Как научить ребенка читать: 5 рекомендаций

Сейчас обучение чтению есть чуть ли не идеей фикс для своих родителей, увлеченных идеей раннего развития ребенка. Кубики Зайцева становятся необходимой составляющей приданного для новорожденного, с пеленок ребенку показывают карточки с буквами и просматривают книги. Одновременно с этим специалисты и психологи по раннему формированию сходятся в том, что обучение чтению в прямом смысле слова не есть таким уж нужным для мелкого ребенка.

И в случае если ваш кроха в собственные 3-4-5 лет еще не может просматривать, это не предлог расстраиваться и испытывать угрызения совести. Всему собственный время! Однако, в данной статье мы поболтаем об универсальных советах, каковые будут значительным подспорьем в деле обучения чтению ребенка любого возраста.

Не следует пробовать применить их все и сходу – начните с малого и ориентируйтесь, в первую очередь, на возможности и потребности вашего крохи.

1. Просматривайте ребенку

Обучение ребенка чтению – это процесс, что начинается еще в младенчестве. И лучшее начало вы имеете возможность организовать,легко напросто начав просматривать вашему новорожденному крохе с первых же дней по окончании выписки (а значительно лучше начать просматривать вслух, в то время, когда кроха еще лишь поселится в вашем животе). Помимо этого что совместное чтение преобразовывается для вас с малышом в особенное время близости, оно прививает любовь к книгам.

Наслаждение, приобретаемое от чтения книг, есть залогом успешного независимого чтения в школьном возрасте. В случае если ребенок с раннего возраста не обучился обожать книги, в будущем это может отрицательно сказаться на формировании его интереса к чтению а также на школьной успеваемости (так как чтение лежит в базе изучения многих школьных предметов).Как научить ребенка читать: 5 рекомендаций

какое количество уделять времени на совместное чтение зависит от вас и вашей семьи, но старайтесь просматривать по крайней мере 3-4 книги в сутки, даже в том случае, если ваш ребенок еще совсем мелкий. В то время, когда кроха сможет сидеть продолжительнее, задайтесь целью просматривать совместно хотя бы 20 мин. ежедневно и лучше, в случае если это станет необычным ритуалом либо домашней традицией.

2. Задавайте вопросы

Задавать вопросы ребенку на протяжении чтения – это не только прекрасная возможность поощрять сотрудничество ребенка с книгой, но и очень действенный метод развития его способности осознавать прочтённое. Так как научить просматривать = озвучивать написанное – это лишь добрая половина дела, и это совсем не означает, что ребенок осознаёт прочтённое. А вдруг кроха неимеетвозможности осознать прочтённое и соотнести это со своим опытом, то в таком чтении совсем ненужно!

До тех пор пока кроха совсем еще мелкий, задавайте ему вопросы типа «Ты видишь собачку?», показывая на картину с собакой. Это не только расширит его словарный запас, но и разрешит ему взаимодействовать с книгой на протяжении чтения. По мере взросления просите малыша самого показывать животных на картинах в книжке и изображать звуки, каковые издают эти животные.

В то время, когда ребенок достигает 2-3 –летнего возраста, начинайте задавать ему вопросы перед, на протяжении и по окончании прочтения книги.

  • Продемонстрируйте ребенку обложку книги и спросите его, о чем, согласно его точке зрения, эта книга.
  • На протяжении чтения спросите его, что произойдёт дальше, либо из-за чего он считает, что тот либо другой храбрец совершит определенный поступок.
  • В случае если храбрец книги испытывает сильные чувства, обрисуйте эти эмоции и спросите малыша, испытывал ли он когда-нибудь подобные эмоции.
  • В конце книги спросите ребенка, были ли верными его предположения. По окончании прочтения книги попросите малыша поведать вам о том, что он запомнил из книги.

Применение данных приемов разрешает научить ребенка осознавать прочтённое.

3. Будьте примером для подражания

Кроме того в случае если ваш кроха с ранних лет с наслаждением просматривает книги, его любовь к чтению может скоро пройти, если он не будет видеть пример просматривающих взрослых и старших детей. Кроме того если вы не заядлый любитель книг, сделайте над собой упрочнение и отыщите то, что будет весьма интересно просматривать вам – пускай ребенок видит вас за чтением книг хотя бы пара мин. в сутки. Просматривайте издание, поваренную книгу, рассказ, Библию что угодно, решать вам!

Тем самым вы показываете ребенку, что чтение – это что-то, что нужно и весьма интересно кроме того взрослым.

Мы довольно часто думаем о том, что отечественные дети должны делать, дабы добиться успеха. Но частенько мы забываем, что дети обучаются на примерах, а примером для них являемся мы сами. Так что берите книгу и вперед для ваших детей!

4. Находите буквы в окружающей вас обстановке

Частенько мы заставляем отечественных детей учить буквы. Мы покупаем карточки либо DVD с буквами. Мы зубрим буквы с 2-летним ребенком безостановочно. Попытайтесь обойтись без этого. Разрешите ребенку быть ребенком и воспользуйтесь преимуществом «обучения на ходу».

Дети – как будто бы губки. Само собой разумеется, они способны выучить наизусть алфавит методом зубрежки. Но этот способ не есть тем действенным методом, что принесет наилучшие долгосрочные результаты. На протяжении прогулки либо игры обращайте внимание ребенка на разные вывески, дорожные символы, ярлыки, издания и т.д. и т.п. Скоро Вашему крохе не составит большого труда любопытно, что за вывески он видит около себя, и он начнет сам задавать вопросы.

Вот тут вы и должны станете применять ваш шанс с наилучшей пользой для ребенка!

Нет, я вовсе не считаю, что учить буквы не имеет значения. Само собой разумеется, это крайне важно но намного серьёзнее метод их изучения. Неизменно не забывайте, что отечественная цель – воспитать человека, что всю жизнь будет обожать обучаться, обожать просматривать, а не ребенка, что буквы без смысла.

5. Объедините пара областей развития

оптимальнеедети запоминают тогда, в то время, когда задействовано пара органов эмоций либо областей развития. Вот из-за чего обучение в сочетании с применением небольшой моторики снабжает лучшее запоминание и более осознанное использование. Когда ваш ребенок заинтересовался буквами, и вы начали задействовать окружение для запоминания и узнавания этих букв, начинайте внедрять разные виды деятельности, объединяющие как возможно больше разных органов эмоций.

И постоянно помните о том, что значительно серьёзнее учить не заглавия букв, а звуки, каковые они обозначают!

Существует множество способов объединить пара областей развития с целью развития умений и узнавания букв раннего чтения. Вырезая буквы алфавита, ваш ребенок запоминает не только саму форму буквы, но и развивает небольшую моторику рук. Кроме этого существует превосходный метод развивать большую моторику, применяя подвижные игры при изучении букв.

Ну и, само собой разумеется, все дети обожают песни и стихи! Составьте перечень того, что весьма интересно вашему ребенку и того, что у него прекрасно получается делать, и отыщите игры и те упражнения, каковые подходят ему!

Напоследок еще раз выделю, что не существует единой чудесной формулы для обучения детей чтению. Те советы, каковые мы с вами обсудили выше, показывают несложную, действенную стратегию, которую легко модифицировать под вашего ребенка. В итоге, любой ребенок обучается по-различному!

Создатель: Марина Суздалева, Клуб Увлеченных Мам, http://razvivash-ka.ru

Рандомные статьи:

Как научить ребёнка читать


Похожие статьи, которые вам понравятся: