Нттм — селу

АВТОМОБИЛЬ С «КРЫШЕЙ». Для перевозки сыпучих грузов: муки на хлебозаводы, цемента на стройки, удобрений на поля — сейчас все шире используются машины со особыми пневмоцистернами. Они весьма эргономичны, поскольку снабжают минимальные утраты при загрузке, транспортировке и разгрузке.

Но у для того чтобы автомобиля имеется и значительный недочёт: узкая «специализация». А, скажем, в сельском хозяйстве требуются универсальные транспортные средства, какими являются простые бортовые машины.

В них возможно перевозить все. Но сыпучие грузы при перевозке в кузове, даже в том случае, если щели его «герметизированы», заметно распыляются под действием встречного потока воздуха.

Юные рационализаторы, участники НТТМ из ВНИИ механизации сельского хозяйства создали герметизирующее укрытие для кузова автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555. Оно представляет собой съемный короб без дна, устанавливаемый на кузов и закрывающий его особенной, складывающейся, подобно мехам гармони, крышкой. Ее образуют маленькие поперечные пластины, скрепленные между собой эластичными полосами, играющими роль шарниров.

Благодаря им, и рычагам, соединяющим пластины с подвижным тросом, все укрытие посредством ручного привода сдвигается к кабине и складывается в вертикальный пакет, открывая кузов.

Рис. 1. Схема механизированного «жёсткого» укрытия кузова автомобиля:

1 — ручной привод, 2 — складывающиеся пластины укрытия, 3 — эластичное соединение пластин, 4 — рычаг подъема пластины, 5 — трос.

Вверху — вариант механизированного мягкого укрытия:

1 — трос, 2 — барабан для намотки троса, 3 — ролик троса, 4 — направляющие (беговая дорожка), 5 — шайбы и ролики поперечных планок полога.Нттм — селу

Это устройство не только сохраняет и защищает груз, но и существенно увеличивает количество кузова.

Если сравнивать с существующими новое укрытие имеет и меньший вес.

На Аксаматовской базе Марийского республиканского объединения «Сельхозтехника» создано подобное приспособление, но верхняя крышка его сделана, в виде мягкого полога из брезента либо прорезиненного полотна. Для его перемещения на протяжении наращенных боковых бортов кузова протянут трос, а на самих бортах укреплены две «беговые» дорожки из уголков 15X35 мм; по ним движутся ролики поперечных планок, прикрепленных к пологу.

Вся совокупность приводится в воздействие ручкой, вращающей вал с барабаном для наматывания троса. Из четырех поперечных планок, движущихся на роликах по направляющим, лишь последняя, ближняя к заднему борту, соединена с тросом. Увлекаемая им планка то собирает полог к кабине, то растягивает его к заднему борту, на котором укрытие закрепляется на крючках.

Для соблюдения предотвращения движения выпадения и параллельности планок их из направляющих между роликом и планкой ставят ограничительную шайбу.

ЗАПАСНАЯ… РЕЗЬБА. Современная техника знает два самый распространенных метода соединения подробностей: резьба и сварка.

И в случае если первая побеждает в прочности и проигрывает из-за неразъемности, то вторая, напротив, разрешает при необходимости разъединять подробности, но довольно часто изнашивается либо скоро нарушается от чрезмерной нагрузки.

Уникальный метод ремонту резьб создали новаторы Национального всесоюзного научно-исследовательского эксплуатации института и технологического ремонта машинно-тракторного парка Н. Королев, В. Белан и С. Барштейн.

Они внесли предложение сломанную резьбу заменять… запасной.

Для этого рационализаторы создали спиральные и самоконтрящиеся резьбовые вставки, и набор приспособлений для их установки в отверстия.

Рис. 2. Резьбовые вставки:

слева — спиральная, справа — самоконтрящаяся.

Рис.

3. Инструмент к резьбовым вставкам.

