Перелет через ла-манш без мотора

Летать как птица, силой собственных мышц, весьма заманчиво; об этом грезили многие предки. Уже в пятнадцатом веке, в то время, когда о полетах в современном понимании не могли кроме того грезить, подобный аппарат спроектировал Леонардо да Винчи. К сожалению, он не смог реализовать собственные идеи. И лишь Сейчас, спустя пять столетий, люди добились первых больших удач.

Для стимулирования упрочнений конструкторов при создании таких летательных аппаратов британский миллионер Генри Кремер во второй половине 50-ых годов двадцатого века создал премию в 5 тысяч фунтов тому, кто первый пролетит, пользуясь лишь собственной мышечной силой, расстояние в виде восьмерки длиной одну милю (1609 м). Дополнительным условием было то, что зачетный полет обязан начаться и кончиться на высоте 10 футов (3,05 м).

Совершить полет при таких условиях не получалось никому, и в первой половине 70-ых годов XX века премию увеличили до 50 тысяч фунтов.

23 августа 1977 года таковой официальный полет был совершен на аэропорте в Калифорнии. В 7 часов 30 мин., в то время, когда стих ветер, пилот Брайан Аллен приступил к исполнению полета. Аппарат называющиеся «Госсамер кондор» медлительно взлетел.

Зачетный полет длился 6 мин 22,5 с. Целый полет длился на 1 мин 5 с продолжительнее: это время пригодилось для приземления и набора высоты.

Первые официальные, но бесплодные попытки для прохождения данной дистанции в Англии были предприняты 9 ноября 1961 года на аппарате «Сампэк». Спустя семь дней была совершена попытка на втором аппарате «Паффин I». В конце 1962 года Дерек Пиггот преодолел на «Сампэке» 20 м и совершил поворот на 80°.

Тут нужно отметить, что именно повороты были самыми сложными элементами полета на таких аппаратах. В будущем британцы создали аппараты «Дамбо» размахом 36,6 м, «Юпитер» и двухместный «Тоукан».

Эти опыты дали толчок и работам вторых энтузиастов безмоторного полета. В Австрии Ёзеф Маллига пролетел во второй половине 60-ых годов XX века на довольно мелком аппарате 70 м. В Японии занимался этими проблемами доктор наук Кимура.

Под его управлением создали десять типов летательных аппаратов. Первым был «Линнет I». На нем в марте 1966 года совершили 15-метровый полет. самые удачным был тип «Сторк», на котором во второй половине 70-ых годов двадцатого века пролетели по прямой 2094 м. В Соединенных Штатах до 1976 года не делалось в этом направлении ничего важного, если не считать маленьких скачков на аппарате «Олимпиан».

Технические данные успешных мускулолетов приведены в таблице. Возможно подметить, что конструктор аппарата «Госсамер кондор» избрал другой путь, чем его предшественники.

Главные технические данные мускулолетов

Авиационная биография врача Поля Маккреди весьма богата. рекордсмен и Чемпион мира по планерному спорту, он большое количество занимался дельтапланеризмом и увлекался кроме того комнатными летающими моделями. Разумеется, два последних вида, спорта помогли ему в конструировании летательного аппарата: между комнатными моделями и мускулолетом П. Маккреди большое количество неспециализированного. Комнатные модели его весьма легки при достаточно больших размерах.

К созданию мускулолета П. Маккреди приступил во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

При ответе аэродинамических вопросов он сотрудничал с доктором наук Лиссаманом, что помог высчитать профиль крыла и лопасти воздушного винта. В будущем ему помогал Ламби, узнаваемый дельтапланерист, прославившийся постройкой копии древнего самолета братьев Райт (1903 г.) и полетами на нем. В сентябре 1976 года первый «Госсамер галл» готовься .

Размах его крыльев составлял 24,7 м и вес 22,7 кг, 26 декабря на нем. взлетел 17-летний сын конструктора Портер — он продержался в воздухе 40 с.

В феврале 1977 года в творческую группу приняли 24-летнего Брайана Аллена, что занимался дельтапланеризмом и велоспортом. Эргономическими измерениями доказали, что тренированный гонщик может развивать мощность до 1,1 кВт, снижая ее через 60 с до 0,52 кВт. Аллен смог в течение 7 мин (предполагаемая длительность полета) развивать мощность 0,33 кВт.

Новый аппарат «Госсамер кондор» потребовал для горизонтального полета всего лишь 0,26 кВт. Это означало, что пилоту не нужно будет крутить педали приложив все возможные усилия в течение всего полета, он может сэкономить силы для совершения поворотов (повороты связаны с утратой высоты из-за огромного размаха крыльев).

Перелет через ла-манш без мотора
Мускулолет «Госсамер кондор».

Строительство «Госсамер кондора» продолжалось два месяца. Полетная скорость аппарата мала — всего 18—20 км/ч, исходя из этого на нем возможно летать лишь при весьма не сильный ветре, невысоко над почвой, применяя эффект околоэкранного полета.

К этому времени Г. Кремер создал премию первому британцу, которому удастся повторить достижение американцев, и приз в 100 тысяч фунтов тому, кто первым перелетит на мускулолете через Ла-Манш.

Техническое описание

«Госсамер кондор» — это одноместный верхнеплан типа «утка» (стабилизатор в первых рядах крыльев). Замечательный киль в один момент есть и кабиной пилота. Приводной механизм находится в одной плоскости с сиденьем.

Он вращает толкающий воздушный винт O 3650 мм. Управление довольно поперечной оси выполняется рулем высоты на стабилизаторе. Повороты производятся наклоном последнего, управление довольно продольной оси — отклонением законцовок крыльев (подобно элеронам) посредством двух рычагов.

Крыло неразборное.

Главный лонжерон — дюралюминиевая трубка O 50,8 мм с изменяющейся толщиной стены 0,56—0,33 мм. Лонжерон расположен на нижней стороне профиля. Нервюры из дюралюминиевых трубок O 6 мм. Полунервюры из бальзы. Передняя часть крыла обтянута гофрированным картоном, другая — прозрачным лавсаном (толщина сверху 0,005 мм, снизу 0,0025 мм). Вся конструкция расчалена металлической проволокой O 0,6—0,9 мм.

1

Конструкция стабилизатора подобна, не смотря на то, что его передняя часть изготовлена из пенистого полистирола. Стабилизатор крепится к дюралюминиевой трубке O 50,8 мм.

Передняя часть киля — из пенистого полистирола. Для приземления под ним установлены два колеса O 125 мм.

Размах крыла 29,3 м, протяженность аппарата 9,14 м, высота 5,48 м, площадь стабилизатора 8,92 м2, площадь 75,8 м2. Частота вращения пропеллера 115-120 об/мин.

А.

ЛЕПП

Рандомные статьи:

По тоннелю через Ла Манш!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Автожир без мотора

    Сейчас любители авиации многих государств проявляют громадной интерес к полётам на самодельных планёрах-автожирах и фактически автожирах. Недорогие,…

  • Люди и моторы. историческая зарисовка

    Mel Anderson Dick McCoy Irvin Ohlsson William (аккумуляторная) Brown репликация и Восстановление модельных ДВС Источники, использованные при подготовке…

  • Автожиру — мотор

    Среди всех летательных аппарата, интересующих самодеятельных конструкторов, наиболее доступны, нааерное, автожиры. Как правило, это простые…

  • Кому нужны моторы?

    Часть первая, официально-нудная Что такое планер? Старт Полёт Классификация моделей планеров по FAI F3B — Multi-Task F3F — Slope Soaring Gliders F3H -…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.