Многие в полной мере правомерно уверены в том, что автомоделизм — это один из самых увлекательных и зрелищных видов многообразного технического спорта. Тут возможно встретить много быстро отличающихся друг от друга классов моделей, охватывающих, наверное, целый мыслимый спектр любителей и интересов спортсменов всех возрастных категорий. Но и в автомоделизме идет постоянное развитие.
Сейчас разговор о совсем новом для нас классе радиоуправляемых — «Багги-8Д», история которого в Российской Федерации до тех пор пока более чем мала. В первый раз официальная информация о нем была введена центральным автомодельным клубом в издание дополнений и изменений к правилам соревнований по автомодельному спорту в конце 1993 года. В тот же год в Тамбове состоялся и первый, «разгонный», чемпионат России в новом классе.
Принимали участие в нем спортсмены, применяющие только машины-самоделки. К сожалению, итог этих соревнований был в силу нехороших погодных условий фактически нулевым.
Чемпионат же России 1994 года всецело поменял картину. Он продемонстрировал основное — интерес к новинке быстро возрос, и спортсмены начали деятельно заниматься подготовкой к новым стартам. В отношении техники Тамбов-94 кроме этого дал резкое изменение подхода: 100% автомобилей тут были уже заводского изготовления, причем таких широко известных компаний, нан КYОSНО, ВМТ, ТАМIYА, YОКОМО, и других. Подобное положение ясно и оправданно.
Дело в том, что мы мало поотстали в освоении новинки, и за рубежом, благодаря своевременному отслеживанию спроса, успело показаться пара надежных и отработанных схем. При всем же известном рукоделии отечественных моделистов воспроизводить созданные образцы выяснилось бессмысленно. Это более чем трудоемко при единичном производстве из-за изюминок разработки.
К тому же и существует настоящая опасность снова отстать по времени. Так как период становления класса уже прошел. И техника в нем, как очень перспективном и завоевавшем общее признание, начинается на данный момент во всем мире весьма скоро.
Но сейчас положение русских моделистов, увлеченных новым классом, изменилось в лучшую сторону — у зарубежных автомобилей показался хороший соперник. Модель, всецело отвечающую правилам соревнований и находящуюся по изготовлению и схеме на хорошем мировом уровне, начала производить одна из отечественных компаний. Опробования примера данной техники дали очень обнадеживающие результаты.
Полный привод, три дифференциала, свободная подвеска всех колес, гидравлические амортизаторы, тормоза трудятся на оба моста. Очень нужно отметить рациональное размещение двигателя. При опробованиях модель оборудовалась очень успешным спортивным мотором внутреннего сгорания «Альфа-3,5» (производился на «коробке» в Омске; на данный момент же, к сожалению, фактически не выпускается).
Заезды проводились на футбольном поле с применением неестественных трамплинов, и на грунтовых полосах.
Рис. 1. размеры и Схема модели класса Багги-8Д (правила).
Р и с. 2. Конструкция модели класса Багги-8Д отечественного производства.
Модель продемонстрировала перспективные ходовые качества.
Регулировка гидравлических амортизаторов разрешает добиться устойчивого перемещения по автостраде, включая динамичные прыжки с трамплинов с последующим надежным приземлением на четыре колеса. Подбор параметров тормозов дал хорошую возможность быстро маневрировать на самых сложных поворотах.
Размещение двигателя с правой стороны модели (в этом она резно отличается от зарубежной техники Багги-8Д, причем в лучшую сторону из-за понижения влияния гироскопических эффектов,— за границей в свое время вследствие этого фактора было нужно кроме того поменять направление гоночных автострад) исключает тенденцию к перевороту автомобили на резких виражах. Регулируемый наклон задних ступиц колес (обратный «развал») разрешает проходить прямые участки на высокой скорости, где модель устойчива кроме того на неровностях автострады.
Угол наклона осей ступиц образовывает наряду с этим от 1° до 30.
Думается, что благодаря наличию хорошей отечественной привлекательности и техники, зрелищности весьма динамичных гонок по достаточно замысловатым автострадам, скоро новый класс Багги-8Д сможет стать одним из фаворитов по популярности в автомодельном спорте.
Желающие взять более подробную данные о правилах соревнований в классе Багги-8Д смогут обратиться по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, 97 — 1, Центральный авто-судомодельный клуб.
Мастер спорта интернационального класса Н. НИКИШОВ
Рандомные статьи:
НОВЫЙ КЛАСС В WARCRAFT | [ZUL MACHINIMA] | Зул
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Gs sut ce — cовременный монстр класса «анлимитед»
Предисловие Открываем коробку Набор Радиоаппаратура Силовая установка Шасси и подвеска Трансмиссия Колёса, их крепление и диски Эти модели Первые пробы…
-
Tropico 5 — старый новый el presidente
Troo 5 — ветхий новый El Presidente От Troo 5 все-таки возможно было уже ожидать прорыва. Того, что игра наконец из похвального градостроительного…
-
Ff xiv: a realm reborn, часть 1: классы, сюжет, задания и перемещение по миру
FF XIV: A Realm Reborn, часть 1: Классы, сюжет, задания и перемещение по миру Вот и прошла первая семь дней по окончании перезапуска Final Fantasy 14,…
-
Paragon — Новая Заря Не каждая игра проделала по окончании анонса таковой сложный путь, как Paragon. Проект в течении тестирования много раз поменяли,…