Не для них колея повторений! Собственный творческий порыв они направляют по непроторенным дорогам технического поиска. Лишь то, что еще никто не делал, и лишь так, как еще не делал никто! Не просто так у этого коллектива такое наименование: «КЛУБ ВЕЧНОГО ПОИСКА»! Его адрес — автолаборатория Дома пионеров Ленинского района города Харькова.
Весьма интересно и увлекательно трудится тут с юными конструкторами громадной энтузиаст самодеятельного автостроения, неоднократный участник всесоюзных автопробегов самодельных автомобилей Валерий Тарануха — начальник, наставник, основной конструктор. Создаваемые им с ребятами микроавтомобили постоянно отличаются оригинальностью конструктивного ответа и эстетикой исполнения.
В. Тарануха и его юные ассистенты — постоянные участники выставок НТТМ.
Сейчас рассказ об их новой работе, экспонате Центральной выставки НТТМ-80 — микроавтомобиле «Краб».
Это двухместный, спортивного типа микроавтомобиль с кузовом кабриолет. При его постройке максимально использованы детали и узлы мотороллера ВП-150М «Вятка». Машина оказалась компактной и маневренной, простой и недорогой в изготовлении, неприхотливой в обслуживании и эксплуатации.
Не обращая внимания на относительно маленькую мощность двигателя, автомобиль владеет хорошей приемистостью. Трехколесная схема, оборудование и компоновка выполнены в соответствии с техническим требованиям ГИБДД СССР.
Микроавтомобиль отличается хорошей лёгкостью и устойчивостью управления.
Такая машина, на отечественный взор, может применяеться как муниципальный либо туристский транспорт, а снабженная дополнительными педалями, станет эргономичным тренажером для детских автогородков и автотрасс.
Приводимые снимки и схемы на вкладке дают наглядное преставление об устройстве микроавтомобиля. Кузов — цельнометаллический.
В первый раз в практике самодеятельного автостроения он выполнен несущим. Короба закрытого типа и туннель выполнены из металлического страницы толщиной 1,2 мм. Задняя стенда кузова кроме этого изготовлена из листовой стали толщиной 1 мм. Трубы багажника, бампера, переднего моста и дуги безопасности — O 28 мм. Для рамки лобового стекла использована труба O 43 мм, а само стекло забрано от аатомобиля ЗАЗ-965. Капот микроавтомобиля оказался из зауженного и укороченного капота автомобиля ГАЗ-51.
Рис. 1. Сердце микроавтомобиля — блок «мотор-колесо» от мотороллера «Вятка».
Передняя часть кузова (снизу) — это часть бензобака от мотоцикла «Ковровец», со вставкой на сварке из листового железа толщиной 1 мм. Задняя часть автомобиля — всецело от мотороллера «Вятка», сняты лишь багажник и кожух. Тут нас привлекла компактность моторного агрегата; отсутствие в приводе цепной передачи, что более надежно; легкий доступ для обслуживания и ремонта, демонтажа и монтажа, для регулировок и сборки.
Передние крылья изготовлены из задних брызговиков мотороллера «Тула» (заварены вырезы под ведущую цепь); к кузову они прикреплены посредством сварки на трубах O18 мм. Для «Краба» использована передняя подвеска «Вятки». Подобная подвеска была у самого первого отечественного автомобиля «Турист-1», участника парада-конкурса самодельных авто-мотоконструкций во второй половине 60-ых годов двадцатого века, — она отлично себя зарекомендовала. «Краб» еще раз это подтвердил.
Примечательно, что близка согласно решению и конструкция автомобиля новосибирцев «Марш-77», обрисованного в «Моделисте-конструкторе» № 12 за 1978 год.
Рулевой механизм у «Краба» — от автомобиля ЗАЗ-965. Обод руля самодельный, травмобезопасный, ступица глубоко утоплена. пассажир и Водитель комфортно чувствуют себя на глубоких анатомических сиденьях из стеклопластика, обитых поролоном и кожзаменителем; спинки дополнены «заплечиками», закрепленными на задней стенке кузова (на фотографиях не продемонстрированы).
Сиденья откидываются вперед, открывая доступ к фильтру и карбюратору воздухозаборника.
Фары на машине — от мотоколяски С3А, но с улучшенными стеклами («Жигули»-2103, -2106), для чего было нужно пара подпилить ободки. Фонарь стоп-сигнала, освещение номерного символа — мотоциклетного типа. Габаритные фонари на задней стенке с указателями поворота находятся в самой широкой части автомобиля и одинаково прекрасно видны как спереди, так и позади.
Именно поэтому выяснилось вероятным обойтись всего двумя указателями от мотоцикла «Иж». Это важно, в случае если учитывать слабость аккумулятора и генератора, забранных от «Вятки». Остальные сигнализации и приборы освещения кроме этого выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самодельным машинам.
Рис.
2. Схема микроавтомобиля «Краб»:
1 — передний бампер, 2 — крышка (капот), 3 — рамка лобового стекла, 4 — рукоятка тумблера скоростей, 5 — стояночный тормоз, 6 — сиденья, 7 —«заплечики», 8 — «габариты», 9 — запасное колесо, 10 — задний багажник, 11 — блок мотор-колесо от «Вятки», 12 — глушитель.
В передней части автомобили, под капотом, расположены выпрямитель от «Вятки» и аккумулятор.
Тут же находится багажник. Автомобиль снабжен стеклоочистителем, приводимым как от переднего колеса (привод сблокирован с приводом спидометра), так и вручную.
Декоративные колпаки на колегах — от мотоколяски выполнены кольцевыми прорезями, что, на отечественный взор, делает колеса более динамичными. Микроавтомобиль оснащен и запасным колесом, расположенным на раме заднего багажника.
Окраска: красный кузов с черно-белыми индексами и полосами; сиденья — красная база, обивка — тёмная, подголовники — красные; кузов в — тёмный; диски колес — светло-серые, колпачки — ярко-желтые с тёмными ободками.
Обрамление лобового стекла и задняя дуга безопасности выполнены с таким расчетом, что на микроавтомобиле смогут быть установлены легкосъемный тент и две легкие дверки из брезента либо кожзаменителя.
В этом случае увеличивается комфортабельность автомобили, она делается всепогодной.
Двигатель ВП-150, установленный на микроавтомобиле, развивает мощность 6 л. с. и разрешает машине идти со скоростью до 75 км/ч. Привод тормозов — механический, на все три колеса.
Предусмотрен кроме этого стояночный тормоз — на заднее колесо.
«Краб» удачно прошел всесторонние и долгие опробования, прекрасно зарекомендовал себя.
Рандомные статьи:
Краб делает сальто на турнике.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского…
-
«Белка» — модульный микроавтомобиль
Каким быть автоконструкторскому кружку? Какие конкретно в нем направляться строить машины? Как организовать занятия? Эти да и многие другие вопросы были…
-
Микроавтомобиль для начинающего водителя
На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям, а ещё лучше прокатиться. Вы открываете дверь и выносите посредством…
-
Предлагаемая конструкция представляет собой пятисекционную трехместную лодку грузоподъемностью 320 кг. В туристских походах она, будучи извлечена на…