Фото страниц 21-го номера издания Военные машины мира.
Chieftain Mk5.
Фотографии модели танка смотрите ниже, в галерее.
Анонс модели этого номера — Чифтен Mk.5.
Военные машины мира №21, фото: Чифтен Mk.5. Для подсветки целей при стрельбе ночью на левой стороне башни установлен ксеноновый прожектор № 2 Мк 3.
Башня модели танка — поворачивается. Чифтен Mk.5. По бортам
в передней части башни смонтировано два шестиствольных 66-мм дымовых гранатомета.
Танк Чифтен (англ. chieftain — вождь) состоял на вооружении Англии с середины 60-х годов XX века и считался одним из самых замечательных боевых танков собственного времени.
Chieftain Mk5. Характеристики танка.
Танк Чифтен если сравнивать с танками М60Леопард и АЗ 1 имел лучшую броневую защиту лобовой проекции и пушку большего калибра. Но низкая подвижность танка, которую не удалось устранить при модернизации из-за принятой схемы ходовой части и неосуществимости форсирования двигателя, не разрешила ему превзойти М60АЗ по всему комплексу тактико-технических черт.
Разработка танка была начата экспертами национального НИИ боевых автомобилей FVRDE (Fighting Vehicle ResearchDevelopment Establishment) совместно с инженерами компании Vickers Defence Systems во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Первоначально танк классифицировался как тяжелый пушечный (Heavy Gun Tank), предназначенный для качественного усиления средних пушечных танков Центурион. Практически сразу после принятия на вооружение в мае 1963 года был переклассифицирован в основной боевой танк и предназначался уже для замены танков Центурион и тяжелых пушечных танков Конкэрор.
Танк Чифтен имеет хорошую компоновку. Отделение управления находится в передней части танка, боевое — в средней, МТО — в кормовой. Корпус сварной, собран из литых и катаных подробностей.
На броню приходится приблизительно 53 % массы танка.
Верхняя лобовая подробность корпуса имеет толщину 120 мм, борт — 38 мм, кормовой лист — 25,4 мм, днище — 16 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части достигает 195 мм, крыши — 45 мм. Увеличение уровня защищенности танка обеспечивается не только за счет повышения толщины брони, но и за счет рационального размещения броневых страниц, резкого уменьшения высоты автомобили и ее забронированного количества.
В первый раз в мировом танкостроении механик-водитель находится полулежа, в следствии высоту передней части корпуса удалось уменьшить до 1178 мм, в один момент увеличив наклон лобового бронелиста. Для усиления защиты от мин сиденье механика-водителя крепится к бронеплите, установленной на расстоянии 50 мм от дна корпуса, так, получается местное разнесенное бронирование дна.
Лобовая подробность корпуса имеет наклон 72° к вертикали, бортовые страницы установлены под углами 10°, угол наклона лобовой части башни равен 60°. Башня сверхсложной формы: проектирование ее велось как бы около оборудования и экипажа, каковые она обтекала с целью уменьшения площади поверхности. Амбразура пушки выполнена шириной всего 225 мм, за счет чего удалось свести к минимуму ослабленную территорию в лобовой части башни.
Рабочее место механика-водителя находится в отделении управления и расположено по оси танка. Спинка сиденья механика-водителя может устанавливаться в трех фиксированных положениях с наклоном в 45, 50 либо 55°. В положении по-походному, с открытым верхним люком, сиденье поднимается, а спинка занимает положение с углом наклона 55°.
Управление поворотом танка осуществляется посредством двух рычагов регулируемых, как и спинка сиденья, по углу наклона. При закрытом люке механик-водитель ведет обзор окружающей местности через один неподвижный широкоугольный перископический наблюдательный прибор.
В трехместной вращающейся башне сосредоточено вспомогательное вооружение и основное танка. Главным оружием есть 120-мм нарезная пушка L11, установленная в приливе лобовой части башни без броневой маски. На пушке установлены эжектор и теплозащитный кожух для продувки канала ствола по окончании выстрела.
Ствол изготовлен из отличной стали способом электрошлакового переплава и запланирован на 550 выстрелов. Для упрощения точности эксплуатации и повышения стрельбы пушки в ее конструкции были применены симметричное размещение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления в накатнике.
Компоновка танка Chieftain Mk5. Схема.
Углы наведения орудия в вертикальной плоскости составляют на Чифтене от -10° до +20°. 120-мм пушка L11 имеет раздельное заряжание. Пороховые заряды находятся в всецело сгорающих шелковых мешочках. Контейнеры для размещения пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала и имеют рубахи со особой жидкостью, предотвращающей происхождение пожара. Воспламенение заряда при выстреле происходит посредством запальных трубок, подаваемых машинально из-под казенной части пушки.
Емкость магазина в механизме подачи — десять трубок. Заряжание пушки производится вручную, посредством гидромеханического досылателя. Вертикально расположенный клиновой затвор машинально раскрывается при накате ствола по окончании выстрела.
Умелый экипаж может создавать из орудия до восьми выстрелов в 60 секунд. Оптимальным считается следующий режим ведения огня: первая 60 секунд — десять выстрелов, последующиечетыре — по шесть, после этого — паузу для охлаждения ствола. Специально для нового орудия были созданы два типа снарядов: бронебойный подкалиберный L15A4 и бронебойно-фугасный L31 с пластичным взрывчатым веществом и деформирующейся головной частью.
Бронебойно-фугасному боеприпасу уделялось особенное внимание, потому, что данный снаряд считался универсальным, заменяющим и классические фугасные боеприпасы, и кумулятивные. Боекомплект — 53 выстрела (19 подкалиберных и 34 бронебойно-фугасных).
Большая скорость разворота башни — 22 град./с, наведения орудия в вертикальной плоскости — 5 град./с. Приводы наведения — электрические. Начальная скорость боеприпаса L15A4 — 1370 м/с,боеприпаса L31 — 670 м/с.
Военные машины мира №21, фото страниц издания
Рандомные статьи:
Chieftain Mk.5 Ну и В ЧЁМ ПРИКОЛ?! War Thunder
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Боевые машины мира №5 — челленджер-2. журнал, модель
Военные машины мира №5 — Челленджер-2. Дата выхода номера в Российской Федерации — 16.04.2014. Главная статья о серии БММ с графиком выхода номеров. Эта…
-
Боевые машины мира №3, обзор журнала — "леопард-2" (германия, 1997)
Леопард-2 (Германия, 1997) Обзор издания-партворка (коллекционная журнальная серия) Военные машины мира. В первом номере был танк Абрамс. Во втором -…
-
Журнал танки мира. коллекция №5, фото обзор
Т-26 примера 1932 года Т-26 примера 1932 года. Танки Мира. Коллекция №5. Рядом с моделью Русские Боевые №104 машины и танки мира №19. Коммунистический…
-
Фото обзор боевые машины мира №19. aavp7a1, танк-амфибия
В десантном отделении военной машины предусмотрены места для размещения 25 всецело экипированных морских пехотинцев. Военные машины мира №19 . AAVP7A1….