Автомобиль «для души»

Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются технической справочником и энциклопедией, исходя из этого храню практически все номера.

Со школьных лет неизменно что-то мастерю: сначала модели судов, самолетов. Повзрослев, начал создавать действующие автомобили (о некоторых из них была информация в «М-К» № 5 за 2005 год).

За все время сделал около двух с половиной десятков самоделок. Часть из них до сих пор приносит облегчение и пользу труда в домашнем хозяйстве.

Это мотоблок еще с мотором ВП-150, благодаря которому обрабатываю приусадебный участок: пахота, культивация, фрезерование, посадка, уборка и окучивание — все посредством него. «Трудятся» в хозяйстве мини-трактор и миниавтомобиль, на которых перевожу грузы. На ходу и мотороллер с кабиной — для поездок в непогоду.

Ретромобиль:

1 — рама (ясеневый брус 50×50); 2 — декоративная фара (консервная банка, 2 шт.); 3 — цепная передача рулевого управления (от велосипеда); 4 — карданный шарнир рулевого управления; 5 — ручка управления двигателем («газа»); 6 — рычаг (педаль) управления натяжного ролика (сцепления);7 — ручка стояночного тормоза; 8 — двигатель; 9 — ведомый двухручьевой шкив; 10 — ведущая звездочка цепной передачи и ось качения заднего моста; 11 — приводная цепь; 12 — ведомая звездочка привода; 13 — передний мост; 14 — тяга рулевого управления

Сейчас собрал трехколесный веломобиль (два передних колеса — управляемые; заднее, большего диаметра — ведущее) с объемистым багажником для хозяйственных перевозок.

Сделал тренажер-планёр, но он, к сожалению, пока не взлетел: то ли тяжеловат, то ли ветер в отечественных местах слабоват.

А вот выйдя на пенсию, создал конструкцию «для души и по возрасту» — автомобиль в стиле ретро.

Воображаемый в статье ретромобиль собрал недавно — в 2014 году. Весьма желал, дабы он был похож на первые машины — скорее коляски с мотором. Исходя из этого колеса забрал спице-вые, велосипедные, а автомобиль решил сделать одноместный, прогулочный.

Автомобиль «для души»

Шасси и каркас кузова ретромобиля

Кабина ретромобиля: справа — рычаг управления двигателем (манетка «газа»)

Задний мост: справа — приводная звездочка, слева — тормозной барабан

Вид спереди

Вообще-то, чертежей на собственные самодельные автомобили я не делаю, за исключением подробностей, каковые заказываю.

В случае если нужно — изготавливаю модель в масштабе 1:10, дабы иметь объемное представление либо шаблоны.

Но сейчас начертил «рентгеновские» вид сбоку и вид спереди в масштабе 1:10, а дальше прорисовывал узлы и подгонял их по месту. На данный автомобиль единственные чертежи — на крепление и привод задних колес, потому, что в том месте были нужны токарные работы.

Рама автомобиля собрана из кленовых брусьев длиной 2000 мм и сечением 50×30 мм, каковые скреплены между собой врубками.

Из металлических труб диаметрами 20 мм и 16 мм сварены подрамник. каркасы багажника и сиденья, каковые болтами прикреплены к раме. кабины и Каркасы крыльев изготовлены из 5-мм проволоки.

Передний мост подвешен к раме на однолистовых четвертьэллиптических рессорах (от автомобиля ). Передняя балка — из металлической профильной трубы прямоугольного сечения 30×25 мм. К финишам балки приварены чашки, в каковые снизу и сверху запрессованы подшипники 6200.

В качестве шкворня использован болт диаметром 10 мм. На шкворень посредством уголков-кронштейнов крепится вилка колеса, согнутая из трубки диаметром 16 мм. Снизу к вилке приварены наконечники для крепления оси колеса и поворотные рычаги из металлического страницы толщиной 3 мм.

Схема рулевого управления:

1 — рулевой карданный вал; 2 — цепная передача; 3 — сошка; 4 — маленькая тяга; 5 — долгая (межколесная) тяга; 6 — рычаг поворотного кулака (2 шт.)

Передний мост:

1 — вилка правого колеса (левого — зеркально отображенная); 2 — кронштейн (уголок 50×50, 4 шт.): 3 — шайба (4 шт.); 4 — стакан (2 шт.); 5 — подшипник 60200. 4 шт.); 6 — площадка крепления рессоры (2 шт.); 7 — шкворень (болт М10); 8 — косынка (4 шт.); 9 — правый поворотный рыча:- поперечной тяги; 10 — поворотный рычаг маленькой тяги; 11 — левый поворотный рычаг поперечной тяги

Педали управления (ближняя — сцепления, дальняя — тормоза) и механизм рулевого управления с ценной передачей и карданным шарниром

Промежуточный вал трансмиссии: слева — двухручьевой блок ведомых шкивов: справа — цепная передача привода ведущего заднего правого колеса

Рулевое управление. Наконечники рулевых тяг — от карта, со сферическими подшипниками. Сами тяги — из металлических трубок диаметром 12 мм.

Долгая тяга соединяет между собой колеса, а маленькая — одним финишем соединена с сошкой — шатуном со звездочкой (от подросткового велосипеда), вторым — с поворотным рычагом (левым). Педальная каретка приварена к раме. Сверху над кареткой закреплен на болтах древесный брусок с отверстием (дуб). Через отверстие проходит вал, на одном финише которого закреплена малая звездочка от велосипеда, а на втором — карданный узел. Звездочки (малая с большой) соединены велосипедной цепью.

Передаточное отношение 1:3. Карданный узел соединен с валом рулевого колеса (от мотоколяски).

Задний мост с частью рамы — от карта. Вал заднего моста вращается в трех подшипниках. На финишах вала для крепления колес — зажимные фланцы. Имеется на валу еще два фланца. Один -для крепления тормозного барабана, второй — для крепления ведомой звездочки.

Задний мост подвешен (подвижно закреплен) по оси промежуточного вала и подрессорен двумя амортизаторами от мотороллера.

трансмиссия и Двигатель. Двигатель с принудительным воздушным охлаждением мощностью 6,5 л.с. — от мотоблока. Вращение от двигателя на промежуточный вал осуществляется клиноременной передачей, с промежуточного вала на правую полуось заднего моста — цепной передачей от велосипеда.

На промежуточном валу с одной стороны закреплен блок из двух шкивов различного диаметра. Со шкивом большего диаметра большая скорость автомобиля — 30 км/час, с меньшим шкивом — 40 км/час. Шкивы — один алюминиевый от стиральной машины диаметром 220 мм, второй диаметром 180 мм, самодельный, выточен из текстолита. На двигателе блок шкивов трехручейный, от мотоблока «Нева» также различного диаметра (перекидка ремня занимает пара секунд). На втором финише вала — 11-зубая звездочка.

На валу заднего моста 60-зубая звездочка. В качестве сцепления использована клиноременная передача. Ремень «вводится в зацепление» со шкивами посредством натяжного ролика. Ролик соединен тросом с педалью выключения сцепления в кабине.

Тормоза. На валу заднего моста посредством зажимного фланца закреплен тормозной барабан от мопеда.

Привод на барабан посредством тросика от педали в кабине. Стояночный тормоз -ленточный.

Резино-тканевая лента накинута на тормозной же барабан. Зажимается лента посредством рукоятки на левом борту кабины.

Крепление левого ведущего колеса:

1 — контргайка и гайка; 2 — центрирующая шайба; 3 — посадочная втулка; 4 — фланец (сталь); 5 — стопорная пластина; 6 — болт М8 (4 шт.); 7 — ось (вкручена в торец вала); 8 — зажимной фланец; 9 — вал (O25); 10 — втулка колеса

Крепление правого колеса:

1 — контргайка и гайка; 2 — конусная шайба; 3 — велосипедная обгонная муфта; 4 — ось (приварена к фланцу); 5 — подшипник 104; 6 — фланец (сталь); 7 — ступенчатая шайба; 8 — зажимной фланец

Ретромобиль в качестве тягача одноосного прицепа грузоподъемностью до 100 кг

Кузов автомобиля древесный, из 3-мм фанеры, за исключением пола, основы сиденья и передней панели, каковые сделаны из 10-мм фанеры. Фанера покрыта олифой и два раза окрашена эмалью.

Тент кабины пришит к проволочному каркасу тёмного цвета. Сиденье поролоновое (и спинка также) обтянуто коричневым кожзаменителем. Позади имеется маленькой багажник. Фары декоративные — банки из-под краски.

Освещение — два светодиодных фонарика на батарейках. Позади стоп-сигнал и поворотники, велосипедная электроника. В кабине — велоспидометр с приводом от переднего колеса, включатель поворотов, рулевое колесо и справа — ручка «газа». Фары и окантовка радиатора покрыты медной краской.

Ретромобиль не следует без дела, как экспонат.

Прошлым летом я проехал на нем по сельским дорогам более 500 км. Сделал к нему прицеп типа «медведка», на котором перевожу до 100 кг груза. Поломок не было.

Отношение окружающих к машине — самое доброжелательное.

Н. КУРБАТОВ, Белгородская обл.

Рандомные статьи:

К чёрту стройку, беру машину для души. Итоги 2016, планы на 2017


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…

  • «Микрус»-туристский автомобиль

    Практика самодеятельного автоконструирования, среди них и моего лично, говорит о том, что вагонная компоновка с применением колес с размером шин 5X10 (от…

  • Трактор с комфортом автомобиля

    Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….

  • Импровизация на тему военного автомобиля

    Давным-давно, в середине 1980-х, при столичном заводе «Салют» существовал клуб спортивно-технического творчества. И было в этом клубе три…