — инструментальный ящик; 12 — задний мост; 13 — коробка перемены передач; 14 — редуктор; 15 — маслонасос ГАЗ-93; 16 — генератор ДТ-54А; 17 —понижающий редуктор; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — двигатель ПД-10А; 20 — тяга переключения передач; 21 — педаль понижающего редуктора; 22 — педаль маслонасоса.

Рис.

«Амурчонок» прокладывает борозду

2. Схема соединения силовых агрегатов:

1 — задний мост; 2 — фланцы КПП и заднего моста; 3 — кронштейн крепления КПП; 4 — кронштейн крепления редуктора; 5 — стартер; 6 — электромагнитный включатель стартера; 7— двигатель ПД-10А; 8 — магнето; 9 — шкив привода вентилятора; 10 —-рычаг сцепления; 11 — понижающий редуктор; 12 — правый кронштейн крепления редуктора; 13 — рычаг включения пониженной передачи; 14 — цепь; 15 —- КПП; 16 — маслонасос ГАЗ-93.

Двигатель трактора подвергся маленькой переделке. Головка блока цилиндра подрезана, дабы степень сжатия пара повысилась. Дополнительный вал разрешил пара удлинить вал регулятора оборотов, обеспечив так привод вентилятора, генератора и помпы.

Для удобства запуска на двигателе установлен стартер с электромагнитным включателем от автомобиля ЗИЛ-130.

Муфта включения редуктора покинута без трансформации; рычаг включения развернут на 180° и соединен с тягой рукоятки управления. Привод к коробке передач — цепной.

Совокупность охлаждения — водяная. Принудительную циркуляцию снабжает помпа от автомобиля МАЗ-200. Вентилятор с основанием и кронштейном для подшипников — самодельные.

Радиатор от мобильного генератора киноустановки переделан по месту.

Рама (см. рис. 3) изготовлена из двутавровых балок № 10.

К ее середине приварены две траверсы для крепления рулевой колонки и редуктора двигателя. Задний мост крепится к раме жестко.

Ходовая часть. Задний мост (рис. 3) — от автомобиля ГАЗ-51 — укорочен, как продемонстрировано на рисунке. Балка переднего моста (рис.

4) самодельная, из трубы O 36 мм.

Рис. 3. Крепление редуктора и заднего моста к раме:

1 — рычаги гидронавески; 2 — кронштейн крепления силового цилиндра; 3 — задний мост; 4 — фланцы; 5 — маслонасос; 6 — ведомая звездочка КПП; 7 — кронштейн крепления КПП; 8, 11, 12 — кронштейны крепления редуктора; 9 — рама; 10 — кронштейны крепления переднего моста; 13 — коробка КПП; 14 — задний мост; 15 — кронштейн крепления заднего моста; 16 — силовой цилиндр гидронавески. А — схема крепления двигателя

Рис.

4. Схема рулевого управления:

1 — балка переднего моста; 2 — втулка цапфы; 3 — поворотная цапфа; 4 — втулка оси; 5 — узел подвижного крепления переднего моста; 6 — рулевой механизм; 7 — переднее крыло; 8 — правый поворотный рычаг; 9 — передняя ось; 10 — ступица переднего колеса.

Тормоза гидравлические.

Основной другие элементы и тормозной цилиндр тормозной совокупности от автомобиля ГАЗ-51. Задние колеса — от ГАЗ-51, передние — от сеялки, их размер 4,5X9.

Рулевое управление (см. рис. 4) складывается из серийных и самодельных подробностей.

Так, колонка забрана от ГАЗ-51, продольная тяга — от мотоколяски С3А, а поперечная тяга и рулевое колесо самодельные.

Подробности облицовки трактора, так же как и бензобак, сделаны самостоятельно. Другие части подбирались от разных серийных автомобилей: аккумулятор — от ЗИЛ-130, генератор — от ДТ-54А, топливный насос от лодочного мотора «Москва», а глушитель — от ИЖ-56. Имеется на «Амурчонке» кроме того гидропривод: гидроцилиндр от колесного комбайна и насос от ГАЗ-93.

Трактор был сконструирован и собран всего за год. Он стал надежным ассистентом при работах на мелких участках, где громадные автомобили применять нерационально.

Рандомные статьи:

Когда конь борозды не портит.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мини-трактор сделано на дальнем востоке

    Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках,…

  • И «малыш» борозды не портит

    Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…

  • «Малыш» прокладывает борозду

    Из семейства микротракторов, созданных студентами электрификации и Харьковского института механизации сельского хозяйства, самый несложный и доступный…

  • Микроавтомобиль «дружок»

    Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского…