Первая модель: с чего начать

  • Вступление
  • Мало терминов
  • С чего начинается выбор модели?
  • Самолеты с двигателем внутреннего сгорания
  • Электролеты
  • Планеры и мотопланеры
  • Cтроить самому либо брать?
  • Что необходимо для запуска
    • Аппаратура радиоуправления
    • Авиамодельный симулятор
    • Оборудование для запуска
      • Оборудование для запуска моделей с ДВС
      • Оборудование для запуска моделей с электродвигателями
      • Оборудование для запуска планеров
      • О чём направляться поразмыслить, пока не поздно
      • Заключение
      • Вступление

        Эта статья предназначена для тех, кто в первый раз решил заняться авиамоделизмом. Она окажет помощь решить самые непростые вопросы, стоящие перед новичками: С чего начать? и А во что это выльется?.

        Статья касается лишь планёров моделей и простых самолётов, с которых начинают новички собственный путь в моделизме.

        Мало терминов

        Кроме того в случае если вас не интересует процесс изготовления модели, ее устройство, и единственное, что вам нужно — это летать, летать и еще раз летать, кое-какие знания о конструкции вашего летательного аппарата всё-таки нужны. Они не очень сильно загрузят вашу голову, а вот ясности в вопрос внесут большое количество. В итоге, не станете же вы, грохнув собственную модель, говорить сотрудникам по аэропорту, что у вас сломались вон та деревяшка и вот эта реечка, и вдобавок и вот эта штуковина треснула.

        Да и процесс вероятного ремонта представите более осмысленно.Первая модель: с чего начать

        Все модели устроены достаточно похоже, исходя из этого разглядим некую обобщенную радиоуправляемую модель самолёта.

        Фюзеляж. Он есть базой всей модели. На нём крепятся несущие плоскости, хвостовое оперение, шасси. На нём же, в большинстве случаев, устанавливается двигатель.

        В помещается аппаратура управления — это приёмник, аккумуляторная батареи, рулевые машинки.

        Крыло. Фактически то, что создаёт подъёмную силу. Как раз крыло разрешает держаться модели в воздухе.

        Оно складывается из левой и правой консолей. Консоли смогут устанавливаться под маленьким углом одна к второй, в этом случае их законцовки будут размешаться немного выше корневых частей. При виде спереди крыло будет иметь легко V-образную форму.

        Угол V крыла используется для увеличения устойчивости модели по крену.

        Элероны — рулевые поверхности, расположенные на задней кромке крыла и отклоняемые вверх-вниз в противофазе. С их помощью самолёт управляется по крену (наклоняется влево и вправо).

        Левая и правая половинки крыла именуются консолями.

        Хвостовое оперение. В хорошем варианте складывается из вертикальной части, которая именуется киль, и горизонтальной — она именуется стабилизатор. Хвостовое оперение снабжает устойчивость самолёта — дабы он летел прямо и ровно, а не кувыркался в небе, непоследовательно меняя направление перемещения.

        На задней кромке киля находится руль направления, на задней кромке стабилизатора — руль высоты. Заглавия рулевых плоскостей говорят сами за себя.

        Шасси. Разрешает модели взлетать с почвы и садиться на нее. Наличие шасси необязательно, в этом случае старт модели происходит с рук, а посадка — на брюхо.

        Двигатель. То, что движет модель, разрешая ей набирать высоту и поддерживать нужную скорость.

        Бак. Он содержит горючее, нужное двигателю.

        Приёмник. Осуществляет приём сигнала передатчика, его усиление, раздачу и обработку на рулевые машинки.

        Рулевые машинки. Они преобразуют сигнал с выхода приёмника в перемещения рулей модели при помощи подсоединённых тяг.

        машинки и Приёмник питаются от бортового аккумулятора — это, в большинстве случаев, батарея из четырёх пальчиковых элементов.

        С чего начинается выбор модели?

        Люди, каковые ни разу не летали на радиоуправляемых моделях, обычно выбирают собственную первую модель только по внешним показателям, беря самый приглянувшийся самолёт. И такое желание в полной мере оправданно — хочется же иметь самую прекрасную модель… А в следствии первой приобретением время от времени оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт либо хорошая копия самолёта времен второй мировой, которой руководить, возможно, еще сложнее. Правильно ли такое ответ?

