Кабриолет из деревни островцы

Олега Старикова — самодеятельного автоконструктора-энтузиаста из подмосковного поселка Островцы — знают все местные любители техники (а к ним возможно смело отнести большая часть мужского населения поселка — от мелка до громадна), каковые шутя чаще кличут его «Самоделкин» либо «Кулибин».

Знакомо это имя и читателям отечественного издания по публикации в «Моделисте-конструкторе» № 3 за 1999 год — о выстроенном Олегом Стариковым джипе-пикапе называющиеся «СИМОТ».

Сейчас умелец воображает другую самодельную машину под тем же наименованием, но лишь с индексом «2». Наименование автомобилей символическое. Создатель составил его из имён членов и первых букв фамилии семьи (Стариковы: дочери — Ирина и Марина, жена и сам Олег Татьяна) в признательность за терпение и понимание — так как львиную долю свободного времени в течение долгого периода он уделял не им, а создаваемым автомобилям.

По окончании того, как я выстроил громадной и практичный джип, что эксплуатировал в течение нескольких лет, захотелось сделать другую машину — маленькую прогулочную с раскрывающимся верхом, а заодно продолжить опыты в области дизайна и конструирования. И спустя чуть больше года такая машина показалась.

Дизайн выбрал таковой, дабы в машине сочетались прошлого и черты современности, либо, как на данный момент говорят — в стиле «кич», что в переводе с английского свидетельствует «смещение стилей».

За базу забрал машины Ока-69 и «ГАЗ», не смотря на то, что от прошлого их внешнего вида в итоге мало что осталось.

Компактный автомобиль для загородных поездок и отдыха с раскрывающимся верхом (складывающимся либо снимающимся тентом):

1 — колесо (от автомобиля «Жигули», 4 шт.); 2 — передний бампер (от автомобиля «Ока»); 3 — крыло (от автомобиля ГАЗ-69, переделанное, 2 шт.); 4 капот (самодельный); 5 — лобовое стекло (от автомобиля «Ока»); 6 — переднее и заднее боковые стекла с рамками (4 шт.); 7 — накладка на стекло; 8 — каркас тента (от автомобиля ГАЗ-69, переделанный); 9 — горловина бензобака; 10 — задний сигнальный фонарь (от автомобиля ГАЗ-51, 2 шт.); 11 — задний бампер (от автомобиля «Ока»); 12 — подножка (металлическая труба O50. 2 шт.); 13 — задняя дверь (от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.): 14 — междверная стойка (от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.); 15 — передняя дверь (от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.); 16 — указатель поворота (от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.); 17 — передний надкрылок (добрая половина крыла от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.); 18 — стеклоочиститель (от автомобиля «Ока»); 19 — ступень подножки (металлической рифленый лист, s2); 20 — задний надкрылок (добрая половина крыла от автомобиля ГАЗ-69, 2 шт.); 21 — задний указатель поворота (от автомобиля ГАЗ-53, 2 шт.); 22 — рычаг переключения передач (от автомобиля «Ока»); 23 — руль (от автомобиля «Ока»); 24 — боковое зеркало заднего вида (от ВАЗ-2107, 2 шт.); 25 — переднее сиденье (от автомобиля «Ока», 2 шт.); 26 — заднее сиденье (от автомобиля «Ока».Кабриолет из деревни островцы

2 шт.); 27 — фара (от автомобиля «Москвич». 2 шт.); 28 — центральное зеркало заднею вида; 29 — облицовка радиатора (от автомобиля ВАЗ-2109); 30 — запасное колесо (от автомобиля «Жигули»); 31 — фонарь заднего хода; 32 — заднее окно; 33 — тент (от грузовика)

Увеличение жесткости кузова усилением порогов:

1 — передняя стойка; 2,5 — передний и задний комингсы (металлической лист, s1,5, согнутый в два раза); 3 — кронштейн-контрфорс (металлической лист, s1,5); 4 — средняя дверная стойка (от автомобиля ГАЗ-69); 6 — задняя стойка; 7 — заднее крыло; 8 — подножка; 9— ступень; 10 — порог: 11 — пол (металлической лист s1,5); поз. 1,6,10 — базисные детали от автомобиля «Ока»

С этого ракурса, как, но, и спереди, сходства с «прародителями» — «Окой» и ГАЗ-69 — не просматривается

От «Оки» использована механика: двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы и подвеска управления, тормозная совокупность, сцепление, рулевой механизм.

А вот колеса от «Оки» меня не устраивали: съезжать на таких мелких с асфальтовых дорог — дело рискованное. Исходя из этого решил заменить их на жигулевские — они не только повышали проходимость автомобили, но и придавали ей более внушительный вид.

Для этого было нужно произвести кое-какие переделки в ходовой части: на тормозные передних барабаны и ступицы колёс задних (у «Оки» задние ступицы выполнены как одна подробность вместе с тормозными барабанами) установил переходники. Наряду с этим пара увеличилась колея как передних, так и задних колес, что мало повысило нагрузку на подшипники и оси, но положительно оказало влияние на устойчивость автомобили.

Мне было ясно кроме того без расчетов, что открытый кузов (типа фаэтон либо кабриолет — кому что больше нравится, сам я между ними значительной отличия не вижу) если сравнивать с кузовом, имеющим крышу, потребовал повышения жесткости пола и особенно порогов. Я попытался обеспечить это полностью а также, как предполагаю, с избытком. Так, пол сделал из металлического страницы толщиной 1,5 мм.

К порогам в середине сперва приварил дверные стойки (от ГАЗ-69). Внизу они достаточно широкие, а потому придают дополнительную прочность порогам (соответственно, и кузову в целом) в самом напряженном месте. Саму стойку дополнительно укрепил изнутри кузова приваренным к ней, порогу и полу кронштейном-контрфорсом из металлического (лист толщиной 1,5 мм) коробчатого профиля.

Пороги в дверных проемах усилил еще и надставками (либо, выражаясь морской терминологией,— комингсами) из согнутого в два раза для того чтобы же металлического 1,5-мм страницы, из которого сделаны контрфорс и пол. Высота надставок максимальная. только бы не мешали посадке пассажиров и водителя в салон. Комингсы приварил к стойкам и порогам кузова со стороны салона, дабы они не мешали закрыванию дверей.

А ко всему этому снаружи на протяжении порогов еще сделал подножки, основой и обрамлением которых есть металлическая труба наружным диаметром 50 мм. Ступени выполнены из металлического рифленого страницы толщиной 2 мм и приварены на всей протяженности к трубе и порогам.

Не считая повышенной жесткости нижней части, кузов типа «фаэтон» потребовал обеспечения пассивной безопасности на верхнем уровне.

Конструктивных ответы в этом замысле было два: усиление рамки лобового стекла и установка высокой трубчатой дуги безопасности за спинкой заднего сиденья. Еще одну дугу безопасности думаю установить и над междверными стойками — без нее машину не регистрируют.

Шарнирный каркас складывающегося тента — правая добрая половина (подробности 1,2,5,7,11 выполнены из металлической полосы 25×4; подробности 3,4,8,10,12 — из металлической трубы 1/2):

1 — передняя стойка (2 шт.); 2 — полустойка (2 шт.); 3 — передняя рамка; 4 — передняя дуга; 5 — полутяга (2 шт.); 6 — неразборные шарниры (6 шт.); 7 — тяга (2 шт.); 8 — средняя дуга; 9 — разборные шарниры (болт М8, 8 шт.); 10 — задняя дуга; 11 —задняя стойка (2 шт.); 12 — задняя рамка; 13 — заднее резьбовое соединение (2 шт.); 14 — кронштейн (уголок 50×30, 2 шт.); 15 — задняя стойка кузова (2 шт.); 16 — шаровая гайка М10 (2 шт.); 17 — междверная стойка кузова; 18 — болт М10 (2 шт.)

Отвод воды в рамке лобового стекла:

1 — стойка с водоотводным каналом; 2 — перемычка с желобком для передней рамки каркаса тента и водоотвода; 3 — лобовое стекло; 4 — уплотнительно-монтажная резина ветрового стекла; 5 — резиновое уплотнение дверного проема

Схема установки бокового окна на двери:

1 — дверь; 2 — окно (рамка со накладкой и стеклом): 3 — штыри O10 (2 шт.)

Стойки рамки лобового стекла самодельные, в сечении имеют треугольную форму.

Не считая прямого назначения, они еще делают функции отводных каналов для воды, стекающей с передней части крыши в желобок поперечины. В собственной нижней части стойки продолжены до колесных ниш в крыльях и приварены к стенкам моторного отсека. Для выпуска воды в крыльях сделаны дренажные отверстия.

Верхняя поперечина рамки лобового стекла сделана в форме желоба, куда укладывается передняя дуга тента и фиксируется тут посредством пружинных прижимов (тех, которыми фиксируется капот на автомобиле ГАЗ-69).

направляться подчернуть, что добавочный наклон лобового стекла положительно оказал влияние на уменьшение лобового сопротивления, не смотря на то, что это было не столь уж и принципиально важно. Значительно отраднее был тот факт, что встречный поток воздуха не завихрялся за стеклом в салоне-кокпите, а медлено обтекал машину.

Двери к кабриолету идеально подошли от автомобиля ГАЗ-69. К ним сделал еще рамки с окнами из оргстекла. Частично окна закрыл накладками из такой же пленки, из которой изготовлен тент. Рамки вставляются (и при необходимости вынимаются) посредством штырьков в отверстия верхних кромок дверей.