Слева — ключ для ввертывания вставки:

1 — корпус, 2 — замок, 3 — вороток, 4 — наконечник; справа — бород: 1 — корпус, 2 — боек.

Что же являются эти «запчасти»?

Снаружи они похожи на хорошо скрученные спиральные пружины, но из проволоки не круглого, а ромбовидного сечения. Наряду с этим наружная острая грань ее является резьбой для ввинчивания вставки в ремонтируемое отверстие, а внутренняя заменяет сорванную резьбу. Caмоконтрящаяся вставка отличается наличием шестигранного витка, мешающего ее вывинчиванию.

Для восстановления дефектной резьбы отверстие сперва рассверливают до следующего размера главной либо соответствующей небольшой резьбы. После этого метчиком нарезают нужную резьбу — к примеру, для М8 — M10X1,25; для М10 — М12Х1,5 и без того потом; причем на глубину пара громадную, чем протяженность вставки: для М6 — на 0,5 мм; для М8 — на 0,6; М10 — на 0,8; М12 — на 0,9; М14 — и М16 — на 1 мм.

Подготовленное так отверстие продувается сжатым воздухом для удаления стружки, и в него при помощи ключа ввертываются спиральная либо самоконтрящаяся резьбовые вставки, каковые для этого имеют временный технологический поводок.

Устройство ключа видно на рисунке. Резьбовая вставка вкладывается а его окно вниз поводком, и вороток легким вращением вводится во вставку и потом в наконечник, пока в нижней части ключа не покажется первый виток с поводком.

После этого ключ устанавливают на ремонтируемое отверстие и без нажима ввертывают вставку , пока верхний ее виток не окажется ниже поверхности подробности на 0,5 — 1,0 мм.

Затем ключ вынимают из отверстия, вместо него вставляют бород и резким ударом по вершине бойка срубают технологический поводок вставки, что облегчается надпилом, продемонстрированным на рисунке 2 (вид А).

Ремонт изношенных резьбовых отверстий посредством таких вставок имеет множество преимуществ: разрешает вернуть номинальный, другими словами прошлый, размер резьбы; в подробностях из мягких алюминиевых сплавов в 50 раз повышает износостойкость резьбовых соединений, в чугунных подробностях — на порядок.

Новая разработка в два раза снижает цена ремонта и вдвое повышает производительность труда, что дает большой экономический эффект.

Наборы приспособлений с комплектом вставок уже выпускаются Малоярославецким умелым заводом ГОСНИТИ.

РЕМОНТ И… АВТОМАТИКА. Прокол камер пневмошин вероятен на любых дорогах, в особенности на сельских. А в связи с тем, что автомобильный парк в сельском хозяйстве всегда растёт, операции по восстановлению «прохудившихся» камер требуют новых технологических ответов.

В Ладушкинском отделении «Сельхозтехники» Калининградской области созданы и внедрены в производство сходу три рационализаторских предложения, направленные на сокращение, времени и увеличение качества ремонта автомобильных камер.

Одно из них — выключения и автоматическое устройство включения вулканизационного аппарата по заданному режиму времени.

Рис.

4. Электрический пульт вулканизации:

1 — реле времени, 2 — контрольная лампочка, 3 — магнитный пускатель, 4 — розетки для вулканизирующих аппаратов, 5 — тумблер.

Рис. 5. Схема стремительного охлаждения плиты вулканизатора:

1 — плита, 2 — бак с водой.

Рис. 6. Вулканизатор из… утюга:

1 — прижимная втулка, 2 — нагревательный элемент от утюга.

Устройство является пультомуправления электровулканизаторами, на котором установлено реле времени, тумблер автоматического и полуавтоматического режима работы и магнитный пускатель. Реле имеет пределы регулирования времени нагрева электровулканизационного аппарата от 0 до 15 мин., с промежутками в 1 мин. В качестве для того чтобы реле возможно использован подобный механизм от бытовой стиральной машины.

