- Вступление
- Масштабы
- RCE 12
- Десятый масштаб
- Супертуризм
- Внедорожники
Вступление
Перед вашими глазами что-то наподобие пособия для начинающего автомоделиста. Мы попытаемся с вами хоть мало разобраться в том, что и где брать, что вам потребуется для начала, а чего брать совсем не следует. Итак, вперед.
Вы всю жизнь грезили о радиоуправляемой машине. С детства. Похвально — имеется возможность и желание — имеется предложение. С чего бы вам начать?
Автомобилей море, начиная с китайской игрушки и заканчивая опытными гоночными боеприпасами за пару-тройку тысяч долларов (это я о масштабе 1/5). Первое мы отметаем сходу — это для годовалых детей, это не машина.
Масштабы
Давайте начнем с масштабов. Их большое количество и все они были придуманы для различных целей. К примеру, 1/24 и 1/14 — это так именуемые офисные либо настольные машинки. И это не преуменьшение!
Для машинок 1/24 автостраду возможно вправду рисовать на столе и кататься. Не смотря на то, что по окончании пары дней она надоест — ездит не хорошо, все время ее заносит.
1/14 лучше гонять уже на полу — на столе она не поместится. Это уже важнее. Многие офисные служащие в обед гоняют по коридорам.
Лично видел.
Это все хоббийные машинки.
Автомобили, о которых будет написано ниже, уже важнее. На них не только во дворе и на даче возможно погонять, но и в гонках поучаствовать.
RCE 12
1/12 — это модели для автострад, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. Не обращая внимания на задний привод, при хорошем сцеплении с автострадой руководить ими несложнее, чем любыми вторыми, в случае если… не ехать скоро. С замечательным мотором двенашки преобразовываются в боеприпас, полетом которого смогут руководить лишь подготовленные люди. Такая машина весьма резкая, юркая и требует хорошей реакции.
В принципе, при всем том, что сообщено об этих моделях, они совершенны для человека, что желает выступать в соревнованиях и в будущем собирается побеждать. Двенашки в собственной настройке несложнее всех остальных автомобилей, их не легко разбить. Что еще необходимо? Это хорошая школа вождения — многие чемпионы начинали как раз в этом классе.
Десятый масштаб
В десятом масштабе классов, моделей и подклассов ужасающее множество. Это и дорожные модели, и внедорожники, модели с ДВС и электродвигателями, с кузовами спортпрототипов и дорожных седанов, багги и траки (грузовики) и т.д. и т.п.
Начнем с дорожных моделей. В принципе, не хоббийные штуки, как мне думается, исходя из этого давайте поболтаем об этом с позиций гонок.
Супертуризм
Самые популярные в мире модели в гонках — это супертуризм. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за границей, но и у нас. Это самый массовый класс в Русском национальном первенстве.
Модели оснащены полным приводом, свободной подвеской, дифференциалами и амортизаторами. Настройка этих автомобилей дело сложное, но на помощь смогут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они видятся в сети на каждом шагу. Модификация этих моделей — это автомобили с ДВС.
По сути то же самое, но вместо электродвигателя — двухтактный двигатель трудящийся на смеси касторки, метанола и нитрометана. Любая компания имеет сходу две модели в производстве — и электричку, и бензинку. Данный класс на любителя — такие модели грязнее, чем электрические, моторы капризны в настройке, дороги при поломки. Но наряду с этим прекрасно следить за борьбой на автостраде — гул моторов неподражаем.
Но не более.
В принципе, существенно проще обучаться на электричке, где вам нужно будет настраивать только шасси, во втором же случае нужно будет думать еще и о настройках двигателя. Я уже не говорю о том, что кататься на электричке возможно круглый год, потому что у нас до тех пор пока нет крытых автострад для моделей с ДВС. Перейдем к Offroad?
Внедорожники
Тут вариаций побольше — багги, траки, ралли и джипы. В принципе, модели по конструкции похожи на те автомобили, о которых я сказал ранее, лишь они имеют длинноходные подвески, совсем другие колеса, ну и положение центра тяжести подобрано так, дабы модель имела возможность легко прыгать через трамплины и в полете не переворачивалась.
