Grand Fantasia
Издательство Aeria Games решило выпустить локализованную на русский язык игрушку Гранд Фантазия, которая распространяется по знакомой системе Free-to-Play и предлагает нам массу приключений в сказочном мире. В свою очередь, я решил посмотреть, что же за зверь такой, эта Гранд Фантазия, тем более что скриншоты были вполне приятны на вид, а список фич с официального сайта пусть и не поражал воображение, но вполне смог заинтересовать. Итак, поехали?
Сюжет вполне привычный для современных ММО родом из солнечных азиатских стран. Мы оказываемся в мире Сафаэль, где должны качаться и воевать до тех пор, пока не станем местными героями и не сможем победить злых демонов во время Судного Дня. Естественно, этот самый день никак не наступает, зато уровни наши растут как на дрожжах и мы прокачиваемся вне зависимости от сюжета, а скорее чтобы следовать канонам онлайновых многопользовательских ролевок и получить красивые циферки на вкладке персонажа.
Мир Гранд Фантазии выглядит очень милым. Здесь использовался сеттинг не «большие сиськи в бронелифчиках», а куда менее набивший оскомину «десткий» стиль в отображении персонажей. Так что вместо жестоких кровожадных монстров нас ждут милые существа, которых и бить-то не хочется… Но приходится. В общем и целом картинка, конечно, воображение не поражает, но художники поработали над тем, чтобы вся визуальная часть выглядела цельной, так что по скриншотам ГФ довольно узнаваема.
Хотя если бы в мир сделали большую полигональную инъекцию, это ему бы никак не повредило.
На выбор нам предлагается несколько классов, а для создания персонажа мы можем выбрать в конструкторе что-то из заданного набора причесок, глаз, цветов кожи и цветов волос. В общем, тоже не слишком много вариантов, но все-таки больше, чем в некоторых играх (на которые я не хочу показывать пальцем). Классы, кстати, доступны не сразу — сначала мы 5 уровней воюем просто так и пробуем геймплей «на зуб», а потом уже выбираем то, что нам по нраву.
Всего в игре 4 основных архетипа — Боец, Охотник, Прислужник и Заклинатель. И каждый из них на 15 уровне получает подкласс, на 30 уровне может выбрать 1 из 2 подклассов, каждый из которых на 65 уровне трансформируется в другой подкласс. В общем, схема достаточно известная, хотя и не применяемая повсеместно.
И на словах выглядит сложнее, чем в самой игре.
Помогают нам в нелегком деле исследования сказочного мира небольшие петы, выглядящие весьма мило (например, прыгающая карманная картошка с глазами очень даже ничего). Зовут этих спутников Спрайты, но ни к напитку, ни к графическому дизайну логотипов они отношения не имеют. Эти питомцы растут в уровнях, ведут себя как тамагочи (живут в своих домиках и действуют в зависимости от настроения), способны творить чудеса, воевать с другими Спрайтами, изготавливать предметы и еще много чего.
Естественно, в них нужно вложить много времени, чтобы получить хорошего Спрайта, а не мешающийся под ногами бесполезный набор полигонов. А для тех, кому мало возни с питомцами, приготовили и различных ездовых животных для быстрого перемещения по местным просторам.
Квестов в игре много, но и погриндить тоже придется. Здесь неплохой баланс между этими двумя составляющими, так что вроде и заданий достаточно для продвижения по уровням, но и иногда приходится стать на полянке и забить десяток-другой милых пушистиков. Правда, на низких уровнях все-таки можно обходиться только заданиями.
Геймплей, как это уже везде принято, разделяется на 2 больших составляющих — PvE и PvP. Особого отличия от всего виденного ранее ждать не стоит, но все же интересные находки есть. В PvE мы ради награды берем задания и охотимся за головами крутых монстров из подземелий, причем по сути можно просто брать задания на одного босса и ходить «фармить» его до посинения.
Мировые боссы дают более приличный лут, но их бить долго и сложно. Зато тем, кто проявит себя на поприще войны с боссами лучше всех здесь ставят памятники в городе, так что можно задаться целью и увековечить себя в полигональном мраморе. Появляются эти боссы (или на игровом сленге Эмиссары) в строго определенное время в отдельные дни недели в разных локациях и за ними идет настоящая охота.
Есть еще и очень крутые Вестники Страшного суда, которые дропают совсем уж вкусный лут, но и найти и убить такую зверушку очень проблематично.
Для сражений в PvP есть дуэли длительностью в 99 секунд (что вроде как и не много, но хватает для любого боя), а есть и поля битвы (сейчас в игре их ровно 2 штуки, но со временем могут и добавить еще что-то) для игроков 30+ уровня.
Первое поле боя это Арена Спрайтов. Игроки делятся на группы и начинают активно сражаться за 5 кристаллов, убивая игроков другой команды и собирая очки. Длится бой 20 минут или по получению 250 очков, процесс это фановый и доставляет куда больше удовольствия, чем дуэли. Второе поле боя это Арена Адского Пламени, здесь уже есть 1 большой кристалл, одна команда пытается его «забрить», а другая всеми силами защищает.
Поскольку оба поля боя работают не по принципу «стенка на стенку» а дают возможность построить какую-никакую тактику для лидеров команд, то и играется этот режим вполне живенько.
Проблемы у игры, собственно, с движком. Вся картинка в целом выглядит пусть и мило, но замылено, да и полигонов, как я уже упоминал выше, не хватает. Управление достаточно привычное, способности учить да монстров бить игроки могут без каких-либо проблем, но шрифты на высоких разрешениях вроде Full HD (1920×1080) в некоторых местах слабочитаемы, то есть то, что написано в меню, разобрать можно, а уже все надписи на прозрачном фоне воспринимаются с трудом.
Звук неплохой, но сказать что-то большее о нем нельзя — он есть, но не запоминается.
Из плюсов технической составляющей стоит отметить тот факт, что игра без проблем идет на офисных машинах и ноутбуках, сервера качественные и не лагают, проект работает стабильно и за все время, которое мы провели в игре, никаких особых проблем замечено не было.
Перевод выполнен хорошо, тексты нормально воспринимаются и дикостью не отдают. Всегда понятно, что написано, зачем и куда нужно идти по заданию, как и при каких условиях способность персонажа срабатывает. Особенно порадовали всякие замечания, вроде Ня, убийство! и отзывы Спрайта о наших врагах.
Комьюнити оказалось дружным, ребята с удовольствием помогали с заданиями во время игры, да и вообще ни мата в общем чате, ни оскорблений замечено не было, что не могло не удивить.
Подводя итог можно сказать «не удивили». Игра получилась вполне себе неплохая, с интересным сеттингом, харизматичными питомцами и парой хороших находок, которые определенно найдут свою целевую аудиторию. Рекомендовать игру всем и каждому я, конечно, не возьмусь, но если ключевые особенности, о которых я рассказал в статье, вам интересны — опробовать Гранд Фантазию стоит.
Тем более, что перевод здесь хороший, игровой магазин необязательный, да и работает игра «на ура».
Рандомные статьи:
Grand Fantasia FR — Les moments qui font mal ! #SC #2
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Torchlight ii — наш взгляд на бета-версию
Torchlight II — наш взгляд на бета-версию Удивительно, что игры в стиле Rogue-RPG, где нужно большую часть времени не заниматься…
-
Первый взгляд на збт world of warplanes
Первый взгляд на ЗБТ World of Warplanes Wargaming.net выехали на поле боя на танках, погрохотали гусеницами и заняли в сердцах игроков…
-
Мобигоха — выпуск 21: война с империей!
МОБИГОХА — Выпуск 21: Война с Империей! 21 выпуск МОБИГОХИ посвящен проектам, каковые и объединить-то сложно между собой — это 3 совсем различных, не…
-
Final fantasy xiv: a realm reborn — впечатления от обт, мысли перед стартом
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn — впечатления от ОБТ, мысли перед стартом Мне весьма сложно представить, что творилось в головах сотрудников студии…