Jagged Alliance Online — взор на ОБТ
Без преувеличения возможно заявить, что самая первая часть Jagged Alliance входит в пятерку игр, каковые больше всего оказали влияние на мое формирование как геймера. Данный проект заставлял меня просиживать перед экраном РС все свободное время, а в то время, когда у меня дома не было компьютера, я ходил с пакетом конфет играться в JA к приятелям. По причине того, что это было сильно.
Мы планировали компанией, планировали действия, переживали за каждого из храбрецов (особенно за Ивана) и сражались. Но в случае если первая часть уже давно устарела а также выглядит открыто «не весьма», то Jagged Alliance 2 с дополнением до сих пор установлены на моем компьютере и я время от времени нет-нет, да и захвачу город-второй. Весьма уж хорошая это игра.
Настоящая.
Исходя из этого я просто не стал смотреть в сторону недавнего 3D-издания, и вместо моего обзора вы заметили игру глазами отечественного Melange’а, что взял на себя нелегкую миссию грудью принять удар трансформаций в серии, обусловленных временем. Я пропустил проект по большей части по причине того, что походовый режим боя не предусматривался, а играться в тактические стратегии в настоящем времени мне как-то не хочется. И вот сейчас, с выходом Jagged Alliance Online, я все-таки решил попытаться, что же за блюдо приготовили разработчики.
Дабы не ходить вокруг да около, сходу сообщу, что это совсем вторая игра. Да, помой-му и Арулько тут имеется, и что-то общее сходу прослеживается в подаче истории а также самую малость в интерфейсе, но это как если бы фильмы о Средиземье нежданно пригласили снимать Майкла Манна — совсем не те впечатления. И отличие делается видна с каждой секундой, совершённой в игре.
Соответственно, возможно поболтать и о ее плюсах, и о присутствующих тут минусах.
Jagged Alliance Online делался на движке Unity и запускается прямо из браузера. Качать ничего не нужно, регистрируемся, ожидаем загрузку и сходу приступаем к созданию неповторимого наемника, проходим туториал, а позже и к самой игре доступ уже будет взят. Причем выглядит все достаточно прекрасно — пускай не совсем шедеврально, но с поправкой на движок жаловаться по сути и не на что.
Трехмерные храбрецы бегают по хорошо нарисованным красивым картам, стреляют, сражаются, кроме того смогут в определенных разработчиками местах порушить стенке-вторую. В общем, первое чувство отражается достаточно хорошее.
Тут же видно да и то, что разработчики старались учесть недоработки прошлой версии JA и в онлайн-игре сразу же мы приобретаем походовый режим. В первых миссиях нас учат им пользоваться, шепетильно рассчитывать очки действия и растолковывают базисные правила местных сражений.
Персонаж, которого мы создаем в начале, есть отечественным альтер-эго и он не требует ни денег на содержание, ни каких-либо еще параметров для применения. Его мы и будем опекать прежде всего, поскольку остальных наемников в команду мы будем приглашать на время. В игре существуют различные классы для персонажей, любой со собственными особенностями и возможностями.
К примеру, у пулеметчиков большое количество здоровья и они смогут применять тяжелое оружие, тогда как снайперы более «хлипкие», но смогут попасть в глаз мухе. Исходя из этого верный подбор команды перед заданием предусматривает применение персонажей различных классов, но отталкиваться стоит все-таки не от разнообразия, а от стиля игры.
Наемников мы покупаем, как я уже сказал, на время — за в полной мере скромные суммы (сначала) мы на несколько недель приобретаем в собственный распоряжение воина, отвечающего отечественным потребностям. Создать еще одного собственного храбреца, действительно, никак запрещено, приходится брать то, что дают. А в том месте уже необходимо пристально наблюдать на такую вещь, как специализация — кто-то неприятелей раньше времени подмечает, кто-то неимеетвозможности брать в руки пистолеты либо дробовики, а кто-то умирает от случайно пролетевшей рядом пули.
В итоге возможно израсходовать деньги на полностью ненужного храбреца, тогда как возможно было за эту же сумму забрать кого-то куда более нужного. Наемники, к сожалению, ничем не считая черт, внешнего вида и навыков друг от друга не отличаются и броских личностей, наподобие Ивана, тут нет — это легко пешки в отечественной громадной игре, а не практически настоящие, «живые» бойцы.
Увлекательный момент при найме — за игровые доллары США мы приобретаем персонажа без обмундирования по большому счету, другими словами он натурально приходит с без всякого оружия и без защитной одежды. Желаешь взять обычного и экипированного храбреца? Трать золото, которое игровыми методами выдают в сутки по чайной ложке, а вот пополнить скоро его возможно лишь вводом денег в саму игру.
Но об изюминках игровой монетизации мы поболтаем чуть позднее.
