Как выбрать радиоуправляемую машину

Радиоуправляемые модели автомобилей: как выбрать автомобиль для себя? Какие конкретно автомобили на радиоуправлении подойдут детям? Какие конкретно модели применяют опытные спортсмены? Что стоит учесть автомоделистам, выбирая первую модель?

В чем различие внедорожников и раллийных автомобилей?

Машины стоят на первом месте по популярности среди радиоуправляемых моделей. Они предоставляют собственные обладателям простор для воплощения конструкторских ощущения и идей скорости. С одной стороны, это приближение к мальчишеской мечте руководить автомобилем на огромных скоростях.

Иначе, это отдельный вид спорта со собственными нюансами. Верно подобрав для себя радиоуправляемый автомобиль, новичок может действительно увлечься и развить в себе наровне с технической грамотностью качества настоящего спортсмена и волю к победе.

 

Что выбрать новичку?

Радиоуправляемые модели автомобилей объединяются в группы по нескольким показателям: по типу двигателя (электро либо ДВС), по количеству двигателя, по масштабу, по типу шасси, по комплектации. Новичкам, само собой разумеется, стоит выбирать всё самое простое и дешёвое, если они не имеют никакого опыта в обращении с радиоуправляемыми моделями. Несложнее всего в эксплуатации автомобили с электродвигателями и комплектации RTR (готовые к применению).

С масштабом определиться тяжелее. В этом случае стоит исходить из того, для кого предназначается модель и для каких целей. В случае если как игрушка для ребенка либо легко хобби, то мини-модель — хороший вариант.Как выбрать радиоуправляемую машину

В случае если нужна модель для спорта, то стоит затевать с простой хоббийной автомобили 18-16 классов.

И наконец, принципиально важно определиться, как и где вы станете ездить. В случае если вам по вкусу скорость и еще раз скорость, крутые виражи на треках, при таких условиях лучшим выбором станет раллийная модель: шоссейная либо с дрифтовыми колесами. Необходимо не забывать, что для раллийных моделей нужна особая автострада.

В случае если ровные треки кажутся вам неинтересными, стоит выбирать машину из класса радиоуправляемых внедорожников. Такие машины пройдут по любой автостраде: во дворе, на даче, в лесу, на пляже. Среди них имеется отдельный подвид — триальные автомобили, для которых скорость по большому счету не имеет значения, основное — пройти маршрут с рельефом, что на первый взгляд придуман не для автомобиля, а для альпиниста.

 

Мини-модель — важная игрушка

Электрические мини-автомодели являются маленькие машинки, в большинстве случаев копии известных машин в масштабе 1:24, 1:36 и без того потом. Протяженность корпуса — до 18 см. Копийность ограничивается только достаточно правильным повторением кузова, «начинка» есть игрушечной.

Всецело копийные автомодели именуются масштабными, в малых размерах их не производят радиоуправляемыми. Второй вариант правильных копий — это большие р/у машины на двигателях внутреннего сгорания. Но это уже совсем другой класс техники.

Мини-моделью возможно легко руководить в пределах помещения либо зала. Не смотря на то, что с их участием и проводятся соревнования на скорость, но однако их относят к хоббийным, а не спортивным автомобилям. Самыми распространенными мини являются популярные Mini-Z от Kyosho. Они продаются всецело собранными. Модели заводской комплектации смогут развивать скорость до двадцати километров/ч. Нужно заявить, что для автомодели для того чтобы размера это довольно много.

Заряда аккумуляторная батарей хватает на 30 мин. работы. Важные автомоделисты переделывают их, «навешивая» особый тюнинг, и Mini-Z носятся со скоростью до 60 км/ч. Наряду с этим, учитывая относительно малый вес модели, понижаются возможности управления ею.

 

Производители мини-моделей и хоббийных автомобилей

В случае если разглядывать компании-производители мини-моделей, то ведущей есть японская Kyosho. Наименование их линейки Mini-Z уже стало нарицательным: продукцию аналогичного класса вторых компаний потребители время от времени именуют так же. Kyosho производит Mini-Z с 1999 года.

В их модельном последовательности выпущено пара разноплановых серий: Formula, Racer, Lit, Overland, Monster и Buggy. Все кузова являются правильными копиями известных автомобилей, например, прототипом Formula являются машины, участвовавшие в одноименных гонках. Их производили с 2001 по 2009 год, каждый год обновляя серию в соответствии с моделями, представленными на очередных соревнованиях.

По окончании Mini-Z, масштаб которых 1:24 либо 1:30, Kyosho создали еще более небольшие модели dNano в пропорциях к настоящим автомобилям 1:43. Такими моделями возможно играть на столе, гоняя по нарисованной автостраде.

Китайская компания Firelap показалась позднее Kyosho, и иногда возможно встретить обвинения ее в «слизывании» моделей Mini-Z у японских сотрудников. Но за прошедшие годы китайцы поднаторели в создании моделей, создали собственный фирменный пульт Firelap 2.4Ghz. Сейчас они также производят автомобили с копийным кузовом и кроме этого на хорошем счету у моделистов.

В среднем цена мини-моделей Firelap на порядок ниже, чем Kyosho.

Самые мелкие мини выпустили японцы Тakara Tomy. Их модели Q-Steer — не более 4,5 см в длину (меньше спичечного коробка). Они управляются пультом с инфракрасным лучом, имеют скромные возможности для тюнинга.

Более большие хоббийные радиоуправляемые машины создают американские Traxxas, японские Tamiya, китайские Shen Qi и WL Toys. Traxxas — один из фаворитов в производстве внедорожников: багги, трагги и монстров. Германская компания SPL-Technik создаёт модели, которыми возможно руководить посредством Ipod, Ipad, iPhone либо Android.

MJX (Гонг-Конг) разрабатывает р/у модели с высокой точностью копийности кузова, лицензированные автопроизводителями Ferrari, Audi, Mersedes и т. п. Гоночные характеристики этих автомобилей не впечатляют, громаднейший интерес они воображают для коллекционеров.

 

Какими бывают автомодели

Независимо от размеров (масштаба) и мощности двигателя радиоуправляемые автомобили делятся на пара классов по типу шасси, каковые возможно поделить на раллийные (шоссейные) и внедорожники (багги, трагги, монстр, ралли, краулер). В вебмагазинах мини-модели в большинстве случаев сортируются раздельно, но среди них кроме этого имеется машины всех перечисленных классов.

Радиоуправляемые автомобили — прототипы спецтехники (скорая помощь, милиция, автокраны, экскаваторы и другое) являются только детскими игрушками либо коллекционными моделями, не пригодными для спорта. К игрушкам кроме этого возможно отнести показавшиеся сравнительно не так давно военные машины (battle machines Jada Toys), каковые собраны как гоночные пикапы с усиленным бамперами, «стреляют» посредством озвученной лазерной пушки.

Хорошие хоббийные модели (но не опытные) возможно брать детям от 10–12 лет, зависит от настроя будущего водителя, его терпеливости и вдумчивости.

 

Раллийные радиоуправляемые машины

Автомодели для дрифтинга — это автомобили на радиоуправлении, предназначенные для гонок на автостраде с управляемыми заносами. Для их изготовления употребляются особые дрифтовые колеса, каковые улучшают управляемость при резких поворотах. На автомобили для дрифтинга в большинстве случаев ставят копийные классические кузова. Первые мини-машины для дрифта выпустила японская компания Tamiya в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Считается, что именно с их автомоделей и начался данный вид спорта.

Шоссейные автомодели — автомобили с аэродинамическим кузовом и низкой подвеской классического вида. Клиренс колеблется в пределах 8–12 мм. Их применяют для гонок на ровной жёсткой поверхности.

Тип шасси «туринг» подразумевает самую низкую подвеску. Они хороши, в случае если требуется развивать громадные скорости на безупречно ровных треках.

Беря автомодели для того чтобы класса, нужно озаботиться приобретением либо сооружением особой ровной автострады. Для автомобилей маленьких масштабов такие автострады продаются в специальных магазинах.

 

Автомобили класса off-road

Внедорожные модели демонстрируют хорошую проходимость по распутью и любому рельефу на скорости. Радиоуправляемый джип кроме этого послушен на протяжении прыжков с трамплинов. К классу off-road принято относить багги, трагги, монстров и троффи.

Радиоуправляемый багги — скоростная машина с высокой подвеской и широкой колеёй, которая разрешает скоро передвигаться по пересеченной местности, а также по пескам. Дорожный просвет образовывает 30–50 мм.

Трагги — компиляция широкой высокой подвески багги и кузова трака, грузовика. Радиоуправляемый трагги еще более проходимый, чем багги, они практически в любое время полноприводные. (Багги обычно заднеприводные.)

Монстры снаружи весьма похожи на трагги, это суперкары с широкой колеёй и высокой подвеской, их еще именуют биг-футами.

Трофи предназначены для передвижения по самому сложному рельефу на малых скоростях, они отличаются характерным кузовом внедорожника и весьма широкими колесами. Их кроме этого применяют и для триала — карабканья по скалистым поверхностям и камням, но в большинстве случаев для этого вида спорта выбирают особые машины — краулеры, каковые имеют весьма невероятный клиренс и гибкую подвеску. Довольно часто триальные модели оснащены пыле- и влагозащитой электроники, и двумя двигателями, что нужно для более качественного прохождения сложных участков.

