NVR-ШЛЕМ от русских разработчиков — Обзор презентации
Намедни в Москве прошла презентация прототипа гарнитуры виртуальной реальности NVR-ШЛЕМ, что был создан группой разработчиков при помощи Столичного технологического университета.
Подобное мероприятие приводит к особому интересу, учитывая то, что это одна из первых русских разработок в данной области.
Исходя из этого давайте посмотрим, что для нас подготовили научные сотрудники и студенты из МТИ, и мало поболтаем о возможностях данной разработки.
системы и Виртуальная реальность виртуальной реальности находятся на данный момент на этапе становления и в один момент переживают процесс бурного развития.
Кто-то уже начал производство конечных предположений, кто-то ограничивается выпуском держателей для VR-совокупностей на базе смартфонов, кто-то медлено пишет софт под заказ, а кто-то еще лишь начал проводить изучения
Со стороны это до тех пор пока выглядит так — мы пока не знаем, насколькоэто будет пользуется спросом в будущем, но люди весьма падки на новые впечатления, так что в случае если у первопроходцев все окажется — не желаем остаться в стороне.
На рынок уже начали поступать компактные совокупности начального уровня, предлагающие пользователям несложный мобильный развлекательный контент, громадные компании вовсю тестируют рабочие прототипы совокупностей для разработчиков, а флагманы наводят последний лоск на первые потребительские предположения устройства, готовящиеся к выпуску.
Галерея gals/news/2015/10/13/1/1
Галерея gals/news/2015/10/29/1/3
Необходимо подчернуть, что темперамент виртуального контента накладывает собственный отпечаток на требования к программному обеспечению и гарнитурам.
К примеру, для просмотра 360°-видео вовсе не обязательно владеть топовым устройством, оборудованным тысячей сенсоров для правильного отслеживания положения головы в пространстве.
Но, если вы желаете играться в активные VR-игры либо взять полное погружение в качественную виртуальность какого именно нибудь дорогого аттракциона, извольте раскошелиться на передовую гарнитуру и замечательную компьютерную совокупность.
Контент для передовых совокупностей кроме этого находится на этапе поисков и разработки. Новые механики тестируются, а важные программные проекты лишь разрабатываются. Все стараются успеть к релизу первых массовых устройств, что ожидается в начале 2016 года.
В этом свете, проект Столичного компании Системы и технологического института виртуальной реальности, с одной стороны, выглядит как в полной мере логичный ход в направлении развивающегося рынка и нового, а иначе, приводит к здоровому скептицизму, учитывая калибр остальных игроков, борющихся за собственный кусок пирога.
Самое время разобраться: что нам предлагают и чего возможно ожидать.
Сходу опустим формат и подачу презентации, каковые не выдерживают никакой критики в сравнении с подобными мероприятиями, но так как нам ответственна сущность, а не шоу.
Как выяснилось, новый шлем будет не просто шлемом для виртуальной реальности, а Нейрошлемом виртуальной реальности, о чем красноречиво свидетельствует буква N в заглавии устройства.
Подобная разработка обязана применяеться в самых разных сферах деятельности будущего человечества и страны, среди которых: нейро-образование, нейро-развлечения и спорт, нейро-коммуникации, нейро-ассиситенты, нейро-изучения и медицина.
Обидно лишь, что нейромодуль, как самая основная отличительная и системы и конкурентоспособная-часть, находится лишь в ранней стадии разработки, не смотря на то, что сообщается, что патент уже взят.
По словам разработчиков, конечная модель будет считывать сигналы ЭЭГ с головного мозга пользователя, находящегося в виртуальной реальности, преобразовывать и подавать эти для анализа в нейронную сеть глубокого обучения, которая будет заданным образом реагировать, в зависимости от взятых результатов.
Сейчас разработчики опираются на поддержку госструктур и собираются развивать инициативу нейронет, которая есть частью национальной технологической инициативы в рамках программы по модернизации РФ.
Данный нюанс мало настораживает, поскольку подобные практики, в большинстве собственном, ничем конкурентоспособным не заканчивались.
Заканчивались госзаказами и внутренним рынком. Ну, а в нехорошем случае распилом.
По расчетам докладчиков, к 2035 году нейронет обязан заменить интернет, а люди будут подключаться к сети через нейроинтерфейсы. В этом свете виртуальная реальность станет, как нужным связующим звеном в этом ходе, так и самая удобной формой обучения в подготовке нейропилотов.
Не говоря уже о потенциальных возможностях нейрошлема в увеличении количеств восприятия мозгом информации.
Ну прямо матрица и я знаю кунг-фу!
Но так как до 35 года еще далеко, давайте все-таки определим, что нам смогут предложить разработчики сейчас, поскольку шлем продается уже сейчас.
В отличие от Oculus, Valve и OSVR, тративших кучу времени на первые прототипы, команда МТИ создала первую версию NVR-Шлема всего за шесть месяцев, причем по разрешению дисплея (2560?1440) она уже на данный момент превосходит первую потребительскую модель Oculus Rift (2160?1200).
характеристики и Остальные достижения, в области латентности, системных требований и точности отслеживания — пока не известны.
По словам разработчикам, продукт обещает быть не хуже окулуса, но соперничать с громадными компаниями они не видят смысла.
Первая партия опытных образцов будет завлекать клиентов ценой, ориентирована на разработчиков, имеет API для Unity, и поддерживает DK1 и OSVR.
Со скидкой, NVR-ШЛЕМ обойдется вам сейчас в 16.900 рублей.
В целом, в случае если отвлечься от монотонных, путанных и сбивчивых докладов начальников разных ведомств разработки, нам представили футуристическую инициативу, концентрированный foresight либо взор в будущее, эксплуатирующий популярное на сегодня явление виртуальной реальности.
На первый взгляд все достаточно логично и оптимистично. Остается лишь дождаться нужных исследований и научных разработок в области сухих датчиков ЭЭГ, картирования мозга, нейронных сетей глубокого обучения, и нейросетей и нейроинтерфейсов, не растеряв наряду с этим энтузиазма вовлеченных в финансирования и проект людей со стороны кураторов программы по модернизации РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=KJ_QKHEh010
(c) Goha.ru
Рандомные статьи:
[Репортаж] Презентация шлема виртуальной реальности NVR
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
[Обзор] последние события и тенденции развития vr-индустрии
тенденции развития и Последние события VR-индустрии Новый 2016 год еще кроме того опоздал толком закрепиться в отечественном сознании, а рынок…
-
[Обзор] виртуальная реальность — подборка статей goha.ru
Виртуальная реальность — Подборка статей GoHa.Ru В августе 2016 года исполнится ровно четыре года с момента первого упоминания о современных…
-
[Обзор] стартовая линейка игр для oculus rift — часть 2
Стартовая линейка игр для Oculus Rift — Часть 2 Первые клиенты VR-совокупности Oculus Rift сейчас начали приобретать коробки с виртуальной реальностью, а…
-
[Обзор] samsung gear vr — тестируем первую потребительскую версию. часть 1
Samsung Gear VR — Тестируем первую потребительскую версию. Часть 1 Пролог Сейчас на отечественном портале появляется все больше новостей о современных…