Мечта… Какой она возможно у ребёнка? Мне было 5 лет.
Папа Андрюшки, соседского мальчика, берёт где-то подержанный педальный автомобиль (отечественная промышленность их в то время, по-моему, не производила), ремонтирует его, и на зависть всем мальчишкам отечественного двора — Андрюшка гордо раскатывает на нём. Весьма сложно сейчас передать словами охватившие меня тогда эмоции. Это была кроме того не зависть, а что-то большее, это было какое-то солнечное затмение, это стало мечтой моего детства.
Прошло много лет, у меня самого уже появился сын, и вот та давешняя мечта моя воплотилась наконец в «Мечту» -выстроенный для сына двухместный педальный автомобиль.
В первую очередь хочется поделиться теми мыслями, каковые предшествовали созданию, а вернее, сопровождали конструирование данной «игрушки».
Основная изюминка «Грезы», которая прямо-таки кидается в глаза, активнее всего обсуждается прохожими и приводит к восторгу у мальчишек всей округи, — её «двухместность». И это не просто так.
Двухместная компоновка разрешает сделать пропорции автомобиля более естественными, не смотря на то, что, само собой разумеется, пара увеличивает его габариты.
С педагогической точки зрения, двухместная машина кроме этого более предпочтительна, поскольку разрешает безо всякого ущерба для самолюбия ребёнка полностью проявлять присущуюему доброту, общительность, щедрость. Такая машина оказывает помощь преодолеть скованность, развивает дружелюбие, содействует налаживанию контактов между детьми.
Ну и, само собой разумеется, она весьма понадобится тем, у кого имеется близнецы либо родные по возрасту дети, поскольку способна перемещать двух детей в возрасте от трёх до семи лет.
Рис. 1. Неспециализированный вид двухместного
Рис. 2. Конструкция кузова
Рис. 3. Ходовая часть автомобиля:
1 — передний поперечный брусок (бук 30×40 мм); 2 — кронштейн поворотных передних полуосей; 3 — колесо; 4 — поперечная тяга рулевого управления (дюралюминиевая трубка O12x1,5 мм); 5 — продольные бруски (бук 30×30 мм); 6 — подшипник задней оси (латунь, латунь); 7 косынка (дюралюминий, толщина 1,5 — 2 мм. либо фанера, толщина 3-4 мм); В — задний поперечный брусок (бук 30×30 мм); 9 — задняя коленчатая ось (металлической пруток 012 мм); 10 — рычаг передней поворотной полуоси; 11 передняя полуось (сталь); 12 — болт М6; 13 — болт М5
Итак, о конструкции. Машина складывается из рамы и кузова. Рама играет роль не столько силового, несущего элемента, сколько упругой подвески. Стыковка её с кузовом в трёх точках разрешила обойтись без каких-либо амортизаторов, и эксплуатация «Грезы» в течение лета — а она, уверяю вас, была очень «ожесточённой» — продемонстрировала высокую надёжность схемы.
Рама складывается из четырех буковых брусков. В задней части рамы бруски собираются на клею «в шип» и усиливаются фанерными либо дюралюминиевыми косынками. В передней же части — внакладку, с усилением буковым уголком.
Все соединения промазываются эпоксидной смолой либо казеиновым клеем и стягиваются болтами М6.
Сверху в задней части рамы болтами М6 крепятся два подшипника задней оси, изготовленные из латуни либо текстолита. К переднему бруску на эпоксидной смоле и болтах прикрепляются кронштейны поворотных передних полуосей.
Дабы автомобиль оказался лёгким (для педального автомобиля это крайне важно.) и прекрасным, кузов автомобиля выклеивался из стеклоткани на «дураке». «Дурак» кузова возможно изготовлен из самых разнообразных и дешёвых материалов — гипс, алебастр, цемент, дерево.
Дома перечисленные материалы негодны (не считая последнего). самая рациональной будет шпангоутно-стрингерная конструкция «дурака».
Первым этапом есть вычерчивание плаза.
На странице фанеры либо громадном странице ватмана изображаются в натуральную величину все шпангоуты будущей конструкции (их должно быть не меньше 8-10).
По плазу из досок, брусков изготавливаются шпангоуты, причём обработке подлежат только поверхности наружного контура. Элементы шпангоута (бортовые, верхняя часть) стыкуются при помощи фанерных косынок на казеиновом клее и шурупах. На месте будущих стрингеров прорезаются пазы.