Для внедорожников продвинутого уровня считается более целесообразным трехканальное управление, что разрешает более совершенно верно маневрировать на сложной поверхности.

 

Готовая модель либо набор для сборки?

В следующей классификации автомоделей рассматривается тип комплектации: готовая машина либо сборная. Новичкам конкретно лучше выбирать готовую модель, потому, что попытка вникнуть в подробности, не попытавшись эйфории управления на громадных скоростях либо прохождения сложных рельефов, может отбить охоту по большому счету заниматься этим делом. Готовые модели обозначаются RTR — ready to run.

Радиоуправляемые модели в виде наборов для сборки в большинстве случаев покупают продвинутые пользователи, каковые уже совершенно верно знают, чего желают добиться от собственной игрушки. Такие наборы бывают двух видов: ARR (Almost Ready To Run) либо Kit (англ. «комплект, набор»). Первый вариант предполагает полный комплект подробностей, из которых необходимо собрать модель — и возможно запускать ее. Второй вариант подразумевает, что придется еще докупить что-то.

Как говорят автомоделисты: «Kit — это кроме того не добрая половина автомобиля», — но стоит он в большинстве случаев дороже, чем версия RTR. Из-за чего дороже? Версии Kit включают в себя подробности из более качественных и прочных материалов. В зависимости от типа автомобили они смогут быть более легкими либо более тяжелыми, чем классические, установленные на RTR-модели. Kit разрешает без шуток тюнинговать собственный автомобиль, сделать его фактически неповторимым, докупая запчасти раздельно.

Иначе, при с Kit возможно сэкономить, применяя привычный приемник либо передатчик, шины либо другие подробности с ваших ветхих моделей, каковые вам нравятся по качеству.

На моделях с ДВС для комплектов Kit существует дополнительная классификация: custom — самые простые и недорогие подробности, team — вариант для более искушенных пользователей, factory team — комплект для специалиста, что участвует в гонках и пытается к победе.

На этапе приобретения Kit-модели от автомоделиста, кроме технической грамотности, требуется огромное желание и усидчивость улучшать собственный детище.

 

Классификация двигателей

Электрические двигатели для радиоуправляемых моделей автомобилей смогут быть коллекторными либо бесколлекторными. Первые имеют классификацию в зависимости от количества витков проволоки и напрямую зависят от масштаба автомобиля. Так, к примеру, масштабу 1:10 в большинстве случаев соответствует 17-витковый двигатель 540 класса. В новых моделях видится и 550 двигатель. При масштабе 1:18 в большинстве случаев ставят движок 370 класса. Для более небольших автомобилей предназначены менее замечательные двигатели от 300 до 130 класса.

Бесколлекторные моторы считаются более замечательными. Необходимо подчеркнуть, что их в большинстве случаев употребляются на авиамоделях, поскольку их конструкция значительно повышает КПД мотора. Значения бесколлекторных двигателей показывают числом оборотов на 1 вольт, к примеру, 5470 для модели 1:18 либо 4000 для 1:16.

Скорость, очевидно, зависит от мощности двигателя, вместе с тем и от тюнинга. Так, к примеру, Traxxas Ford Mustang 16-го масштаба изначально готов разгоняться до 50 км/ч. Но при применении опциональных подробностей ускоряется до 80 км/ч.

Автомобили на ДВС масштаба 1:5 оснащены двигателем от 25 кубов, на самые мощных примерах стоят моторы в 29–30,5 кубов. Для восьмого масштаба применяют двигатели до 22 кубов. На моделях 1:10 в большинстве случаев 2,1–2,5 кубов, реже — до 3 кубов.

К примеру, автомобили серии TOMAHAWK от ThunderTiger при масштабе 1:10 оснащены трехкубовым двигателем на нитрометане. Оказалась весьма замечательная и стремительная машина для дрифтинга.

 

Автомодели на ДВС

Во-первых, это конкретно машины для улицы из-за наличия вредного выброса. Во-вторых, это довольно большие автомодели масштаба 1:12, 1:10, 1:8 и самые большие — 1:5. В-третьих, их цена на порядок выше.

Не смотря на то, что в случае если сравнивать с опытными электромоделями громадного масштаба смогут быть незначительные различия.

Двигатель внутреннего сгорания предполагает, что у пользователя имеется определенный опыт, он готов тратить большое количество времени на обслуживание модели. Тут потребуется иногда брать горючее, поменять масло, свечи зажигания — фактически уход, как за настоящим автомобилем.

Преимущество моделей на ДВС перед электрическими того же масштаба в том, что по окончании 15-минутной либо получасовой езды вторым нужно двух-, в противном случае и трехчасовая подзарядка. Тогда как первым возможно масла и топлива.