        В отличие от автомобилей и моделей судов, летающие модели не разрешают обучаться медлено, выбирая сначала скорость мельче. У них имеется минимальная скорость, по достижении которой они не хорошо управляются и просто валятся на землю. На авто- либо судомодели, если вы запутались в управлении, возможно газ и затормозить. С самолетом так не выйдет.

        В случае если уж вы взлетели, то нужно и посадку делать, в противном случае будут дрова. Исходя из этого первая модель обязана вас научить обходиться без дров. А уж верховный пилотаж и другая эстетика с подлинным удовольствием от полета, — это позже.

        Давайте-ка лучше отыщем в памяти, какую и для чего мы выбираем модель. Прежде всего нам необходимо обучиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Исходя из этого модель в первую очередь обязана прекрасно доходить для тренировок и обучения, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам.

        Какими особенностями обязана владеть учебная модель?

        • Самолет должен быть устойчивым, другими словами прекрасно держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некое время. Устойчивые самолеты прощают многие неточности пилотирования, свойственные новичкам.
        • Самолет должен быть ремонтопригодным. Неприятная правда жизни пребывает в том, что ваша первая (да и вторая также) модель непременно окажется более либо менее подломанной, в противном случае и разбитой в труху — по той несложной причине, что вы учитесь летать. Исходя из этого учебная модель обязана разрешать проводить несложный и стремительный ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева либо пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
        • Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она обязана разрешать выдерживать твёрдые посадки, но и летать хорошо.

        Требования, само собой разумеется, противоречивые, но существуют учебные модели, удачно сочетающие в себе все нужные особенности.

        Так что если вы вправду желаете обучиться летать, готовьсямало поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая оптимальнееподойдет для тренировок.

        В случае если постараться классифицировать по большому счету все летающие модели, перечень окажется очень долгим, а тесная связь классов достаточно запутанной. Классификация по большому счету занятие сложное и неблагодарное. Да и необходимо ли оно на данный момент?

        Отыскав в памяти, что подбираем модель для обучения и тренировок азам пилотирования, мы сможем ограничиться только несколькими самый распространенными вариантами.

        Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

        • Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
        • Электролёт
        • Планер либо мотопланер

        Поведаем о каждом типе моделей поподробнее.

        Самолеты с двигателем внутреннего сгорания

        Учебный самолёт с ДВС, в большинстве случаев, именуется тренировочным либо, для краткости, тренером. Это самолёт с верхним размещением крыла, которое имеет выраженный угол V, придающий модели требуемую устойчивость. Фотография для того чтобы самолёта приведена в начале статьи.

        Тренер оптимален в первую очередь тем, что разрешает не только обучиться взлетать, садиться и держаться в небе, но и делать несложные фигуры высшего пилотажа — бочки и петли. Еще одно преимущество тренера — возможность полётов кроме того в достаточно сильный ветер. Ну и конечно же, он больше всего похож на настоящий самолёт.

        Но таковой тип учебных моделей имеет и последовательность недочётов. В первую очередь, вам пригодится инструктор — человек, что научит вас заводить и регулировать двигатель вашего самолёта и совершит от начала до конца целый процесс обучения полётам. Самостоятельно обучиться летать на тренере без важных его повреждений фактически нереально.

        Так что при отсутствии инструктора разглядите возможность полётов на иных типах моделей.

        Оптимальным для обучения представляется тренер размахом 1400…1600 мм, с двигателем рабочим количеством 6.5…7 куб.см и массой 2000-2500 грамм. Он не будет очень сильно опасаться ветра, и в силу громадного размаха будет прекрасно виден кроме того на громадной высоте. Но, никак не хуже окажется и самолётик размахом 1200…1300 мм с двигателем количеством 3.5…4 куб.см.

        А чтобы мелкий самолёт было прекрасно видно в небе, низ крыла возможно окрасить яркой флуоресцентной эмалью.

        Тренер возможно изготовлен как из дерева (бальзы либо сосны и липы), так и из гофропластика – материала, с виду напоминающего гофрированный упаковочный картон (подобные самолёты еще именуют «картонычами»). И у тех и у других моделей имеется минусы и свои плюсы. Древесный самолёт имеет меньшую массу и значительно более высокие аэродинамические характеристики если сравнивать с гофропластиковым.

        Иначе, самолёт из «гофры» фактически нереально разбить – он лишь мнётся и гнётся при ударах, от которых древесный самолёт наполовину разваливается. А с третьей…с третьей выясняется, что «картоныч» редко способен на что-то большее, чем начальное обучение пилотажу и полётам. Древесный же тренер в умелых руках может творить чудеса.

