Мини автомобиль для детей

Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его чертежами и описанием, размещёнными в М-К.

В следствии я накопил некий опыт конструирования и задумал уже не детскую, а взрослую машинудля себя. Назвал ее Мышонок-2. Строил продолжительно, вернее, не столько строил, сколько искал нужные подробности, узлы.

Этим, например, разъясняется использование в Мышонке-2 механических тормозов (на данный момент я меняю их на гидравлические). Разработки чертежей и постройка велись в один момент, не смотря на то, что главные параметры Мышонка-2 были продуманы мною заблаговременно.

Приведу его краткую характеристику. Это двухместный четырехколесный автомобиль с двигателем мощностью 14 л. с. (рабочий количество 346 см3), расположенным позади. Оборудован двумя свободными тормозными совокупностями: главной (рабочей) с педальным приводом на все колеса и запасной (стояночной) с рычажным приводом лишь на задние колеса.

Автомобиль динамичен и устойчив. Тормозной путь при скорости 30 км/ч не более 6,5 м. Мельчайший радиус поворота по оси следа внешнего колеса4,5 м. Большая скорость 65 км/ч.

Электрооборудованиеот мотоколяски СЗД, 12-вольтовое, мало видоизмененное. В него входят устройства световой сигнализации и внешнего освещения, звуковой сигнал, стеклоочиститель, контрольно-измерительные устройства.

Салон отделан современными материалами, изолирован от мотоотсека шумопоглощающей панелью с пенопластовым наполнителем. пассажира и Кресла водителя анатомические, выклеены из стеклопластика, выложены поролоном и обшиты кожзаменителем; машина снабжена ремнями безопасности.

Автомобиль эксплуатируется с мая 1985 года. На спидометре уже большое количество тысяч километров сахалинских дорог. Важных поломок в пути не было.

Действительно, обязан подчернуть, что при полной загрузке мощности двигателя не достаточно для преодоления довольно часто видящихся на отечественных дорогах крутых и затяжных подъемов. А это вынуждает включать первую передачу. Критически отношусь я кроме этого и к откидывающимся кверху дверямне во всем они эргономичны.

В остальном же машиной доволен.

Сейчас хотелось бы поведать об изюминках конструкции Мышонка-2.

Рис. 2. Компоновка автомобиля:

1передние буферы,

2подфарникиуказатели поворота,

3выдвижные фары с крышками,

4аккумулятор,

5передний мост,

6рулевой вал,

7грузовое отделение,

8сцепления и педали тормоза,

9педаль газа,

10рукоятка ручного тормоза,

11рычаг реверса и переключения передач,

12кресло водителя,

13подъемник фар,

14корректора и монетки декомпрессора,

15вентиль топливного крана,

16дифференциал с реверс-редуктором,

17цепь привода,

18двигатель,

19топливный бак,

20глушители,

21задний буфер,

22задние фонари.

Он собран преимущественно из мотоколясок и запасных частей Запорожца СЗА и СЗД. Кузов каркасный, с панелями из стеклопластика на трубчатой базе. Задний капот откидной либо съемный, что снабжает вольный доступ к двигателю.

Кузов — самая трудоемкая часть, на его оборудование и сборку затрачено три четверти времени.

Сперва я изготовил макет кузова в натуральную величину. Я применял чистый гипс. Для экономии укладывал на сетку сперва бетон, а в то время, когда он схватывался наносил сверху слой гипса толщиной 1520 см. Всецело высохшую поверхность макета шлифовал и красил нитроэмалью.

Обработку вел весьма шепетильно, чтобы огрехи не переходили на матрицы.

После этого разметил линии разъема панелей. Дабы они четко отпечатывались на матрицах, прочертил их шилом на глубину приблизительно 1 мм По ним и подгонялись готовые панели.

В большинстве случаев матрицы делают из стеклопластика. Но мне нужно было экономить стеклоткань и смолу, и было нужно отливать их, как и макет, из бетона и гипса.

Рис.3. Типовая схема стыковки панелей:

1труба остова,

2древесная рейка-вкладыш с желобком,

3стеклопластиковые накладки,

4заделка стыка панелей стеклотканью,

5панель,

6шуруп.

Слепни каждой панели снимал раздельно: натирал поверхность макета узким слоем вазелина либо солидола и запивал гипсом, перекрывая линии разъема на 1011 мм, а после этого бетоном, армируя его металлическими прутками 0 5 мм. Для получения слепков с вертикальных поверхностей делал опалубку из фанеры и досок.

По окончании подсыхания бетона (приблизительно через трое дней) снимал матрицы, досушивал гипсовый слой, шепетильно обрабатывал и красил.

Главные несущие панели выклеивал из шести слоев стеклоткани с подкладкой двух слоев стеклорогожи, что давало толщину приблизительно 4 мм. Стеклоткань перед этим обжигал пламенем паяльной пампы, дабы она лучше впитывала смолу. Обжигал с громадной осторожностью, поскольку в местах пережога ткань крошится.

По причине того, что клей скоро густеет, было нужно готовить его маленькими порциями, Состав: эпоксидная смола (100 см3), пластификатор (10 см3) и отвердитель (10 см3). Возможно обойтись и без пластификатора. В случае если смола через чур густа, допускается добавка в нее ацетона либо растворителей № 646 либо № 648 (не более 10% общего объема).

Но, учитывая что такие добавки пара снижают прочность изделия, применять их следует в крайнем случае.

Для получения желаемого колера в смолу вводится красительобыкновенная художественная масляная краска из тюбика (перед добавкой отвердителя).

Рис.5. Главные силовые элементы кузова:

1передние буферы,

2передний мост (рулевой рычаги и механизм подвески не продемонстрированы),

3 рама автомобиля,

4окантовка грузового отделения,

5передние опоры остова кузова,

6трубы остова,

7нижние опоры остова,

8штанга двери,

9каркас двери,

10шарниры дверей,

11задние опоры остова,

12каркас капота,

13шарниры капота,

14задний буфер.

Перед выклейкой панелей я кроил стеклоткань по слоям ножом на странице фанеры (линолеума) и складывал куски стопкой. Клеил за один прием с непродолжительными перерывами для отдыха либо разведения новой порции.

По окончании укладки в матрицу последнего слоя стеклоткани накрывал все полиэтиленовой пленкой и, сделав опалубку, засыпал поверхность песком. Через дни снимал песчаный пресс и оставлял панель дозревать в матрице еще трое дней. Всецело смола полимеризуется за чемь дней.

Проем для лобового стекла в передней панели я подгонял под рамку из двухмиллиметрового алюминиевого страницы, Позже эта рамка вклеивается в панель и в нее вставляется лобовой триплекс от автомобиля ЗАЗ-968. Таким же образом изготавливалась и задняя остекленная панель.

Рис. 8. Двигатель на подмоторной раме:

1двигатель,

2регулировочный винт,

3переходник,

4передний кронштейн крепления двигателя,

5подмоторная рама,

6тяги подвески дифференциала,

7дифференциал с реверс-редуктором,

8защитный поддон,

9задний кронштейн крепления двигателя,

10пластина навески глушителей,

11левый глушитель.

Готовые панели я обрезал по линиям разъема на макете подгонял и кузова к трубчатому остову. Панели к нему крепил шурупами, выбирая зазоры древесными рейками с желобками и подклеивая их изнутри 46 слоями стеклоткани. Стыки между панелями разделывал ступенями и заполнял полосами стеклоткани на клею.

Собранный кузов совсем шпаклевал к шлифовал, готовя к окраске. Неровности заделывал шпаклевкой на базе все того же эпоксидного клея, додавая в него наполнители: тальк, алюминиевую пудру и тому подобное.

Рис. 6. Остов кузова:

1передние опоры,

2нижние опоры,

3задние опоры,

4несущие трубы.

Остов кузова собран из тонкостенных металлических труб, к ним приварены узлы крепления к раме автомобиля: передние, нижние и задние опоры.

Трубчатую конструкцию имеет и каркас откидного капота. При необходимости последний возможно по большому счету снять, к примеру при ремонте двигателя.

Основной же силовой элемент кузоважесткая рама из уголков и стальных труб. Она несет на себе остов, капот, передний мост, двигатель с подмоторной дифференциалом и рамой, подвески задних колес, багажник и без того потом. Для крепления этих агрегатов предусмотрены кронштейны, опоры и узлы.

Рис. 7. Рама автомобиля:

1кронштейны крепления переднего моста,

2кронштейны крепления реверса переключения и рычага передач,

3опоры кресла пассажира,

4боковые узлы подстыковки остова кузова,

5петли крепления кресла пассажира,

6опоры подушек подмоторной рамы,

7буксирная вилка,

8цапфы капота,

9уголки 40 X 40 мм,

10узлы крепления задней подвески колес.

Спереди на раме установлен мост от мотоколяски СЗА, доработанный под колодочные тормоза от грузового мотороллера.

