В то время, когда автомобильчик извлекли во двор, кто-то разочарованно протянул: «Ну и кроха же у нас оказалась!» И вправду, пока машина стояла в лаборатории Клуба юного автолюбителя, ее размеры казались в полной мере приемлемыми, но на улице…
А в это же время, дизайн микроавтомобиля был скрупулезно вырисован и обитаемый количество салона строга запланирован на четырех человек.
Начавшиеся опробования подтвердили справедливость конструкторских созданий: автомобиль достаточно резво бегал, прекрасно «вел себя» на поворотах, легко управлялся.
Воображаем читателям разработчиков автомобили участников Клуба юного автолюбителя Горьковского автомобильного завода, школьников 7—10-х классов: И. Тютюкин, Д. Левченко, Е. Сумин, Е. Мочалов, И. Комиссаренко и А. Белозеров.
КЮА — четырехместный автомобиль с двигателем мощностью 12 л. с. вес и Минимальные габариты снабжают машине в полной мере приличную маневренность, и приемлемые разгонные характеристики. Громадная площадь остекления дает хороший обзор, что содействует увеличению безопасности перемещения.
Кузов — четырехместный, цельнометаллический, сварной, несущего типа. Его каркас и основание сварены из металлических тонкостенных труб разных диаметров (от 19 до 50 мм).
Для прочности и повышения жёсткости каркасы сидений включены в силовую схему основания кузова.
Рис. 1. Четырехместный автомобиль КЮА.
Все четыре двери микроавтомобиля — из органического стекла толщиной 8 мм, окантованного рамкой из металлического профиля.
Между передними креслами находится тоннель, соединяющий воздухозаборное отверстие в передней части автомобиля с моторным отсеком. Помимо этого, в тоннеле смонтированы тяги привода органов управления.
Спереди воздухозаборное отверстие закрыто декоративной облицовкой.
Задняя часть кузова имеет откидывающуюся крышку, которая открывает доступ к аккумуляторной батарее и топливному баку.
Моторный отсек находится между задними креслами автомобиля; он имеет съемный капот из листовой стали, оклеенный неестественной кожей.
Рис. 2. Передняя часть салона:
1 — указатель уровня горючего, 2 — спидометр, 3 — амперметр, 4 — часы, 5 — рулевое колесо, 6 — рукоятка переключения передач, 7 — рукоятка включения реверса, 8 — замок зажигания, 9 — тумблер включения «мигалок» поворота, 10, 11 — тумблеры света фар, 12 — тумблер включения внутреннего плафона.
Двигатель — двухтактный, одноцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения от мотороллера «Тула-200М»; его мощность — 12 л. с. Для уменьшения передаваемых на кузов вибраций он установлен на мягких резиновых подушках и закреплен двумя шарнирными реактивными тягами, исключающими перемещения в продольном и поперечном направлениях.
Совокупность выпуска отработавших газов складывается из глушителя и резонатора. Подача горючего принудительная, посредством топливного насоса от лодочного мотора.
Трансмиссия включает в себя четырехскоростную коробку передач, смонтированную в одном блоке с двигателем, основную передачу (цепную), дифференциал в блоке с передачей заднего хода от мотоколяски СЗА. От дифференциала крутящий момент передается на задние ведущие колеса через полуоси, любая из которых имеет два карданных шарнира.
Ходовая часть. задняя подвески и Передняя конструктивно подобны; свободные, шкворневые, на плоских качающихся рычагах треугольной формы, сваренных из хромансилевых (сталь 30ХГСА) труб O 32 мм. Оси качания рычагов расположены под углом 60° к оси автомобиля. Шарниры — резиновые втулки.
Упругий элемент подвесок — цилиндрическая спиральная пружина с диаметром стержня 10 мм. Телескопические амортизаторы находятся в пружин.
Конструкция подвески разрешает изменять клиренс автомобиля перемещением опорных гаек пружин на протяжении оси соответствующего амортизатора.
Автомобиль КЮА — вид снизу.
Диски колес разъемные, отлиты из алюминиевого сплава АЛ-4, шины — производства Воронежского шинного завода размером 3,5×5, модель В-29.
Рулевое управление имеет комбинированный рычажно-цепной привод, что разрешило расположить рулевое колесо сбоку, не нарушая симметрии рулевой трапеции. Провисание цепи компенсирует механизм натяжения. Наконечники всех тяг снабжены сферическими подшипниками типа ШС-12.
Тормоза барабанные, с гидравлическим приводом на все колеса. Регулировка зазоров между барабаном и колодкой — принудительная, посредством эксцентриков.
Электрооборудование автомобили вычислено на напряжение 12 В. Аккумуляторная батарея — 6СТ-54. Электрическая арматура включает в себя габаритные огни, фары с дальним и ближним светом, стоп-сигнал, указатели поворотов, плафон освещения салона, стеклоочиститель и звуковой сигнал.
На приборной доске смонтированы спидометр, амперметр, указатель уровня горючего, замок зажигания и часы.
Ю. ЛЕВЧЕНКО, А. ЛЕВЧЕНКО
Рандомные статьи:
33 квадратных метра — Наезд
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Малютка» — школьный автомобиль
«на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146…
-
Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…
-
Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…
-
Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…