Багги и траки — это одно и также шасси, но с колеёй и разными кузовами. Первые имеют более кузов и узкую колею, как вы осознаёте, багги. Вторые же имеют колею пошире и кузов какого-нибудь американского пикапа либо мелкого грузовичка.
Раллийные автомобили — это вообще-то модель класса супертуризм, но с длинноходной подвеской и, в большинстве случаев, со особой защитой от грязи (мы же не по асфальту ездить собрались!). Они неизменно полноприводные, но очень сильно уступают первым двум моделям в проходимости — колеса мельче, клиренс также.
Исходя из этого, в случае если на багги и траках возможно ездить и по газону (лучше стриженому), и по песку, а также по вспаханному полю, то для моделей ралли больше подойдет какое-то твёрдое покрытие наподобие укатанного песка, небольшого гравия, лесной тропинки в итоге. Тут также будут быть и электродвигатели и ДВС. Огромнейший плюс ДВС для развлекательных целей — заправил и продолжаешь дальше ездить, с первыми же уже по окончании максимум десяти мин. нужно будет заряжать аккумуляторная батареи.
Ну а если вы на большом растоянии от электричества, настроение возможно подпорчено.
BigFoot 1/8
Весьма популярное во всем мире направление хобби. Возможно, многие видели по телевизору, как американские пикапы на огромных колесах легко проезжают по крышам легковушек, прыгают с трамплинов. Здорово?
Эти автомобили выглядят не меньше эффектно, имеют замечательный 3,5 кубовый двигатель внутреннего сгорания, полный привод, по два амортизатора на подвеску, возможность установки редуктора с включением заднего хода. Перечень возможно перечислять вечно. Такие модели не через чур расторопны, но чтобы повеселиться на даче, на какой-нибудь проселочной дороге, прохватить по лужам, они в полной мере подходят.
Пятый масштаб
Onroad
Пятый масштаб в принципе в праве на судьбу, но на автостраде автомобили выглядят весьма неуклюже. Вся неприятность в том, что нет полноприводной модификации, исходя из этого руководить ими тяжеловато. Но двигатель имеет легко громадный ресурс, в отличие от 2,5 либо 3 кубовых моторчиков дюжина, где ресурс пары не больше 10 часов, то 22 кубовый мотор пятерок фактически вечен. В дорожных предположениях имеется и кузовные автомобили, и формулы, и грузовики. Мне лично не нравятся эти автомобили — громадные, неуклюжие и дорогие.
Цена опытного шасси может доходить до трех тысяч долларов. Но наряду с этим вы получите дисковые тормоза с гидравлическим приводом и раздельными задними и передними контурами, шасси будет выполнено из углепластика. Выглядит вправду эффектно.
В принципе, неуклюжесть этих автомобилей обусловлена отсутствием широких и долгих автострад, отсутствием приемлемого по уровню сцепления покрытия.
Offroad
Мне больше по душе внедорожники пятого масштаба. Вот уж вправду для чего не нужно выбирать место, где кататься — они проедут фактически везде. Модели выпускаются только в стандартном и самом недорогом варианте — не необходимы внедорожнику дисковые тормоза, гидравлика, не смотря на то, что и возможно поставить.
Исходя из этого это самый экономичный вид пятерок по цене.
Устройство моделиМодель с электродвигателем
Принципиально модель складывается из следующих частей:
- шасси
- корпус
- мотор
- регулятор скорости
- рулевая машинка
- приемник
- аккумулятор
Шасси — это ходовая часть автомодели. В его составе: трансмиссия (она не редкость с ременной и карданной передачей), подвески (они неизменно свободные на поперечных рычагах), амортизаторы (гидравлические), рулевая трапеция. Несущей частью являются или две угольные пластины, или одна, но изготовленная из угленаполненного пластика.
Корпус изготавливается из прозрачного материала — поликарбоната либо лексана.
Моторы видятся двух разных типов — стоковые и модифицированные. Стоковый либо обычный мотор отличается отсутствием подшипников, громадным (если сравнивать с модифицированным) числом витков ротора — 27 — что свидетельствует меньшие обороты. С ним несложнее совладать начинающим — он очень плавный и не пугает свирепой скоростью, как модифицированный мотор.
Модифицированные в большинстве случаев поставляются с числом витков не больше 12. Наряду с этим обороты для того чтобы двигателя практически вдвое выше, чем у стокового.
Регулятор скорости — это устройство разрешающее медлено обороты мотора. Они бывают двух типов — с задним ходом и без. На каждом регуляторе написано, какое предельное количество витков должен иметь мотор (, если витков меньше — регулятор не выдержит через чур громадного тока).
Если вы не планируете гоняться, то берите регулятор с задним ходом — он вам потребуется при езде по пересеченной местности. Ну а если вы планируете стать опытным спортсменом — нужно будет учиться ездить без заднего хода. Такие регуляторы легче, имеют более качественные главные транзисторы и меньшие утраты (в счет меньшего внутреннего сопротивления).
Рулевая машинка (либо сервомашинка) — это механизм, что разрешает вам изменять положение поворотных колес. У машинки имеется два крайне важных параметра — скорость поворота на усилие 60 и угол градусов, которая она может создавать. Не следует брать рулевую машинку с упрочнением меньше пяти килограмм (50 Н), ну а скорость поворота лучше иметь менее 0,10 секунд.
В противном случае развернуть будет или сложно, или поворот будет происходить с задержкой.
Приемники различают по типу модуляции, применяемой при передачи сигнала от передатчика — АМ и FM, и по диапазону частот, в которых они трудятся — 40 МГц и 27 МГц. Не забывайте, что приемник, рассчитанный на FM, не будет трудиться с АМ-передатчиком , ну а в 27 — мегагерцовом приемнике не будут трудиться кварцы для приемника на 40 МГц. Имеется еще диапазоны 53 и 75 МГц, но в Российской Федерации аппаратуры, трудящиеся на этих частотах, фактически не видятся, по крайней мере в автомодельном спорте.
Они свойственны для США, Японии и т.п. оптимальнеебрать 40-мегагерцовую FM-аппаратуру, поскольку с ней будет меньше всего наводок и помех от стационарных радиоустройств (наподобие связи).
аккумуляторная батареи. Начнем с того, что аккумуляторная батареи для отечественного хобби создают как минимум четыре компании — Sanyo, Panasonic, GP и Powers. на данный момент господствующее положение на рынке занимает китайская компания GP, за счет того, что ей удалось сделать весьма замечательные и емкие аккумуляторная батареи. При покупке нужно выбирать аккумуляторная батареи емкостью 3000 либо 3300 мА*ч компаний Sanyo и GP.
Но, для хобби возможно брать каждые аккумуляторная батареи, поскольку в том месте не нужно каких-то очень высоких показателей по вольтажу и других суперхарактеристик. аккумуляторная батареи по 3000 и 3300 мА*ч имеют никельметалгидридную начинку. Ее отличие от никель-кадмиевых аккумуляторная батарей в том, что помогают они продолжительнее, потому, что не имеют разрядной памяти (до тех пор пока примите на веру, мы об этом поболтаем более детально в второй статье — для нас на данный момент принципиально важно, что они помогают продолжительнее).
Модели с ДВС
Они складываются из всех тех же компонентов, но с маленькими отличиями. Вместо регулятора скорости показалась вторая сервомашинка, которая регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора (несложнее говоря, открывает и закрывает газ) и отвечает за работу тормозных механизмов. Ну и вместо электромотора, конечно. двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Для автомоделей выпускаются двигатели следующего количества: 2.1, 2.5, 3.5, 22, 25 кубических сантиметра. Первые два двигателя применяют на автомобилях 10-го масштаба, следующие на всех моделях восьмого масштаба, ну а последние применяют на автомобилях 1/5.