На задней части рамы на самодельных резиновых подушках смонтирована подмоторная рама с силовой установкой от мотоколяски СЗД развернутой на 180. Передняя вилка ее крепленияпереходник, смещенный вертикально относительно кронштейна крепления двигателя. Задняя точкашарнирная: кронштейн, охватывая хомутом трубу подмоторной рамы, допускает маленькой поворот силовой установки в вертикальной плоскости.

Так сделано для натяжения приводной цепи регулировочным винтом, что, отжимаясь от опорной площадки переднего кронштейна, приподнимает двигатель. Фиксация степени натяжения цепи осуществляется стяжными шпильками и хомутом (см. рис. 9 и рис.

10).

Рис. 9. Подмоторная рама:

1передний кронштейн крепления двигателя,

2продольные лонжероны,

3поперечные лонжероны,

4защитный поддон,

5, 6тяги подвески дифференциала,

7щеки заднего кронштейна крепления двигателя,

8стяжные шпильки,

9отверстия под шпильки подвески дифференциала,

10ребра жесткости,

11труба под хомут заднего кронштейна,

12хомут.

Крутящий момент передается роликовой однорядной целью с шагом 15,875 мм дифференциалу с реверс-редуктором от грузового мотороллера. Дифференциал подвешен на четырех шпильках под двигателем на тягах подмоторной рамы. В принципе он мало чем отличается от мотоколясочноготакой же компактный и надежный.

Но для получения требуемого числа оборотов колес было нужно изготовить для него новую звездочку с 16 зубьями.

Коробка передач, как мы знаем, встроена конкретно в двигатель, а реверсв дифференциал. Для управления ими нужно иметь два рычага с раздельным приводом. Я же применил единый привод передач и переключения, и реверса, что намного упростило управление автомобилем.

Мини автомобиль для детей

Рис. 10. Установка переходника:

1передний кронштейн крепления двигателя,

2переходник,

3регулировочный винт,

4регулировочное отверстие,

5стяжная шпилька.

Рычаг переключения в кабине установлен шарнирно между двумя секторами реверса и передач и неизменно прижат пружиной к первому. В нейтральном положении секторы фиксируются шариками, каковые под действием собственных пружин входят в канавки дисков.

Для заднего хода сектора передач переводят рычагом впередвключают первую передачу. После этого рычаг возвращают в нейтральное положение (передача наряду с этим не выключается) м снова, но уже с сектором реверса, подают вперед, включая задний движение.

Рис. 11. Рычаг реверса и переключения передач:

1рычаг,

2кожух,

3сектор переключения передач с диском,

4сектор реверса,

5прижимная пластина,

6палец,

7уголок рамы автомобиля,

8вилка тяги реверса,

9вилка тяги переключения передач,

10кронштейн крепления рычага,

11заглушка,

12пружина фиксатора,

13шарик фиксатора,

14тяга переключения передач.

Остальные органы управления двигателемпедали газа, сцепления и замок зажиганияобычные, штатные.

Компоновка силовой установки в аккумуляторная продиктовала и замену одного заводского глушителя на два самодельныхпервый не вписывался в подкапотное пространство.

Рис. 12. Задняя подвеска:

1силовая передача,

2рама автомобиля,

3рычаг подвески,

4опоры подвески,

5накладка,

6ступица колеса,

7проушины крепления рычага подвески,

8втулки,

9резиновые вкладыши,

10палец,

11корпус нижнего узла крепления амортизатора,

12ребро,

13проушины верхнего узла крепления амортизатора,

14косынка.

Глушители сварил из листовой стали. Подсоединил их к выхлопным патрубкам цилиндров (накидными гайками) и к кронштейну крепления двигателя

(пластинами навески]. направляться подчернуть, что звук выброса у самодельных глушителей погромче, чем у заводского. Возможно, отражается их небольшой внутренний количество.

Но на мощности двигателя это не отражается.

Рис. 13. Глушители:

1стяжной болт,

2хомут,

3кожух глушителя,

4 подводящий патрубок,

5накидная гайка,

6пластина навески на задний кронштейн крепления двигателя,

7эжектор,

8перфорированная труба,

9донышко,

10выхлопной патрубок.

Задний мост собран из двух самодельных свободных подвесок с продольным качанием рычагов. Рычаги из толстостенных металлических труб 0 32 мм я установил опорами в ушкахузлах крепления к раме автомобиля.

К противоположным финишам рычагов приварил ступицы задних колес и нижние узлы крепления амортизаторов, воображающие собой цилиндрические корпуса с втулками под осевые болты и резиновыми вкладышами.

Рис. 14. Доработанный амортизатор:

1амортизатор мотоцикла Урал,

2тарелки под дополнительную пружину,

3резиновый буфер,

4пружина амортизатора,

5дополнительная пружина,

6сухарь.

Верхние узлы крепления амортизаторовэто проушины на косынках, приваренных к трубчатым элементам рамы автомобиля.

оси и Ступицы задних колесот грузового мотороллера; детали и обода тормозовот мотоколяски СЗД В единое целое они соединены дисками и фланцами.

Рис. 15. Ступица заднего колеса:

1полуось с карданным шарниром,

2ось ступицы,

3корпус ступицы,

4роликоподшипник,

5фланец тормозного щита,

6диск тормозного барабана и колеса,

7сегментная шпонка,

8гайка крепления диска,

9внутренний обод,

10тормозной барабан,

11наружный обод,

12тормозная колодка,

13тормозной щит.

Задний мост Мышонка-2 очень сильно загружен, и упругости амортизаторов от мотоцикла Урал, как выяснилось, не хватает. Исходя из этого их было нужно доработатьустановить дополнительные пружины, каковые я сделал из одной пружины задней подвески автомобиля ЗАЗ-968, разрезав ее газовой горелкой. Края разрезов, пока они были тёплые, подогнул, а после этого обточил на наждаке для правильной посадки в тарелки.

Рис. 16. Ступица переднего колеса:

1роликоподшипник,

2сальник,

3поворотный кулак,

4 дополнительный фланец,

5болт крепления тормозного щита,

6ступица,

7тормозной щит,

8тормозная колодка,

9тормозной барабан,

10стяжной болт,

11, 12ободья колеса,

13кольцо-проставка.

Более сложной переделке амортизаторы не подвергались. Я удалил только наружные кожухи. А дабы грязь не попадала на штоки, применил защитные чехлы из узкой парусины.

Рис. 17. Компоновка привода выдвижных фар:

1подшипник,

2ось корпуса,

3корпус фары,

4винт крепления полки,

5тросик спидометра,

6рукоятка привода,

7тяга,

8рычаг,

9корпус подшипника вала,

10распорная втулка с валом,

11корпус редуктора,

12панель крепления фары,

13фара.

Риc. 18. Механизм привода фар:

1рукоятка,

2маховик,

3корпус вертушки,

4тросик спидометра,

5оболочка тросика,

6червячный вал,

7червячное колесо,

8 корпус редуктора,

9фиксатор рычага,

10рычаг,

11корпус подшипника вала,

12вал,

13распорная втулка.

Силовые полуоси с карданными шарнирамитакже от грузового мотороллера. Но потому, что колея Мышонка шире, то их было нужно удлинить. Полуоси я разрезал пополам и впрессовал в металлическую втулку.

Подогнав их длину по месту, приварил друг к ДРУГУ.

Подвески передних колес собраны из подробностей ходовой части мотоколясок СЗА и СЗД. Для соединения их между собой я выточил кольца приставки и дополнительные-фланцы. Подробности ходовой части (не считая ступиц) не дорабатывал.

А ступицы только обточил в трех местах, как продемонстрировано на рисунке.

Интересным элементом моей автомобили можно считать выдвижные фары. Подобные время от времени видятся в самодельных конструкциях. Днем, в то время, когда света достаточно, фары запрятаны в подкапотном пространстве, в вечернее же время их выдвигают наружу.

Фары у меня до тех пор пока с ручным приводом (со временем он будет заменен на электрический), установленным в кабине. От вертушки к червячному редуктору с передаточным отношением 1 : 80 тянется тросик спидометра в оболочке. Потом, от червячного колеса редуктора вращение валом, запрятанным в распорной втулке, через тяги и рычаги передается корпусам фар, и те выдвигаются.

Регулируются они смещением полок, каковые фиксируются после этого боковыми винтами крепления.

Рандомные статьи:

Спортивный автомобиль для детей, super sports cars for kids, replica bugatti veyron


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Автомобиль для города

    Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…

  • Автомобиль «для души»

    Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…

  • Автомобиль для дачи

    Под таким заголовком в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 2’93) в первый раз была опубликована информация о моей самоделке — дачном автомобиле. С…

  • Грузовичок для мини-стройки

    Все работы на приусадебном либо дачном участке — это сочетание строительных, транспортных и чисто сельскохозяйственных работ. И в случае если для…