Трактор на усадьбе

Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали его сыновья Андрей и Сергей. Все трое — давешние и постоянные читатели издания «Моделист-конструктор». Малогабаритный трактор, названный его создателями сокращением САП (С. и А. Павловы), разрабатывался как универсальный — почвообрабатывающий и транспортный — сельскохозяйственный агрегат.

Он может пахать, культивировать, боронить, и буксировать тележку с грузом либо маленький бак ёмкостью около 100 л для поливки приусадебного участка.

Машина была очень успешной -она экономична, манёвренна и владеет высокой проходимостью. Имеет восемь передач — четыре вперёд и четыре назад. Большая скорость — 37 км/ч.

Рама мини-трактора сварная, является подковой «», согнутую из толстостенной буровой трубы диаметром 28 мм, двух обычной-трубы и уголков поперечин диаметром 50 мм. Две металлические фигурные пластины в задней части предназначены для крепления промежуточных звёздочек. Применение элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило навеску облицовки и установку двигателя капота.

Передний мост. Его базой помогает балка, сваренная из труб диаметром 42 мм, в виде буквы Н. Места сварки усилены металлическими косынками. Во втулки цапф запрессованы медные вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой складывается из двух косынок со металлической втулкой между ними.

Поворотная цапфа представляет собой точёный ступенчатый валик с приваренной к нему металлической втулкой (в неё вставляется передняя полуось).

Поворотными рычагами рулевой трапеции помогают педали от мопеда «Рига».

Микротрактор «САП»:

Трактор на усадьбе

1 — кресло водителя; 2 — блок выключателей; 3 — ручка крышки капота; 4 — фара освещения; 5 — передний бампер; 6 — управления переключения и рычаги скоростей сцеплением; 7 — рычаг кикстартера; 8 — рычаг реверса; 9 — педаль тормоза; 10-педаль газа

Передний мост:

1 -шарнирный узел переднего моста; 2 — балка переднею моста; 3 — кронштейн переднего грязевого щитка; 4 — втулка цапфы; 5 — полуось; 6 — ступица переднего колеса е тормозным устройством; 7 — цапфа; 8 — поворотный рычаг

Рулевое управление. Базой его есть рулевой механизм — редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение — 1:3) от бензопилы «Дружба». Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надета сошка, потом упрочнение посредством продольной тяги передаётся от сошки на рычаг приваренный к левой цапфе.

Трансмиссия.

Крутящий момент на ведущей звёздочке двигателя посредством втулочно-роликовой цепи передаётся на основную дифференциальную передачу с реверсивным устройством (от мотоколяски С3Д) и потом — на ступицы насаженных на полуоси колёс.

Задний мост. есть самым сложным агрегатом мини-трактора, исходя из этого имеется суть обрисовать его конструкцию более детально.

Он состоит преимущественно из деталей от списанных машин, и главной задачей при компоновке было самоё удачное их сочленение.

Ступицы колёс — от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звёздочек штатные шпильки заменялись болтами, соответственно и дорабатывались посадочные места дисков колёс. Дабы задний мост был более компактным, диски перевернули — внутренняя их часть стала наружной.

Рама микротрактора:

1 — узел крепления двигателя; 2 — «подкова» (буровая металлическая труба диаметром 28 мм); 3 поперечина (металлической уголок 30×30 мм); 4 — кронштейн; 5 — поперечина (металлической уголок 40×40 мм); 6 — фигурная пластина для крепления ведущего вала (металлической лист толщиной 12 мм); 7 — поперечина (металлическая труба диаметром 50 мм); 8 — болт М16

Подшипниковый узел ведущей звёздочки:

1 — ведущий вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — сальник; 4 корпус крепления ведущего вала; 5 — ведущая звёздочка; 6 — гайка: 7 — втулка; 8 — шариковый подшипник №205

Тормозные барабаны задних колёс -от мотороллера ВП-150. Для крепления к ступице колеса в них просверлено под болты пять отверстий диаметром 10 мм. Ведомые звёздочки крепятся конкретно к тормозным барабанам.

Корпус тормозных колодок — от мотороллера «Турист».

Для крепления его к корпусу подшипника в нём увеличено центральное отверстие до диаметра 52 мм и просверлено под болты три отверстия диаметром 10 мм.

Втулка корпуса тормозной колодки и узел, благодаря которому полуось устанавливается на раму, изготовлялись самостоятельно.

самые сложные и детали трактора и ответственные узлы продемонстрированы на картинках.

Кинематика рулевого управления:

1 — рулевой механизм; 2 — сошка; 3 — продольная тяга; 4 — поперечная тяга; 5 — поворотная цапфа

Задний мост микротрактора:

1 — полуось; 2 — ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69); 3 — диск колеса (от автомобиля ГАЗ-60 либо УАЗ-469); 4 — тормозной барабан (от мотороллера «Вятка» ВП-150); 5 — ведомая звёздочка; 6 — плита крепления полуоси; 7 — болт с гайкой (для крепления корпуса подшипника); 8 — корпус подшипника; 9 — сальник; 10 — крышка корпуса подшипника; 11 — втулка; 12 — корпус тормозной колодки; 13 — тормозная колодка; 14 — фланец

Мини-трактор эксплуатировался много лет, причём каких-либо аварий либо легко неполадок не было.

Машина удачно трудилась в сцепке и с двухколёсным прицепом, и с плугом. Без особенных сложностей на неё возможно установить и ледобур.

Трактор владеет хорошей проходимостью не только летом, но и зимний период: для перемещения по глубокому снегу передние колёса заменяются на лыжи.

Совершенно верно так же трансформируется и прицеп — из двухколёсной тележка делается двухлыжной.

Рандомные статьи:

Компактный гусеничный трактор/Compact crawler tractor


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мы сделали трактор!

    Выстроив трактор-малютку, юные конструкторы не отказали себе в наслаждении применять в его заглавии личные инициалы. Так показались на капоте мотопахаря…

  • Трактор с комфортом автомобиля

    Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….

  • Как на деревне без трактора?

    (Продолжение. Начало в № 8’02) ПЕРЕДНИЙ МОСТ — с колесами от автомобиля УАЗ. Балансир моста изготовлен из металлической трубы сечением 80x80x6 мм, к…

  • Трактор-универсал

    Этому трактору уже практически 20 лет, и все эти долгие годы он не только исправно помогает собственному создателю A.A. Сафенину из посёлка Александрова…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.