«Пляжный джип»

Мысль постройки этого автомобиля показалась вследствие того что я и мои домочадцы весьма любим путешествия и активный отдых по родным местам. И не только в том месте, где имеется дороги, а чаще, где их нет. За базу был забран легендарный коммунистический джип ГАЗ-69, а правильнее УАЗ-69 — машина разрабатывалась в г. Неприятном (сейчас — Нижний Новгород), но выпускалась в том месте недолго, а после этого её производство было передано в г. Ульяновск. Машина 1969 года выпуска была куплена мною в первой половине 80-ых годов XX века.

Но, поездив на ней пара лет, я осознал, что машина не отвечает современным требованиям, а потому решил её модернизировать!

Сначала были мысли: заменить мотор более замечательным, а салон оборудовать эргономичными сиденьями и на этом остановиться. Но стоило лишь приступить к делу — и под переделку пошло всё.

Планировалось, что на новой машине нужно будет преодолевать не только «крутое» распутье, но и приличные расстояния.

По моим задумкам, новый автомобиль должен был иметь хорошую проходимость, надёжность, быть эргономичным в ремонте и эксплуатации, комфортным, и, конечно же, уникальным. А потому работу начал с чертежей и прорисовок, из-за которых обозначился дизайн автомобили (её внешний вид) а также показалось наименование — «Рыжик». Начертив посредством компьютерной программы проект «будущей автомобили» — взялся за дело!

И нужно сообщить: над «69-м» было нужно серьёзно поработать. Но сперва он был разобран фактически до последнего болта: перебрал мосты и раздаточную коробку, дабы потом в том направлении больше не лазить, заменил все сальники и подшипники основной полуосей и передачи.

Раму в первую очередь зачистил от ржавчины.

На ней переделал кронштейны крепления двигателя, сместил назад монтажную поперечину раздаточной коробки (РК), установил амортизаторы от УАЗа (вместо штатных рычажных), заменил многие узлы тормозной совокупности (колодки, основной тормозной и колёсные цилиндры, трубки), отревизировал оставшиеся. Все резиновые уплотнители заменил на полиуретановые. Установил новую топливную и выхлопную совокупности, смонтировал электроподогрев двигателя.

С этого всё началось: от УАЗ-69 были использованы рама, раздаточная коробка и мосты

Штатный двигатель заменил на ЗМЗ-402 количеством 2,7 л и мощностью 100 л.с. — он неприхотлив (трудится на бензине Аи-92), достаточно надёжен и отличается хорошими тяговыми характеристиками на низких оборотах. Мотор был уже не новый, но исправный (имелась возможность купить более замечательный «406-й», но у него большой крутящий момент приходится на более высокие обороты, чем у «402-го»).

Сначала были неприятности с громадным потреблением горючего. Дабы уменьшить «аппетит» мотора, установил более идеальный карбюратор «Солекс». Двигатель стал легче запускаться в любую погоду, уменьшился расход горючего, улучшилась тяга на низких оборотах двигателя. Вместо двух штатных баков установил один новый ёмкостью 75 литров под диваном задних пассажиров.

Так же подобрал и более действенное навесное оборудование: замечательный генератор — от «Ауди», насос ГУРа -от «Форд-Транзит», электровентилятор охлаждения — от ГАЗ-3110. Механизм сцепления и коробку перемены передач (КПП) установил от ГАЗ-3102.

Двигатель уже не влезал под капот «69-го» и места его крепления также не совпадали. Было нужно сделать новые кронштейны для установки двигателя на раму и передвинуть их назад на 150 мм.

Это «потянуло» за собой изменение внешнего вида автомобили. Для более оптимальных условий работы двигателя установил электровентилятор от «Волги» ГАЗ-3110 и смонтировал «жабры»-дефлекторы на передних крыльях, каковые сообщаются с моторным отсеком и вытягивают нагретый воздушное пространство.

«Пляжный джип»

Автомобиль повышенной проходимости «Рыжик»:

1 — рама (от УАЗ-69); 2 — колесо R15 с шинами Купер Дискавери сст (4 шт.); 3 — капот; 4 — боковина крыла; 5 — окантовка боковины крыла (4 шт.); 6 — закапотная панель; 7 — рамка лобового стекла; 8 — продольная дуга каркаса безопасности (металлическая труба d62x2,5,2 шт.); 9 — боковая стойка каркаса безопасности (металлическая труба d62x2,5,2 шт.); 10 — боковина кузова (левая, правая — зеркально отображённые); 11 — рессора (от УАЗ-69,4 шт.); 12 — амортизатор («Плаза» от УАЗ-469, 4 шт.); 13 — подножка (металлическая труба d62x2,5, 2 шт.); 14 — усилитель порога (2 шт.); 15 — боковое зеркало заднего вида (2 шт.); 16 — стеклоочистители (2 шт.); 17 — лобовое ветровое стекло (заказная подробность); 18 — передняя панель кузова-кабины; 19 — передний бампер (от УАЗ-69); 20 — противотуманная фара (2 шт.); 21 — усилитель переднего бампера (металлическая труба d62x2,5); 22 — передний мост (от УАЗ-69); 23 — фара дальнего света (от УАЗ-69, 2 шт.); 24 — фара ближнего света (от ВАЗ-2106, 2 шт.); 25 — проставка между диском колеса и тормозным барабаном (4 шт.); 26 — воздухозаборник; 27 — переднее сиденье (2 шт.); 28 — центральная дуга каркаса безопасности (металлическая труба d62x2,5, 2 шт.); 29 — диван задних пассажиров; 30 — задняя дуга каркаса безопасности (металлическая труба d62x2,5,2 шт.); 31 — ниша заднего колеса (2 шт); 32 — топливный бак на 75 л; 33 — руль; 34 — задняя дверь; 35 — задние сигнальные фонари (от грузовика «Интер», 2 пары); 36 — задний борт кузова; 3 7 — усилитель заднего бампера (металлическая труба d62x2,5, 2 шт.); 38 — задний мост; 39 — узел крепления рессоры к мосту (4 шт.); 40 — салонное зеркало заднего вида; 41 — накладка-дефлектор (2 шт.)

Размещение развёрток главных кузовных подробностей на стандартном металлическом странице размерами 2400×1200 мм и толщиной 1,2 мм, размеченных для плазменной резки:

1 — боковина кузова-кабины (2 шт.); 2 — боковая дверь (2 шт.); 3 — ребро жёсткости кузова-кабины (6 шт.); 4 — громадный козырёк фары дальнего света (2 шт.); 5 — небольшой козырёк фары ближнего света (12 шт.); 6 — козырьки устройств (8 шт., планировались, но в машине нет); 7 — усилители порогов; 8 — передний торец боковой двери (2 шт.); 9 — ответный торец стойки кузова (2 шт.); 10 — накладки-дефлекторы передних крыльев; 11 — отбортовки боковин крыла (4 шт.); 12 — боковина ниши крыла (2 шт.); 13 — передняя облицовочная панель; 14 — закапотная панель; 15 — передняя панель кузова-кабины; 16 — кожухи фар дальнего света; 17 — переднее крыло (левое, правое — зеркально отображённое); 18 — кожухи фар ближнего света; 19 -задняя панель кузова-кабины; 20 — задняя дверь; 21 — ободок фары дальнего света (2 шт.); 22 — капот; 23 — боковины крыльев (4 шт.); 24 — безлюдная заготовка

Джип «Рыжик» под тентом и с «запаской»

«Рыжик» под запасным колесом и тентом на поворотной консоли («калитке»):

1 — автомобиль; 2 — тент (материал «Оксворд», утеплённый); 3 — поворотная калитка («калитка»); 4 — усилитель заднего бампера; 5 — запасное колесо

Задняя распахивающаяся дверь на монопетле и запасное колесо на поворотной консоли («калитке»)

Место водителя с приборной панелью, рулевым сиденьем и колесом от автомобиля «Ауди-80»

тяги и Рычаги включения пониженной блокировки и передачи межосевого дифференциала раздаточной коробки:

а — рычаг (2 шт.); б — наклонная тяга (2 шт.); в — вертикальная тяга (2 шт.); г — горизонтальная тяга (2 шт.)

Колёсная проставка между колёсным диском и тормозным барабаном (4 шт.)