Штатные ручки дверей не сохранились, и на их место я установил современные, сделанные «под старину».

Задняя дверь — всецело самодельная. Через нее осуществляется доступ в маленькое грузовое отделение, отгороженное от салона (как в хэтчбеках и универсалах) спинкой заднего сиденья.

Она выполнена с цилиндрическим углублением под запасное колесо, которое перекочевало ко мне из моторного отсека. Фиксируется дверь на задней стенке кузова посредством пружинных прижимов. В то время, когда дверь была изготовлена и установлена, пришла идея увеличить ее функции и сделать из нее еще и откидной столик, что и планирую скоро выполнить.

Для этого и надо-то всего сделать маленький вырез в заднем бампере, дабы дверь раскрывалась до горизонтального положения, да подставку под дверь либо несколько удерживающих ее вант.

Крылья для собственного автомобиля приспособил от ГАЗ-69, лишь не полностью, а разрезав их на протяжении пополам, взяв так два крыла из одного, а позже подогнал их по месту.

При всем том, что автомобиль строился как прогулочный, другими словами предполагался к применению в теплое время года и в хорошую погоду, ему все же нужен тент, хотя бы на случай дождя. А потому главным требованием к тенту было, дабы он скоро и легко складывался и раскладывался, к тому же прекрасно натягивался — тогда на нем не скапливалась бы вода и сам он не портил бы внешнего вида автомобили. Эти требования имел возможность обеспечить подходящий шарнирный каркас.

Данный механизм забрал от старенького автомобиля ГАЗ-69 и подогнал его к собственной машине по месту, укоротив стойки и тяги. Поперечные же дуги по ширине были в самый раз и «СИМОТУ», так что ни убавлять, ни прибавлять их не было нужно. Переднюю часть (дугу) сделал раскрывающейся самостоятельно. В откинутом положении над головой переднего пассажира и водителя образуется проем, напоминающий громадный люк автомобиля.

Для полного же открывания тента нужно только отвернуть две гайки, крепящие передние стойки каркаса к стойкам кузова. Гайки выполнил в форме шара с резьбовыми осевыми отверстиями, дабы их возможно было откручивать-закручивать руками.

органы управления и Приборная панель до тех пор пока стоят от автомобиля «Ока».

Переоборудование салона — следующий этап дизайнерских опытов

Силовой агрегат под капотом и подвеска — от автомобиля «Ока». Запасное колесо из моторного отсека перекочевало па крышку ба!ажника и сейчас в освободившейся нише возможно хранить резервный запас горючесмазочных материалов либо инструмент

Количество багажника если сравнивать с «Окой» не уменьшился. А вот го, что крышка начала открываться вниз, дало собственные преимущества.

Еще одна задняя дверь — и небольшая доработка может принимать горизонтальное положение, преобразовываясь в походный столик

Материал для тента применял тот, которым накрывают фургоны грузовиков. Он прочен, водонепроницаем, морозостоек. Кстати, для эксплуатации автомобили зимой (а правильнее — зимний период) планирую обтянуть тент снизу полотном из шерстяного одеяла, а отопитель уже имеется — от автомобиля «Ока».

Устройства внешней сетевой сигнализации собраны от различных автомобилей. Фары — москвичовские, задние сигнальные фонари — от грузовика ГАЗ-51, указатели поворотов — от ГАЗ-5Э, а передние «поворотники» — от «Жигулей».

Клаксоны — пневматические.

Их купил два (большого и низкого тонов) и два маленьких воздушных компрессора к ним. Подача звуковых сигналов производится от штатной кнопки на руле — она включает питание электродвигателей компрессоров.

Внутреннее оборудование салона (передняя панель, все контрольные устройства на ней и электропроводка) — от автомобиля «Ока». От него же и механизмы управления: педали «газа», тормоза, сцепления, рычаг переключения передач.

Переоборудование салона — следующий этап дизайнерских опытов.

О. СТАРИКОВ, п. Островцы, Столичная обл.

Рандомные статьи:

ЖК Новые Островцы


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Победная трасса яна тилька

    В первый раз заметив гонку на машинах «багги», я нечайно отыскал в памяти фронтовой эпизод: по проселочной дороге, покалеченной снарядами и бомбами,…

  • «Малютка» — школьный автомобиль

    «на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146…

  • Как на деревне без трактора?

    (Продолжение. Начало в № 8’02) ПЕРЕДНИЙ МОСТ — с колесами от автомобиля УАЗ. Балансир моста изготовлен из металлической трубы сечением 80x80x6 мм, к…

  • «Мечта» — автомобиль дошкольника

    Мечта… Какой она возможно у ребёнка? Мне было 5 лет. Папа Андрюшки, соседского мальчика, берёт где-то подержанный педальный автомобиль (отечественная…