Пульт управления включается в работу однофазным магнитным пускателем. При автоматическом режиме рукоятка реле устанавливается на заданное время нагрева, которое выбирается в зависимости от толщины ремонтируемой камеры. При подключении электровулканизатора к розетке загорается контрольная лампочка.

Полуавтоматический режим выбирается в тех случаях, в то время, когда приходится накладывать заплаты на утолщенную часть камеры, к примеру при ремонте места установки вентиля. Устройство освобождает рабочего от необходимости следить за режимом вулканизации.

Чтобы заплата прекрасно приклеилась, камеру вместе с плитой электровулканизатора нужно охлаждать в течение 15—20 мин. до температуры окружающего воздуха, по окончании чего лишь камеру возможно снимать.

Это, в сущности, непроизводительный несложный оборудования.

Дабы ликвидировать утраты времени на данной операции, решено было переделать электровулканизатор. Нагревательный элемент установили сверху, а под его плитой смонтировали бачок для воды емкостью 2 л. Плита с нагревательным элементом, так, стала крышкой этого бачка.

Сейчас по окончании окончания процесса вулканизации через бачок пропускается вода, и охлаждение плиты с ремонтируемой камерой происходит всего за 5 мин. Производительность труда возросла в 3—4 раза.

А запрещено ли ускорить и разогрев самого электровулканизатора? — задумались рационализаторы.

Так как он набирает рабочую температуру не меньше чем за 20 мин.

Попытались применять нагревательный элемент… от бытового утюга. Время разогрева его всего одна 60 секунд, а мощность в полной мере достаточная — 1,0—1,2 кВт.

В плите нагревательного элемента просверлили отверстие O18 мм под вентиль камеры. Для прижима «утюга» к камере, что осуществляется винтом вулканизационного стола, изготовлена особая втулка. В ней просверлено отверстие под прямой вентиль и профрезерован боковой паз — под изогнутый вентиль автокамеры.

Внедрение обрисованных предложений намного повысило производительность труда, быстро сократило время ремонта.

В случае если раньше для вулканизации заплат требовалось до 40 мин. без подготовительных операций, то сейчас на это затрачивается всего 6—8 мин.

МИНИ-ТАРА. Существует практически непреодолимый парадокс транспортировки некоторых грузов: какой бы идеальной и превосходной ни была тара для их перевозки, она делается обузой, когда груз, доставлен на место.

Везти тару обратно — это значит везти «воздушное пространство»: непроизводительное применение транспорта, лишние затраты.

Вот из-за чего у экспертов многих отраслей народного хозяйства громадной интерес позвала необыкновенная тара, созданная на протяжении смотра НТТМ в университете ВНИИМССХ.

Рис. 7. Кольцевая тара:

1 — стяжка, 2 — кольцо-тара, 3 — пакет листового груза.

Она состоит… из четырех эластичных колец.

Достаточно накинуть их на углы пакета из любых листовых изделий, а после этого стянуть петлевой стяжкой, как продемонстрировано на рисунке, — и груз упакован, готов как для перевозки, так и для хранения на складах.

В местах соприкосновения с грузом кольца-обоймы имеют мягкую эластичную оболочку, к примеру, обрезки резинового шланга.

При грузоподъемности в одну тонну тара-«невидимка» весит всего 10 кг. Изготовить же ее возможно в любой мастерской.

А.

КИСЕЛЕВ

Рандомные статьи:

Земельный вопрос жителей Гехи-Чурешен положительно


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Сам себе грузчик

    Народное хозяйство страны требует все больше универсальных, талантливых делать пара операций одновременна либо трансформируемых автомобилей. Весьма без…

  • Построил — и в путешествие

    Мое техническое творчество началось с того времени, как я себя не забываю. Само собой разумеется, все пошло с моделей и разных нужных мелочей. Рождались…

  • Современный универсальный

    Из всего разнообразия картов, выстроенных спортсменами и производимых отечественной индустрией, самый совершенным по конструкции и по последовательности…

  • Если со смекалкой…

    Стремительный ключ. Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового транспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.