        В большинстве случаев, на «картоныч» устанавливается более замечательный двигатель, чем на бальзовый тренер подобного размера.

        Но, из всякого правила бывают исключения, и существуют весьма грамотно спроектированные картонычи, по лётным чертям не уступающие моделям, сделанным из бальзы.

        Электролеты

        Основной плюс электролёта — это отсутствие необходимости настройки двигателя и простота запуска. И тут же кроется основной минус электролёта — недочёт тяги. В большинстве случаев, модели с электродвигателем по динамике намного хуже моделей с ДВС.

        Еще один минус — некая дороговизна электронной начинки данной модели.

        Но электролёт несложнее в управлении, чем тренер с ДВС, и менее резв. Он разрешает обучиться летать без инструктора, в одиночку — если вы по тем либо иным обстоятельствам не нашли инструктора.

        Оптимальным для обучения электролётом представляется опять-таки высокоплан с изрядным углом V крыла, размахом чуть менее 1000 мм. Мотоустановка — двигатель 400-го класса с прямым приводом винта (без редуктора) либо 280-го класса с редуктором.

        Планеры и мотопланеры

        Медлительно летающий планер — совершенная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а денежное положение не радует. Пускай это будет моё личное вывод, но человек, обучившийся летать на планере и сходу приучающийся беречь любой метр высоты и продумывать любой манёвр, перейдя в будущем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и бережно.

        Основной плюс модели планера — простота и быстрота подготовки к старту. Тут не нужно запускать и настраивать мотор, заботиться о горючем. Благодаря отсутствию мотора планер есть самая дешёвой из вероятных учебных моделей.

        Но в отсутствии мотора имеется и громадный минус. Для запуска планера (а запускается он подобно воздушному змею) вам потребуется друг, что будет не прочь побегать в течение всего полётного дня — либо резиновая катапульта, которую вы станете растягивать самостоятельно.

        Но, данный минус легко устраняется установкой на планер маленького двигателя внутреннего сгорания либо электромотора, наряду с этим сохраняются все главные преимущества планера — некоторая задержка и неспешность полёта в реакциях на перемещения ручек передатчика.

        Уменьшенную благодаря громадного размаха маневренность планера возможно отнести не к минусам, а к плюсам. Менее маневренная модель будет прощать пилоту более неотёсанные неточности и разрешит обучиться летать и без инструктора. Скептики же, заявляющие о бочек выполнения и невозможности петель на планере, смогут убедиться в обратном на любых соревнованиях по радиоуправляемым моделям планеров.

        Наилучшим образом для обучения подойдёт планер размахом 1700-2200 мм, массой около 1 кг. Мотопланер же будет подобных размеров, но потяжелее — до полутора килограммов, в зависимости от массы мотоустановки.

        Мотопланер с электродвигателем.
        Cтроить самому либо брать?

        Прекрасно, модель мы с вами выбрали. А откуда её забрать? Приобрести? Сделать? Вот тут решать лишь вам.

        Вариантов три:

        • Приобрести готовый самолет либо ARF-комплект (Almost Ready to Fly / Практически Готовый к Полетам)
        • Приобрести комплект заготовок для сборки (Kit)
        • Делать все самому, с нуля.

        ARF

        Kit

        Самодельный самолет.

        Вариант получения модели в качестве подарка, наследство, за долги либо приобретения за коробку пива в ближайшем кружке не рассмотрены в виду их очевидности.

        Сделать самому — дешево, фактически безвозмездно при жажде, но продолжительнее. В зависимости от ваших навыков, наличия времени и применяемых материалов уйдёт от месяца до полугода. В случае если соберетесь строить сами — ознакомьтесь с этим материалом.

        Но в любом случае, попытайтесь сходу позаботиться о том, где и у кого вы станете консультироваться, по причине того, что, владея нулевым начальным опытом, возможно понаделать много неточностей, каковые затруднят либо кроме того сделают неосуществимыми полеты вашего крылатого чуда.

        Приобрести комплект? В случае если возможность независимого изготовления модели вас пугает до утраты сознания, а денег на готовую не достаточно, попытайтесь разглядеть промежуточный вариант — комплект заготовок (Kit). Это и дешевле готовой модели, и сделаете наподобие как сами. Комплект собирать легко — в инструкции, в большинстве случаев, ясно продемонстрировано.

        Комплект вы соберете скоро — обо всём уже кем-то подумано за вас, ваша задача — следовать инструкции.

        Ну а вдруг нет навыков, жажды либо времени строить — покупаем модель в магазине либо у кого-то из моделистов.

        Как разобраться в том, что вы желаете, строить либо брать?

        Тут возможно отталкиваться от смысла, которым наполнено ваше хобби. Желаете — берите готовую модель. Желаете и строить и летать — тогда берите комплект либо делайте модель сами по чертежам, отысканным в сети либо изданиях. Ориентировочные сроки подготовки моделей к полёту таковы:

        • ARF: семь дней-две спокойной работы по вечерам
        • Kit: от семь дней до месяца
        • Самодельная модель: при отсутствии навыков моделирования от 1 до 6 месяцев, в зависимости от ваших талантов

        Сходу хочется предостеречь самодеятельных конструкторов: если вы ни при каких обстоятельствах до этого не делали радиоуправляемых летающих моделей, ни за что не вносите в конструкцию, предложенную в издании, никаких трансформаций!!! Делайте, как велено. Кроме того в случае если что-то вам думается нерациональным.

        В то время, когда начинающий пилот привозит на поле собственную первую улучшенную (согласно его точке зрения) им же конструкцию из издания, не редкость, что у окружающих моделистов волосы поднимаются дыбом. А кое-какие — так кроме того плачут от восторга, не смотря на то, что изначально модель, обрисованная в статье, владела хорошими лётными данными… Конечно, что о полётах на перетяжелённой и ослабленной в силовых узлах модели речи не идёт.

        Так или иначе, в случае если ваша цель — обучиться летать в малейшие сроки, первую модель имеет суть приобрести, дабы не завязнуть на 6 месяцев с ее изготовлением. Кроме того в случае если вам весьма хочется ее сделать самостоятельно.

        Тем, кто желает в будущем делать самолёты сам, возможно дать совет первую модель все-таки собрать из комплекта. В ходе сборки наработаются навыки и приобретутся знания о типовых конструктивных ответах тех либо иных узлов модели, а время, израсходованное на постройку, окажется значительно меньше времени создания самодельного самолёта.

        Что необходимо для запуска

        Ну что ж, будем вычислять, что сейчас вы понимаете достаточно, дабы осознанно сделать выбор собственной первой модели. Либо, по крайней мере, сформулировать вопрос к опытным людям. Таковой вопрос, за что вас не засмеют и не пошлют просматривать книжки, а с пониманием ответят.

        Исходя из этого отправимся дальше и попытаемся узнать, что еще потребуется для запуска модели.

        Аппаратура радиоуправления

        Это передатчик с ручками, при помощи которого вы станете руководить самолетом, и бортовая электроника (рулевые и приёмник машинки). Выбор аппаратуры — вопрос непростой, и тема для отдельных статей, каковые вы имеете возможность обнаружитьэтом сайте. Единственное, что возможно сообщить точно — то, что аппаратура должна быть в обязательном порядке с типом модуляции FM, а не АМ, с четырьмя пропорциональными каналами, не меньше.

        Тренировочная модель не требует более четырех каналов, чаще два-три, но так уж повелось, что аппаратура с числом каналов меньше, чем четыре, вряд ли понадобится вам в будущем, и приобретя двух-трёхканалку, уже для второй собственной модели вы станете брать новую аппаратуру.

        Авиамодельный симулятор

        Полностью незаменимая вещь в хозяйстве. На нем возможно замечательно отработать начальные навыки управления, без риска сломать собственную первую модель и без затрат времени и денег на её ремонт.

        Что это такое, возможно прочесть в статье об авиамодельных симуляторах.

        Оборудование для запуска

        Кроме аппаратуры и самой модели, для запусков вам потребуются дополнительные аксессуары. К примеру, леер для планера, либо топливо и стартер для светло синий. Помимо этого, в поле будут нужны кое-какие материалы и общеупотребительные инструменты для стремительного ремонта прямо на месте. Все это рассмотрено в следующей главе, применительно к разным типам моделей.

        Обращение отправится не только о том, что вы заберёте с собой в поле, но и о том, что останется дома. В итоге, вам так как нужна более-менее полная картина того, чем запасаться для полётов и чем оборудовать мастерскую.

        Оборудование для запуска моделей с ДВС

        заправочные приспособления и Топливо. В большинстве случаев, применяемое горючее состоит на 80% из метилового спирта и на 20% — из касторового масла. Хранить его следует в герметически закрытой ёмкости, оптимальнееканистре.

        Для заправки модели потребуется особая помпа, ручная либо электрическая. При её отсутствии возможно обойтись и пластиковой бутылкой с соответствующим наконечником.

        Ручная помпа.

        Канистры с горючим.

        Питание для свечи и стартёра. Для питания стартера употребляется 12-вольтовый аккумулятор: или герметичный свинцовый на 7.2 А/ч — от блока бесперебойного питания компьютера, или тот, что установлен в вашем автомобиле.

        Аккумулятор.

        Стартовая панель.

        Чтобы питать свечу двигателя при запуске, потребуется стартовая панель, подключающаяся к этому же аккумулятору, либо отдельный аккумулятор на 1.2 В, имеющий достаточно громадную ёмкость — пара А/ч. Панель предпочтительнее, потому, что она разрешает медлено поменять напряжение на свече, да и в этом случае не требуется возить с собой отдельного аккумулятора для накала свечи.

        Не забудем и цанговый зажим для подключения проводов от панели к свече.

        Цанга с внешним едой.

        Цанговый зажим со свтроенным аккумулятором.

        Стартер. Он разрешит вам не затруднять себя запуском двигателя вручную. Вещь хоть и не нужная, но очень нужная.

        По крайней мере, в поле он окажет помощь вам сэкономить много времени на запуске двигателя.

        Инструмент, запчасти, материалы для ремонта. Комментарии излишни. Вы забираете не только стартовое оборудование и модель, но и материалы и инструмент для сборки, возможного ремонта и настройки модели.

        Полётный ящик. Это то место, куда вы и станете складывать всё вышеперечисленное. Ящик возможно приобрести, возможно сделать самому.

        Основное, дабы в него помещалось всё — и передатчик, и горючее, и инструмент. Исходя из этого с особенным вниманием отнеситесь к приобретению либо изготовлению этого вместилища — некомфортно всё-таки нести в одной руке модель, во второй — ящик, а в третьей — передатчик, что почему-то в коробку не поместился… Кроме того в случае если вам всего-то необходимо перетащить модель и все нужное от подъезда до автомобили, не пренебрегайте коробкой — он разрешит хранить оборудование и инструменты в порядке и помнить ничего при выезде на поле.

        На приведённых фотографиях продемонстрированы два разных полётных коробки — с так называемыми рогами — подставкой под фюзеляж для удобства сборки модели — и без оных. Прекрасно видны канистры с горючим и стартовые панели.

        Оборудование для запуска моделей с электродвигателями

        Комплект инструментов остаётся неизменным, полётный ящик станет мельче. Электрички не требуют топлива, стартёра — и требуют иных дополнений, нужных для взлёта.

        Ходовые аккумуляторная батареи. Кроме аккумуляторная батарей, питающих приёмник и передатчик, потребуются еще и аккумуляторная батареи для питания ходового электродвигателя, каковые смогут отдавать громадный ток. оптимальнееиметь две батареи — до тех пор пока на одной вы летаете, вторая заряжается.

        Стремительный зарядник. Это зарядное устройство, разрешающее заряжать ходовые аккумуляторная батареи от бортовой сети автомобиля прямо в поле, в течение 30-60 мин..

        На фото ниже продемонстрированы ходовые аккумуляторная батареи и стремительный зарядник.

        Еще одно нужное дополнение — это регулятор хода для электродвигателя модели. Не обращая внимания на то, что данное устройство устанавливается на борту модели, оно упомянуто в этом разделе — вследствие того что приобретение его кроме этого потребует определённых затрат.

        Оборудование для запуска планеров

        И опять полётный ящик и инструменты составят отечественный багаж. По солидному счёту, для первых полётов, в то время, когда ваш приятель запускает планер с руки, а вы им рулите — больше ничего и не нужно. Но вот в то время, когда вы освоите полёт с руки по прямой — а это происходит, в большинстве случаев, за один — два дня — вы захотите закинуть планер повыше. Вот что вам пригодится для этого:

        Леер. Леска диаметром 1…2 мм. С ее помощью планер запускается подобно змею, а достигнув большой высоты, отцепляется и летит самостоятельно, управляемый пилотом. Для ускорения перемещения планера при затяжке довольно часто используют блок.

        В этом случае один финиш леера крепят в почве посредством металлического штыря, второй его финиш цепляют за крючок на планере, а тот, кто тянет планер, держит в руках блок.

        При отсутствии ассистента в полной мере возможно применять катапульту — это тот же самый леер, привязанный к резиновому жгуту, закреплённому в почве. В этом случае достаточно растянуть резину, прицепить к лееру планер — и возможно лететь.

        катушка с леером.

        Ролик.

        Старт планера.
        О чём направляться поразмыслить, пока не поздно

        Авиамоделизм — увлекательная вещь, и затягивает в него, как в водоворот. И кинуть это позже весьма сложно, а основное -не хочется. Исходя из этого поразмыслите еще раз, готовы ли вы нырнуть в данный омут?

        Как очень сильно ваше желание заниматься авиамоделизмом в течение продолжительного времени?

        В случае если вам легко весьма интересно попытаться, не тратьтесь до тех пор пока и не бегите в магазин. Отыщите тусовку моделистов, договоритесь о встрече на поле. Придя к ним, честно и прямо объясните, что вам было бы весьма интересно попытаться полетать, но вы не уверены, понравится ли это вам так, дабы заняться моделизмом самому. Посмотрите, как что летает.

        Попросите попытаться порулить моделью — умелый пилот постоянно сможет дать вам порулить самую малость, в случае если лишь у него не супердорогой самолёт. Моделисты, хоть и с виду народ свирепый, в помощи редко отказывают, в случае если об данной помощи тактично просят.

        Не спешите с приобретением, в случае если совсем не уверены в том, что вам так уж хочется летать!!! Дозрейте хотя бы до состояния желание летать наподобие сильное, но не уверен на 100% и тогда уже подумывайте о приобретении собственного неспокойного лётного хозяйства. Ну а если не вставляет вас кроме того по окончании вылазки на аэропорт, бросайте вы это дело.

        В противном случае, приобретя самолёт и кучу оборудования, станете позже продолжительно и мучительно всё это распродавать себе в убыток. Посмотрите на форум — в том месте, возможно, и посейчас висит парочка объявлений о аналогичной распродаже…

        Имеется ли у вас приятель, могущий руководить летающей моделью, что согласится научить вас полётам — другими словами инструктор?

        Допустим, желание летать у вас имеется, сильное и устойчивое. А имеется ли у вас инструктор, что будет учить вас летать? В случае если имеется — это превосходно. В случае если нет, то круг выбора учебной модели легко сузится.

        Вашей учебной моделью станет планер либо мотопланер, причём планер может оказаться несложнее — отсутствует мотор, что нужно регулировать (либо заряжать для него аккумуляторная батареи). В полной мере возможно применять и электролёт. На таких моделях существенно проще и дешевле обучиться летать в одиночку, по окончании занятий в симуляторе — способом ошибок и проб.

        На самолёте, само собой разумеется, также возможно обучаться летать самостоятельно, но вы израсходуете на это в десять раз больше времени — как на обучение, так и на ремонт. А ведь на самолёте вам еще и с двигателем предстоит разбираться — как его заводить, настраивать…

        Но, это, скорее, авторское вывод. Многие инструкторы уверены в том, что обучение на самолёте происходит стремительнее — его не нужно затягивать, как планер, чт

        Рандомные статьи:

        Как сделать первый шаг, с чего начать? Как стать моделью. KModels by Alla Kostromichova


        Похожие статьи, которые вам понравятся:

        • Приобретаем первую модель

          Идём в магазин Что приобрести? Как выбрать комплект Документация Комплектность Уровень качества подробностей Покупаем готовую модель Документация…

        • Начинка радиоуправляемой модели самолёта

          Аппаратура радиоуправления Приемник Сервомеханизмы аккумуляторная батареи Регулятор хода в электролётах Силовая установка Двигатель внутреннего сгорания…

        • Комнатная модель вивальди

          Лето. За прошедший сезон ты с уверенностью поднялся на крыло. Осень — ты проводишь ее за кружкой пива, обсуждая с приятелями события прошедшего лета….

        • Аэрофотосъемка с радиоуправляемых моделей

          До недавнего времени аэрофотосъемка была необыкновенным уделом громадной авиации. Последние годы внесли заметные коррективы в такое положение вещей. С…

        Комментирование и размещение ссылок запрещено.

        Комментарии закрыты.