Шпангоуты при помощи стрингеров планируют в каркас. По окончании проверки правильности установки места их соединения промазываются эпоксидным либо казеиновым клеем и при необходимости усиливаются шурупами. Наружные поверхности каркаса обрабатываются рашпилем и рубанком.
После этого каркас обшивают фанерой (применяя казеиновый клей и небольшие гвозди), а неровности заделывают шпаклёвкой либо пластилином.
При помощи пластилина возможно выполнить кроме этого всякого рода отбортовки, рёбра жёсткости, рифления и т. д.
«Дурак» оклеивается газетной бумагой и на него наносится антиадгезийное покрытие, к примеру паркетная мастика типа «БМ» либо «Эдельвакс».
Процесс выклейки несложен, в случае если выполнять следующие правила: наносить эпоксидную смолу нужно кистью как на «дурак» (для первого слоя), так и на ткань; промазывать необходимо шепетильно, бережно удаляя вздутия и воздушные пузыри; смотреть за тем, дабы полосы ткани заходили друг на друга на 2 — 5 см, причём стыки нужно размещать в разных местах чтобы не было громадных местных утолщений.
Время отверждения смолы — 4 -12 часов, в зависимости от концентрации отвердителя и температуры воздуха.
Для получения нужной толщины обшивки корпуса достаточно наклеить 5-8 слоёв ткани. В местах, где требуется усиление корпуса (углы, отбортовки, места будущих креплений), вклеиваются дополнительные полосы ткани вперемежку с главными слоями.
После этого корпус снимается с «дурака». В случае если же благодаря конструктивных изюминок корпус не может быть снят, то будет необходимо «дурак» разломать и извлечь по частям.
Следующий этап — изготовление рабочего каркаса (в отличие от прошлого — технологического).
По имеющемуся плазу изготавливаются два шпангоута, три полушпангоута и два бортовых стрингера. Помимо этого, заготавливаются рейки для подкрепления самые слабых мест корпуса.
По окончании контрольной сборки и подгонки элементов (без клея) каркас вклеивается в корпус. Места стыковок должны быть шепетильно очищены от остатков антиадгезийного покрытия. На элементы каркаса наносится слой эпоксидной шпаклёвки (эпоксидная смола плюс наполнитель — тальк, зубной порошок, синька и т. д.), и каркас сочленяется с корпусом посредством небольших гвоздей.
По окончании отверждения шпаклёвки поверхность кузова посредством той же шпаклёвки доводится до гладкости и желаемой чистоты.
Рис. 4.Конструкция педального механизма:
1 — обшивка; 2 — шпангоут; 3 — кронштейн; 4 — коленчатая ось; 5 — блок правых педалей; 6 — блок левых педалей
Рис. 5. Конструкция колеса:
1 — внутренний диск (дюралюминий, толщина 3-4 мм); 2 — винт М5 с гайкой; 3 — втулка (латунь, латунь); 4 — винт М4 с гайкой; 5 — покрышка; 6 — камера; 7 — внешний диск — кольцо (дюралюминий, толщина 3 — 4); 8 — болт М5 с гайкой; 9 — колпак (тарелка либо миска из алюминия); 10 — втулка (дюралюминий, сталь); 11 — лента (дюралюминий либо сталь 0,5 мм); 12 — вентиль камеры
Рис. 6. схема и Устройство включения звукового сигнала:
1 — реле; 2 — бумажный диффузор; 3 — полоса гофрированной бумаги; 4 — железный конус (от ветхого динамического громкоговорителя); Б — батарея; К — кнопка сигнала
Изготовить колесо дома достаточно сложно, лучше воспользоваться готовыми — от детского самоката. В случае если же готовые колёса подобрать нереально, то рекомендую сделать самодельные, упрощённой конструкции, воспользовавшись покрышками от колёс того же самоката.
Колесо возможно изготовить из двух дюралюминиевых дисков — внутреннего и наружного, причём наружный диск имеет форму кольца. кольцо и Диск планируют между собой при помощи болтов М5 и дюралюминиевых либо металлических втулок. Вместо последних возможно воспользоваться трубками соответствующего диаметра.
По окружности, обрисовывающей поверхности этих втулок, прокладывается металлическая либо дюралюминиевая полоса, закрепляемая двумя слоями липкой ленты. К внутреннему диску на болтах М5 крепится медная либо латунная втулка. Для имитации колпака в полной мере подойдёт алюминиевая миска либо тарелка подходящей размера и формы.
Управление — тросовое.
Рулевое колесо возможно изготовить из тонкостенной алюминиевой либо металлической трубки. Рулевая колонка — дюралюминиевая трубка с наружным диаметром 22 мм.
Громадное значение для внешнего вида автомобиля имеют всякого рода мелочи — фары, подфарники, сигнал, приборный щиток и т. д. Для ребёнка они очень серьёзны, исходя из этого подобным «мелочам» нужно выделить побольше внимания и показать выдумки и известную долю изобретательности.
Фары возможно подобрать готовые либо сделать самому. Самый несложный вариант — применять готовый отражатель, стекло возможно выпилить из бесцветного рифлёного полистирола, обрамление изготовить из листового дюралюминия.
Решётку несложнее всего сделать, применяя металлизированную полиэтиленовую ленту, которая натягивается на древесную рамку.
Достаточно громкий и экономичный звуковой сигнал оптимальнеесделать на транзисторах.
Схемы таких сигналов в своё время публиковались на страницах изданий «Моделист-конструктор» и «Радио». В случае если же читатель не знаком с транзисторами, то рекомендую воспользоваться следующей конструкцией.
Берётся подходящее по сопротивлению и габаритам обмотки реле. К его якорю прикрепляется конус, склеенный из пергамина либо второй плотной бумаги.
Реле прикрепляется к железному конусу (возможно применять корпус ветхого динамика), а диффузор подклеивается к корпусу динамика четырьмя полосами гофрированной бумаги. Реле включается в звонковом (через нормально замкнутые контакты) режиме — сигнал готов. Высота звука регулируется подтягиванием либо ослаблением пружины реле и подгибанием контактов.
Ветровое стекло возможно сделать из листового органического стекла толщиной 3-4 мм.
Потому, что у автомобили большие габариты, ветровое стекло нужно сделать съёмным, тогда неприятность хранения автомобиля дома пара упростится.
Прочтя статью, кое-какие читатели смогут усомниться: «А стоит ли «городить огород» из-за какого-либо педального автомобиля? То ли дело с веломотором либо же аккумуляторный…» А я пологаю, что стоит.
Кроме того в случае если будет решена транспортировки автомобиля и проблема хранения (попытайтесь потаскать автомобиль с бензиновым либо электромотором, к примеру, на третий этаж), педальный автомобиль на первых порах для малыша трёх-четырёх лет незаменим. В этом возрасте ребёнка весьма тяжело сосредоточить лишь на управлении машиной, соответственно, последняя будет постоянной опасностью для окружающих детей -ведь кататься ребёнку будет необходимо по большей части в парке, на тротуарах, а уж повышенное внимание детей всей округи я вам гарантирую.
Кстати, поездив год-два на машине с педальным приводом, ваш кроха сможет значительно стремительнее освоить и моторный автомобиль. Сообщу по секрету, что я уже приобрёл велодвигатель «Д-5» и к следующему лету думаю переделать собственную «Мечту» с педального привода на моторный. Габариты автомобили это в полной мере допускают.
КРАТКИЕ Характеристики
Габаритные размеры, мм:
протяженность…………………………………………..1450
ширина………………………………………….780
Высота:
без ветрового стекла………………………460
с ветровым стеклом………………………..680
База………………………………………………….900
Колея………………………………………………..640
Число мест……………………………………….два
Привод………………………..две пары педалей
Рулевое управление…………………тросовое
И.
ЕВСТРАТОВ, инженер
Рандомные статьи:
Машина мечта
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…
-
20 Полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте
Автомобиль, как и дом, в котором живет человек, весьма скоро пачкается, в нём может показаться неприятный запах, пятна, ржавчина и другое. Подобные…
-
Читателям «М-К» уже давно известна лаборатория конструирования клуба и опытного моделирования юных техников Сибирского отделения Академии наук СССР….
-
Человек я не столь состоятельный, дабы позволить себе иметь пара автомобилей различного назначения (кроме того и самодельных). Исходя из этого…