Крутящий момент у бензинового двигателя неизменно посильнее, другими словами возможно развивать важные скорости. Для сравнения возможно забрать модели 1:10 на электродвигателе (SPARROWHAWK ThunderTiger), большая скорость которой — 60км/ч, и на ДВС (Traxxas Nitro 4-Tec), скоростной предел которой — в районе 120 км/ч. На громадных скоростях пластиковые шасси никуда не годятся, для этого употребляется алюминий либо титан.

Горючее для р/у автомоделей на ДВС не редкость двух видов: калильное либо бензиновое. Калильное горючее на базе нитрометана возможно купить в веб-магазине. Кое-какие умелые моделисты готовят горючее сами, потому, что не всегда могут быть уверены, что покупное свежее.

А для спортивных соревнований лучше брать как раз свежее.

Машины на радиоуправлении с двигателями ДВС различаются по типу стартера. Самый эргономичный вариант — электростартер. Он мало дороже, чем ручной запуск (как на газонокосилке), но весьма несложен в применении.

Еще один вариант — запуск со стенда, его берут на вооружение опытные раллийные гонщики, и для этого им неизменно необходимо иметь с собой дополнительную подробность — стенд для запуска.

 

Производители опытных моделей

Опытными считаются модели, начиная с масштаба 1:10 и больше — 1:8, 1:6, 1:5. «Двенашки» (1:12) в большинстве случаев являются отправной точкой для спортсменов, это переходный этап от начинающего моделиста к мастерству.

Радиоуправляемые модели автомобилей на ДВС производят пара компаний, самый распространенные на отечественном рынке — HPI (США), HSP (Китай). Китайские Acme tech, HSP (HiSpeed Hobby) и Heng-Long возможно назвать бюджетным вариантом ДВС-машин. Более качественными и дорогими являются японские Yokomo, но отыскать их в продаже сложнее.

На багги и трагги специализируется американская компания Rovan RC. Модели на ДВС они реализовывают в наборе Kit или полностью собранные.

Радиоуправляемые машины на электродвигателях для опытного спорта производят Yokomo, Tamiya, 3Racing, TopToys, Axial Racing.

TopToys изготовили для любителей гонок Devil kit — комплект для сборки шасси, к нему еще потребуется брать кузов, электродвигатель, аккумуляторная батареи, аппаратуру управления, сервопривод. Но кроме того отдельные шасси весьма привлекательны своим качеством для ценителей хорошей скорости: трехременная междифференциальная сообщение, угол выворота колес до 50 градусов, мультипривод и весьма прочный пластик для шин, так именуемые «трубы».

Thunder Tiger поразили собственных почитателей новой моделью картинга — не очень распространенным классом раллийных автомобилей. Для изготовления колес использованы особые трековые шины-слики, снабжающие большое сцепление с поверхностью. Кузов всецело копийный.

Задний центр тяжести весьма эргономичен при управлении таким видом модели.

 

Аппаратура радиоуправления

В большинстве случаев, для гоночных авто употребляются передатчики пистолетного типа.

Для радиоуправляемого автомобиля в большинстве случаев требуется два канала: количество оборотов и направление движения двигателя. Видятся и трехканальные передатчики, к примеру на электрических моделях, они разрешают регулировать угол выворота колеса, на ДВС третий канал позволяет осуществлять контроль смесеобразование.

Сейчас лучшими считаются приемники с помехозащищенной частотой — 2,4 ГГц. К более ранним либо более недорогим моделям прилагаются передатчики с частотой 27 МГц.

 

Как начать вождение

Прежде всего, стоит попытаться хотя бы симуляторы, в случае если нет опыта вождения настоящего автомобиля. При наличии для того чтобы опыта обкатка хоббийной модели происходит достаточно скоро. Принципиально важно обучиться не путать право и лево. Это легко, в то время, когда радиоуправляемый автомобиль едет в направлении от вас, но в то время, когда он едет к пилоту, стороны изменяются местами.

С опытом шофер начинает ощущать, словно бы он находится в кабине пилотируемой автомобили, и такая неприятность уходит.

Следующая сложность — вхождение в повороты. Тут имеет громадное значение навык сочетать контроль над направлением перемещения и силой газа. В первое время не следует через чур скоро разгонять машину до предельной скорости: имеется риск скоро разбить ее вдребезги. С мини-моделями это сделать сложнее, исходя из этого имеется суть затевать как раз с них.

На электрических моделях не советуют злоупотреблять тормозами на громадных скоростях, потому, что очень сильно стираются шины, а мотор и без того сбавляет обороты при повороте. Двигатели внутреннего сгорания не разрешают для того чтобы, в том месте нужно в обязательном порядке трудиться тормозом.

Как выбрать свою первую RC-модель — советы RCMOTORS.RU


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.