Узел поворотной траверсы («калитка») запасного колеса на усилителе заднего бампера:

1 — усилитель заднего бампера (металлическая труба d62x2,5); 2 — кронштейн (2 шт., см. чертёж усилителя заднего бампера); 3 — накладка (2 шт., см. чертёж усилителя заднего бампера); 4 — опорная стойка (металлическая труба 40×40); 5 — траверса (швеллер № 6); 6 — ручка (металлическая труба 20×20); 7 — втулка шарнира (металлическая труба d30x2); 8 — фигурная центральная стойка (металлическая труба 60×30); 9 — шайба крепления запасного колеса (сталь, лист s6); 10 — ось шарнира

Из-за установки новой и более долгой КПП от автомобиля «Волга» ГАЗ-З102 было нужно переместить штатную раздаточную коробку (РК) ближе к задней оси а также поменять угол её наклона. Это стало причиной переделке всех карданов: промежуточного и мостовых. Кардан заднего моста оказался достаточно маленьким, в следствии увеличились углы работы крестовин.

Для их уменьшения между рессорой и мостом установил угловые проставки. Передний же кардан было нужно наращивать. Промежуточный кардан был сделан составным: одна часть (та, что ближе к КПП) — от кардана ГАЗ-3102, а вторая («раздаточная») -от ГАЗ-69 с переходной шайбой между ними.

Дабы машиной было легче руководить (а правильнее, практически не влиять на руль при прямолинейном перемещении), поменял «кастр» — угол наклона оси шкворня (либо оси между центрами шаровых опор поворотного кулака в современных машинах) к вертикали за счёт сверления вторых отверстий для крепления поворотных кулаков к чулку моста. Между ними сейчас поставил проставку, выточенную на токарном станке. Установлен рулевой демфер. Для повышения устойчивости расширена колея.

А дабы ещё не напрягать очень сильно и ноги — смонтировал вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) от «Ауди».

Из-за перекомпоновки автомобили (перемещения агрегатов) развесовка по осям стала равномернее, чем у «69-го». Дабы не смещать назад рукоятки управления РК с их привычного места — между ними было нужно сделать кулисы. РК покинул штатную, поскольку она имеет самоебольшое передаточное отношение на пониженной передаче, что важно на распутье.

Все резинотехнические изделия подвески были заменены на полиуретановые. Так как изменился кастр и была установлена резина с диаметром обкатки 35 дюймов «Купер Дискавери стт», увеличилось упрочнение при вращения рулевого колеса. «Вылечил» это установкой гидроусилителя руля (ГУР) от БМВ Е36, он оптимально подходит к ГАЗ-69.

Действительно, пришлосьизменить форму сошки рулевого вала в кузнице, и смонтировать переходную пластину крепления ГУРа к раме и усилить последнюю, ну и сделать переходники под шланги насоса от «Форда» к ГУРу от БМВ. Так же установил рулевой демпфер. Топливный бак количеством 80 л -самодельный, изготовлен из листовой стали и установлен под диваном задних пассажиров.

Тормозная совокупность двухконтурная, с вакуумным усилителем от «Ауди». Так как машина оказалась высокой — увеличил колею за счёт колёсных дисков с минусовым вылетом (- 20 мм) и кольцевых проставок толщиной 40 мм между колёсным диском и тормозным барабаном. На передний мост установил механические «хабы». Рычажные амортизаторы были сняты и на их места приварены кронштейны амортизаторов от УАЗ-469.

Дабы машинка адекватно вела себя на дороге, поставил газо-масляные амортизаторы «Плаза» от УАЗ-469. Руль (от «Ауди») с ГУРом соединил при помощи двух карданных валов в подшипниковой промежуточной опоре.

В то время, когда работы по подготовке были совершены -взялся за кузов.

Как уже упоминалось ранее — машину хотелось сделать уникальной и одновременно с этим узнаваемой, так сообщить, сегодняшнее видение ветхого ГАЗ-69.

Так как переделывать штатный кузов под задуманный осовремененный образ смысла не имело, решил изготовить всецело новый кузов. Для него пригодились металлические страницы толщиной 1,2 мм и 2 мм. «Двойка» — на пол, 1,2-мм — на все остальные кузовные подробности. И продолжительными зимними вечерами «отправился процесс»: резал, гнул, выколачивал. Кузов сварил за два месяца. После этого начались шпаклёвка, подготовка к покраске и — сама покраска.

Как это всё делалось — вспоминаю как кошмарный сон, но, в то время, когда всё установилось на места, выяснилось достаточно хорошо.