Все другое схоже, но сделано более прочно — момент у бензинового двигателя намного больше электрического, да и температура двигателя высока для угольных элементов, исходя из этого шасси в большинстве случаев выполнено из металла — или титан, или алюминий.
Комплектация
Что такое Factory Team и из-за чего он не нужен начинающему.
Сейчас давайте мало поболтаем о комплектации. Их существует четыре вида. О самом несложном сказать большое количество не буду, но знайте, что для ленивых существует комплект RTR (Ready to Run).
Это коробка, в которой имеется все, дабы начать сходу кататься, и вам не нужно будет ломать себе голову о том, что еще кроме модели вам нужно приобрести. На гонках с таковой коробкой лучше не оказаться — уж весьма в том месте все простое и хоббийное, а вот для двора данный комплект в самый раз. Кроме этого имеется еще три варианта — Custom, Team Kit, Factory Team Kit.
Бывают разнообразные заглавия, но принцип одинаковый. Итак…
Custom — это самый недорогой набор шасси, в большинстве случаев. в нем по большому счету нет угольных подробностей (все сделано из угленаполненного пластика), может не быть шрусов, и подшипников. Кстати, о материале. Чисто пластиковые подробности в моделях видятся редко — данный материал весьма мягкий, а в любой машине нам нужна жесткость, дабы не было несогласованности в работе подвесок, рулевого управления и т.п. Для этого в пластик додают графит, что разрешает приобретать высокую жесткость.
Чисто угольные подробности представляют собой переплетения кевларовых волокон, специальные смолы и карбон, запеченные в автоклаве под большим давлением — такие подробности получаются весьма легкими и поразительно твёрдыми. Сейчас и в Сustom-наборах все это показалось. Но кое-чего и нет. Совершенно верно нет обгонных муфт, алюминиевого и титанового крепежа.
Нужно ли это для начала? Пожалуй, нет . Если вы лишь начинаете гоняться, либо если вы собираются ездить лишь на даче, во дворе, и не планируете становиться мировым чемпионом — то эти подробности по большому счету не необходимы.
Team Kit стоит минимум в полтора раза дороже первого комплекта, потому что это уже полностью угольное шасси с подшипниками, ШРУСами, быть может, обгонными муфтами. Это, так сообщить, умеренный комплект по цене/наворотам, но начинающим я бы его не рекомендовал. Из-за чего?
Период, в то время, когда человек при постоянных выступлениях и интенсивных тренировках в соревнованиях начинает более либо менее нормально рулить, осознавать, что необходимо поменять в машине, как ее настраивать и без того потом, занимает год, в противном случае и два. В это время кроме того самая навороченная машина не приблизит его к фаворитам.
Ну а Factory Team — это машина уже для людей, каковые борются за любой грамм, за каждые доли секунды. Нет, она не стремительнее, но эта комплектация чуть легче, она напичкана всеми опциями, каковые создаёт компания. Да и стоит такая машина долларов на 60-100 дороже всего остального.
Для чего она новичку? На начальной стадии деньги лучше сэкономить для соревнований — нужнее будет, а к Factory Team в итоге придете, попозже. Не спешите.
Что еще необходимо кроме модели Аппаратура радиоуправления
При покупке радиоуправления выбирайте, в первую очередь, аппаратуру, которая подходит вам, и которая прекрасно лежит в руке. Это как оружие, вы должны ощущать его. Не слушайте, в случае если вам кто-то сообщит, что на рычажном пульте нельзя выиграть, что вы станете проигрывать всем на нем.
Все это сказки — практически все мировые чемпионы ездят именно на рычагах, но наряду с этим пульт пистолетного типа никак не хуже. Еще могу дать вам два полезных совета — не следует брать самый недорогой (в том месте, где нет триммеров, и регулировки угла поворота колес), и самый дорогой пульт — от него вы ездить стремительнее не станете. Не необходимы все эти функции, что на данный момент имеется в моделях по 450$.
Лучше забрать компьютерный пульт среднего класса с памятью на пара моделей, экспонентами (это нелинейная зависимость перемещения колес либо дроссельной заслонки), регулировкой углов поворота рулевых машинок. Самый популярный аппарат среди этого класса пультов, пожалуй, ЕХ-11 от КoPropo.
