В детский сад — на электромобиле

Данный автомобильчик (рис. 1) я сделал еще в первой половине 70-ых годов двадцатого века, и он помогает уже второму моему сыну, Саше. Ему всего три года, но водит он электромобиль практически как заправский водитель. Машина стала любимой «игрушкой» ребёнка всей округи, да и как в противном случае — рулевое управление, тормоза, освещение, звуковой сигнал, включение заднего хода — все как на настоящем автомобиле!

С всецело заряженными аккумуляторная батареями электромобиль может трудиться около десяти часов и проехать за это время 50 км.

Машина рамной конструкции. Рама сварена из металлических уголков 20×20 мм. Задний мост крепится конкретно к ней, а передний — к шарнирно соединенной с рамой поперечной балке (рис. 2). На нее посредством двух шкворней шарнирно установлены две цапфы из металлической полосы шириной 25 мм и толщиной 4 мм. Рулевое управление рычажного типа с яркой передачей на рулевую трапецию.

Рулевая колонка — от детского самоката, как и рулевой вал с обрезанной вилкой (вместо нее приварен одноплечий рычаг). Тяги, как поперечная, так и соединяющая одноплечий рычаг с трапецией, сделаны из восьмимиллиметрового металлического прутка. На рычаге рулевой колонки установлен карданный шарнир.

Ведущим колесом электромобиля есть правое заднее; в отличие от остальных, стандартных самокатных, на нем установлен целый диск.

На ведущем колесе четырьмя болтами с резьбой М8 закреплена самодельная звездочка Z = 60.

В качестве двигателя я применял генератор от автомобиля «Москвич-400», но в принципе подошел бы каждый на напряжение 6 В и ток 20 А (к примеру, от мотоколяски С3А). направляться, действительно, заменить провод обмотки возбуждения на более толстый.

Рис. 1.В детский сад — на электромобиле Схема электромобиля А. Степанюгина.

Рис. 2. Передний мост:

1 — рулевая колонка (часть рамы от детского самоката), 2 — рычаг рулевой колонки, 3 — рулевая тяга (металлической пруток O 8 мм), 4 — рычаг цапфы, 5 — шарниры передней балки, 6 — поворотные цапфы-вилки, 7 — шкворни, 8 — поперечная тяга рулевой трапеции, 9 — рама, 10 — поперечная балка.

Делается это следующим образом: с генератора нужно снять полюсы и после этого заменить обмотки. Новые оптимальнеенамотать из провода марки ПЭВ-2 диаметром 1,5—2,0 мм.

Операцию эту эргономичнее создавать, сделав предварительно шаблон, или, в крайнем случае, вбив в подходящую доску четыре гвоздя (по размерам полюсов). Количество витков особенной роли не играется (наматывать до заполнения!), необходимо только проследить за тем, дабы оно было однообразным в обеих обмотках.

Готовые обмотки нужно изолировать лентой и поставить на место.

Соединять их направляться параллельно, а места соединения шепетильно пропаять и подключить к клеммам Я и Ш генератора. Не забудьте при соединении обмоток выполнять полярность!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Для редуктора я применил шестерни от двигателя мопеда «Рига-3» — малую, на 12 зубьев, от диска сцепления и громадную, на 57 зубьев, со вторичного вала.

От того же двигателя и ведущая звездочка цепной передачи.

Конструктивно двигатель, тормоз и редуктор объединены в блок (рис. 3).

Для этого к проушинам двигателя крепится металлическая пластина толщиной 4 мм и к ней привариваются корпуса подшипников — в них вращается вал с наезженными на него зубчатым колесом и звёздочками. Сопрягающаяся с последним шестерня установлена конкретно на вал двигателя. На него же крепятся и крыльчатка воздушного охлаждения, и тормозной диск O 90 мм толщиной 10 мм.

Торможение осуществляется рычагом — он прижимается к внешней поверхности тормозного диска. При торможении срабатывает концевой выключатель, наряду с этим электродвигатель обесточивается.

Рис.

3. Силовой блок электромобиля:

1 — шестерня (Z = 12), 2 — тормозной диск, 3 — ведущая звездочка цепной передачи, 4 — зубчатое колесо редуктора (Z = 57), 5 — втулочно-роликовая цепь, 6 — опорная плита редуктора, 7 — промежуточный вал, 8 — крыльчатка воздушного охлаждения электродвигателя, 9 — электродвигатель.

Рис. 4. Схема привода тормоза электромобиля:

1 — микропереключатель, 2 — тормозной диск, 3 — днище, 4 — пружина, 5 — тормозная педаль, 6 — тяга, 7 — тормозная колодка, 8 — фрикционная накладка.

Рис. 5. Принципиальная схема электрооборудование:

L1 — обмотка возбуждения, S1 — тумблер реверса двигателя (УП-20), К1.1, К1.2 — силовые контакты реле К1 и К2, S2 — выключатель цепи управления, S4, S5 — микропереключатели педали «газа», S3 — микропереключатель тормозной педали, В1 — сигнал, S6 — кнопка сигнала, S7 — выключатель освещения, GB1 — аккумуляторная батарея (55 А*ч), К1, К2 — реле (реле стартера либо сигнала автомобиля), H1 — контрольная лампа, Н2 H3 — фары, H4, Н5 — задние габаритные огни.

Плавное трогание автомобили снабжает включаемое в цепь двигателя дополнительное сопротивление; в будущем оно закорачивается, а двигатель всецело применяет мощность аккумулятора.

Конструктивно это обеспечивается двумя концевыми выключателями, которые связаны с самодельной педалью. Для реверса двигателя применен тумблер типа УП-20, меняющий полярность обмотки возбуждения.

Кузов электромобиля сделан из фанеры, скрепленной в углах рейками, шурупами и клеем. С рамой он соединен винтами М5.

Аккумулятор установлен между задними колесами.

Доступ к нему, и и к двигателю — через раскрывающийся съёмное сиденье и задний капот.

Как продемонстрировала долгая эксплуатация, автомобиль оказался очень надежным и прочным.

А.

СТЕПАНЮГИН, с. Дивноморское, Краснодарский край

Рандомные статьи:

✿ 500.000 ПОДПИСЧИКОВ на Kids Diana Show Подарки СВИНКА ПЕППА и ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 500k Peppa Pig Cars


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Электромобиль… без аккумулятора

    В то время, когда произносится слово «автогородок», то представляется залитая солнцем площадка, сухие асфальтовые дорожки, по-летнему одетые дети… К…

  • Электромобиль «иволга»

    «Иволга» — так я назвал выстроенный для сына автомобиль с электроприводом. Мысль конструкции появилась у меня около двух лет назад, и большая заслуга в…

  • Электромобиль формулы «д»

    какое количество бы мы ни наблюдали эту картину, любой раз она будет удивлять и завораживать собственной необычностью: легкий щелчок тумблера — и без…

  • В дорогу, электромобиль!

    Представьте: около подъезда нас ожидает миниатюрный автомобиль приятной современной формы. Давайте проделаем на нем маленькое путешествие. Дверь не…