Влияя на крыло, воздушный поток не считая горизонтальной силы лобового сопротивления, направленной назад, вызывает поперечную вертикальную силу, которая употребляется для поддержания авиамодели в воздухе, т. е. для полета, и именуется исходя из этого подъемной силой.
Эта подъемная сила обусловлена перемещением воздуха и есть, следовательно, динамической подъемной силой. Но подъемная сила крыла зависит не только от формы, площади и профиля горизонтальной проекции крыла, но и от угла атаки. Любой профиль достигает большой подъемной силы лишь при определенном угле атаки.
Стоит расширить данный угол, и поток начнет срываться с верхней поверхности и станет турбулентным. Сила лобового сопротивления в следствии этого значительно возрастёт, а подъемная сила значительно уменьшается. Помимо этого, при повышении угла проявляется и весьма неприятное свойство многих профилей — смещение центра давления. давления авиамодели и Центры тяжести должны раполагаться поблизости друг от друга и лежать на одной вертикали.
У многих моделей он лежит в точке соответствующей 30% хорды (ширины) крыла. Из-за смещения центра давления авиамодель теряет устойчивость в полете. Исходя из этого направляться выбирать таковой профиль, у которого центр давления с трансформацией угла атаки смещается как возможно меньше.
При отрицательных углах атаки крыла поток срывается с его нижней поверхности, лобовое сопротивление кроме этого возрастает, а подъемная сила значительно уменьшается.
Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели в граммах при взлете к неспециализированной несущей поверхности в квадратных дециметрах, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора (несущей именуется поверхность, создающая подъемную силу) и выражается в граммах на квадратный дециметр. Планера имеют довольно малую малую нагрузку и скорость снижения на крыло. Скоростные модели с громадной скоростью понижения, имеют, в большинстве случаев, высокие нагрузки на крыло.
Наряду с этим любой профиль запланирован на в полной мере определенную нагрузку на крыло. Значительное превышение этого большого значения ухудшает летные качества модели.
Сейчас пара слов об устойчивости модели в полете. Речь заходит о динамической устойчивости, которая обязана обеспечиваться по трем взаимно перпендикулярным осям Оси представляют собой линии, пересекающиеся в центре тяжести авиамодели. В большинстве случаев авиамодель обязана разворачиваться около каждой оси посредством отдельного руля. элероны снабжают разворот около продольной оси, руль высоты — около поперечной, руль поворота — около высотной оси.
Модель должна быть устойчивой по всем трем осям. Устойчивым именуется такое состояние модели в полете, в то время, когда при отклонении от собственного начального положения (за счет порывов ветра либо восходящих тепловых потоков) она самостоятельно, без помощи рулей, возвращается в прошлое, обычное положение.
Понятие продольной устойчивости относится к вращению модели около поперечной оси. Она определяется площадями крыла и стабилизатора, их удалённостью стабилизатора и углами атаки от центра тяжести. Продольная устойчивость модели возможно значительно повышена выбором профилей со стабильным центром давления.
Поперечная устойчивость проявляется при вращении модели около продольной оси. Поперечную устойчивость возможно значительно повысить, придав крылу V-образную форму.
При крене модели действующие поверхности обеих половин крыла выясняются неодинаковыми. громадная действующая поверхность формирует громадную подъемную силу, а следовательно, и больший обратный момент вращения, что возвращает модель в обычное положение.
Для моделей без элеронов направляться позаботиться о повышенной поперечной устойчивости, взять которую возможно выбором соответствующей V-бразной формы крыла. Для надежной устойчивости достаточен угол 5°-8° (при наличии элеронов 5°-5°).
Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели около оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете в основном рулем направления. Но при полете по кривой путевая устойчивость конкретно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь наряду с этим вокру;- продольной и вертикальной осей), исходя из этого через чур сильное влияние руля направления нежелательно.
Разворот модели около вертикальной оси (а следовательно, и через чур резкую реакцию на отклонение руля направления) возможно сократить выбором довольно громадной поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается кроме этого и благодаря тому, что действенное сопротивление одной из половин крыла при рыскании делается больше, чем у второй (подобный эффект выясняется V-образная форма крыла на поперечную устойчивость).
Рысканием именуют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от главного направления в горизонтальной плоскости довольно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект возможно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены между собой.
Мы познакомились тут лишь с наиболее значимыми положениями аэродинамики.
Довольно часто задаваемые вопросы
какое количество стоит модель? | Нижняя планка цены R/C самолетов ( R/C — радиоуправляемая, от британского Radio Controlled) колеблется от $250-600, верхняя может быть около десятков тысяч долларов (самолеты с реактивными двигателями и вертолеты). Существенно дешевле стоят кордовые модели — от десяти долларов. Кое-какие из них допускают потом установку радиоаппаратуры, и модель из кордовой легко преобразовывается в R/C-модель. |
В каком виде продаются модели? | Комплекты смогут быть различной степени готовности : коробка, заполненная кусочками дерева (в большинстве случаев бальза) и чертеж. Либо склеенные крылья и фюзеляж, не обтянутые пленкой. Или полностью готовые блоки, время сборки 2-3 часа. |
Как скоро может летать модель? | Большие скорости гоночных моделей до 300 и более км в час! |
Как на большом растоянии может улететь модель? | Практически так, как на большом растоянии возможно разглядеть положение модели — приблизительно до 1км, не смотря на то, что управляемой она остается и на существенно большем расстоянии. |
Как высоко может улететь модель? | Потолок модели определяется кроме этого остротой зрения пилота. |
Как продолжительно может летать модель? | В случае если речь заходит о модели планера, то длительность полета во многом зависит от атмосферных условий — наличия восходящих потоков, и может составлять от нескольких мин. до нескольких часов. Что касается моторных моделей, то разумеется, что длительность полета по большей части зависит от количества горючего в баке. В большинстве случаев количество бака выбирают для 10-15 мин. работы двигателя. Руководить быстролетающей моделью через чур продолжительно — очень утомительно. |
Что делать, в случае если заглохнет двигатель? | Модели по окончании остановки двигателя способны планировать, время от времени довольно продолжительное время, работа совокупности управления наряду с этим остается обычной. |
Какой нужный груз может поднять модель? | Количество нужного груза зависит от размера модели, правильнее от площади крыла. Значительно чаще на модель устанавливают видео и фото камеры, время от времени делают устройства для сброса груза, к примеру листовок либо имитации бомб. Модель вертолета TEMPO может поднимать груз до пяти килограмм. |
Какая должна быть протяженность корд для кордовых моделей? | Правильно, протяженность корд, не должна быть больше 21 метр, но возможно и меньше — около 15 метров. |
Рандомные статьи:
academia основы аэродинамики
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Введение Может, на автостраду? Работа газом Работа рулем Повороты Прохождение 180-градусных поворотов Прохождение 90-градусных поворотов Шиканы Трамплины…
-
Infinite crisis — обзор на основе збт
Infinite Crisis — обзор на базе ЗБТ Жанр MOBA, о правилах геймплея которого еще года 2-3 назад необходимо было действительно говорить и еле объяснять ,…
-
[Computex 2016] видеокарты от msi на основе geforce 1080
[COMPUTEX 2016] Видеоплаты от MSI на базе GeForce 1080 COMPUTEX 2016 был богат на новинки и интересные анонсы, и среди них мы желали бы раздельно…
-
Несущие крылья. часть 2. геометрия крыла.
Терминология Удлинение Сужение Угловая скорость по крену Угловое ускорение по крену Стреловидность Крутка Поперечное V Заключение Терминология взглянуть…