На старте — миникары

В любом посёлке и городе найдется негромкий переулок с уклоном, где возможно организовать увлекательные соревнования миникаристов. Но для этого сперва необходимо выстроить миникар. И тут каждому предоставляется возможность показать дизайнера и способности конструктора.

Сохраняем надежду, что публикуемые проекции миникара и его внешний вид окажут помощь вам при изготовлении и проектировании этого самого доступного для подростков автомобиля.

Данный вид спорта зародился в далеком прошлом, практически в один момент с возникновением автомобильных гонок. Но до сих пор завлекает мальчишек как простотой изготовления спортивного боеприпаса — миникара и возможностью ездить на нем кроме того в самом раннем возрасте, так и в полной мере «взрослым» антуражем гонок — со сложными автострадами, с технической рабочей группой, контролирующей надежность тормозов и рулевого управления, с сотнями зрителей.

Миникары — это маленькие гоночные автомобильчики без мотора.

Автострадой для соревнований на них может служить каждая улица, имеющая естественный уклон.

Состязания на миникарах проводятся в Польше, Чехословакии, Югославии, США и многих вторых государствах. Завоевывает популярность автомобиль-малыш и в СССР.

Сейчас мы поведаем вам о конструкции несложного миникара.

в первых рядах — публикации о более сложных машинках этого типа.

РАМА планирует из дубовых либо буковых брусков сечением 30X30 мм на клею, с усилением мест Стыковки болтами и металлическими косынками с резьбой М5.

КОЛЕСА употребляются готовые, оптимальнееот детской коляски либо же от трех- и двухколесного велосипеда: диаметр для того чтобы колеса 270 мм, ширина шины 40 мм.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — тросового типа. «Баранку» миникара возможно согнуть из дюралюминиевой трубы O 16—20 мм или выпилить из фанеры соответствующей толщины. Крепление штурвала к рулевой колонке — посредством двух железных косынок (дюралюминий S-З) и стопорного винта с резьбой М6.

Рулевая колонка вращается в двух опорах, одна из них является кронштейном , согнутый из металлической трехмиллиметровой полосы шириной 30 мм, а вторая — изогнутая
дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм.

Рис. 1. Передний мост миникара.

Рис. 2 Тормозное устройство миникара.

Рис. 3. Рама:

1—передний бампер, 2 — косынка — (Д16Т 5-2,5), 3 — лонжерон, 4 — передний мост, 5, 7 — поперечины, 6 — пол (фанера S-5), 8 — задний мост, 9, 10 — болт М5 с гайкой, 11 — задний бампер.

Рис. 4. Кресло водителя:

1, 3, 4, 6, 7, 8 — элементы каркаса, 2 — пластмассовый жгут либо капроновая веревка, 5 — косынка (фанера S-4 мм).

Рис. 5. Рулевая цапфа.

Рис. 6. Пластина.

Рис. 7. Рулевое колесо:

1—трубки ПХВ, 2 — труба (АМц — Т18Х1.5), 3 — закладка (Д16, S-2,5), 4 — заклепка, 5 — древесный буж.

Барабан для троса образован двумя железными шайбами, насаженными на трубу рулевой колонки. Рабочая поверхность барабана обматывается двумя-тремя слоями текстильной изоляционной ленты. Острые ребра шайб округляются чтобы не допустить повреждение троса.

ПОВОРОТНЫЕ ЦАПФЫ сделаны из металлического страницы толщиной 2,5—3 мм. Предварительно рекомендуется изготовить модель из плотного картона и на ней уточнить форму подробности. Изгибать цапфу следует в слесарных тисках на оправках подходящих размеров.

ПЕРЕДНИЕ ПОЛУОСИ — отрезки металлического прутка O 11 мм, на обеих сторонах которых нарезана резьба М10.

Полуоси закрепляются в цапфах посредством двух гаек и двух шайб. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания резьба закернивается в трех-четырех точках.

ПОПЕРЕЧНАЯ ТЯГА, соединяющая цапфы, — профиль уголкового либо коробчатого сечения, согнутый из металлического двухмиллиметрового страницы.

ТРОСЫ рулевого управления заделываются в коуш или посредством мягкой бронзовой либо латунной трубки, как продемонстрировано на рисунке.

Для регулировки натяжения троса устанавливаются тендеры. В середине каждого плеча тросовой проводки имеются пружины-компенсаторы.