У ГАЗ-69 весьма узкие боковые двери (а водительская особенно), исходя из этого для удобства посадки обе двери были расширены и подвешены на передние кузовные стойки на подшипниковой «монопетле», замки дверей оборудованы электроприводом.

Торпедо и тоннель — от «Ауди 80», передние сиденья — от «Ауди А8» с электрическим приводом трансформации положения, задний диван — от «Мицубиси-Паджеро». Кроме этого была установлена замечательная печка от «Ауди», сейчас кроме того в сильные морозы в машине тепло. Вся проводка забрана также от «Ауди».

Передние громадные фары (дальний свет) — от ГАЗ-69, малые (ближний свет) — от ВАЗ-2106. Сигнальные фонари, «поворотники» и габаритные огни — от американского грузовика «Интер». В задней части кузова, в полу, сделано углубление.

Сначала хранил в нём запасное колесо, а позже — тент (сшил его лишь через год). В боковых отсеках хранится инструмент. Тент — из материала «Оксфорд», утеплён — обшит изнутри жаккардовой тканью. Пол застелён автомобильным ковролином. Ну а ещё для пассажиров и комфорта водителя установлена замечательная печка от «Ауди» — сейчас и зимний период в салоне тепло!

Усилитель переднего бампера:

1 — усилитель (металлическая труба d62x2,5); 2 — кронштейн (сталь, лист s25,2 шт.); 3 — накладка

Шарнирный узел поворотной траверсы запасного колеса:

1 — траверса; 2 — ось; 3 — втулка; 4 — кольцо; 5 — подшипник (80204, 2 шт.); 6 — распорная втулка; 7 — упорная шайба; 8 — усилитель заднего бампера

Новый кронштейн от УАЗ-469, приваренный к ветхой раме УАЗ-69 для амортизатора «Плаза»

Задняя дверь — также распахивающаяся, подвешена на подшипниковой «монопетле» с электроприводом замка.

Для запасного колеса изготовил «калитку» (поворотную консоль) с замком, ко мне же навесил подсумок для рыбацких снастей.

В заднюю дверь вмонтирован усилитель низкой частоты мощностью 1 кВт. Кроме этого сделана хорошая аудиоподготовка.

Установлены головное устройство mp3 с USB, 4-х канальная 2-х компонентная звуковая совокупность -4 мидбаса, 4 твитера на подиумах по боковинам кузова и кожный покров с фазоинвертором. Лобовое стекло (триплекс), выполненное на заказ в Петербурге, вклеено в рамку.

Каркас безопасности, складывающийся из стоек, поперечин и продольных элементов, изготовлен из труб наружным диаметром 50 мм. Трубы каркаса обтянуты искуственной кожей.

Установлены пороги и усиленные бамперы; поддон двигателя, днище топливного бака и глушитель оборудованы защитой из металлического страницы толщиной 2 мм.

Строительство автомобиля закончено в декабре 2010 г. Машина оказалась комфортной и весьма проходимой. Благодаря мотору, что отлично тянет на низах, едешь практически как на автомате (не нужно довольно часто дёргать «клюшку» перемены передач).

Успешной оказалась и подвеска — по разбитой грунтовке идёт, как по асфальту.

Все конструкторские трансформации внесены в паспорт транспортного средства (ПТС).

Сейчас частенько просят возить свадьбы, рядом с машиной либо за её рулём.

Но по большей части автомобиль употребляется по прямому назначению — путешествия и деятельный отдых!

Ю. МЯКИ, г. С о л о н е ц, Карелия

Рандомные статьи:

На Поршнях — Засадили на пляже JEEP SRT8, Команда GKA последние дни лета


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Джипы из стрельны

    В то время, когда эти красивые машины появляются на дороге, они неизменно приводят к интересу окружающих. Да и как не обратить внимание на два (уже…

  • Джип для подростков

    В среде русских самодеятельных конструкторов много тех, кто с наслаждением сооружает уникальные машины не только для себя, но и для собственных детей….

  • «Джип» для близнецов

    «Игрушечная» индустрия начинается совершенно верно равно как и «взрослая», и старается применять для все новых и новых конструкций многие успехи…

  • «Джип» — надежно и просто

    Обитатели столицы Армении обожают машины и знают в них толк. В этом убедили нас поездки по ереванским улицам с инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом…