(Продолжение. Начало в № 8’02)
ПЕРЕДНИЙ МОСТ — с колесами от автомобиля УАЗ. Балансир моста изготовлен из металлической трубы сечением 80x80x6 мм, к финишам которой с продольным и поперечным наклонами соответственно в 3° и 5° приварены чашки шкворневых подшипников 206 и 8207. Две пары полуосей и шкворней выточены порознь, позже соединены между собой электросваркой.
Шкворневые подшипники смазываются через пресс-масленки по мере необходимости (подшипники же ступиц колес — лишь перед установкой на полуоси).
В узле подвески переднего моста использованы роликовые подшипники качения 2206. Такое усложнение конструкции обусловлено дефицитностью в отечественных краях латуни.
Однако, разрушения этих подшипников кроме того в самых тяжелых условиях эксплуатации не было.
Ступицы и диски передних колес — от автомобиля ГАЗ-69 Поворотные рычаги самодельные, кованые, с последующей станочной и слесарной обработкой. Развал колес постоянный (2°), заложенный в конструкцию переднего моста. Схождение же их регулируется укороченной поперечной рулевой тягой от ГАЗ-51.
ПЕРЕДНИЕ КРЫЛЬЯ самодельные, с резиновыми грязевыми щитками. Задние — заводского изготовления, от трактора Т-20, но с частично поменянными кронштейнами крепления.
ЗАДНИЙ МОСТ — от автомобиля ГАЗ-53 (с укороченными кожухами полуосей).
Колеса — от ЗИЛ-157, как самые подходящие для условий эксплуатации трактора. Основная передача — от ГАЗ-66, потому, что ее кулачковый дифференциал повышенного трения исключает пробуксовку одного из колес, что повышает проходимость «Ангарца» по мокрым, песчаным и пахотным грунтам.
К раме трактора задний мост прикреплен стремянками.
Переделку моста (укорочение кожухов полуосей) создавал дома. Последовательность технологических операций была следующей.
Передний мост:
1 — полуось; 2 — шкворень; 3 — стакан; 4 — подшипник 8207; 5,13 — шайбы-прокладки (s1); 6,8 — подшипники 206; 7 — распорная втулка; 9 — тарельчатая шайба (s2); 10 — поворотный рычаг; 11 — стопорная шайба (s2); 12 — гайка М20х1.5; 14 — балка балансира (труба 80x80x6); 15 — шарнир продольной рулевой тяги; 16 — поворотныйрычаг (от ГАЗ-51); 17 — корпус подшипников; 18,24 — петли узла подвески моста (s16); 19 — ось узла подвески моста; 20 — пресс-масленка (типоразмер №1); 21,27 — подшипники 2206; 22 — ребро жесткости (s5); 23 — поперечная балка рамы; 25 — шплинт; 26 — корончатая гайка М20х1,5
Из картера моста я слил масло.
Демонтировал полуоси, ступицы и основную передачу. От заводских сварочных швов, соединяющих цапфы с кожухами, отмерил к центру длину удаляемых участков. Линии резки просек по периметру зубилом на глубину 1—2 мм, дабы лучше видеть их в слепящем свете газового факела.
И бережно отделил сперва цапфы, а после этого укоротил кожухи.
По окончании полного охлаждения очистил места резки от шлака. Пропустил через картер долгую шпильку, на финиши ее надел цапфы с направляющими втулками и не очень сильно затянул гайки. Постукивая по цапфам слесарным молотком. установил их посредине сечения кожухов, осуществляя контроль размеры штангенциркулем.
Затянул гайки до конца и сперва прихватками, а позже многопроходными и симметричными электросварочными швами (для уменьшения коробления конструкции) совсем соединил цапфы с кожухами.
Стяжную шпильку с направляющими втулками демонтировал по окончании полного охлаждения металла.
Толстые и твёрдые стены картера заднего моста разрешили мне разместить всё дополнительное оборудование в виде приваренных к ним кронштейнов, петель и опорных площадок.
ТОРМОЗА.
Трактор оборудован двумя тормозными совокупностями: гидравлической рабочей, действующей на задние колеса, и механической стояночной, действующей на трансмиссию (раздаточную коробку). Первая тормозная совокупность — полностью от ГАЗ-53, вторая — от ГАЗ-51.
СОВОКУПНОСТЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. К сожалению, дизельный двигатель, установленный на «Ангарце», владеет затрудненным пуском.
Требуется определенное время на предварительный прогрев свечей зажигания кроме того при хорошей температуре воздуха, на промежутки между включениями стартера и без того потом. Исходя из этого применение штатного электростартера СТ-15 и прогрев свечей требуют на этом двигателе аккумулятора емкостью не меньше 75—180 А·ч.
Купить таковой аккумулятор мне было накладно, и я предпочел второй, нетрадиционный метод запуска двигателя — с применением асинхронного трехфазного электродвигателя мощностью 1,5 кВт (при 2850 об/мин) с едой от сети 380 В. Установленный вместе с кронштейном-кожухом слева на раме трактора, он через цепную передачу с передаточным числом i = 1 вращает составной валик пускового устройства, а тот, со своей стороны, маховик коленчатого вала двигателя.
Пусковое устройство складывается из корпуса (передней крышки стартера СТ-15); головки (стакана с составным 60205 валиком и подшипником, на котором сидят ведомая звездочка, муфта свободного хода, шестерня стартера, бронзовая втулка и упорное кольцо-подшипник); включателя с толкателем и рычагом (якорем тягового реле стартера СТ-15); рычага-коромысла.
На двигателе «Ангарца» совокупность запуска установлена на месте штатного стартера.
Двигатель запускается следующим образом. К розетке электрического разъема на раме трактора я подключаю вилку кабеля от особого пульта управления, а провода цепи прогрева свечей — к клеммам электрического щитка на тракторе.
Лишь затем соединяю силовым кабелем пульт управления с электрической сетью 380 В.
На пульте срабатывает непроизвольный выключатель и зажигается лампочка цепи прогрева свечей. О готовности двигателя к пуску сужу по контрольному элементу на электрощитке, накал которого сигнализирует о степени прогрева свечей.
Рукой поворачиваю рычаг включателя и ввожу шестерню стартера в полное зацепление с зубчатым венцом маховика на коленчатом валу двигателя, а ногой нажимаю кнопку на пульте управления и включаю электродвигатель. В большинстве случаев, с прекрасно прогретыми свечами двигатель запускается сходу. По окончании чего я отключаю пульт от электросети.
Так как для питания пускового электродвигателя употребляется страшное для жизни напряжение, мною приняты меры техники безопасности. В частности: питание пульта осуществляется через непроизвольный выключатель серии А-3100; силовой трансформатор — через непроизвольный выключатель серии АБ-25М; все соединительные кабели — четырехжильные в железной оплетке; шасси трактора, пульт, кабели и электромотор надежно заземлены.
При пуске двигателя трактора, стоящего на открытом грунте, в пульте управления предусмотрено дополнительное устройство в виде съемного штыря заземления. Штырь вставляется в гнездо пульта, закрепляется барашковой гайкой и до упора втыкается в грунт.
Пульт управления сварен из металлических страниц толщиной 2 мм в виде прямоугольного корпуса.
Снизу он имеет съемную крышку, в боках — вентиляционные жалюзи. Автомат включения силового трансформатора и сигнальная лампочка защищены скобой от случайных механических действий. проводники и Соединительные кабели изолированы от стенок корпуса резиновыми втулками.
Внутри, на съемной крышке корпуса, смонтированы автомат АБ-25М, силовой трансформатор ТР-ОСО-0,25 и магнитный пускатель ПМЕ-211.
На магнитопровод трансформатора дополнительно намотаны 16 витков изолированного бронзового провода сечением 14 мм2. Снимаемое с них переменное напряжение 12 В является питанием электрической цепи прогрева свечей.
Само собой разумеется, предложенный метод пуска двигателя сверхсложный, но в свое время для меня это был выход. Сейчас же, в то время, когда на «Ангарце» смонтировано все нужное для обычной работы трактора электрооборудование, возможно без особенного труда перейти на пуск посредством стартера. А кронштейн крепления пускового электродвигателя применять для установки площадки под аккумулятор.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ. На тракторе смонтирована гидросистема, предназначенная для управления с рабочего места водителя всеми навесными и полунавесными орудиями. В нее входят гидрораспределитель, шестеренный насос НШ-10, силовой цилиндр, масляный бак, трубопроводы низкого и большого давления, арматура
Гидронасос с приводом прикреплен к картеру распределительных шестерен двигателя через самодельный редуктор, повышающий номинальную частоту вращения насоса в 1,2 раза. Привод разрешает включать гидронасос одним перемещением руки.
В конструкции редуктора привода использованы легко валы и видоизмененные шестерни от коробки передач мотоцикла «Иж-56». В картер редуктора, сваренного из толстой листовой стали, залито трансмиссионное масло ТАП-15В.
Гидрораспределитель Р75-23 трехсекционный. Неизменно трудится одна его секция, две другие — лишь при навеске дополнительного оборудования.
Гидравлический силовой цилиндр — от зерноуборочного комбайна.
Шток цилиндра при помощи регулируемой вилки и пальца соединен с поворотным рычагом навесного устройства.
Масляный бак конструктивно выполнен заодно с правым поликом, что четырьмя болтами М10 прикреплен к соответствующим кронштейнам на раме трактора. Для надежной работы гидросистемы все входные и выходные патрубки бака снабжены фильтрами.
В. ПЕТРОВ, Красноярский край
(Окончание направляться)
Рандомные статьи:
Выходные в деревне!) Или как же классно на тракторе катать!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали…
-
Трактор с комфортом автомобиля
Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….
-
Этому трактору уже практически 20 лет, и все эти долгие годы он не только исправно помогает собственному создателю A.A. Сафенину из посёлка Александрова…
-
Машину выстроил в те времена, в то время, когда осознал, что обещанных «реформаторами» двух машин в обмен на приватизационные чеки не только мне, но и…