Hacker models zoombi 4d

  • Вступление
  • Что в коробке
  • Как мы будем его эксплуатировать
  • Выбор мотоустановки
  • Дополнительно потребовалось
  • Собираем
  • Засады при сборке
  • Полеты
  • Выводы

Вступление

Hacker Models ZoomBi 4D – старший брат завоевавшего популярность ZoomZoom 4D. Следуя моде, чешский производитель моделей Hacker Models (не путать с германским производителем моторов Hacker) заполнил недостающее место в собственной линейке контурных фан-флаев и выпустил собственную версию биплана из EPP. Наименование ZoomBi должно было по плану производителя восприниматься как Zoom Biplane, но, у меня оно почему-то устойчиво ассоциируется с «зомби».

Как говаривал капитал Врунгель: «Как вы баржу назовете…».

Итак, «Зомби» позиционируется как супер-акробатическая модель для полётов в закрытых помещениях и на свежем воздухе. Изготовлена посредством новейших технологий с применением станков с ЧПУ из «практически неубиваемого» материала – EPP. Из-за чего в кавычках поведаю позднее.

При размахе в 850 мм и взлетном весе 370 грамм (удостоверимся в надежности вес, в большинстве случаев лгут в меньшую сторону) нагрузка на крыло, в соответствии с производителю, составит 13-16 г/дм 2. По этому поводу у меня были громадные сомнения — как с таковой нагрузкой «Зомби» будет себя ощущать в поле с отечественными постоянными ветрами – его должно не составит большого труда сдувать!

Рекламная брошюрка кроме этого давала слово, что оборудованный бесколлекторным мотором Mega Force 400 с пропеллером и редуктором 10х4,7 на сборке из трех литиевых аккумуляторная батарей емкостью от 700 до 1200 мА/ч (с разрядным током в 15C) самолет сможет делать все фигуры 3D-пилотажа, включая «висение», петли «на ноже» и т.д.… Хм… Кто бы сомневался, с такой-то тягой.Hacker models zoombi 4d

Что в коробке

В страно плоской и маленькой картонной коробке с красочными иллюстрациями уместились те пара подробностей, из которых планирует отечественный «Зомби». Итак, вычисляем по пальцам:

  1. Фюзеляж с прорезанными пазами под стабилизатор, крыло, моторама и крепление шасси.
  2. Четыре консоли крыльев.
  3. Цельноповортный руль направления (киль отсутствует).
  4. Стабилизатор с половинками руля высоты.
  5. Комплект мелочевки, включающий алюминиевые стержни, бальзовые стойки крыла, колесики, наклейки и крепёж.

Все детальки и мелочевка упакованы в личные пакетики.

Защиты от повреждений в коробке не предусмотрено. Но ни одна подробность не была повреждена в ходе перевозок. Из-за чего в приведенном выше перечне не упомянута инструкция? Как и у остальных моделей Hacker она является паройлисточков на чешском и британском с черно-белыми фотографиями.

В случае если в чешском варианте слов ещё достаточно, то в британском (по очень мере чехи считаюм, что это британский) слов намного меньше, не смотря на то, что неспециализированный суть осознать все равно возможно. За инструкцию жёсткая тройка, пускай хоть раз откроют комплект от Great Planes что-ли… А вот за комплектацию – четыре с плюсом. До пятерки не дотянули, поведаю чуть позднее.

Как мы будем его эксплуатировать

В силу отсутствия в пределах видимости закрытых комнат для полетов, летать мы будем на улице, причем везде, не обращая внимания на наличие взлетной полосы, места для посадки, ветра, погоды и т.д. Вспоминая недочёты несложного ZoomZoom 4D, попытаемся их устранить в его старшем брате:

  • низкая жесткость на кручение у фюзеляжа – при громадной скорости либо сильном ветре стабилизатор живет собственной судьбой довольно крыла и никак не желает быть ему параллельным;
  • хрупкая моторама – при втыкании морковкой штатный стеклотекстолит ломается;
  • неприятности с центровкой – разместить аккумуляторная батареи задача нетривиальная;

Кое-какие моделисты для борьбы с первым и вторым пунктом разрезают пластину фюзеляжа на протяжении, вклеивают угольную трубку диаметром миллиметров 6-10 на всю длину с дюралевым фланцем на финише и крепят мотор (бесколлекторный, само собой разумеется), применяя обратный крепеж. Получается эдакая летающая палка с мотором, которую возможно смело втыкать в почву, не опасаясь за последствия. Сначала я думал пойти этим методом, кроме того прикупил трубку, крепёж и фланец, но позже передумал.

фланец и Трубка додают совсем ненужный вес самолету, а втыкание морковкой в почву в мои замыслы как-то не входило. Потому было решено сделать самолет максимально легким с минимальными переделками. Меньший вес потребует меньшей мощности мотоустановки, меньшей емкости аккумуляторная батарей, что в конечном счете даст меньшую нагрузку на крыло (да и стоить будет меньше, что важно).

Выбор мотоустановки

Исходя из собственного опыта общения с ZoomZoom 4D (на котором стоял Axi 2212/26 и 3S1P Kokam 1500), я решил выбрать более легкие аккумуляторная батареи, дабы не было неприятностей с центровкой и их не требуется было размещать под крылом. Потому мой выбор пал на 3S1P Kokam 910 (настоящая емкость у них 850 мА/ч при заряде током 0,9 А). Весят они намного меньше, да и разрядные характеристики давали слово ток разряда 15C, т.е. около 13А при 10-11 В. Мощности в 130 Вт для для того чтобы самолетика будет вдвое более чем необходимо.

Что касается мотора, то возможно было бы поставить такой же Axi 2212/26 либо 2212/34, но я решил попытаться новый бесколлекторный двигатель под маркой «Пилотаж» с маркировкой 2209/30. Он легче Axi на пара грамм и по чертям весьма похож на Axi 2208. К тому же в сети обнаружились эти моторы под маркой Hyperion.

Беглый поиск по RC Groups выдал лишь хорошие отзывы по этим моторам с результатами тестирования. Поглядев на табличку для похожего мотора и удовлетворившись результатами, я решился попытаться новый мотор. С регулятором было всё легко, продававшийся Pilotage Stamina 12A был вне конкуренции по цене, потому был забран в набор к мотору.

Забегая вперед, сообщу, что мотоустановка была на высоте: пропеллер APC 8×3,8 SF крутился со скоростью 9500 оборотов в 60 секунд, наряду с этим аккумуляторная батарей хватало на 6-7 мин. полета на полном газу. Ни мотор, ни регулятор, ни аккумуляторная батареи наряду с этим не грелись, т.к. средний ток разряда в полете по моим прикидкам составлял 7-8 А.

Нужно упомянуть и минусы. Так мотор поставляется в прекрасной коробочке, но в наборе отсутствуют винты для крепления мотора и 3 пары разъемов для подключения регулятора. В большинстве случаев достаточно припаять ответные части разъемов к проводам регулятора, другие же половинки паяют на заводе на выводы мотора.

Было нужно паять провода напрямую.

Регулятор на форуме ругали за нехороший метод программирования. Я сначала не стал программировать его вовсе, т.к. мне подошли заводские настройки. Но позже намерено прочел инструкцию и запрограммировал его более совершенно верно (поменял угол опережения коммутации с автоматического на подходящий для многополюсных моторов и частоту с 8 на 16 кГц).

Заявляю – ничего сложного в программировании нет. Кроме того несложнее чем Castle Creation Phoenix. Инструкцию бы на русском чуть более ясно написать, лишь и всего.

Фирменную фишку регулятора по трансформации направления вращения мотора я задействовать не стал, перепаять 2 провода выяснилось привычнее.

В итоге мотор с регулятором приобретают «зачет» – ни разу у меня не появилось ни мельчайшего нарекания на работу мотора либо регулятора. Что старт, что отсечка по напряжению, что работа BEC – всё трудится, как и положено.

Дополнительно потребовалось

Говорить о том, из-за чего на для того чтобы рода самолетах необходимо применять лишь литий-полимерные аккумуляторная батареи и бесколлекторные моторы типа outrunner не вижу смысла – это стало уже стандартом de-facto. Ставить коллекторный мотор либо Ni-MH аккумуляторная батареи в такую модель, значит просто зря потратить деньги. В буквальном смысле – ветром сдует.

Дополнительно к комплекту пригодились:

  • Бесколлекторный мотор Pilotage DT-2209/30, Outrunner.
  • Регулятор Pilotage Stamina 12A.
  • Пропеллер APC 8×3,8 SF, надёжный адаптер пропеллера (prop-saver) для вала 3 мм.
  • 4 сервомашинки формата «микро» Thunder Tiger Ace 1016.
  • 3 сборки аккумуляторная батарей Kokam 910 мА/ч конфигурации 3S1P.
  • 4 пары силовых разъемов, силовой кабель в силиконовой оболочке, термоусадочная трубка.
  • 2 удлинителя для сервомашинок по 30 см любой.
  • Приемник размера «микро» IGVA 5.
  • Циакрин жидкий Zap, активатор для циакрина в виде аэрозоли.
  • Эпоксидная смола 5-минутная.
  • Самоклеющаяся «липучка» компании 3M, двусторонний «скотч» 3M.
  • Нож, паяльник.

Собираем

Неприятности жесткости уникального ZoomZoom 4D значительно чаще позваны нехорошим приклеиванием алюминиевых лонжеронов в крыле и стрингеров в фюзеляже. Алюминий в комплекте, на мой взор, был через чур мягким, потому я заменил его угольными прутками сечением 1х1 мм. В этом случае угольные прутки трудятся на растяжение и, будучи прекрасно проклеенными в EPP(активатор необходим!), жесткость на кручение у фюзеляжа и крыла получаются поразительными.

Видны угольные лонжероны в крыльях, стрингеры в фюзеляже, угольные растяжки крыльев.

Сборка самолета содержится во вклеивании лонжеронов в крылья, стрингеров в фюзеляж, после этого склеивании этого всего воедино, направления рулей и навески высоты. Элероны с крылом составляют единое целое – лист EPP легко прорезан не до конца. На долгое время ли хватит?

У уникального ZoomZoom 4D для того чтобы не было.

Итак, первым трансформацией стала замена алюминия на уголь везде, включая растяжки крыльев.

Вторым и последним трансформацией уникальной конструкции стала установка двух сервомашинок на элероны вместо одной, предлагаемой производителем. Для этого они были скреплены между собой и установлены под фюзеляжем в отведенное место.

Прорезаем пазы для сервомашинок в нижнем крыле и хвосте и просто их в том направлении вставляем. Никакого клея, никакой липкой ленты –. Не выпадут ли?

Склеиваем мотораму на эпоксидке вместо циакрина, устанавливаем. Вырезаем окно для аккумулятора, клеим в нижнюю часть окна липучку, рядом на фюзеляже ещё одну для регулятора и всё. Готово.

Кроме того регулятор программировать не было нужно – заводские настройки совпали с нужными мне.

Видно как крепится регулятор, аккумуляторная батареи, пропеллер и мотор.

Да, колесики. Это было для меня что-то новое. Если сравнивать с простыми легкими колесами из вспененного полиэтилена эти весили раза в 3 больше, но самое основное были полностью твёрдыми, как словно бы из текстолита сделаны.

Слева на фото «обычные» колесики, справа те, что в комплекте.

Но потому, что роль колес и стойки шасси как таковая сводилась только к защите сервомашинки крыла при посадке, то я решил покинуть штатные.

Взлётный вес составил 380 грамм.

По заверению производителя модель возможно собрать за несколько часов (позиционируется как ARF). У меня целый процесс занял чуть бельше семи дней.

Засады при сборке

Без активатора EPP не клеится полностью. Может, в Toro 300 EPP был другого состава, но в том месте таковой неприятности не было. Кроме того, активатор «пахнет» и разъедает краску, которой покрашены крылья и фюзеляж.

Вклейка стабилизатора – в случае если вклеить его не параллельно крылу, то обречете себя на вечные муки. Паз в фюзеляже было нужно подправить лезвием. Чуточку.

Крепление стойки шасси нужно усилить нитками, в противном случае оно развалится сходу, когда вы постараетесь шасси в него засунуть.

Вырезать место под сервомашинку в крыле лучше всё-таки до вклеивания крыла в фюзеляж. Позже это делать будет дико некомфортно.

Удлинитель качалки сервомашинки для элеронов у меня в наборе отсутствовал. Я так и не осознал, обязан он был в том месте быть либо нет. Потому за комплектацию пятерку не поставлю.

Сделать его из узкого стеклотекстолита не продолжительно, но я ограничился теми качалками, что были в стандартном наборе к сервомашинкам. Затрат хватило, но возможно ещё чуточку прибавить – для этого удлинитель и нужен.

Сборка верхнего и нижнего крыла, установка растяжек не самая несложная задача, как может показаться. Собрать кривое крыло несложнее несложного. В итоге я сперва заклеил нижние части растяжек, после этого выставил крылья ровно, натянул прутки и заклеил их циакрином с активатором.

Оказалось очень хорошо.

Резать место под аккумуляторная батареи лучше в самый последний момент. Я примотал всю электронику бумажным малярным скотчем и начал искать положение для аккумуляторная батарей, которое дало бы центр тяжести в указанном инструкцией месте. По причине аккумуляторов веса и лёгкого мотора их было нужно двигать в самый шнобель.

Что не весьма здорово, но значительно лучше аккумуляторная батарей под крылом.

Полеты

Мне как-то катастрофически не везет с погодой. Все полёты на «Зомби» были при таком ветре, что иногда на ДВС-ах с нагрузкой под 80 г/дм 2 летать не захочешь. Но ветром нас не испугать, потому было решено – летим.

Перед первым вылетом.

Тучек нет, но ветер сильный.

Беглый замер тахометром винта APC 8х3.8 SF продемонстрировал 9500 оборотов в 60 секунд. Тяга субъективно превышала вес грамм на 200. Триммировать модель не было нужно – при таком ветре это легко безтолку.

В первом же вылете меня ожидал сюрприз: я первый раз встретил самолет, у которого было «большое количество руддера», причем так, что по окончании первой же посадки я поставил экспоненту 50% по направлению. Не обращая внимания на собственный небольшой вес и громадную площадь фюзеляжа «Зомби» летал очень шустро против ветра, уходил вертикально, сколько имел возможность (действительно, его наряду с этим всё-таки сдувало вбок), крутил плоский штопор, летал на пояснице.

ZoomBi 4D в Морозово.

И в Некрасовке.

Оказалось, что реклама не одурачила и самолет вправду может крутить петли и восьмерки при полете «на ноже». Кроме того, «на ноже» он летит фактически без коррекции рулем направления. Чуть посильнее дать коррекцию рулем и шнобель уже наблюдает в противоположную сторону, а полет «на ноже» длится в противоположном направлении.

Затраты по элеронам возможно сделать всё-таки побольше. Необходимо выпиливать удлинители качалок, никак руки не дойдут.

Начиная с половины газа возможно крутить уже и обратные петли – тяги хватает. Для «висения» достаточно 2/3 газа.

Где-то на 12-й полет я решил поменять пропеллер на APC 9×3.8, т.к. аккумуляторы и мотор по окончании полета были чуть теплыми, емкости Kokam 910 хватало на 10-13 мин. при работе газом либо 6-7 мин. в режиме «висим на месте». Соответственно, аккумуляторы и моторчик возможно было бы нагрузить и посильней.

Но вышло так: приехал на поле, закрепил пропеллер, забрал тахометр, дал пропеллер и полный газ улетел метра на три в сторону – не выдержала резинка на «надёжном адаптере пропеллера». Для пропеллера он может и надёжный, а для людей? Потому без промедлений prop-saver был демонтирован и установлена цанга с красивым алюминиевым коком-гайкой.

С ним точно не улетит. Да, тахометр сейчас показывал 7950 оборотов в 60 секунд. Тяги стало чуточку больше, аккумуляторная батареи греться больше стали, но в целом летать стало как-то радостнее, динамики прибавилось что-ли.

в один раз мне повезло. В 8 часов вечера перед самым заходом солнца был полный штиль. В тот вечер я развлекался на «Зомби» как мог, потому что бороться уже приходилось не с ветром, а лишь с собой. И летал на пояснице в двух метрах над почвой со скоростью 5 км/ч, и висел перед носом, и около телефонных проводов летал в обратной петле, но в итоге всё-таки сделал «морковку».

На излете третьей сборки аккумуляторная батарей (28-я 60 секунд постоянного полета, солнце садилось – ожидать было нельзя) на висении перед носом в двух метрах от себя и в двух метрах над почвой самолет завалился «на пояснице» в мою сторону. Я поддал газу и дал ручку руля высоты «от себя». Но опоздал. «Зомби» сделал полупетлю в мою сторону и морковкой воткнулся в метре за моей спиной.

Т.е. газа он прибавил, а вот руль высоты не отработал почему-то.

Сейчас про «неубиваемость» EPP. Так-то оно так, но листовой EPP без усиления армированным скотчем имеет свойство рваться. Так у меня низ фюзеляжа под аккумуляторная батареями от нередких отрываний «липучки» уже начинает размочаливаться.

А по окончании «морковки» совсем надорвался. Ремонт занял 30 секунд. Кроме того пропеллер не сломал.

Прийдется усилить низ фюзеляжа или угольными прутками, или собрать короб из бальзы по периметру окна для аккумуляторная батарей.

Сейчас взглянуть на следущую фотографию:

К сожалению это не результаты «морковки» либо очередного падения. Приехал я в Руднево на разведку, поглядеть, что это за место. Решил полетать. Взлетел. «Какой-то необычный звук», – подумалось мне. Последствия не вынудили себя продолжительно ожидать, и по окончании двух мин. полета от самолета отделился белый кусок размером с аккумулятор. «Ну вот, Кокамы улетели…», – первенствовалаидея. Но самолет слушалсяуправления.

Бережно посадив самолет в траву, я отправился за ним. Представьте моё удивление, в то время, когда я нашёл аккумуляторная батареи на своём месте, а мотор, висящим на проводах. Часть носа отсутствовала. Из-за чего при полете по прямой на половине газа самолет лишился части носа, для меня так и осталось тайной. Не помогли кроме того 6 угольных прутков в носу. Их также оторвало.

Необычно да и то, что 4 прутка в шнобель были вклеены уже по окончании вышеупомянутой «морковки» и надломлены быть не могли.

В общем, по моим ощущениям, на этом самолете лучше «морковку» не делать, ни к чему хорошему это не приведет. Да и по собственному поведению в воздухе в качестве первого самолета его брать не следует, биплан всё-таки, при утрата скорости вещь непредсказуемая. Да и срывается он любой раз на различной скорости. То в ветер сорвется при 10 км/ч, то в полный штиль не срывается при 5 км/ч.

Неясно.

Единственное, из-за чего я выбрал EPP – он не опасается посадки в кусты и траву в отличие от наборных самолетов, обтянутых пленкой. Для полётов же в зале, я бы забрал профильного крокодила из депрона – вес меньше, да и кустов с сухой травой в зале нет, депрон не пострадает. В итоге самым громадным плюсом «Зомби» если сравнивать с хорошим бальзовым самолетом возможно назвать возможность летать на любой площадке нужных размеров, будь то асфальт, трава либо поле с высокой травой.

Что мне изначально и требовалось.

Выводы

В целом хороший выбор для электролетчика. Хорошая управляемость, широкий диапазон полетных скоростей, любимый «неубиваемый EPP». При всем другом летает он никак ни хуже простого ZoomZoom 4D (правда я бы и не сообщил что лучше, разве что медленнее может летать – я пешком хожу с таковой скоростью). К тому же выглядит «Зомби» как и любой биплан значительно красивее собственных однокрылых собратьев. Как ни необычно, не опасается ветра, по крайней мере, я на нем в ветер летать не опасаюсь.

Успешная расцветка разрешает четко рассмотреть, где у самолета верх, а где низ, если вы внезапно отвлеклись и достали мобильный телефон дабы ответить на звонок. Не смотря на то, что нужно признать, беседовать по телефону и рулить одной рукой не так уж и комфортно. Но за то, самолет летит в безветренную погоду так, что ему возможно забыть обиду все его недочёты.

В случае если сравнить ZoomBi как фан-флай с тем же Protech Funtastic 3D с четырехтактником, то лучше этого просто не делать. Не то дабы один был хуже либо лучше. Они просто различные, летают соответственно также по-различному.

Совсем по-различному.

Из минусов необходимо отметить разве что неспециализированную заболевание EPP – пачкается так, что отмыть позже тяжело. Но с этим мы справимся, попытаемся в грязь не падать.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

zoombi 4D hacker models


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Hacker models super zoom 4d

    Вступление Что в наборе Как мы будем его собирать и что поменять Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Полеты Выводы Вступление ЗD…

  • Sky scooter от funtec models

    Вступление Характеристики Комплектация Сборка доработка и Настройка ремонт и Эксплуатация Заключение Вступление Те, кто занимается моделизмом серьёзно,…

  • Laracer-40 от the world models

    Из-за чего как раз LaRacer? Что в коробке Что потребуется для сборки Что будем ставить на борт Процесс сборки Предварительный осмотр Сборка крыла Сборка…

  • Hacker zoom-zoom 4d

    Что выбрать? Что такое ZOOM- ZOOM? Сейчас он мой Начнем собирать? Что бы еще поменять? Последние штрихи А это летает? Решение суда Пятница. Все случилось…