Если вы берёте модель с ДВС, то тут все то же самое, лишь вместо громадных банок для бортового питания ставится четыре аккумулятора размера АА, а вместо регулятора, как мы уже узнали, у вас будет вторая рулевая машинка, которая будет регулировать газ двигателя и тормозить.
Зарядное устройство
В то время, когда вы решите прикупить электричку, без зарядника вам будет не обойтись. Рекомендовать тут непросто, потому что чем дороже и современнее зарядное устройство, тем продолжительнее живут аккумуляторная батареи. В случае если сказать о зарядниках среднего уровня, которых хватит новичку на все случаи судьбы, то они будут стоить около 150$ (время от времени меньше, время от времени больше, в зависимости от производителя).
Это приблизительно равняется по цене трем селектированным батареям.
Памятуя о том, что жизнь батареи во многом зависит от ухода за ней, пара раз поразмыслите, перед тем как соблазниться на зарядные устройства начального класса. Они не имеют режимов разряда, тренировки, не разрешают настраивать зарядные характеристики и осуществлять контроль процесс заряда.
Само собой разумеется, при ограниченном бюджете никто не помешает вам заботиться за аккумуляторная батареями вручную, и сэкономить на зарядном устройстве около сотни долларов.
При покупке зарядника не забудьте уточнить, какой тип аккумулятора возможно заряжать конкретным устройством. Циклы зарядки для никель-кадмиевых и металгидридных аккумуляторная батарей различные, исходя из этого — что прекрасно для NiCd батарей, то смерть для NiMH.
Но, если вы все же остановите собственный выбор на ДВС-ной модели, то бортовые аккумуляторная батареи возможно будет заряжать и от того зарядника, что идет в наборе с аппаратурой радиоуправления.
Стартер
При покупке модели с двигателем внутреннего сгорания нужно обратить внимание на метод пуска двигателя. Имеется три варианта: электростартер (но это, в большинстве случаев, опция), пуск двигателя со стенда (маховик принудительно раскручивается электромотором на особом стенде), ну и, простите, дергалка (как в газонокосилке).
Вариант с электростартером предпочтительнее для радостных набегов с джипом на природу — легко и комфортно, не смотря на то, что и мало дороже, чем третий вариант. А вот пуск со стенда применяют гонщики, наряду с этим на моторе нет особого пускового устройства. Так, нужен данный пресловутый стенд, а это еще долларов 100, вдобавок к и без того недешевой модели.
В любых ситуациях, не считая первого, вам потребуется накал свечи, что является аккумулятором, соединяемый со свечей на протяжении пуска для накаливания спирали свечи. В самом несложном виде стоит он около 10 американских долларов, наряду с этим в него возможно вставлять простую батарейку. зарядное устройство и Аккумулятор для накала свечи стоят уже 30$.
Ну вот, наверное, и все обо прелестях выбора и всех трудностях модели. Надеюсь, с классом модели мы мало определились.
Мало о стоимостях
Сейчас настало время самую малость сориентировать вас в стоимостях. Для всех классов это сделать достаточно тяжело, исходя из этого для примера приведем сравнительную цена наборов моделей 10-го масштаба с ДВС и электродвигателем. Это, пожалуй, самые популярные классы у нас, да и порядок приблизительно ясен.
Единственное, дабы вы не пугались, комплектация приведена с учетом будущего выступления в соревнованиях, исходя из этого в принципе, на регуляторе, зарядном устройстве для электричек возможно еще долларов 100-150 сэкономить. Ну а вот с ДВС, к сожалению, уже не оказаться.
