Девочкам — куклы, мальчикам — машинки. оправдано ли гендерное разделение игрушек?

Возможно, игрушки показались на земле тогда же, в то время, когда и люди. И первыми игрушками принято вычислять погремушки, свистульки, трещотки. Играясь, ребёнок гармонично воспитывается, приобщается к труду, отдыхает. В игре дети растут, развиваются, познают то, что их окружает в конечном итоге.

Игру, игрушки в детском возрасте нельзя подменять, запрещать, заменять. Не позволять играть – всё равняется, что лишать детства.

Игрушками игрались и крестьянские дети, и царевичи, и президенты. Ассоль игралась корабликами и верила в чудеса. Актриса О.Л.Книппер-Чехова игралась в домашний театр и стала актрисой МХАТ. Игрушки должны помогать развивать способности, навыки – всё закладывается в юные годы. Ребёнок, как будто бы губка, всё впитывает.

Достаточно отыскать в памяти Спарту. Мальчиков воспитывали солдатами, обучая спортивным играм и военной подготовке. В азиатских государствах малыша рано садили верхом на коня, позже давали древесную игрушечную лошадку на палке, воспитывая хорошего наездника.
В первые месяцы судьбы, посредством броских, больших, шумящих игрушек, у малышей развиваются органы эмоций, накапливаются зрительные и слуховые впечатления, формируются хорошие чувства. По окончании полугода развивающие игрушки нужны для обогащения опыта, формирования познавательной активности, усвоения действий с предметами, играться сидя, стоя, ходить с ними.
Подрастая, дети подражают папам и мамам. Мальчики – мужчинам. Девочки – неосознанно дамам.Девочкам - куклы, мальчикам - машинки. оправдано ли гендерное разделение игрушек?

До 20-го века не было науки о детстве. Дети воспринимались, как мелкие взрослые. Соответственно, к ним так и относились.

Но дети, воспроизводя действия старших, игрались: в дочки-матери, в наездника и в другие игры, подражая. Взрослые через фольклор, обрядовые и игрушки и ритуальные игры (что собственного рода есть игрой для детей) передавали знания и опыт, и тут шло разделение не только возрасту, а и по полу ребёнка.

В современном обществе очень многое изменилось. Но гендерное разделение игрушек стихийно существует . Неосознанно девочки выбирают женское – кукол, кукольную посудку, игрушечную колясочку.

Мальчики, в случае если им предложить игрушки для машинки и девочек, вероятнее выберут технику. В другом случай и том, и девочки, и мальчики не будут обделены в развитии. Они будут крутить, крутить, толкать, манипулировать. В этом случае начинается моторика – руки и пальчики, соответственно, начинается ребёнок.

Практически все мальчики, видя броскую куклу, мягкую игрушку, некое время будут ею заниматься. Совершенно верно так же поступят и девочки, в случае если им предложить броскую машинку. Но за мальчиками в большинстве случаев остаются «мальчишечьи» игрушки, а за девочками «девчачьи», так как дети соответственно подражают взрослым.

Девочки больше находятся с мамой, видят, запоминают её поведение. Мальчики – с папой.

В играх дети подражают действительности взрослых. Игрушки оказывают помощь в сюжетных играх, формируют отвлечённое мышление. Исходя из этого ответственны атрибуты взрослых – защитный шлем у мотоциклиста, женская сумочка у мамы, молоток у папы, расчёска у парикмахера, фартук и колпак повара, красная и мел паста у преподавателя, дирижёрская палочка у дирижёра, микрофон у певца.

Дети будут играться в те ролевые игры, события которых они пережили в собственном маленьком жизненном опыте – в магазине, на железной дороге, в муниципальном транспорте, в парке. Видя помощь отца маме в домашних делах, мальчики будут поступать совершенно верно так же. В случае если отец моет посуду, мальчики, в полной мере возможно, включатся в игру девочек, и также будут принимать участие в аналогичной игре – мытье посуды.

Дети повторяют, копируют собственных своих родителей.

Ни за что не запрещайте ребёнку играться в игрушки, каковые традиционно считаются предназначенными для детей противоположного пола! Так как в действительности нет игрушек лишь для девочек либо лишь для мальчиков, это только предрассудки взрослых. Ваша дочь отказывается от новой куклы и требует машинку? Купите ей машинку. Так как в играх с машинками дети скоро усваивают, как необходимо ориентироваться в пространстве, где право, а где лево.

А ещё в играх с машинками значительно легче выучить правила поведения и дорожного движения на дороге.

Ваш сын в далеком прошлом закинул самолётики и свои конструкторы и с наслаждением играется с девочками в куклы и мягкие игрушки? Замечательно! Не мешайте этому! Кроме того отлично, если вы подарите мальчику игрушечную-коляску и куклу пупса. Пускай он кормит собственного пупса, гуляет с ним, меняет пелёнки, укладывает дремать. В этом ничего забавного либо необычного. Так мальчик обучается проявлять заботу сперва об игрушках, а после этого и о людях во взрослой судьбе.

Вероятнее, таковой мальчик в будущем превратится в красивого заботливого мужчину и станет хорошим отцом. А мелкий любитель переодевать кукол, быть может, в будущем станет известным модельером! Кстати, в ветхие времена в Российской Федерации и девочкам, и мальчикам с младенчества позволяли играть самодельной куклой, сшитой из кусочков ткани.

Вопреки распространённому стереотипу, девочка-любительница машинок вовсе не вырастет “пацанкой”, а мальчик от игр с куклами не превратится в “тряпку”.  Просто не мешайте ребёнку играться в то, что ему нравится. Всё равняется ближе к периоду взросления наступит время, в то время, когда дети опять потянутся к  “подобающим” их полу другим предметам и игрушкам.

Так  взрослые, выбирая игрушки для детей, содействуют формированию их всестороннего и гармоничного воспитания.

Рандомные статьи:

Девочка. 2 часть. Мелодрама, драма (2008) @ Русские сериалы


Похожие статьи, которые вам понравятся: