В то время, когда эти красивые машины появляются на дороге, они неизменно приводят к интересу окружающих. Да и как не обратить внимание на два (уже «серия»!) полностью однообразных внедорожника, выделяющихся красивым дизайном и продуманной рациональностью конструкции! На остановках мне приходилось слышать недоуменные вопросы: «Что это за автомобили?
Новая модель УАЗа, деревенский вариант «Нивы»?» Водители — а они же и конструкторы собственных вездеходов — радуются: «Нет, это не «Нива» — «Нева»!» Озадаченные ответом прохожие недоверчиво разглядывают машины и еле верят , что перед ними самоделки — так «фабричный» у них вид.
Тот факт, что машины показались на свет сходу «парой», возможно назвать закономерным.
Конструкторы джипов — обитатели ленинградского пригорода Стрельна Николай Владимир и яковлев Капусто — неразлучны солидную часть собственной жизни. Учеба в одной школе, работа на одном заводе, коллективные, сейчас уже домашние, походы — все это предопределило их ответ: в случае если уж строить машины, так сходу два однообразных! Тип автомобилей выбрали не вспоминая: само собой разумеется, вездеходы, незаменимые в летних путешествиях, поездках за грибами и на рыбалку, и талантливые перевезти и нужный груз.
На воплощение идеи ушло шесть лет напряженной работы.
Не смотря на то, что с техникой Владимир и Николай дружили с детства, достаточного опыта автоконструирования у них не было. Исходя из этого подготовились к осуществлению собственной задумки основательно. Вычертили несколько дюжина эскизов, оснастили неспециализированный гараж разными, в большинстве оборудованием и самодельными приспособлениями.
Изготовили сварочный полуавтомат под напряжение 220 В, ножницы уникальной схемы для резки металла толщиной до 4 мм, особый паяльник. Возможно, в таковой серьезности подхода к работе и кроется основная обстоятельство успеха автоконструкторов из Стрельны. Кроме того не верится, что джипы «Нева» — это практически дебют молодых энтузиастов «автосама».
Рис. 1. Автомобиль «Нева».
Еще одна ответственная подробность: по мере материалов комплектующих и приобретения узлов на них сразу же оформлялись нужные документы. Металл удалось купить на заводе, двигатели, трансмиссии, всевозможные детали и мосты брали в комиссионном магазине. Токарные работы делали в клубе технического творчества при ПТУ в Петродворце. В следствии при регистрации автомобилей в ГИБДД никаких трудностей не появилось.
А сейчас пора поподробнее поведать о самих джипах. «Нева» — это полноприводной автомобиль с кузовом, легко трансформируемым в пикап. Конструкция цельнометаллическая, рамная. Сухая масса автомобили 1400 кг.
Рис.
2. Компоновка автомобиля:
1 — передний мост, 2 — передняя рессора, 3 — передний бампер, 4 — радиатор, 5 — двигатель ВАЗ-2101, 6 — каркастента, 7 — задний бампер, 8 — лоток для инструмента, 9 — бензобак, 10 — задняя рессора, 11 — задний мост, 12 — раздаточная коробка, 13 — рама, 14 — коробка передач, 15 — ящик под аккумулятор, 16 — ящик для инструмента.
Рама автомобиля складывается из двух продольных лонжеронов, расположенных с некоторым схождением, и трех поперечных балок.
Лонжероны имеют сверхсложное сечение. В их основе — две сваренные между собой водопроводные трубы O 32 мм, к каким сверху кроме этого сваркой прикреплена коробка из двух Г-образно согнутыхстальных страниц. Высота сечения лонжерона колеблется от 120 мм в центре рамы до 80 мм в оконечностях.
Поперечные балки квадратного сечения сварены из металлического страницы толщиной 2 мм, причем передняя балка в один момент помогает и резервным бачком для масла, исходя из этого в ней имеются сливное и заливное отверстия с заглушками. Кроме поперечин, дополнительную жесткость раме придают две диафрагмы, согнутые из металлического страницы (передняя толщиной 2 мм, задняя — 1,6 мм).
Двигатель заимствован от автомобиля ВАЗ-2101 вместе с коробкой передач (действительно, на машине Н. Яковлева последняя забрана от ВАЗ-2103 — пожалуй, у джипов это единственное значительное отличие). Воздушный и масляный фильтры пара переделаны.
ходовая часть и Трансмиссия использованы от ГАЗ-69 с применением отдельных подробностей от УАЗ-469. Один кардан — между раздаточной коробкой и коробкой передач — самодельный. Действительно, крестовина и полумуфта кардана в нем — серийные, от ГАЗ-69.
