Jagged alliance: back in action

Jagged Alliance: Back In Action

Эпопея с продолжением JA продолжается уже много лет, но все попытки сделать подлинного наследника легендарной тактической игры пока не увенчались успехом. В конечном счете JA был в руках немцев из студии bitComposer Games, творчество которой мало знакомо русскому потребителю. В данной статье мы давайте разберемся в том, что же нам готовят разработчики ремейка JA2, что покажется в продаже уже на этой неделе.

Вступление

Первые скриншоты и заявление о том, что игра станет ремейком JA2, вселили хрупкую надежду заметить если не хорошее продолжение, то хотя бы мало «тряхнуть стариной» и погрузиться в ностальгию. Но чем скорей игра приближалась к релизу, тем больше тревожных фактов доходило до нас из недр студии-разработчика. Ремейк начал казаться уж больно радикальным в отношении многих главных качеств игры.

Недовольство на данный счет геймеры со стажем показывают практически на всех форумах, включая сайт, где они составляют целые перечни нужных трансформаций, дабы игра вправду имела возможность именоваться«Jagged Alliance». Нам удалось оценить игру до появления на прилавках, потому постараемся разобраться,чем же для серии JA станет Back In Action – «последним гвоздем» либо триумфальным возвращением.

Честно говоря, у меня очень негативное отношение к радикальным трансформациям успешных проектов со сложной занимательной механикой и необычнымгеймплеем, потому и настрой был очень пессимистичным. Дополнял мрачную картину тот факт, чтоне так в далеком прошлом мне удалось оценить бету онлайн версии Jagged Alliance Online от этих же разработчиков, которая, мягко говоря, покинула очень плохое чувство, да и была совсем не похожа на Ja.

Привычные лица

Сюжет игры повторяет сюжет JA2. Маленькая страна третьего мира Арулько с богатыми залежами алмазов находится под тиранией ожесточённой королевы Дэйдраны. Не обращая внимания на размер страны, армия правительницы имеет очень внушительный численный состав и не очень церемонится с повстанцами и недовольными жителями (командует которыми отечественный старый знакомый Мигель Кордона).

Сейчас на организацию A.I.M., в состав которой входят лучшие наемники со всех стран, выходит некоторый Энрико Чивалдори – бывший супруг Дейдраны, законный владелец и любимчик народа престола, что в далеком прошлом числился погибшим при необычных событиях.Цель Энрико – нанять лучших, дабы свергнуть Дейдрану, вернуть себе власть и навести порядок и мир в стране.

Jagged alliance: back in action
Возвращение в Арулько

Итак, по окончании запуска нас встречает достаточно аскетичное «олдскульное» меню, в котором имеется и пункт тренировки, что Сейчас не так ужчасто видится. Ну что же, из-за чего бы не начать с него – все-таки прошло много времени с последнего запуска JA2. Карта загрузилась, и бравый армейский голос начинает учить нас базисным нюансам механики игры и базам интерфейса.

Интерфейс, к слову, не обращая внимания на внешнюю не притягательность, оказывается весьма эргономичным, как и управление. Но, камеру имели возможность бы реализовать получше. Описание графической части будет чуть позднее, а до тех пор пока поведаю про одно из главных трансформаций, с которым вас познакомят уже в тренировке – тактической паузе, которая пришла на смену хорошему пошаговому режиму.

Сущность тактической паузы в следующем: по окончании нажатия на пробел игра останавливается, и тогда возможно раздать указания своим подопечным. Причем вам предлагают не просто выбрать цель в спокойной обстановке, а составить очень приличных размеров перечень действий следующего вида: «добежать до точки А, залечь, выстрелить в голову воина А, выстрелить в торс воина B, отползти за преграду, перезарядить, подняться, кинуть гранату в точку B, войти в режим бега, убежать в точку C».

Само собой разумеется, цепочки действий на практике, в большинстве случаев, мельче, поскольку по окончании выхода из паузы игра снова возвращается в настоящее время, и очень многое может пойти не по замыслу из-за перемещения неприятелей, но совокупность достаточно увлекательна, и, пожалуй, кроме того уместна. Сам комплект действий не уступает ветхой «джаге». Кроме стандартных перемещений и боевых действий, отечественные бойцы могут лечить, ремонтировать оружие и взламывать двери.

Подводя результат по замеченному в режиме тренировки, направляться заявить, что игра привела к довольной улыбке, потому что в глубине души снова затеплилась надежда. Пройти обучение рекомендуется – подача материала весьма хорошая, наряду с этим вас толково ознакомят с базами игры.

Пришло время поведать об главной кампании. В первую очередь вы попадаете в меню собственного лаптопа, где возможно нанять бойцов, почитать почту, отыскать данные о заданиях и сделать заказы на экипировку. Выполнено всё с оглядкой на JA2, но в этот самый момент не обошлось без важных трансформаций – создать собственного неповторимого персонажа запрещено, и это, пожалуй, важный промах, что тяжело как-либо растолковать.