Шасси | Yokomo GT4W Street | 400$ | Yokomo MR4TC | От 150$ |
Комплектрадиоуправления | Futaba 2PHKA | 115$ | Futaba 2PHKA | 115$ |
Мотор | Вкомплекте | — | Peak HellFire Stock | 40$ |
аккумуляторная батареи | 1100MAh (4шт) | 35$ | Sanyo NiMH | От 50$ |
Зарядное устройство | Любое зар. устр-во для АА аккумуляторная батарей | 30$ | Apex Sigma | 120$ |
Накал свечи | — | 10$ | — | — |
Регулятор скорости | Нет | 0 | LRP IPC V6 | 130$ |
Итого: | — | 590$ | — | 605$ |
Какие конкретно компании выбирать
Точек зрения по этому поводу большое количество. Если вы выбираете модель для хобби (джип, ралли, трак), то тут возможно дать совет выбрать Traxxas, HPI либо Tamiya. У каждой компании имеется все, что перечислено выше, и — весьма хорошего качества.
Если вы ищете гоночную модель, то стоит сперва присмотреться, кто побеждает и на какой машине в национальном первенстве и в мире. на данный момент лидирующие позиции занимают Yokomo, HPI, Losi и Associated. Эти компании делают вправду качественные модели.
Что касается аппаратуры, то стоит присмотреться к Hitec, КоPropo, Futaba и JR. Все эти модели поразительно надежны и проверены в гоночных условиях.
Электронику наподобие регуляторов и приёмников хорошо делает LRP. Не смотря на то, что время от времени это оборудование ломается, но компания дает на него пожизненную гарантию, исходя из этого особенно тревожиться не следует.
Двигатели внутреннего сгорания для автомоделей лучше всех делают итальянцы — co, Novarossi. Первый мотор более долговечен, а второй более замечательный, но — это гоночные моторы. Для хобби весьма хорошие моторы создаёт японская компания OS.
Что касается электродвигателей, то тут фаворитами в мире считаются Reedy, LRP и Peak. Кроме этого хорошо смотрится и Orion, но время от времени уровень качества моторов мало хромает.
Где потренироваться
Имеется, вы сделали это и приобрели машину! Что сейчас делать? Конечно же, кататься! Лишь вот где? В случае если у вас джип, то по большому счету неприятностей нет — собрались с приятелями, выложили маленькую автострад на даче, в лесу, во дворе, и вперед! Рекомендую брать модели компанией либо искать в сети единомышленников, в противном случае катание одному вам скоро надоест. В случае если у вас что-то дорожное, то тогда вам нужно будет искать парковку с ровным асфальтом, ну и друзей — одному скучно.
Но лучше направить собственные взгляды на официальные и разные клубные соревнования.
В Москве единственная летняя асфальтовая автострада имеется в Лужниках. Катание в том месте платное — 300 рублей час, в случае если мне не изменяет память. Но имеется еще маленькая автострада в клубе Пеликан с хорошим ковровым покрытием. Для тех, у кого джип, дам совет автостраду на Учинской улице, которую выстроил клуб Гермес.
Ну а этапы кубка и чемпионата России проводятся не только в Москве, но и во Владимире, С.-Петербурге, Тамбове, Таганроге. Большинство зимнего сезона проходит во Владимире. Вот где проходят лучшие соревнования в сезоне!
Ну вот и все. Выбор пути, по которому отправитесь вы — ваш выбор. Конечно же, хотелось бы видеть больше спортсменов на автострадах национального первенства, но — решать вам.
Все приведенные стоимости актуальны на момент публикации статьи, финиш 2003 года. Со временем обстановка на рынке может измениться.
Рандомные статьи:
Как выбрать свою первую RC-модель — советы RCMOTORS.RU
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Как выбрать стандартный моторчик (fsr-eco)
Возможно очень долго спорить на тему — какой мотор лучше, но давате давайте разберемся что к чему и от чего зависит… Для стандартного класса возможно…
-
Если Вы любите путешествовать либо Ваша работа связана с посещением малоизвестных местностей, то разрешите современным разработкам оказать помощь….
-
Как выбрать радиоуправляемую машинку
В канун новогодних праздничных дней современные родители начинают вспоминать, какой презент преподнести собственному крохе. Многие мальчишки, к примеру,…
-
Без нужной информации, выбор утюга может превратиться в пытку, в особенности в то время, когда в супермаркете полки легко завалены товарами из одной…