В качестве рессор обоих мостов использованы задние листовые рессоры автомобиля ГАЗ-24 «Волга», но для улучшения мягкости хода применены самодельные серьги — на 20 мм дольше, чем на «Волге» (размер взят экспериментально). Амортизаторы — кроме этого от ГАЗ-24. Рессоры установлены параллельно лонжеронам рамы, другими словами под углом к оси автомобили. Но это никак не ухудшило их работу.
Кузов — из металлического страницы толщиной 1,0—1,2 мм. Причем целый он складывается из относительно маленьких (длиной не более 1 м) панелей, соединенных между собой точечной сваркой.
Рис.
3. Рама с элементами подвесок и каркаса:
1 — задний бампер, 2 — лоток для инструментов, 3, 17, 19 — поперечные балки, 4 — серьги рессор, 5 — продольный лонжерон, 6 — задняя диафрагма (металлической лист 1,6 мм), 7 — шарнир крепления рессоры, 8, 9 — кронштейны крепления порога, 10 — Г-образный кронштейн, 11 — передняя диафрагма (металлической лист 2 мм), 12 — колесная пиша, 13 — кронштейн рулевого устройства, 14 — передний бампер, 15 — подмоторный кронштейн, 16 — отверстие под крепление переднего амортизатора, 18 — порог (на виде сбоку условно не продемонстрирован).
На сечении «В-В» штрихпунктирной линией продемонстрирована вертикальная ось порога.
Рис . 4. Передняя часть кузова:
1 — продольный лонжерон рамы, 2 — П-образная рамка радиатора, 3 — радиатор, 4 — капот, 5 — подковообразная петля, 6 — эластичный шланг к печке, 7 — рама капота.
— Сперва мы попытались применять стеклоткань, но у нас ничего не получилось. Тогда остановили собственный выбор на металле, — вспоминает Николай Яковлев.
Но, это в полной мере объяснимо: Николай трудится сварщиком, и ему, само собой разумеется, такая разработка прекрасно знакома. Это стоит иметь в виду каждому самодельщику: крайне важно отыскать «собственный» материал.
— Кузов мы начинали делать с… дверей! — дополняет Владимир Капусто. Возможно, кому-то это покажется неожиданным.
Но те, кто уже имеет некий опыт автоконструирования, знают:изготовление дверей — одна из самых сложных операций. Неудивительно, что многие самодельщики стремятся применять готовые двери от серийных автомобилей. К сожалению, такие решения подчас идут вразрез с требованиями неспециализированного дизайна конструкции.
Самый распространенная операция при сооружении кузова — эластична.
Делать ее в тисках не весьма комфортно, исходя из этого Яковлев и Капусто оборудовали собственный гараж электромагнитной плитой: это значительно повысило производительность труда.
Для дверей применяли листовую сталь толщиной 1,4 мм, остальные части кузова планировали из панелей толщиной 1,2 мм; за исключением передних крыльев, на каковые отправилась миллиметровая сталь. Выколотка использовалась весьма ограниченно: по большей части при подгонке лобового стекла.
Панели стыковали посредством точечной сварки, для чего из простых плоскогубцев было сделано несложное приспособление, продемонстрированное на рисунке.
Сзади лобового стекла по периметру приварена водопроводная труба, которая вместе с передней стойкой каркасатента делает функции дуги безопасности при опрокидывании автомобили.
Петли и замки дверей самодельные, не смотря на то, что целесообразно было бы применять готовые — скажем, от «Жигулей».
Ручки и механизм подъема стекол — от «Москвича-2140».
Стекла кабины заимствованы от автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Для их установки конструкторы нашли эффективное решение и простой: по периметру окна под резиновое уплотнение приварили уголок из стали толщиной 1,2—2мм.
Выколачивать отбортовку было бы существенно тяжелее.
Бамперы заготовлены прокаткой из металлического страницы толщиной 1,6 мм, для чего было нужно намерено выточитьдва фасонных ролика и соорудить элементарный прокатный станок.
Капот — из металлических панелей, охваченных по периметру рамой из тонкостенной трубы O 16 мм. Перед лобовым стеклом предусмотрена тонная накладка из пенопласта, за которую убираются стеклоочистители.
Капот откидывается вперед на самодельных подковообразных петлях. Последние шарнирно закреплены на П-образной рамке, являющейся одновременно и стойкой радиатора.
Рис.
5. Капот:
1 — рама, 2, 4, 5, 6 — панели, 3 — пенопластовая накладка, 7 — подковообразная петля.
