И швец, и жнец…

Микротракторы и мотоблоки прочно входят в быт. Отныне они незаменимые отечественные ассистенты в саду, огороде, на покосе. Но вот что любопытно. С расширением круга работ на приусадебном участке, механизируемых теми либо иными средствами, часто приходится сталкиваться с проблемой накопления на подворье множества… двигателей — микротракторов и мотоблоков, мотофрез и мотокосилок, дисковых выпивал и водяных насосов.

Это, во-первых, материальные затраты.

Любой из перечисленных агрегатов недешев, требует топлива либо электричества. Во-вторых, велика утрата времени при ремонте и уходе. В-третьих, нужно много места для хранения.

Рационально ли это?

Думается, нет. Более подходящий путь, на отечественный взор, выбирают те, кто пытается механизировать труд посредством мотосредств, выстроенных по модульному принципу — одно механическое «сердце» на пара агрегатов.

Сейчас мы предлагаем познакомиться с конструкцией микротрактора отечественного читателя из Краснодарского края А. Кошкина, основное преимущество которой — универсальность.

Его мини-приспособления и трактор, которыми он оснащен, во многом сходны с теми, что в различное время публиковались на страницах «М-К». Исходя из этого не приводим подробных чертежей отдельных узлов — лишь описание. Воображает интерес сама концепция универсального средства малой механизации сельскохозяйственных работ.

Сообщу сходу: с возникновением универсального микротрактора отдыхать я стал больше.

Приспособления, которыми я его оснастил, экономят большое количество времени. Но об этом позже, сперва о самой машине.И швец, и жнец...

Компоновка ее классическая — С задним ведущим передними и мостом рулевыми колесами. чертежи и Описание аналогичных неоднократно виделись в «М-К».

В качестве силового агрегата применен двигатель ЗИД-4,5. Крутящий момент от него через муфту сцепления и коробку передач (обе они от автомобиля ГАЗ-51) поступает на раздаточный механизм, от него на вал отбора мощности и на задний мост, всецело забранный от «Москвича-401».

В отличие от заднего передний мост самодельный. Установленный шарнирно (это видно на рисунке), он хорошо отслеживает неровности земли.

Колеса O500 и 740 мм — от списанной сельхозтехники.

Габариты микротрактора: протяженность 2200, ширина 1360, высота 1680 мм. Вес с тележкой 750 кгс. Большая скорость 25 км/ч.

Схема агрегатирования:

1 — токарный патрон привода, 2 — инструменты (сверло, фреза, наждачный круг), 3 — дисковая выпивала, 4 — лебедка с храповой муфтой, 5 — водяной насос, 6 — мельница-крупорушка, 7 — окучник, 8 — ручной одноколесный плуг, 9 — борона.

Сейчас о главном, о том, что с его помощью возможно делать: перевозить в тележке до 80 кг груза, пахать и бороновать прицепными орудиями. Но это на громадных земельных наделах.

В случае если же делянка маленькая, мы с сыном оставляем трактор на дороге, навешиваем на него позади лебедку с храповой муфтой, относим трос на противоположный финиш делянки и прицепляем ручной одноколесный плуг. Сын включает и выключает лебедку, а я пашу, бороную либо окучиваю — в зависимости от навесного агрегата. Так мы обрабатываем участок кроме того через забор.

На трактор возможно кроме этого навесить дисковую пилу, насос для полива либо мельницу-крупорушку.

Все они приводятся в перемещение цепью от маленького токарного патрона (в нем зажата звездочка), что расположен над задним мостом и соединен с валом отбора мощности ременной передачей. В случае если пилу либо мельницу внезапно заклинит, ремень пробуксует и предохранит агрегат от поломки.

Вместо звездочки в токарный патрон возможно зажать сверло, фрезу либо ось наждачного круга — вот вам еще примеры операций, каковые выполняются посредством двигателя микротрактора: сверление, точение и фрезерование.

Словом, я доволен своим универсалом!

ОТ РЕДАКЦИИ. Двигатель ЗИД-4,5 редко видится в конструкциях самодельщиков, не смотря на то, что рекомендован именно для установки на самоходные сельхозмашины. Возможно, он просто малоизвестен широкому кругу любителей конструирования?

Во всяком случав, для тех, кого ЗИД-4,5 заинтересует, приводим его главные эти: карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рабочим и воздушным охлаждением количеством цилиндра 250 см3; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л. с.; число оборотов коленчатого вала при данной мощности не более 2000 об/мин; ЗИД-4,5 оснащен встроенным редуктором, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход горючего 1,5 кг/ч.

Совокупность зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром либо пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615X490X678 мм; вес сухого двигателя 65 кгс.

Выпускается ЗИД-4,5 Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Рандомные статьи:

Давай поженимся! — И швец, и жнец… — 14.05.2014


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Всесезонный помощник

    Пятнадцать лет выписываю издание «Моделист-кон-структор» и в каждом номере нахожу для себя много увлекательных и нужных статей. Я по образованию…

  • Серебряный муравей

    Каков же он, мини-трактор «Муравей»? Что прячется за радующими глаз успешными его формами? Вправду, кинематика тут идеально соответствует дизайнерскому…

  • Пашет, возит и даже пилит

    Необходимость выстроить мини-трактор показалась у меня в один момент с покупкой в начале 80-х годов садово-огородного участка (получением, как говорили…

  • Лебедка-тягач

    Громадное лесное хозяйство страны оснащено сейчас замечательной и высокопроизводительной техникой. Но и тут остается много запасных операций, для…