Оловянные солдатики

Строго говоря, оловянных солдатиков делали не всегда как раз из олова, да и по сей день в чистом виде данный металл применяют редко – в большинстве случаев речь заходит о его сплавах. Но уж весьма памятна всем с детства сказка Ганса Христиана Андерсена. «У ветхой оловянной ложки было двадцать пять сыновей»? Исходя из этого всех солдатиков из сплавов с оловом чаще именуют легко — оловянные солдатики.

Оловянные солдатики – мечта каждого мальчишки, независимо от его возраста. Сейчас возможно отыскать в продаже увлекательнейшие коллекционные и весьма дорогие комплекты оловянных солдатиков, цена которых исчисляется тысячами рублей. Это презент взрослому мальчишке — к примеру, шефу, либо коллеге по работе. Либо мужу. 🙂

Самые первые в истории игрушечные солдатики были древесными либо глиняными. короли и Принцы игрались солдатиками из драгоценных металлов – к примеру, в 1610 году Людовик XIII взял в качестве подарка 300 серебряных фигурок работы германского ювелира Н. Рогера.
Олово начало применяться для игрушек мальчишек из семей несложнее. Столетиями столовые и посуда устройства из олова помогали практически всем населения Европы. Но в конце XVIII века показалась недорогая фаянсовая посуда, более красивая и гигиеничная.

Многие литейщики, лишившись массовых заказов, переключались на производство оловянной миниатюры: во многих германских городах начали появляться «фабрики оловянных фигур».
По окончании появления Германии рынок игрушек наводнили полководцев и фигуры солдат прусской армии всех эр. Их изображали на парадах, и в походе, и на бивуаках…Оловянные солдатики Ближе к Первой мировой показались и всевозможные аксессуары: артиллерийские орудия, грузовики, боевые суда а также цеппелины.Лишь армиями дело не исчерпывалось: дрезденская компания Георга Хайде предлагала на зарубежные рынки фигуры короля Англии с парадным конвоем, Робинзона Крузо, персонажей библейской сцены рождения Христа а также целую антарктическую экспедицию!
С Антарктидой связана еще одна страница истории олова. В 1912 году погибла отправившаяся на штурм Южного полюса экспедиция Скотта. Люди в экспедиции остались без горючего, потому, что керосин вытек из разрушившихся по малоизвестной обстоятельству жестяных баков. Оказалось, что олово паяных швов превратилось в серый порошок – его поразила «оловянная чума».

Полиморфное превращение «белого олова» в «серое» было известно в далеком прошлом – на складах многих армий, бывало, не досчитывались то пуговиц на шинелях, то котелков. Но далеко не сходу разобрались, что начинается это явление лишь в условиях низких температур – быстрее всего процесс идет при –33оС.

Причем, в случае если пораженные вещи соседствуют с целыми, происходит заражение «здорового» металла, прямо как при настоящей «людской» чуме. «Оловянная чума» погубила многие полезнейшие коллекции солдатиков. К примеру, в запасниках питерского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок – в подвале, где они хранились, лопнули зимний период батареи отопления.
Сейчас в мире десятки компаний делают солдатиков из пластмассы, а вот оловянная миниатюра неспешно стала предметом вожделения и высоким искусством коллекционеров – массово ее сейчас практически не создают.
Самое сложное у фигурок — это само собой разумеется роспись лица. Сначала наносится весьма жидкая красно-коричневая краска – так, дабы она затекла во все складки рельефа и распознала черты лица. Излишки краски промакиваются сухой кистью.

После этого на выступающие участки – шнобель, щеки, лоб, подбородок – наносится более яркая по тону краска. Наряду с этим на щеках, губах, ушах краска должна быть чуть розовее; на подбородке, под носом – чуть холоднее (степень «холодности» зависит от того, в то время, когда последний раз брился персонаж).

Белки глаз возможно не выделять – это смотрится «по-кукольному», так как глаза человека скрыты в глазных нишах к тому же практически в любое время щурятся от ветра, пыли, громких звуков – именно тех факторов, которых на поле битвы даже больше чем нужно. Белки глаз видны лишь при прямом взоре, глаза в глаза, но в этот самый момент достаточно чуть «прикоснуться» их не белой, а светло-серой краской с теплым оттенком. Зрачки возможно наметить иглой, окунув кончик в тёмную масляную краску.

открытые кисти и Лицо рук оптимальнеерасписывать художественной масляной краской – лишь она допускает ласковые полупрозрачные лессировки, столь удачно передающие цвет тела живого человека. Хороший итог дают художественные же растворимые акриловые краски.
Главное требование при окраске униформы солдатиков – это матовость покрытия. Тут принципиально важно верно выбрать подходящую краску. Особые краски для моделистов выпускаются многими зарубежными компаниями (скажем, той же французской Humbrol, германской Revell либо итальянской Model Master).

Одно неудобство – сохнут они довольно быстро, исходя из этого смогут оставаться следы кисти, а при подчеркивании складок одежды тяжело растушевать границы тонов. Исходя из этого и тут «тонировка» – выделение более ярким тоном базисного цвета выступающих участков рельефа и зрительное «углубление» более чёрным тоном складок – выполняется художественной масляной краской. По уровню блеска все участки униформы выравниваются позже, в то время, когда фигурка покрывается из аэрографа (художественный краскопульт для небольших и правильных работ) слоем матового лака.
другие предметы и Ремни амуниции лучше окрасить акриловой краской, имеющей мягкий восковой блеск, так удачно имитирующий кожу. Сапоги – самая красивая часть костюма. В них, как в зеркале, должны отразиться специфика конкретного театра боевых действий, погода и время года.

На параде они начищены до зеркального блеска, летом – пыльные, в распутицу облеплены грязью, зимний период припорошены снегом.
Железные части оружия сначала красят всецело в черный цвет либо каким-либо из чёрных «металликов» (и такие краски для моделистов производят). После этого выступающие грани и детали высветляются серебрянкой – для этого по ним легко выполняют кистью со следами серебряной краски (кисть предварительно вытирают о салфетку до сухого состояния). Подобная обработка делает оружие «потертым», боевым.

Тематика оловянных серий, производимых в различных государствах, зависит от национальной принадлежности мастеров. Французы не изображают русскую армию, вступившую в Париж по окончании победы над Наполеоном, но весьма обожают отливать в олове победоносных наполеоновских солдат на улицах сгоревшей Москвы.

Процесс изготовления солдатика — это процесс весьма творческий, и любой живописец ищет собственные средства с целью достижения самый убедительного результата. Исходя из этого солдатики у различных мастеров различные, и исходя из этого они так занимательны коллекционерам. Это сродни коллекционированию картин.

Рандомные статьи:

#281 Г.И.С. Оловянные солдатики


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Амберкинг, обзор металлических солдатиков (фото/видео)

    Латунные и оловянные солдатики — это классика, которая ни при каких обстоятельствах не стареет и не теряет популярности. Как раз такие солдатики,…

  • Деревянные солдатики в.опалева

    Сказку Г. X. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» в юные годы просматривали, возможно, все. Средиигрушек мальчиков в обязательном порядке были либо…

  • Антикварные оловянные солдатики

    Комплект оловянных солдатиков Канониры. Олово, литьё, раскраска, роспись. Германия, около 1900 года Комплект оловянных солдатиков Канониры. Олово, литье,…

  • Технолог армия солдатиков i

    Полный набор комплекта — вправду целая армия! Учитывая весьма отличное качество и низкую стоимость — это одно из лучших приобретений для мальчишек! Армия…