Как выбрать радиоуправляемый вертолет

Чем отличаются микровертолеты от громадных уличных вертолетов? В чем преимущества сборных авиамоделей? Какой вид управления для вертолета лучше выбрать – ИК либо радиосигнал?

В то время, когда стоит покупать вертолет на ДВС?

Авиамоделирование – одно их занимательнейших занятий, которое благодаря технологическому прогрессу взяло важное развитие в последние десятилетия. Радиоуправляемые вертолеты – самые сложные модели, потому, что для их успешного полета требуется учитывать большее количество аэродинамических изюминок, чем при запуске самолета. В зависимости от целей – для несложной игры либо для всепоглощающего увлечения – возможно приобрести вертолеты различных классов.

Для детей стоит выбирать простые, надёжные и прочные варианты, каковые кроме полета, смогут светиться и стрелять. Кое-какие применяют р/у вертолета только для съемки местности с высоты. Со временем важные пилоты стремятся к безупречности исполнения фигур высшего пилотажа, для чего им требуются все более замечательные и идеальные автомобили.

Им весьма интересно приобретать не готовую модель, а комплект деталей, плюс самостоятельно докупать тюнинг и увеличивать летные возможности собственной автомобили.

 

С чего в большинстве случаев начинают

Микро-вертолеты либо комнатные модели – самые мелкие и простые игрушки, в пределах 20 см в длину. Прежде всего, они подойдут для детей. Потому, что планируют в большинстве случаев из пластика либо кроме того пенопласта, по весу это самые легкие модели, именно поэтому они в большинстве случаев выдерживают много столкновений со стенками и полом.Как выбрать радиоуправляемый вертолет

Не смотря на то, что все же стоит следить, дабы юный пилот не переусердствовал в краш-тестах.

Комнатные вертолеты через чур легкие, дабы ими возможно было прекрасно руководить на открытом воздухе: мельчайшее дуновение ветерка будет непредсказуемо поменять направление. К тому же игрушка может запутаться в ветках либо ее может унести высоко на крышу.

Комнатные вертолеты хороши для тренировки в управлении, не смотря на то, что они, само собой разумеется, не очень сильны в исполнении сложных фигур на протяжении полета. Но такая вещь в полной мере может стать отправной точкой в громадном увлечении.

В большинстве случаев, это радиоуправляемые вертолеты, каковые трудятся на аккумуляторная батареях, их заряда хватает на 5–10 мин. полета. Многие снабжены USB-кабелем, разрешающим подзаряжаться от пульта либо от компьютера. Пульты употребляются или с радиосигналом, или с инфракрасным знаком.

ИК ограничен 10 м – без вариантов. Пульт на радиочастотах возможно активен и на намного больших расстояниях, зависит от силы передатчика, длины антенны. Но все же в среднем они действуют на расстоянии 8–10 м, по причине того, что дальше малогабаритную модель легко некомфортно замечать.

Нет громадного смысла увеличивать радиус сигнала. Но среди новых попадаются и более продвинутые, к примеру, у Syma Fire Wolf S027 радиус действия до 100 м. Но каково руководить вертолетом на таком расстоянии, в случае если его практически не видно?

В большинстве случаев в мини-вертолетах имеется гироскоп, что стабилизирует их полет. Для микровертолетов – это необходимая подробность. Самые простые летают вверх-вниз, вперед-назад и делают поворот около собственный оси по часовой стрелке либо против нее. Это именуется трехканальным управлением.

Многие уверены в том, что такая схема управления довольно-таки неинтересна и что кроме того новичкам сходу стоит браться за четырехканальное управление (добавляется перемещение вправо-влево).

 

Мини-, средние и громадные

Более идеальные комнатные модели подойдут не только для детского досуга, но и для взрослых любителей радиоуправляемых игрушек. Помимо этого, в таком варианте возможно отыскать и наборы для воздушного боя. Для детей, само собой разумеется, стоит выбирать модели со светодиодами, каковые в темноте разрешают устроить настоящее шоу.

Деление вертолетов р/у по размерам довольно-таки условно. К примеру, так именуемые средние вертолеты (приблизительно до 45 см в длину), конкретно более устойчивы, но многие из них все же не подходят для полетов за пределами помещений. Грубо говоря, от микровертолетов они отличаются только ценой и размерами. Громадным любительским вертолетам (70–75 см) характерны практически те же управления и характеристики полёта.

Помимо этого, в громадных вертолетах, довольно часто вместо гироскопа (либо дополнительно к нему), вращательный момент одного винта компенсируется вторым винтом в обратном направлении – другими словами присутствует соосная схема конструкции. Явное преимущество больших моделей перед небольшими и средними в том, что их все же возможно испытывать на улице при наличии не сильный ветра: за счет собственного веса они довольно устойчивы.

В большинстве случаев, все это простые модели и они поступают в продажу в варианте RTF – ready to fly, другими словами для начала полета стоит лишь зарядить аккумулятор, реже – BNF (без пульта). Значительно реже возможно встретить модели, где нужно дополнительно покупать аккумулятор, зарядное устройство либо передатчик.

 

Водяные пушки, видеосъемка и подсветка

Компания Syma – один из фаворитов в данной нише. Благодаря успешной ценовой политике, сочетающей низкую цена и довольно хорошее уровень качества, ее игрушки получили популярность. В линейке Syma имеется радиоуправляемые мини-вертолеты – копии знаменитых авиамашин, таких как легендарные Apache и тандем Chinook. Копийные в большинстве случаев стоят дороже.

Одно из последних детищ Syma – достаточно несложный вертолет с ИК-управлением от Iphone и съемной камерой.

Кроме Syma, микровертолеты производят Tian XIANG Xing, KOOME, Fu Qi Model. Все это производители средней ценовой категории. KOOME создали эксклюзивную модель, которая не только летает, но и ездит на собственных шасси. Tian XIANG Xing делают упоры на стрельбу: у них имеется модель с водяной пушкой и модель с прилагающимся ИК-пистолетом, из которого возможно «стрелять» по вертолету. Особенное внимание стоит обратить на вертолет этого производителя с корзиной и механической лебёдкой для грузов.

Для детей это возможно занятным приложением.

Fu Qi Model кроме микромоделей, делают и более большие любительские вертолеты, каковые соответственно отличаются более большой ценой. В их модельном последовательности имеется два варианта с подсветкой – светящийся ротор и светящийся стабилизатор.

Продукция Art-tech в большинстве случаев стоит дороже, чем продукция названных выше компаний, потому, что их молельный последовательность начинается со средних размеров. Помимо этого, они отличаются качеством выполнения, потому, что зарекомендовали себя в производстве опытной радиоуправляемой техники. Компания Hubsan выпустила пара моделей с камерами, благодаря которым на пульте ДУ возможно заметить полет глазами пилота в кабине игрушки.

Это более дорогие модели, в большинстве случаев с четырехканальным управлением.

Компания Nine Eagles – узнаваемый производитель высокотехнологичных игрушек производит модели лишь с четырехканальным управлением. Что говорит о важном подходе. Большая часть моделей сборные, что разрешает продолжить срок их работы.

 

Боевые вертолеты

Самые простые комплекты для боя содержат два вертолета с трехканальным инфракрасными пушками и управлением. Управление максимально упрощено, дабы участники не отвлекались на уровень качества полета, а смотрели за целью. В самых несложных наборах, таких как предлагает компания One toy, пушки поражают цель на расстоянии 5 м. Проигравший медлено опускается на землю по окончании четвертого удара, так что игрушечный боевой вертолет прослужит продолжительно.

Чтобы продолжить игру в следующем сражении, игрушку не нужно будет перезаряжать. Более ранние модели (это относится лишь микровертолетов), при маленьком весе все же падают на пол, как в настоящем бою, но из-за легкости конструкции в большинстве случаев не очень страдают.

Более сложные боевые вертолеты продаются не наборами, а раздельно. Таковой вариант предусмотрела компания Dianzhe. Они выпустили копийные модели «Apache» и «Co-Comanche» для вертолетного боя с инфракрасными пушками.

Время действия батареек – не более 10 мин..

Боевые игрушки – это неизменно комнатные модели, каковые не предназначены для 3D-пилотирования, трехканальное управление разрешает маневрировать ими в одной плоскости.

 

Квадрокоптеры – отдельная история

Квадрокоптеры – четырехвинтовые вертолеты снаружи уже мало напоминают простой вертолет. Они отличаются весьма хорошей совокупностью стабилизации, практически не страдают на протяжении падений и аварий. Занимательные по дизайну квадрокоптеры производит Blade mQx. Известные своей тягой к сборным игрушкам они предлагают модель, винты которой возможно устанавливать по схеме «Х» либо по схеме «+».

Подобные вертолеты возможно встретить и в модельном последовательности Hubsan.

 

Важный подход

Опытные модели вертолетов под управлением умелого пилота делают фигуры высшего пилотажа любой сложности. Во-первых, это большие вертолеты – от 60–65 см в длину и более. В зависимости от количества металла в корпусе они весят от 500–700 г до 3–5 кг.

Во-вторых, они отличаются маневренностью, более продуманным управлением, исходя из этого соревнования на дальность и точность полетов, исполнения фигур пилотажа у взрослых увлеченных людей приводят к настоящему азарту.

Конструкция опытных летательных аппаратов — обычно хорошая схема (главной винт и хвостовой), а не соосная, как у многих любительских моделей. Вертолет с хорошей схемой может развивать громадные скорости, но менее устойчив в руках пилота-новичка. Иначе, такие модели смогут быть оборудованы пяти-, шести-, либо кроме того семиканальным управлением: именно поэтому возможно оказывать влияние на шаг лопастей и чувствительность гироскопа.

Для работы с этими вертолетами нужен опыт: потому, что из-за неправильного обращения дорогостоящая игрушка разбивается мгновенно.

Диапазон цен на опытную радиоуправляемую технику достаточно широк. Цена зависит от комплектации, типа двигателя и многих вторых черт.

 

Громадные «стрекозы» на аккумуляторном питании

Радиоуправляемые вертолеты опытного класса бывают электрическими (питание от аккумуляторная батарей) либо с двигателями внутреннего сгорания. Среди электрических достаточно большое количество добротных автомобилей, к примеру, японские Kyosho. С одной стороны, тут все легко: нет затрат на дополнительное оборудование и топливо, но полет продолжается не более 5-10 мин..

В случае если разглядывать подробнее предложения разных производителей, то фаворитами являются Kyosho – эксперт в производстве высокотехнологичных игрушек; китайская Walkera, которая сейчас занимается фактически лишь вертолетами; тайваньский Align – занимается лишь вертолетами и достиг в данной высококачественной сфере .

Walkera известна тем, что применяет добротные материалы, прекрасно обработанные железные конструкции. Трехосевой гироскоп и бесфлайбарная аэродинамическая компоновка дает весьма хорошую стабилизацию. Вертолет с шестиканальным управлением превосходно делает фигуры высшего пилотажа.

В презентации новой модели Walkera Dragonfly V450D01 производители заявляют, что полет может продолжаться до 15 мин..

Kyosho разделяют собственные вертолеты на комнатные и уличные. Реализовывая опытные (уличные) модели разработчики выделяют, что это не игрушка. Тяжело с ними не дать согласие: большая часть таких вертолетов смогут развивать большие скорости, содержат уйму небольших подробностей, продаются в разобранном виде.

Большое количество хороших отзывов собрал Align относительно модели T-Rex 500 ESP. Имеется вывод, что он кроме того может посоревноваться с маленькими бензиновыми авиамоделями. Подробности прочные и легкие, устойчивый; требуется шестиканальное управление, продается без передатчика, в разобранном виде.

Отличается малым шумом при полете.

 

Вертолеты на двигателях внутреннего сгорания

Такие вертолеты бывают разных размеров, но все они предназначены для уличных полетов в виду того, что при отработке горючего создают выхлопные газы. Они значительно более шумные, чем электрические. Планируя приобрести вертолет с ДВС, необходимо осознавать, что для его управления нужен хороший опыт.

Брать мелкую модель с ДВС не в полной мере комфортно, если вы не преследуете какие-то определенные цели. Дело в том, что вы не сможете «отпустить» модель на громадное расстояние из-за нехорошей видимости. броская раскраска, само собой разумеется, оказывает помощь держать объект в поле зрения. Иначе, в случае если обзавестись пультом с монитором, делается пара несложнее.

И принципиально важно, не забывать, что большая железная игрушка весом 3-4 кг возможно страшна для зрителей. Исходя из этого запускать ее необходимо на громадных открытых пространствах.

Большая часть экспертов советуют перед приобретением вертолета на ДВС потренироваться на симуляторах, что дает игроку больше уверенности в себе и понимания аэродинамических изюминок автомобили.

 

Виды горючего для ДВС

ДВС для авиамоделей бывают нескольких видов: чаще калильные, реже бензиновые и весьма редко газотурбинные и турбореактивные. Калильное горючее делают из смеси синтетического масла, метанола и нитрометана. Довольно часто оно продается в наборе с вертолетом.

В сравнении с бензином оно дороже и менее доступно, не смотря на то, что для тех, кто всегда занимается запусками вертолетов, вторая неприятность со временем решается сама собой.

Кое-какие пилоты выбирают бензин, потому, что это дешевле, меньше расход горючего, отчего полеты возможно сделать более долгими, плюс относительная чистота выброса. Но бензиновые двигатели все-таки не весьма распространены в виду явных минусов, не оправдывающих перечисленные выше преимущества для азартных пилотов. Во-первых, бензиновые двигатели намного больше, другими словами годятся лишь для самых больших моделей.

Наряду с этим они не особенно прибавляют в мощности. Вертолет получается вялым, слабоманевренным. И, во-вторых, потому, что заводские модели все предназначены для калильного горючего, под бензиновый двигатель модель нужно намерено переделывать.

Наконец, турбореактивные двигатели употребляются очень редко из-за необходимости оснащения сложной электроникой. В большинстве случаев такую силовую установку используют на копийных вертолетах высокой точности.

 

Классификация ДВС-моделей по мощности

В среднем полет аналогичной автомобили продолжается до 14 мин. и зависит от количества цилиндров двигателя. Самые мелкие – 30-ый класс, что свидетельствует количество цилиндра 0,3 кубических дюйма. Это довольно-таки маленькие по размерам вертолеты – от 2,5 кг и от 1,2 м диаметра винтовых лопастей. Масса топливного бачка в большинстве случаев равна 200 г. На лицо экономия горючего в сравнении с громадными моделями.

И, очевидно, сама модель стоит неизменно дешевле: порядок стоимостей приблизительно соответствует цене больших игрушечных моделей. В большинстве случаев, эти модели в основном пластмассовые. Но при замене «родных» подробностей на железные аналоги, срок работы возрастает в разы. Необходимо подчеркнуть, что «малыши» 30-го класса не весьма маневренны, им иногда просто не хватает мощности для исполнения той либо другой фигуры.

И из-за маленького веса при ветре теряют стабильность.

Следующий класс – 40-ой. Возможно сообщить, это «золотая середина»: они сохраняют устойчивость в ветреную погоду, заметны в воздухе на громадных расстояниях, владеют хорошей мощностью. Само собой разумеется, все это обусловлено громадным расходом горючего, более большой ценой самой запчастей и модели.

Диаметр винтовых лопастей вертолетов 60-го класса достигает 1,5 м, вес – до пяти килограмм. Это самые прочные из названных автомобилей, самые устойчивые, прекрасно управляемые, за счет высокой мощности делают каждые фигуры высшего пилотажа. Недочёты касаются лишь повышенных затрат в эксплуатации модели: приобретение запчастей и топлива.

Имеется модели и более большого класса – до 90-го включительно. Чем больше класс автомобили, тем она больше, тем более долгие лопасти она может вращать и более высокие скорости может развивать, тем более правильны и сложны ее маневры.

 

Дополнительные возможности для продвинутых пользователей

В вертолетах, предусматривающих управление более чем пятью каналами, существует совокупность управления коллективным шагом. В более несложных моделях имеется совокупность фиксированного шага, которая зависит от мощности двигателя и неимеетвозможности регулироваться. Это упрощает управление вертолетом и в полной мере подходит для новичков.

Но в случае если пилот уже вник в тонкости высшего пилотажа, ему хочется большей точности. При таких условиях ему потребуется вертолет с шести- либо семиканальным управлением, которое предусматривает контроль над коллективным шагом. Изменяя величину шага, возможно регулировать мощность двигателя от холостого хода с несколькими промежуточными вариантами до полного хода.

Наряду с этим не требуется изменять подачу газа.

 

Основное – точность и прочность

Практически в любое время вертолеты на ДВС продаются в разобранном состоянии, помимо этого, к ним дополнительно нужно брать двигатель, сервопривод, стартер, глушитель, горючее, топливный бак, приемник (не меньше 6-7 каналов), передатчик и второе – в зависимости от модели и производителя.

Компании-производители, зарекомендовавшие себя на рынке радиоуправляемых вертолетов на ДВС – это Align, ThunderTiger, Hirobo, Kyosho, Mockito и другие.

Модели улучшаются и различия между классами различных производителей время от времени стирается. К примеру, разработчики Hirobo так усовершенствовали собственную модель 30-го класса Hirobo Shuttle Plus 2, которая в первый раз вышла в 1985 году, что это практически 40-ой класс. Замечательные глушители разрешают устанавливать на данный маленький вертолет двигатели 37-го класса, что существенно увеличивает потенциал модели.

 

Плюс копийность, минус маневренность

В большинстве случаев, маленькие вертолеты делают копийными только наполовину, другими словами, лишь фюзеляж. В противном случае модель делается через чур тяжелой и неповоротливой. И чаще копии бывают электрическими любительского класса. Полукопийные модели производят E-sky, Syma, Fu Qi Model. Модели продаются собранными, готовыми к полету. Моделисты смогут купить раздельно копийный стеклопластиковый фюзеляж и начинить его по-своему разумению.

Большой ассортимент кабин предлагает компания Align. Самыми популярными моделями для копирования являются американские Apache, Chinook, Comanche, Agusta, среди советских – «Ми-24».

Большие модели, более 90-го класса, каковые копируются всецело, впредь до установки двигателя соответствующей силовой совокупности, уступают в маневренности более небольшим – 60-го и 90-го класса. Возможно заявить, что для тренировочного авиамоделирования 40-60-й классы являются оптимальными, предстоящее увеличение мощности отражается очень плохо на спортивных качествах вертолета. Но копийные качества интересуют уже пара иную аудиторию, нежели спортсменов-пилотов.

Такими моделями занимаются коллекционеры.

 

Как выбрать свою первую модель вертолета — советы RCMOTORS.RU