Однако, лист бойцов приводит к ностальгической ухмылке при виде привычных имён и лиц – от Лиски до Ивана Долвича и Гаса Тарболса. Цены на наемников разнятся в зависимости от их параметров, перков и экипировки. Сначала возможно позволить себе или парочку бойцов уровня ниже среднего либо же одного крепкого середнячка. Я, вспоминая собственную любовь к снайперской тактике во втором «джагеде», остановил выбор на самом недорогом снайпере – Сове (на деле это практически 35к баксов из 40 дешёвых сначала).

Нужно заявить, что благодаря ветхому хорошему юмору в духе JA2, просматривать истории наемников так же, как и прежде весьма интересно, а вот не хорошо сделанные 3D лица пара расстраивают.

Миссии в игре вызывают стойкое дежавю. Разработчики смогли передать стиль и атмосферу Арулько от SirTech. Одновременно с этим сами карты иногда переделаны до неузнаваемости, благодаря чему не чувствуется вторичности и «копипасты». Сами же задания все те же: расчистить аэропорт, стереть с лица земли зенитные установки, отбить шахты, высвободить города и важные объекты.

В приз за упорство и внимательность в зачистках, игрок будет получать дополнительные миссии от местных обитателей, и обнаружить новую экипировку.Карта нового Арулько хоть и имеет сходство с оригиналом, но былаизменена как по структуре, так и по расположению и количеству населенных пунктов.

Арсенал

С выбором экипировки в Арулько неприятностей ни при каких обстоятельствах не было, и данный раз не стал исключением. От ненужного мусора и несложных 9мм пистолетов до ракетометов и крупнокалиберных снайперских винтовок. Не забыли и про разные виды гранат, брони и нужных гаджетов типа отмычек, ветхой хорошей монтажки и другого.

На оружие так же, как и прежде возможно навешивать разные нужные вещицы, такие как прицелы и глушители.

Способов приобретения экипировки пара: поиск местных торговцев, большинство из которых вряд ли предложит вам что-то дельное; лут с убитых неприятелей и захваченных территорий (хорошие стволы на ранних этапах попадаются редко); заказ предметов через лаптоп (но нужно будет ждать доставку, а позже еще и забирать из аэропорта). Бывают и приятные сюрпризы в виде заначек на карте.

Инвентарь бойцов разрешает носить до трёх видов оружия и приличное количество предметов мельче, таких как патроны, аптечки и т.д. направляться напомнить, что предметы в JA имеют вес, что напрямую воздействует на длительность и энергию бойцов бега (перегруженный боец неимеетвозможности бежать совсем). Так что утащить больше двух автоматов на практике проблематично.

Кроме поиска и подбора экипировки для собственных бойцов, не следует забывать и про создание ополчения в отбитых населенных пунктах. Потенциальные ополченцы отмечены на карте особым значком. Для их найма необходимо экипировать для того чтобы NPC броней и оружием.

Прокачка осуществляется в ходе боев, каковые выпадут на их долю.

Опыт в боевых условиях

Раз уж обращение зашла о прокачке, то, непременно, стоит упомянуть поменянную совокупность прокачки ваших бойцов. Дело в том, что совокупность увеличения базисных параметров сейчас имеет самый распространенный среди игр с RPG элементами вид: по окончании получения уровня нам начисляют очки, каковые возможно израсходовать на увеличения базисных (сила, ловкость и т.д.) и дополнительных параметров (медицина, взрывчатка и т.д.).

Кроме статов имеется еще и перки, но они фиксированы для каждого бойца, и возможность их изменять либо брать новые отсутствует. Опыт капает за все: убийство, лечение, ремонт и т.д.

Структура локаций, тактика и баланс

Размеры территорий, в большинстве случаев, большие (больше JA2), причем смогут быть разбиты на практически свободные участки. К примеру,с одной стороны карты жилой район,с другой – доки, а между ними довольно спокойная область. Постройки бывают какстандартными одноэтажными зданиями, так и трёхуровневыми структурами, складывающимися из главного этажа, крыши и подвала/второго этажа.

Места для тактических маневров достаточно: занимаем возвышенности и крыши снайперами, действенно трудимся дробовиками в помещениях, нападаем на неприятелей через стекла на крыше строений, используем окна, подрываем стенки при необходимости. Тут правда имеется одно важное «НО»: баланс до тех пор пока перекошен, в особенности это относится снайперов. В случае если вам удастся отыскать в начале игры «Винторез», стреляющий распространенными пистолетными патронами, то первую половину карты возможно зачистить парой бойцов.

