Кому нужны моторы?

  • Часть первая, официально-нудная
  • Что такое планер?
  • Старт
  • Полёт
  • Классификация моделей планеров по FAI
    • F3B — Multi-Task
    • F3F — Slope Soaring Gliders
    • F3H — Soaring Cross Country Racing
    • F3I — Aero-Tow Soaring Models
    • F3J — Thermal Duration Gliders
    • F3K — Hand Launched R/C Gliders
    • Классификация моделей планеров по АМА
      • Класс А (Hand-Launch)
      • Класс B (Two Meter)
      • Класс С (StandardClass)
      • Класс D (UnlimitedClass)
      • Класс RES
      • Класс Nostalgia
      • Типовые упражнения
        • Посадка
        • Длительность
        • «Триатлон»
        • скорость и Дальность
        • Пилотаж
        • Гонка
        • Контактный бой
        • Классификация планеров с электромотором
          • F5B
          • F5E
          • F5F
          • F5G
          • Как обстоят дела в Российской Федерации?
          • Часть вторая, неофициально-практическая
            • Что имеется в магазинах и что с этим делать?
            • Сообщите, а в чём кайф планеров?
            • Распространённые заблуждения касательно парения
            • С чего лучше начать?
            • какое количество стоит?
            • Заключение
            • На сегодня радиоуправляемые модели планеров в Российской Федерации куда менее популярны, чем модели самолётов. Частично это возможно растолковать и тем, что информации о классах планеров, о проводимых соревнованиях, да и о самих моделях не так уж и большое количество. Данной статьёй мы постарались мало восполнить существующий пробел.

              Мы намеренно не вдавались в подробности тех либо иных классов моделей.Кому нужны моторы? Статья есть обзорной и предназначена лишь для ознакомления с многообразным миром планеров, но никак не для анализа каждого из классов.

              Часть первая, официально-нуднаяЧто такое планер?

              В случае если сказать коротко и по сути, планер – это летательный аппарат с несущим крылом, не оборудованный каким-либо движителем. Взлёт осуществляется посредством буксировки разных видов, предстоящее поддержание высоты – посредством восходящих потоков разной природы или обычного броска рукой вверх либо со склона.

              Старт

              Тут вероятны вариации в зависимости от задач и условий, решаемых моделью.

              Самый распространённый метод запуска модели – взлёт на леере. Планер запускается подобно змею на долгой леске — леере, которую буксирует за собой ассистент пилота. По окончании комплекта высоты леер отцепляется, и модель переходит в свободный полёт.

              Время от времени вместо ассистента для буксировки употребляется резиновый шнур-катапульта, время от времени – планерная лебёдка, сделанная на базе автомобильного стартёра.

              В холмистых регионах вероятны полёты в динамических потоках. Это восходящие потоки воздуха, образующиеся на склонах, находящихся на пути ветра. В этом случае взлёт преобразовывается в несложный бросок модели с наветренной стороны склона.

              Любители копийности буксируют модели планеров посредством моделей самолётов. Существует кроме того отдельный класс таких моделей. Любители копий планеров кроме этого нередкие гости в горах.

              Сами посудите – дабы нормально запустить копию планера размахом под 6 метров, требуется как изрядный запас по высоте для комплекта скорости, так и замечательный динамический поток для ее поддержания.

              Ну и, конечно же, нельзя забывать о мотопланерах. Посредством электромотора либо двигателя внутреннего сгорания планер поднимается на нужную высоту, а потом начинает безмоторный полёт. По большей части употребляются электромоторы.

              Полёт

              Потому, что мотора у планера в общем случае нет, ему требуются внешние источники энергии для набора и поддержания высоты. Такими источниками являются потоки воздуха, термические либо динамические. Весьма упрощённо поведаем о них.

              Термические потоки – «термики» — образуются за счёт неравномерного прогрева воздуха над земной поверхностью, что ведет к вертикальному перемешиванию весов воздуха. Холодный воздушное пространство идёт вниз, тёплый поднимается — а вместе с тёплым воздухом может встать отечественный планер. Термик возможно «привязан» к одному месту, быть может и перемещаться с ветром.

              Динамические потоки образуются при дуновении ветра на склон. Воздушное пространство наряду с этим поднимается вверх на протяжении склона, образуя «динаму» — восходящий поток. Нетрудно сообразить, что динамический поток «привязан» к местности.

              Само собой разумеется, на практике всё сложнее, и частенько базой термика помогает миниатюрная «динама» на каком-нибудь кусте либо раздельно стоящем дереве, содействующая отслаиванию тёплого воздуха от поверхности почвы.

              Классификация моделей планеров по FAI

              Было бы глубоким заблуждением полагать что, планер – он и имеется планер, взлетел-упал, какие конкретно тут классы?. Классов планеров на сегодня чуть ли не больше, чем классов самолётов. Да, вправду, ещё сравнительно не так давно радиоуправляемые планеры были одним-единственным классом – F3B.

              Но сейчас хороших и различных планеров стало так большое количество, что было нужно разбить их на пара классов.

              Не обращая внимания на то, что львиная часть классов в Российской Федерации не развита,упомянем большая часть существующих.

              Официальные классы FAI:

              F3B — Multi-Task

              Класс планеров для троеборья. Модели планеров должны выполнить следующие упражнения:

              • длительность полёта+точность посадки;
              • дальность полёта;
              • скорость.

              Заглавия упражнений говорят сами за себя. Отметим только, что скорость и дальность полёта модели измеряются по 150-метровому отрезку – так называемой «базе».

              Не обращая внимания на то, что для взлёта возможно использован буксировщик с леером, большинство спортсменов использует особые электрические лебедки. Момент затяжки на лебедке регламентирован правилами FAI.

              F3F — Slope Soaring Gliders

              «Горные» планеры. Модели предназначены для полётов в динамических потоках. Одно из упражнений в этом классе – пролёт километрового отрезка (10х100 метров) за малейшее время.

              F3H — Soaring Cross Country Racing

              Кросс-кантри. Совсем малоизвестный у нас класс планеров, единственной задачей которых есть полёт по заданному маршруту из точки А в точку В либо в точку С с минимальными затратами времени. Маршрут полёта определяется дирекцией соревнований до начала стартов.

              Дабы следовать за летящим по курсу планером, пилот перемещается на автомобиле вместе с передатчиком.

              F3I — Aero-Tow Soaring Models

              Буксируемые планеры. Буксировка осуществляется особой моделью самолёта, предоставленной организаторами соревнований. Планер буксируется на высоту 200 м и делает упражнения «Скорость» и «Дальность».

              F3J — Thermal Duration Gliders

              Полёты на длительность. Тут модели имеют две задачи — в течение 10 мин. рабочего времени продержаться в воздухе как возможно продолжительнее, и после этого приземлиться как возможно ближе к посадочной точке. Время полета более чем 10-ти мин. идет в штрафные очки из расчета одна лишняя секунда – минус одно очко.

              Так что необходимо не только мочь удержать планер в воздухе, но и своевременно вернуть его на землю.

              Запуск моделей осуществляется лишь вручную, посредством 150-метрового леера и одного-двух ассистентов.

              F3K — Hand Launched R/C Gliders

              Весьма перспективный класс метательных планеров, показавшийся совсем сравнительно не так давно. Это маленькие (около 1.5 м в размахе) планеры, запускаемые вручную, без каких-либо приспособлений.

              В этом классе довольно много разных упражнений, по сути собственной сводящихся к состязаниям пилотов в достаточно сложной тактической борьбе. Одно лишь наименование популярного на западных соревнованиях упражнения «Покер» уже может вынудить задуматься о многом. Без отточенного броска, а по окончании броска — отточенных реакций на поведение планера, а по окончании всего этого — весьма грамотно выстроенного полета успеха в этом виде не добиться.

              Не смотря на то, что как хобби-модели эти планеры фактически не знают равных. Они компактны в разобранном виде, весьма несложны в предполетной подготовке и еще менее требовательны к методу запуска. Площадкой для полетов может стать каждая поляна размерами 50х50 метров.

              А вдруг поблизости имеется бугор, гора, овраг, перпендикулярно склону которых дует ветер, то ваши полеты смогут длиться часами – для металок не нужна сильная динама, достаточно легко устойчивого перемещения воздуха.

              До недавнего времени единственным методом запуска металок был бросок за носовую часть фюзеляжа. Высота старта кроме того у умелых спортсменов не превышала 30-35 метров. Сейчас самым популярным методом запуска есть DisсusLaunch(если вы видели соревнования по метанию диска, имеете возможность совершить аналогию) – в одну из законцовок планера вклеивается штырь, за что и производится бросок.

              С возникновением этого способа высоты взлёта быстро возросли – кое-какие личности умудряются выкинуть планер аж на 60-70 метров.

              Классификация моделей планеров по АМА

              За океаном в деле классификации планеров, как и во многих вторых делах, пошли своим методом. Классы FAI в том месте кроме этого ценят и уважают, но, возможно, сочли их количество недостаточным, а правила – негибкими. В принципе, фактически любой достаточно солидный американский модельный клуб может заявить соревнования по собственной модификации правил, по окончании чего заявить победителя мировым чемпионом – не правда ли, приятно?

              И это не будет преувеличением, потому что никто в мире больше по таким правилам не летал.

              Но организация, именуемая Academy of Model Aeronautics (AMA), создала и поддерживает достаточно формализованную классификацию парителей. Вот лишь, в отличие от FAI, сообщение классов и делаемых упражнений очень призрачна.

              Класс А (Hand-Launch)

              Планеры размахом строго до полутора метров. Казалось бы, простые металки, но не все так легко. Этот класс ограничивает лишь размер модели, но не метод запуска.

              Стартовать планер может как с рук, так и с любого другого оборудования, предоставленного управлением соревнований (впредь до лебедки). Практикуется ли такое в действительности, нам неизвестно, но правила разрешают.

              Класс B (Two Meter)

              Планеры размахом от полутора до двух метров.

              Класс С (StandardClass)

              Планеры размахом от двух метров до ста дюймов (приблизительно 2,5 метра). Этакие европейско-американские ограничения.

              Класс D (UnlimitedClass)

              Планеры размахом более ста дюймов. Большие массогабаритные показатели (вес до пяти килограмм, размах до пяти метров, нагрузка на крыло 12…75 г/кв.дм) ограничены правилами FAI.

              Самое занимательное, что правила разрешают планерам младших классов выступать в более высоких «весовых категориях». К примеру, возможно нормально прийти с «металкой» на соревнования класса Unlimited, вот лишь для чего?

              Количество управляющих функций в этих классах не ограничено.

              Перечисленные выше классы так или иначе имеют собственные аналоги в FAI. А сейчас переходим к изюминкам.

              Класс RES

              Сокращение расшифровывается как Rudder-Elevator-Spoiler. Ясно, что органы управления этих планеров ограничены лишь рулем направления, спойлером и рулём высоты.

              К спойлеру предъявляются твёрдые требования – он должен быть расположен строго на верхней поверхности крыла и пребывать не ближе двух дюймов от задней кромки крыла. К соревнованиям в этом классе кроме этого допускаются и планеры вовсе без спойлера. Начальники соревнований смогут кроме этого поделить планеры по размаху, к примеру, до двух метров и более двух метров. Смогут, но, и не разделять.

              Класс Nostalgia

              Еще более увлекательный класс. Основное условие – чертежи планера либо комплект, из которого он собран (либо с которого скопирован), должны были показаться на свет строго до 1 января 1980 г. основы конструкции и Внешний вид должны строго соответствовать оригиналу «тех лет». Более того, управление соревнований в обязательном порядке будет оценивать неспециализированный вид планера на соответствие «духу времени».

              Но, очевидно, допускается некое совершенствование технологий и материалов (только бы снаружи это было незаметно), исходя из современных реалий. Как минимум, планер «под старину» обязан выдержать старт с лебедки. Не запрещаеться использование углепластиков, усиление узла буксировочного крюка, изменение метода крепления и угла атаки (и соединения) крыла, маленькое (менее 25%) изменение углов V крыла, использование бальзы вместо фанеры для облегчения.

              Не разрещаеться додавать какие-либо управляющие поверхности на крыло, в случае если их не было на оригинале. Единственное исключение: возможно добавить спойлер, подобный спойлерам на RES-моделях, но, опять-таки, основное – дабы изменение уникальной конструкции было как возможно незаметнее.

              Типовые упражнения

              Правила не регламентируют четко, каким классам планеров какие конкретно упражнения делать. Ответ принимается управлением соревнований в каждом конкретном случае, не смотря на то, что логично предположить наличие каких-то устоявшихся комбинаций, к примеру, по аналогии с F3J либо F3B.

              Посадка

              Может находиться на соревнованиях в следующих видах:

              • без особых требований, легко посадка в пределах оговоренного летного поля;
              • «зачетная» посадка, в то время, когда нужно попасть в круг диаметром 100 м;
              • «бонус». Добавляются очки за попадание в круг диаметром 25 м;
              • точность посадки;
              • посадка на ВПП, сам её факт либо на точность.

              Длительность

              Кроме этого пара видов.

              • Так называемая «International» — 10 мин. зачетного времени (либо меньше, на усмотрение управления соревнований), плюс не более 1 60 секунд на посадку.
              • Упрощенная — достигнуть заблаговременно определенного времени полёта, плюс 3 60 секунд на посадку.
              • Правильная — отлетать как возможно правильнее к 10 минутам (по аналогии с F3J). Смогут быть назначены другие временые промежутки.
              • Накопительная, в то время, когда за три полета нужно собрать совершенно верно 15 мин. полётного времени.

              «Триатлон»

              Это комбинация правильной длительности и правильной посадки (полный аналог F3J).

              скорость и Дальность

              Без комментариев.

              Пилотаж

              Более привычен для ”горных” планеров, но правила недвусмысленно показывают: для «термических» соревнований пилотаж также очень рекомендуется.

              Гонка

              Без комментариев.

              Контактный бой

              Необходимо подчеркнуть, что это единственное упражнение, требующее особой техники. В большинстве случаев, это планеры размахом не более 49 дюймов, выстроенные, по большей части, из какого-либо пенопласта – совершенным конструкционным материалом сейчас небезосоновательно считается ЕРР.

              Классификация планеров с электромотором

              Планеры с электромотором, либо электропланеры, мы решили вынести в отдельную группу. Тут также имеет место быть деление на классы. Классы FAI:

              F5B

              Это самый ветхий класс электропланеров. Минимальная масса без батареи – 900 г, нагрузка до 75 г/кв.дм, большая площадь крыла – 26,66 кв.дм. В качестве источника питания смогут быть использованы батареи из не более чем 16 элементов NiCd либо NiMH типоразмера до SubC включительно.

              Упражнения класса:

              • Дальность. Рабочее время 200 сек., от 2 до 10 промежутков работы мотора.
              • Длительность. Рабочее время 600 секунд, работа мотором не ограничена, но в зачет времени не идет; плюс точность посадки: 10, 20 и 30 очков за попадания в круги 30, 20 и 10 м соответственно.

              F5E

              Электропланеры на солнечной энергии. Правила подобны F5B, но в качестве источника питания мотора допустимы лишь солнечные батареи напряжением до 42 вольт. Большая площадь поверхности ограничена 75 кв.дм.

              Упражнения кроме этого забраны из F5B, но рабочее время упражнения «Дальность» увеличено до 600 секунд.

              F5F

              Кроме этого подобны F5B, но батарея питания ограничена 10 элементами NiCd либо NiMH типоразмера SubC. Минимальный взлетный вес – 1500г, площадь – от 36 до 75 кв.дм. Упражнения всецело подобны F5B.

              F5G

              “Громадные планеры”. Размах крыльев не меньше 3,75 м, взлетный вес до 7,5 кг. Выполняются упражнения лишь на точность и продолжительность посадки.

              Суммарное время работы мотора – 60 секунд.

              На базе класса F5B в национальных федерациях и просто больших клубах электропланеристов зародилось множество модификаций этого класса.

              К примеру, в русских правилах присутствует класс F5B/7. Это планеры с несущей поверхностью не более 150 кв.дм, массой до пяти килограмм и батареей из не более чем 7 элементов NiCd любого размера. Выполняются упражнения «точность» и «продолжительность посадки». Рабочее время «длительности» — 300 секунд, время работы мотора не более 90 секунд одним промежутком и строго лишь при взлете.

              Из той же области — F5B/600 – их отличие лишь в том, что масса мотоустановки (мотор, провода и батарея) не должна быть больше 600 грамм.

              В других государствах видятся подобно именуемые классы с некоторыми косметическими трансформациями сути. К примеру, F5B/600 может подразумевать ограничение в 600 г лишь на батарею из не более чем 10 элементов. Кроме этого довольно часто видится класс F5B/400 – из заглавия разумеется, что главным свойством класса есть ограничение на мотор. Это должен быть какой-либо ферритовый клон Mabuchi-380, типа Graupner Speed-400 либо Robbe Power-400.

              Более «крутые» моторы, типа кобальтовых, значительно чаще недопустимы. Ограничение на батарею – 7 либо 8 элементов. Упражнения, так или иначе, те же самые, что в «обычном» F5B, но в разных соревнованиях и разных странах смогут варьироваться рабочие времена заданий.

              Набирает популярность класс F5J. Не обращая внимания на столь «официальное» наименование, это не класс FAI, не смотря на то, что он и употребляется во многих государствах на различных континентах.

              Кратко данный класс возможно охарактеризовать так – это FAI F3J, но вместо леера – мотор. Упражнения – в точности как в F3J. Время работы мотора ограничено. Из опыта F5B разумеется, что и класс F5J весьма скоро разделился на разнообразные «-7cell», «-400» и «unlimited».

              Основное их различие, не считая конструкции, это различное разрешенное время работы мотора (по-английски LimitedMotorRun – LMR) – от 20 (unlimited) до 60 (Speed-400) секунд.

              В национальных американских правилах АМА присутствуют личные классы электропланеров:

              • Class A (+LMR) — батарея до 7 элементов NiCd.
              • Class B (+LMR) — батарея до 30 элементов NiCd.

              Эти классы делают упражнения на длительность (8 мин.) и точность посадки. Оба класса смогут иметь модификацию LMR, для которых время работы мотора ограничено.

              Для класса B кроме этого существует упражнение на «выносливость». Это длительность с рабочим неограниченным 25 временем и временем минут работы мотора.

              Как хобби-класс существуют так именуемые «хотлайнеры» — hotliners. Собственное наименование они взяли оттого, что их мотоустановка по окончании приземления была весьма горячей. Еще их именуют убийцами аккумуляторная батарей – обладатели таких моделей выжимают из аккумуляторная батарей легко запредельные токи. Хороший хотлайнер взлетает вертикально вверх рямо из рук, без всякого броска. Практически к хотлайнерам возможно отнести опытный планер класса F5B.

              По крайней мере, сам планер отлично подходит для этих задач, а вот моторами любой их оснащает кто во что горазд.

              Как обстоят дела в Российской Федерации?

              Подводя результат классификации моделей, возможно с сожалением подметить, что из всех спортивных классов у нас хоть как-то развиты лишь классы F3J и F3B. В них проводятся регулярные соревнования по всей стране. Запрещено только заявить, что соревнования весьма популярны: в региональных этапах Кубка России по F3J 2005 года участвовали 149 человек, в Чемпионате России и финале Кубка – 55 человек.

              В классе F3B участников и того меньше. Мало, прямо скажем. Особенно для столь громадной страны, как отечественная.

              Весьма медлительно пробует развиться класс F3K, не смотря на то, что соревнования в нём до тех пор пока и не проводятся. Посмотрим, что изменится через несколько лет.

              Что касается электропланеров, то в регионах России проводится пара ежегодных соревнований с довольно низкой посещаемостью. И это не обращая внимания на то, что электропланер возможно приобрести, казалось бы, в каждом магазине.

              Часть вторая, неофициально-практическаяЧто имеется в магазинах и что с этим делать?

              В принципе, планер нетрудно выстроить и самому, в особенности если не ставить себе задачи «уделать всех на Чемпионате России посредством суперпланера метрового размаха, слепленного из потолочной плитки». Новичкам на заметку: посредством планера цена входного билета в моделизм падает с пятисот долларов (для самолётов и электролётов) до двухсот-ста, в противном случае и менее. Ответственно можем заявить, что с грамотным самодельным планером с двух-трёхканальной аппаратурой возможно не только парить десятками мин. либо часами, но и внушительно выступить на важных соревнованиях.

              Но кто сооружает планеры? Да никто. Настоящие моделисты берут их в магазинах.

              Исходя из этого давайте-ка посмотрим, чем возможно разжиться в российских хобби-магазинах.

              На момент написания статьи обстановка в магазинах складывается, прямо скажем, душераздирающая. На полках представлен фактически лишь один класс планеров: что-то с размахом от 1600 до 2500 мм, с древесным наборным крылом, полиэтиленовым фюзеляжем и мотоустановкой из 600-го мотора со складным винтиком 8х4.5.

              Такие модели смогут предлагаться готовыми к полёту либо в виде комплектов для сборки.

              Для ознакомления с миром получения и планёров начальных навыков парения эти планеры подходят идеально. Но если вы желаете расти дальше и приобрести модельку важнее, вы упрётесь в тупик. Дело в том, что моделей важнее в магазинах-то и нет. И неудивительно – спрос на планеры для того чтобы уровня низок, потому, что более-менее важных планеристов в стране весьма и мало.

              Так что если вы захотите разжиться планером важнее либо кроме того опытным, готовьсяк заказу его из-за предела всеми способами.

              Справедливости для увидим, что в некоторых столичных магазинах иногда видится что-то приличное – формованные украинские планеры либо чешские АРФ-комплекты.

              Но значительно чаще это вовсе не то, что вы искали, да ещё и стоит неоправданно дорого. Исходя из этого, как говаривал небезызвестный храбрец, «заграница нам окажет помощь».

              Вторая проблема заключается в том, что узнаваемые и прекрасно летающие планеры кроме того за рубежом не окажется приобрести сходу, потому, что существуют так именуемые Order lists – перечни клиентов. У некоторых компаний данный перечень возможно расписан на год-два вперед. Так что если вы решили забрать себе планер с именем, то придется какое-то время подождать.

              Сообщите, а в чём кайф планеров?

              Да кто ж их знает. Исходя из этого все и летают на самолётах. Можем сообщить лишь одно. Если вы сильно летаете на пилотажке либо вертолёте. Если вы лучший «висЕльщик» в собственном городе.

              И внезапно вы осознаёте, что вам стало скучно летать, по причине того, что хочется большего – попытайтесь планер.

              Попытайтесь, попытайтесь. И в случае если ваш интеллект обрадуется поставленной задаче – отыскать термик – вы уже в отечественных последовательностях. Одного умения виртуозно трудиться ручками тут уже не хватает – необходимы опыт, стремление и чутьё. Точь-в-точь, как в рыбалке.

              Если бы все рыбаки знали, чтО имеется полёт на хорошей модели планера, спрос на удочки в стране упал бы ниже плинтуса. Но планеры расходились бы, как тёплые пирожки.

              Но в чём кайф планера, мы вам не скажем. Или вы это осознаете сами, или никто и ни при каких обстоятельствах не сможет вам этого растолковать.

              Распространённые заблуждения касательно парения

              Заблуждение 1

              «Эх! Я б купил\сделал планер, но в том месте же забот большое количество – с леера его запускать, проблемно, а летит всего-то 120 секунд…».

              Поправка 1

              Да, частично вы правы. Но, со 150-метрового леера планер летит всего 2-3 60 секунд лишь вследствие того что пилот и не пробует отыскать восходящий поток либо, по крайней мере, выйти из «нисходняка». Качественная модель планера в нейтральную (без каких-либо потоков) погоду и при верном управлении держится в воздухе 5…6 мин..

              Вывод: летите всего несколько мин. с полного леера? Это значит, что или ваш планер неспособен нормально держаться в воздухе, или вы не видите, что находитесь в нисходящем потоке.

              Заблуждение 2

              «Мне нужен ассистент либо лебедка для запуска планера, а нет ни того, ни другого. Исходя из этого и не летаю на планерах».

              Поправка 2

              Враньё. Вы просто не желаете на них летать. Для запуска планера в отсутствие тяговой силы вам в полной мере хватит резиновой катапульты.

              Без всякого ассистента.

              В итоге, возможно полетать и в «динаме», принципиально важно лишь верно выбрать модель. В случае если у вас в распоряжении имеется бугор хотя бы стометровой высоты, планер размахом 2…3 метра принесёт вам массу эстетического наслаждения и добавит в вашу кровь мало адреналина. А вдруг нет бугра, это вовсе не предлог отказываться «подинамить». Полутораметровые метательные планеры превосходно летают в динамических потоках, появляющихся на границе поля и леса.

              Для «металок» возможно применять любую имеющуюся «динаму»: на ЖД насыпях, древесных насаждениях, эстакадах, мусорных горах…было бы желание, правда так как?

              Заблуждение 3

              «Дабы полетать, мне необходимы солнце и штиль, в противном случае потоков не будет и планер ветром сдует».

              Поправка 3

              К вашему сведению, восходящие и нисходящие потоки в воздухе имеется фактически неизменно. Кроме того зимний период. Кроме того при многодневной обложной облачности.

              Кроме того в ливень. Грамотный планерист прекрасно летит в любую погоду. Солнце, само собой разумеется, играется важную роль в образовании термиков, но отсутствие не свидетельствует нелётной погоды для планера.

              Что касается ветра, то он отнюдь не мешает парить, а лишь оказывает помощь при взлёте. Чтобы планер с уверенностью летел против сильного ветра, его догружают посредством свинца. Это не ухудшает лётных качеств модели, а всего лишь увеличивает полётную скорость.

              Распространено и еще одно забавное заблуждение, обратное: отдельные пилоты самолётов уверены в том, что планер держится в воздухе только благодаря ветру, и стоит наступить штилю, как планер камнем упадёт вниз. Нужно заявить, что вывод это ошибочно. Планер держится в воздухе за счет того, что его крыло движется в воздушной среде и создаёт подъёмную силу. Самолёты, кстати говоря, держатся в воздухе по той же причине, а вовсе не вследствие того что моторчик крутит пропеллер.

              Исходя из этого и планер и самолёт смогут замечательно летать и не падать в любую погоду – в разумных пределах, само собой разумеется. Однако самолёт набирает высоту сам, а планер – посредством буксировки либо в восходящем потоке. Но это уже вторично и к рассмотрению не принимается.

              Заблуждение 4

              «Прочёл про то, как люди часами летают. Отправлюсь, пожалуй, куплю планер, сяду в кресло, засажу планер в термик, да и буду весь день летать, пиво попивая».

              Поправка 4

              Кстати, отыскать термик – не неприятность. Неприятность – удержаться в нём, собрать высоту и удрать из него перед тем, как он распадётся, и успеть отыскать следующий, не утратив высоты. Исходя из этого если вы сумели на несложном планере осознанно продержаться в воздухе мин. пятнадцать, по окончании месяца тренировок по выходным – вычисляйте, что вам повезло.

              Это громадная наука, искать термики, и тут нет предела совершенству.

              С чего лучше начать?

              Допустим, вы можете рулить самолётом и желаете попытаться планер, потоки и всё такое. При таких условиях наилучшим ответом будет недорогой китайский планер с 600-м мотором. Каковых, фактически, и имеется в магазинах. Купите и настройте планер, а позже дождитесь дня с сильной кучевой облачностью, НЕ переходящей в грозовую. Попытайтесь взлететь как возможно выше и полетайте под клубящимися тучами.

              В обязательном порядке что-нибудь восходящее, да обнаружится. Вот тогда и осознаете, желаете ли вы летать на планере либо нет.

              Если не желаете идти столь затратным путём – попытайтесь присоединиться к группе умелых планеристов и понаблюдать за полётами. Но толку от таких наблюдений мало, всё равняется вам нужно будет пробовать летать самостоятельно.

              Третий путь – посещение планерных соревнований – рекомендуем выбирать с осторожностью, потому, что довольно часто по окончании визита таких мероприятий, к примеру, пилот самолёта, сейчас уже бывший, втягивается в планеризм так, что его затраты на модели планеров начинают быть больше все мыслимые пределы.

              какое количество стоит?

              Мы продолжительно думали, необходимо ли включать в статью данный раздел. И сделали вывод, что всё-таки необходимо. Итак, что какое количество стоит, и что вы приобретаете за собственные деньги?

              Несложнее всего выяснилось поделить модели на три группы, не смотря на то, что такое разделение весьма и весьма условно.

              Несколько 1. Модели для начинающих планеристов.

              Сходу оговоримся, что начинающий планерист – не обязательно начинающий пилот. Кроме того высококлассный пилот, летавший до этого лишь на самолётах, возможно новичком в планерах.

              Обычная модель данной группы – несложный наборный планер размахом 2…2.5 метра. Его возможно выстроить самому, а возможно приобрести комплект либо готовую модель. Самоделка обойдётся долларов в 30-50 плюс ваши умелые руки. Комплект либо готовая модель – от 80 долларов и выше.

              Учтите, что планер с электромотором потребует ещё и ходовых аккумуляторная батарей с зарядным устройством, что как минимум удвоит сумму.

              При постоянных «воскресных» полётах вам хватит данной модели на полтора-два сезона. За это время вы обучитесь обнаруживать более-менее сильные термики и набирать в них высоту. Полтора-два сезона – это время, за которое вы досконально освоите планер и обучитесь применять его возможности до последней капли.

              Лишь затем будет суть в переходе на более сложные модели.

              В некую «среднюю» термичную погоду среднее время полёта для д

              Рандомные статьи:

              Кому нужна скорость на воде, какой мотор брать!


              Похожие статьи, которые вам понравятся:

              • Автожир без мотора

                Сейчас любители авиации многих государств проявляют громадной интерес к полётам на самодельных планёрах-автожирах и фактически автожирах. Недорогие,…

              • Регуляторы хода для бесколлекторных моторов

                Вступление Главные характеристики контроллеров Особенности подключения Настройки Программирование Вероятные неприятности О выключателях Производители…

              • Мотор на дельтаплане

                Опоздал еще как направляться утвердиться и стать массовым новый увлекательный вид спорта — дельтапланеризм, как его энтузиасты взялись прокладывать еще…

              • Региональные ограничения — нужны ли они кому-то из игроков?

                [Discussion] Региональные ограничения — необходимы ли они кому-то из игроков? Авторская статья Такие статьи высказывают только субъективное вывод автора,…