Мопед «хлопкороб»

На X Всесоюзной семь дней науки, производства и техники для юношества и детей, проводившейся в январе 1983 года в столице Узбекистана, было собрано много увлекательных разработок из многих городов СССР. Среди них и из самого Ташкента. Экспертам, гостям и участникам семь дней запомнились образцы транспортной техники, представленные лабораторией «Автоконструктор» Ташкентской горСЮТ.

В частности, мопед «Хлопкороб-ЮТ-83», предназначенный для обитателей сельской местности.

Его авторы — Олег Былбас, Шухрат Зарипов и Дима Новиков—были отмечены за оригинальность конструкции. Со своим микромопедом они принимали участие кроме этого во Всесоюзной заочной выставке «Твори, выдумывай, пробуй!» и стали ее победителями.

Об устройстве «Хлопкороба» говорит начальник лаборатории «Автоконструктор» Владимир Александрович Ашкик, что демонстрировал эту машину в одной из телепередач «Это вы имеете возможность», где она кроме этого позвала громадной интерес.

Трудились как-то члены лаборатории на уборке хлопка. Подошло время обеда, и парни заметили, что механизаторы едут к полевому стану любой на своем комбайне. очевидно нерациональное применение техники. Мальчишки тогда и призадумались, что бы имело возможность удовлетворить комбайнеров: велосипед, мопед либо мотоцикл? И решили: мопед.

Но какой? Разумеется, мобильный, повышенной проходимости, с вместительным багажником.

В «портфеле идей» лаборатории имелся эскиз аналогичной автомобили. Юные конструкторы в далеком прошлом желали создать транспортное средство, которое как открытая совокупность (велосипед, мопед и без того потом) имело бы одновременно с этим и внутренний функциональный количество. Таотправляясь кроме того в недалекую поездку. А большое количество ли поместится не простом багажнике?

Значит, нужно расширить его количество.

Мопед «хлопкороб»

Р и с. 1. Мопед «Хлопкороб-ЮТ-83»:

1 — двигатель, 2 — рулевая вилка, 3 — скоба рулевой вилки, 4 — рама-багажник, 5 — кронштейн руля, б — топливный бак, 7 — задний амортизатор.

Р и с. 2. Рама-багажник:

1 — рулевая втулка, 2, 3 — кронштейны подвески двигателя, 4 — кронштейны крепления задних амортизаторов, 5 — петля крепления сетки багажника. (14 шт.).

6. 7, 8, 9, 10 — поперечины, 11 — ось вращения переднего колеса, 12 — ось вращения заднего колеса, 13 — боковые трубы.

В следствии тщательной проработки идеи решили забрать в качестве базисной модели мопед «Верховину» и переделать его так, дабы он отвечал выработанным требованиям.

Главная работа была связана с изготовлением новой рамы и переделкой стандартной передней вилки.

В итоге рама стала пространственной, ее внутренний количество образовывает сейчас 0,1 м 3. А за счет укороченной передней вилки шофер, располагаясь на сиденье над багажником, чувствует себя на новой машина достаточно комфортно. Назвали ее «Хлопкороб-ЮТ-83».

Итак, основной самодельный узел «Хлопкороба» — рама. Она сварена из металлических труб разного диаметра — 20 и 34 мм. Толщина стенок 2 мм.

Из самых узких выгнуты две замкнутые петли, в пяти местах они соединены отрезками труб того же и большего диаметра — поперечинами. К передним поперечинам приварена рулевая втулка, к средним — кронштейны навески двигателя.

Рама снабжена четырнадцатью петлями-уголками, к каким крепится железная сетка с ячейками размером 20X20 мм — борт багажника.

А днище его образует алюминиевый лист толщиной 1 мм, огибающий боковые трубы снизу (для всех выступающих частей в нем проделаны соответствующие прорези).

В передней части рамы-багажника устанавливается на двух несложных кронштейнах фара, в задней — сиденье водителя и топливный бак.

Топливный бак сделан из металлического страницы толщиной 0,3 мм.

Гнутый его корпус по форме напоминает сужающийся швеллер с отверстием в передней части для заливкой горловины. Днище выгнуто наподобие седла с отворотами шириной 15 мм для соединения с корпусом роликовой электросваркой. В самом низком месте дна предусмотрена выштамповка, тут вварена резьбовая втулка — сливной штуцер.

Двумя крюками топливный бак навешивается на заднюю поперечину, а скобами — на боковые трубы рамы. Над ним устанавливается сиденье водителя (от «Верховииы»).

Кое-какие подробности передней вилки также от «Верховины». Ее амортизаторы с укороченными на 65 мм перьями и штоками удерживаются в самодельной вилке, сваренной из двух подробностей: вала и швеллерообразной обоймы. Вал выточен из металлической трубы d 26X2 мм.

На верхнем его финише нарезана резьба М26X1 для гайки крепления кронштейна руля и просверлено отверстие d 8,5 мм для болта фиксации его на Балу от проворота. Низ вала раздвоен — разрезан на протяжении оси до предварительно просверленного отверстия 0 6 мм, предназначенного для снятия концентраций напряжения.

Рис. 3. Кронштейн руля

Рис. 4. Топливный бак:

1 — корпус, 2 — сливной штуцер, 3 — днище, 4 — крюк подвески, 5 — скоба, 6 — заливная горловина.

Перья амортизаторов вварены а обойму; на вал надета скоба с точечными рифтами, выдавленными шариком, — в них упираются пружины амортизаторов. От перемещения кверху скобу удерживает обойма нижнего рулевого подшипника от «Верховины».

Вал с вилкой проходит через рулевую втулку, на него надеты кронштейн руля и верхний подшипник, к последнему четырьмя болтами М8 прикреплен руль.

Как и передняя, задняя вилка, диски колес, тормозные барабаны, и электрооборудование и органы управления забраны от мопеда «Верховина», колеса — от мотороллера «Вятка».

Вместительный багажник «Хлопкороба» разрешает забрать с собой в путь столько вещей, сколько на любом втором мопеде не увезешь.

Вещи потяжелее располагают поближе к центру тяжести автомобили, полегче — по углам. В средней собственной, части багажник не шире двигателя, исходя из этого он не мешает нормально руководить мопедом. А благодаря мотороллерным колесам проходимость «Хлопкороба» выше, чем у «Верховины».

Это, фактически, совершает его привлекательным для сельских обитателей. Такие мелкие, эргономичные и мобильные автомобили, думается, оценили бы не только комбайнеры.

Рандомные статьи:

на вело в лобовую.avi


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мопед на любой возраст

    Задумывая конструкцию мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее эргономичной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и…

  • Мини-чоппер из мопедов

    С детства я грезил о чоппере, стильном и респектабельном мотоцикле, что будет с уверенностью ощущать себя на дороге и грациозно входить в крутые виражи….

  • Складной… мопед

    Неоднократно я уже пробовал собрать несложный эргономичный и малогабаритный микромотоцикл. Но по окончании испытаний и постройки нескольких таких…

  • Мопед-кроха

    Сконструированный мною малогабаритный мопед в отличие от серийных вольно размещается в пассажирском лифте. Это, пожалуй, одно из его главных преимуществ,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.