Рис. 6. Типовой стык панелей кузова:
1,3 — панели, 2 — точечный сварной шов.
Рис. 7. Приспособление для сварки панелей:
1 — плоскогубцы, 2 — прижимы, 3 — бронзовая пластина, 4 — отбортовка панели, 5 — точечный шов.
Рис. 8. Схема установки бензобака на раме.
Рис. 9. Типовые узлы крепления стекол (А — лобового, Б — дверного):
1 — панели кузова, 2 — уголки, 3 — стекло, 4 — резиновые уплотнения.
Рис. 10.
Схема крепления стекла к тенту:
1 — полиэтиленовая пленка, 2 — груз (песок), 3 — брезент тента, 4 — оргстекло, 5 — лист фанеры.
Рис.
11. Схема складывания заднего сиденья при переоборудовании внедорожника в пикап.
Задний борт автомобиля кроме этого имеет каркас из узких труб; снаружи он покрыт металлическим страницей толщиной 1,2 мм, а в — оргалитом.
Рулевое управление забрано от ГАЗ-69, но из-за изюминок компоновки угол наклона рулевой колонки было нужно чуть-чуть уменьшить.
Тормозная совокупность — от ГАЗ-24.
Фары — мотоциклетные, от «Чезета». Первоначально все четыре фары были расположены строго горизонтально, машина, как говорится, не смотрелась.
Тогда внутреннюю несколько немного подняли на 10 мм — и все стало на собственные места. Передняя часть автомобиля купила в полной мере законченный вид.
Задние фонари от «Москвича-2140», указатели и подфарники поворота самодельные. Приборный щиток от ГАЗ-24, но верхняя панель собственного производства — из пенопласта, оклеенного тканью.
Уникально выполнен бензобак автомобили.
Он представляет собой сваренную из металлического страницы емкость количеством 80 л, укрепленную на раме между двумя задними поперечными балками.
Каркас тента сварен из водопроводных труб O 25 мм. Под крышей имеются четыре более узкие поперечины, три из которых съемные. В окна тента вклеено оргстекло. Метод крепления оргстекла к брезенту был весьма действенным, исходя из этого его возможно советовать всем любителям автоконструирования.
К брезенту по периметру окна пришивают карман, вставляют в него края и стекло пропитывают дихлорэтаном (либо ацетоном) так, как это продемонстрировано на рисунке. Брезент укладывают на ровную поверхность (к примеру, фанеру), накрывают полиэтиленовой пленкой и нагружают — оптимальнеепеском.
Передние сиденья автомобили от автомобиля ГАЗ-24 «Волга» мало переделанные.
Задние — самодельные, планируется их доработать, дабы при переоборудовании автомобили в пикап они преобразовывались в заднюю стенку кабины.
Напоследок кратко об эксплуатационных данных. Пожалуй, основное преимущество внедорожника — красивая проходимость.
Прошедшей зимний период на протяжении одной из поездок на рыбалку Владимир и Николай попали в сильный снегопад, поверх льда выросли целые сугробы снега. Но самодельным машинам эта преграда была нипочем, тогда как пребывавшая рядом «Нива» вынуждена была ожидать помощи.
В варианте пикапа большая грузоподъемность (в то время, когда задние рессоры становятся горизонтальными) автомобили образовывает 800 кг.
Машина В. Капусто ездит ка бензине АИ-93, и ее расход горючего образовывает около 10 л на 100 км пробега. У внедорожника Н. Яковлева двигатель переделан под бензин марки А-76; расход горючего наряду с этим немного выше.
Комфорт возможности и легкового автомобиля грузового пикапа удалось совместить ленинградским энтузиастам-автосамодельщикам Николаю Владимиру и яковлеву Капусто в джипах собственной конструкции. «Нева» — так они назвали собственные вездеходы — по эксплуатационным качествам не уступает промышленным примерам.
С. БАЛАКИН
Рандомные статьи:
#1698.#ДЖИП ИЗ ВАЗА#НАРОДНЫЙ ТЮНИНГ [HD](АВТО БЛОГ 2017)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Мысль постройки этого автомобиля показалась вследствие того что я и мои домочадцы весьма любим путешествия и активный отдых по родным местам. И не только…
-
В среде русских самодеятельных конструкторов много тех, кто с наслаждением сооружает уникальные машины не только для себя, но и для собственных детей….
-
Обитатели столицы Армении обожают машины и знают в них толк. В этом убедили нас поездки по ереванским улицам с инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом…
-
«Игрушечная» индустрия начинается совершенно верно равно как и «взрослая», и старается применять для все новых и новых конструкций многие успехи…