ЗАДНИЙ МОСТ — это древесный брусок сечением 30X30 мм (буковый либо дубовый) с просверленными в его торцах на глубину 120—150 мм отверстиями O11 мм.

В последние вставляются на эпоксидной смоле либо клее БФ-2 задние полуоси (металлической пруток O11 мм), имеющие на внешних финишах резьбу М10.

ТОРМОЗА колодочного типа, с приводом на оба задних колеса. Любой из тормозов представляет собой два одноплечих рычага (сталь S-5), посаженных на одну ось (металлической пруток O 16 мм).

Для фиксации рычагов на финишах вала спилены две лыски, а отверстия в рычагах сделаны некруглыми. Финиши вала расклевываются, но перед этим на него надевается втулка (отрезок дюралюминиевой либо металлической трубы с внутренним O 16 мм) и возвратная пружина. Блок — распределитель тормозного упрочнения лучше подобрать готовый, к примеру из детского конструктора. Обойма блока сгибается из двухмиллиметровой стали.

Требования к тросовой проводке такие же, как и к проводке рулевых тросов.

ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ вырезается из металлического страницы толщиной 1,5—2 мм. Ее рабочая поверхность оклеивается рифленой «лыжной» резиной. Для натяжения хода и регулировки педали тросов рекомендуется применять тендер.

Рис. 8. Выкройки капотов:

А — задний капот, Б — передний капот.

Рис. 9. Возвратная пружина.

Рис. 10. Тормозной вал (сталь).

На старте — миникары

Рис. 11. Тормозная колодка:

1 — колодка, 2 — накладка (резина), 3 — рычаг, 4 — шайба, 5 — винт.

Рис. 12. Последовательность заделки троса в бронзовую трубку.

Рис. 13. Тормозной рычаг (сталь).

Рис. 14. Задний мост:

1 — колесо, 2 — трос, 3 — тормозная колодка, 4 — возвратная пружина, 5 — втулка, 6 — хомут (проволока O 5 мм), 7 — тормозной рычаг, 8 — элементы рами, 9 — гайки крепления колеса.

Все разъемные болтовые соединения нужно законтрить. Для этого в винтовой паре болт — гайка просверливается сквозное отверстие, в которое после этого вставляется шплинт. Неразъемные резьбовые соединения направляться закернивать либо расклепывать.

КРЕСЛО планирует из дубовых либо буковых реек на эпоксидной смоле либо казеиновом клее. спинка и Сиденье заплетаются цветной хлорвиниловой трубкой. Возможно применять для этого кроме этого капроновую бельевую веревку. Метод заплетения изображен на рисунке.

Кресло устанавливается так, дабы возможно, было регулировать его положение по длине автомобильчика. Это разрешит пользоваться им детям различных возрастов.

КАПОТЫ для миникара необязательны. Но сделать их совсем нетрудно, а машина купит «автомобильный» вид, конструктивную законченность и некую добавочную безопасность для водителя, отнюдь не лишнюю для любого транспортного средства.

Капоты вырезаются из страницы трехмиллиметровой фанеры, изгибаются по месту и устанавливаются посредством древесной дюралюминиевых уголков и рамки.

ОКРАСКА — броскими эмалями.

Вот и все.

Миникар готов к опробованиям.

Рандомные статьи:

Тимати и L’ONE — Еще до старта далеко (feat. Павел Мурашов) [премьера клипа, 2015]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Starcraft 2 heart of the swarm: старт продаж в москве

    StarCraft 2 Heart of the Swarm: старт продаж в Москве 11 марта в Москве состоялась праздничная движуха в честь старта продаж дополнения для StarCraft 2 -…

  • Фотоотчет со старта продаж diablo 3 в москве

    Фотоотчет со старта продаж Diablo 3 в Москве Одним из первых опробований для фанатов Diablo 3 была погода. Вечером 6-го июня в Москве было как-то…

  • Старт навстречу ветру

    Гора Клементьева в Коктебеле — место особое и по-своему превосходное. Поклонники безмоторной авиации по праву вычисляют ее колыбелью и советского…

  • Heroes of the storm — старт обт

    Heroes Of The Storm — старт ОБТ Давным-давно, в далекой галактике.. О чем это я? Ах да. Где-то на краю вселенной существует Нексус: неизведанный лимб,…