У каждого храбреца, будь то отечественный персонаж либо наемники, имеется последовательность параметров, каковые определяют его возможности. К примеру, чем больше у персонажа силы, тем больше повреждений он способен выдержать и тем лучшую броню сможет на себя надеть. Чем лучше рефлексы — тем больше очков действия доступно. Прокачать все сходу запрещено, на протяжении поднятия уровней дается всего 2 очка параметров, так что очень сильно не разгуляешься.
Но сделать специального персонажа возможно а также необходимо, поскольку не считая этих 2 очков дают еще 3 на поднятие навыка владением оружия. Исходя из этого хороший вариант — наметить развитие персонажа и качать ему параметры и нужное оружие, для получения эффективной машины убийства. В случае если же начать раскидывать все полученные очки равномерно по чертям, то взять хорошего и, основное, действенного персонажа выйдет далеко не у всех.
Но попытаться, само собой разумеется, возможно.
Перед заданиями мы в собственном командном центре (апгрейдится по мере прохождения игры) приобретаем доступ не только к найму вторых солдат, но и к магазину экипировки, станции для «крафта» и тому подобным приятным вещам. Цены в магазине, снова таки, указаны для одних предметов в игровых баксах, для других в золоте.
Понятное дело, что за золото вещи обычно лучше и полезнее, а за простую валюту, в большинстве случаев, нам дают обмундирование «и» базовые стволы, дабы мы не ходили на задания совсем уж без экипировки. Сначала ее хватит с головой, но чем дальше пройдено в игре, тем нужнее иметь более-менее качественные вещи — тут уже вариантов получения их пара. Либо внести средства на счет и приобрести, либо накопить на миссиях и приобрести, либо же подобрать с тел соперника что-то нужное.
В большинстве случаев, «дроп» на миссиях очень скромный, но время от времени получается привезти с задания какую-нибудь хорошую штурмовую винтовку либо дробовик, к примеру.
Сейчас фактически давайте поболтаем о самой игре. Она условно поделена на 2 главных части — однопользовательский и многопользовательский режим. PvP сходу закрыто, для получения доступа к битвам с другими игроками необходимо пройти часть сюжетной линии. Истории, которая бы связывала все происходящее в одну кампанию, тут нет. Скорее мы приобретаем доступ к комплекту разных миссий и кое-какие из них объединены в цепочки заданий.
Дабы выехать на миссию тратится горючее, исходя из этого в какой-то момент возможно появляться без «бензина» — это необычный механизм, мешающий постоянному просиживанию в игре всего свободного времени, привычный для любителей не сильный игр. Приходится либо ожидать, в то время, когда горючее опять покажется, либо брать его за символическую плату в золоте.
И вот мы выясняемся на миссии. Сначала все думается верным и увлекательным. Мы медлено стараемся передвигаться по карте, зорко наблюдаем по сторонам в отыскивании неприятеля и изучаем местность, дабы не быть пойманными на открытом пространстве каким-нибудь снайпером.
Кроме того радуемся модели повреждения, которая по-различному отрабатывает попадание пуль в голову и в тело неприятеля, а заодно изучаем возможности совокупности прицеливания, дающей дополнительную точность выстрелам за счет увеличенного потребления очков действия. Кроме того видно, чем одно оружие отличается от другого — к примеру, снайперская винтовка прекрасно стреляет лишь на расстоянии и практически ненужна в ближнем бою.
А различные ружья наносят различный урон и отличаются не только по внешнему виду, но и по дальности попадания, убойности на различных расстояниях и т.д. Еще и узнается таковой нюанс, что в то время, когда персонаж сидит в одной позиции и стреляет по одной цели, то у него растет точность с каждой выпущенной пулей, что не дает ему все время палить мимо и тратить драгоценные снаряды. И помой-му все прекрасно а также здорово, но уже через пол часа начинаются главные отличия от хорошей формулы JA.
Во-первых, передвигаться возможно либо бегом (тогда персонажей слышно через пол уровня и, следовательно, шанс поймать пулю очень сильно увеличивается), либо пешком с принятием сидячего положения в конце перемещения. Ни о каком перемещении «на пузе» речи нет. Во-вторых, карты «одноуровневые», другими словами о забегах и господствующих высотах по крышам строений возможно забыть. Кроме того на крыше и кинуть под ноги супостатам гранату да и то не дают, по причине того, что крыш, доступны для этого, нет. И гранат также нет.
Из «взрывающегося» арсенала были обнаружены лишь бочки, расставленные в строго отведенных местах и взрывом открывающие дополнительные проходы либо убивающие всех около себя. Быть может, я просто не дошел до того момента, в то время, когда мне возможно будет приобрести несколько гранат и закидать ими соперника, но так как «слота» у персонажа под это дело также нет…
И в-третьих, основное отличие Jagged Alliance Online от прародителей в том, что тут достаточно мелкие размеры карт. И не смотря на то, что они весьма интересно нарисованы и достаточно как следует спроектированы, их довольно малый размер делает очень затруднительным ведение долгих сражений. В случае если вам хочется каких-то сравнений, то размеры карт JA Online и JA2 — это как карты нового XCOM и XCOM2 из 90-х.
Сначала я думал пожаловаться еще и на ИИ неприятелей, каковые в первых миссиях ведут себя донельзя необычно — в том месте достаточно в одного соперника, и остальные сами прибегут под пули отечественных наемников. Но позже показались и нормально реагирующие на выстрелы воины (каковые скрываются и стараются «шмальнуть» в нас из укрытия), и бронированная пехота (которую необходимо уничтожать прицельными выстрелами в голову, в особенности в случае если нет бронебойных патронов), и еще большое количество всего увлекательного. Само собой разумеется, AI соперников все равно не наилучший, но в некоторых моментах попотеть он заставляет изрядно.
В случае если же играться через чур легко, то возможно сразится в PvP-состязаниях. Это достаточно выгодно (выдают очки и горючее чести, но воины не лечатся до конца по окончании боев) и весьма интересно.
Режимов на сегодня доступно 3 — простой «десматч», в котором необходимо убить всех солдат соперника и наряду с этим не утратить всех собственных бойцов; «охотник за призом», в котором необходимо убить особого NPC «на скорость» (мысль чем-то похожа на режим Contracts последнего Hitman); «уничтожение и поиск», где необходимо защищать собственные точки и уничтожать цели соперников. В общем, в этих сражениях вправду весьма интересно принимать участие, это «соль» игры, дающее ей право именоваться Jagged Alliance Online, но тут имеется одно серьёзное «но», о котором вы уже и сами додумались.
Это «кэш-шоп», другими словами финансовый магазин. В случае если при игре в одиночную часть проекта никаких вопросов шоп не появляется и, положа руку на сердце, наслаждатьсяот процесса возможно и без вливания золота, то в многопользовательском режиме «задонатившие» игроки имеют некое преимущество. Легко вследствие того что и патроны у них лучше, и бойцы прекрасно экипированы.
Это не означает, что запрещено всех перебить, кроме того не обращая внимания на более-менее хорошее обмундирование (приобрести сходу все наилучшее все равно не дадут, необходимо «качаться»), легко для неподготовленного игрока сделать это будет сложнее. Так что лезть в PvP без толкового «шмота» не следует, лучше либо пофармить да подкопить какие-нибудь «весомые доводы» в виде хороших винтовок и пулемётов, либо положить денег и приобрести их.
Совокупность, само собой разумеется, постарается отыскать самоё подходящего вам по экипировке и уровню игрока, но вы сами осознаёте, что не редкость всякое. А на персонажей с хорошей броней лучше все-таки ходить не со стандартными патронами да в недорогих ватниках.
Русская локализация оказалась хорошей. Тут и достаточно качественные тексты, и отсутствие ужасных сокращений и переносов (чем грешат многие переводы ММО), а также голосовая озвучка персонажей имеется. Действительно, почему-то один из храбрецов у меня все еще говорит на британском, но на данный момент все-таки бета-стадия у игры, так что такие недоработки в полной мере объяснимы.
Играться либо не играться, учитывая все вышесказанное? Думаю, это тот случай, в то время, когда вывод необходимо составлять самим. Однопользовательская игра мной расценивается как эдакий «JA light», так как кроме того, что многих тактических возможностей нет, так так как и контроль территорий, с ведением и определением ополчения настоящей войны также отсутствует. Да хотя бы совокупность «деревья-деньги» из JA1 покинули бы, я был бы рад.
Но как возможность побегать в тактическом режиме, пострелять из различных «пушек», отбить заложников и погоняться за неприятелями через цепочку миссий в течении получаса эта игра в полной мере сгодится. Многопользовательскому же режиму еще нужна полировка, доработки и правки баланса, и новые режимы — у него имеется все шансы завоевать аудиторию, поскольку по сути альтернатив, в особенности в таком сеттинге и с таковой подачей, думать что нет. Соответственно, фанаты и своя ниша у Jagged Alliance Online будут совершенно верно.
Рандомные статьи:
Превью игры Jagged Alliance: Flashback
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Jagged alliance: back in action
Jagged Alliance: Back In Action Эпопея с продолжением JA продолжается уже много лет, но все попытки сделать подлинного наследника легендарной тактической…
-
Первый взор на GTA V Online Сервис GTA V Online стартовал через 2 семь дней по окончании выхода самой игры и не без неприятностей. В частности, игроки…
-
The elder scrolls online — первые впечатления от игры
The Elder Scrolls Online — первые впечатления от игры В то время, когда вы просматриваете эти строки — The Elder Scrolls Online уже официально вышла,…
-
Sword art online: hollow realization [ps4]
Sword Art Online: Hollow Realization [PS4] Sword Art Online фактически не испытывает недостаток в представлении. Один из самых известных аниме-сериалов…