Обстоятельство кроме того не в крутизне снайперских винтовок (крупнокалиберный M82 Barrett, к примеру, требует около 6-8 секунд на прицеливание и стоит очень недешево), а в не сильный ai супостатов, большинство которых предпочитает бежать напролом с жалкими пистолетиками либо кроме того с мачете наперевес. Слава всевышнему, что имеется более умные оппоненты, каковые настойчиво сидят в углах в помещений либо на крышах строений (а время от времени кроме того совершают умные маневры, скрываясь за разными объектами), вынуждая игрока выполнять какие-то маневры и подключать не только снайперов.

Чем дальше в дебри Арулько вы станете забираться, тем лучше будут вооружены войска Дейдраны (тяжелая техника также некуда не убежала). Стоит упомянуть еще одно ответственное изменение – тумана войны в игре сейчас нет, и все происходящее на карте находится перед взглядом игрока.

Не обращая внимания на то что обычно вы имеете возможность обходиться маленьким составом метких стрелков, не следует забывать о периодической необходимости взламывать, взрывать, ремонтировать, лечить. Потому хорошо бы в тылу иметь экспертов различных областей.

Из ответственных изюминок JA:BIA хотелось бы кроме этого отметитьследующее: стрелять возможно в различные части тела; расстояние до цели воздействует на шанс и урон попадания; положение бойца воздействует на скорость и меткость прицеливания (и на шанс взять пулю в лоб).

Одним словом, тактический потенциал у игры весьма хороший, но изрядно подпорчен не сильный ИИ неприятелей, что, на мой взор, есть главным претендентом на патчи и шлифовку. Кое-какие стволы также хорошо было бы переработать в пользу баланса.

Микроменеджмент и глобальная карта

Глобальная карта в общем напоминает оригинал из JA2. Тут мы может перемещать отряды, видеть данные об ополченцах в отвоеванных поселениях. Войска Дейдраны, как и прежде, совершают попытки отбить поселения, так что все-таки лучше иметь в запасе еще один отряд, закрывающий тылы, в случае если, само собой разумеется, вы не желаете выполнять ненужные перебежки через полкарты и просматривать обидные письма от Энрико.

Кроме перемещений, на глобальной карте отображается время суток, количество прошедших В первую очередь операции днейи отечественное денежное положение. Пополнение счета является следствием захвата шахт, серьёзных объектов, и торговли лутом, причем последний метод очень действен. Для ведения хорошей торговли хорошо бы иметь свободные руки, поскольку на паре бойцов большое количество не утащишь.

Вырученные деньги тратятся на новых закупки и бойцов новинок в онлайн магазине Боби Рея (магазин обновляется). Не следует забывать и про то, что договора наемников имеют временные рамки, и на продление также смогут потребоваться деньги.

Техническая сторона

В плане графики игра звезд с неба не достаточно, но выглядит очень бережно и приятно, не смотря на то, что модельки бойцов и текстуры имели возможность бы быть и получше. Но порадовал тот факт, что все «стволы» отрисованы, и сейчас уже по внешнему виду возможно выяснить огневую мощь неприятеля и осознать, чего от него направляться ожидать. В целом, уровень качества картины в полной мере обычное для тактической игры.

Разрушаемость построек присутствует лишь в намерено отведенных местах (отмеченных зеленой иконкой с изображением взрывчатки). Порадовала физика тел: солдатики весьма конечно отправляются в мир другой — многие шутеры с крутыми физическими движками имели возможность бы позавидовать. В плане музыки и звука, как и с графикой, чудес особенных увидено не было – все достаточно сносно, но на эпичность не претендует.

Лишь вот комплект фраз маловат – надоедает слушать одно да и то же, да и между собой бойцы не хотят общаться и ругаться (не смотря на то, что, возможно, для этого необходимы своеобразные комбинации наемников). К локализации особенных претензий не появилось. В плане системных требований игра демократична и порадует обладателей не весьма замечательных автомобилей. Возможности для сетевой игры не предусмотрены.

других проблем и Вылетов технического характера увидено не было.

Время от времени они возвращаются… вторыми

Подводя результат, хотелось бы сообщить следующее: по воздуху, на мой взор, игра удалась — это всё тот же привычный нам Арулько. Важные трансформации механики также были не такими уж ужасными, как смотрелись на бумаге. А вот в плане ai разработчикам нужно бы еще поработать и подшлифовать его патчами. Неспециализированное чувство от игры – оказуаленный JA, но все-таки JA.

Поиграть в обязательном порядке стоит.

P.S. На момент написания статьи уже вышел патч на 60 мегабайт (к сожалению, нет информации об исправлениях), и стала дешева демо-версия игры.

Галерея gals/games/2012/02/05/jabia/jabia

Рандомные статьи:

Jagged Alliance: Back in Action. Видеообзор


Похожие статьи, которые вам понравятся: