Электровертолет century swift

  • Комплектация модели, сборка, настрйка
  • Первые полеты
  • Эксплуатация Century Swift

Частенько приходится слышать ошибочное вывод начинающих вертолетчиков о том, что несложнее сперва обучиться летать на мелком электрическом вертолете, а уж позже брать важную громадную модель. Каюсь, в свое время (в году 1998-99) и я так думал и пробовал начать обучение с киошевского «Концепт ЕП». Модель была укомплектована 500-м мотором, 30 А регулятором, четырьмя мини серво, дорогущим по тем временам пьезо-гироскопом и самыми емкими на то время аккумуляторная батареями — 1800 мА/ч.

Как в последствии выяснилось, моделька хорошо летает 3-4 60 секунд, после этого столько же времени «просится» на посадку. «В последствии», по причине того, что как учебную модель ее применять не получилось. Легкая, неустойчивая, до кошмара хрупкая, а за 5 мин. попыток взлететь и повисеть ничему не обучишься.

Электрички исходя из этого закинул, и возвратился к ним, как к забаве, года два назад, приобретя «Hummingbird». Весьма дорогой вертолетик, не смотря на то, что «нервный» и неустойчивый. В полете достаточно резвый, а при авариях очень стойкий к разрушениям.

Хорошая игрушка для квартиры, разрешает по вечерам не расслабляться и укрощать мелкого строптивца.

На волне «Hummingbird’а» забрал себе чуть больший «Micro Star», поставил на него (в первый раз для себя) 3-х фазный моторчик, литий-полимерные аккумуляторная батареи и … практически был ошарашен! динамичности и Такой резвости просто не ожидал а также не имел возможности представить.Электровертолет century swift Модель летает «как желаешь» и «куда желаешь» не меньше 10 мин..

При гироскопе и хороших машинках «крутить» возможно фактически все. Беда одна – любой ветерок на открытом воздухе доставляет массу неприятностей, нормально летаешь лишь в помещении.

Но электрички уже заинтересовали действительно, и я начал искать полноразмерные модели. Оказалось, что производители предлагают их все больше, причем на весьма важном уровне (к примеру, Ion-Xили LOGO 24). Но, сейчас я стал приверженцем моделей Century, исходя из этого не стал торопиться и честно подождал до тех пор пока в продаже покажется в далеком прошлом обещанный «Swift 16».

Комплектация модели, сборка, настрйка

Century предлагает как «обнажённую» механику «Swift», так и 7-9 комплектаций на любой вкус: с мотором, контроллером, аккумулятором и шестерней. Если вы не супер-профи в электромоделях, то брать набор вернее (так как компания израсходовала полгода на опробование более чем 500 разных силовых комбинаций!) и дешевле. В моем случае это был «3А – Competition».

Ну и само собой разумеется, не нужно жадничать на бортовую электронику. У меня это:

  • цифровые серво (3 шт.) – Graupner DS 8041 на тарелку автомата перекоса и Graupner DS 8700G на хвост;
  • гироскоп JR 490T
  • PCM приемник MC 19;
  • бортовое питание (раздельно от силового!) — 4 шт; GP 1500.

Не забудьте о хорошей зарядке для LiPo батарей, я пользуюсь Graupner Ultramat 30+.

Сборка модели, в случае если имеется опыт, неприятностей не образовывает. Инструкция Century, как в большинстве случаев, выстроена по принципу «ты и без того все сам знаешь». Конструкция модели прекрасная, качественная, достаточно прочная, с громадным числом подшипников.

Голова главного ротора скопирована с проверенных Hawk и Predator.

Узел отбора мощности на хвост очень сильно напоминает конструкцию вертолетов Mikado. Он весьма несложный и надежный, но наряду с этим хвост на авторотации не работает. Быть может, позднее покажется какой-то тюнинг-набор, не смотря на то, что конструктивно внести трансформации весьма непросто.

Узел хвостового ротора незамысловат и надежен. Хвостовая тяга изготовлена из твёрдой карбоновой трубки. Серво хвоста устанавливается на хомутах на хвостовой балке.

В приводе от серво к тарелке автомата перекоса (Хели-3 тип, 120 град.) использовано лишь две качалки (пуш-пул). Задняя машинка имеет одну прямую тягу конкретно к тарелке. Такую конструкцию Century использует и на солидном Predator, не смотря на то, что в том месте имеется дополнительный тюнинг на три качалки пуш-пул.

При сборке качалок и узлов приводов нужно не забывать об идентичности размеров всех тяг, их идентичности и параллельности установочных углов. Нарушения геометрии чреваты «корявой» управляемостью модели.

Для надежной фиксации аккумулятора к нижней карбоновой раме я приклеил на двусторонний скотч «липучку» (застежку-репейник). Сейчас весьма комфортно регулировать центровку, и нет опасности смещения батареи в полете. Резинки, удерживающие батарею, штатные.

Потом они были не весьма надежными, так что на данный момент использую хомуты.

Электроника на борту компонуется весьма легко.

Настройка углов неспециализированного шага никаких неприятностей не вызывает – все серво, тяги и качалки открыты и легко дешёвы. Неприятной была настройка контроллера мотора Castle Creations «Phoenix 80». Во-первых, нужно не забыть отключить (по инструкции отрезать провод!) БЕК – питания приемника.

После этого поочередно настроить 8 программ (в каждой от двух до шести установок) посредством ручки газа передатчика. Программа сделана так, что при неточности на протяжении настройки либо при жажде поменять программу все настроенное обнуляется и приходится затевать сперва! По всей видимости, Castle Creations так стимулирует приобретение интерфейсов для программирования с компьютера.

Помимо этого, не понравилась (быть может, пока не разобрался), программа электронной симуляции governor’а. Он поддерживает не хватает высокие обороты главного ротора, трудится непредсказуемо и не отключается с передатчика. Так что до тех пор пока эту настройку было нужно отключить.

Первые полеты

Само собой разумеется, зимний период нормально полетать не получалось. Но когда холод отпускал (а на морозе, говорят, LiPo аккумуляторная батареи трудиться не желают), то проводил опробования на спортивной площадке во дворе. Сначала помучился с governor’ом (см. выше), но в то время, когда перестроил все на простой режим (программируемые в передатчике кривые газа) все наладилось.

Модель летает легко и устойчиво, в статике демонстрирует прекрасную стабильность. Наряду с этим мгновенно реагирует на ручки, ведет себя «приемисто» и динамично.

Эксплуатация Century Swift

Мой Свифт налетал уже около двух часов чистого времени. Так что возможно реально делать выводы о его летно-эксплуатационных качествах.

1. Шасси. Прекрасные и легкие «ножки» были не сильный и неприспособленными кроме того не к твёрдым, а «жестковатым» посадкам. Чуть-чуть превысил скорость при авторотации либо посадил модель мало «по самолетному» — раздается легкий хруст, и опоры шасси обламываются прямо у крепления лыж.

Наряду с этим вертолет не отскакивает (не «козлит») от почвы, другими словами демпфируют шасси прекрасно, но лишь один раз.

Сломав два набора опор, сейчас заблаговременно усиливаю их армированным модельным скотчем, и неспешно продумываю собственную конструкцию ног из углепластика.

2. Подобная неприятность с прекрасным и ажурным килем — хвостовой опорой. Переделал сам из 2,0 мм угля, а на данный момент нашёл на сайте Century прочный (без отверстий) тюнинговый набор.

3. Направляющая подробность (кулиса) тарелки автомата перекоса имеет свойство цеплять тягу задней сервы. Было нужно подпилить.

Так же скруглил острые кромки на угольной раме. Эти кромки весьма скоро перетирают штатные резинки крепления аккумуляторная батарей.

4. Еще понял, что при шаге -10 град. тарелка автомата перекоса хорошо упирается в верхний фиксатор главного вала. Наподобие не страшно, но, трудясь по тангажу и крену в перевернутом полете, заметил рывки хвоста и кратковременные провалы оборотов. Оказалось, что тарелка при наклонах в нижнем положении практически подклинивает основной вал!

Исходя из этого (увеличил на 3-4 оборота от заводских рекомендаций) длину тяг перекоса, соответственно уменьшив длину тяг шага и серволопаток.

5. Настройка котроллера мотора без кабеля, как я уже писал, занятие нудное и неприятное. Взяв кабель, сразу же «скачал» из Интернета обновление программы моего контроллера Феникс-80 и начал новую настройку. С компьютера это делать целое наслаждение.

Но лишь в случае если знаешь, как настраивать.

Не подозревая ни о каких подвохах, я установил режим Auto LiPo (автоматического определения литий-полимерных батарей) и режим Governor. После этого снял лопасти и при помощи несложного самолетного тахометра начал измерение оборотов главного ротора. Завершив, выстроил на бумаге график зависимости, и определил, что для получения на главном роторе стабильных 1950 об/мин (режим статики «норм») газ должен быть около 90%.

Кривая газа (а правильнее «полка») в «норм» оказалась 0-90%-90%-90%-90%. Соответственно в «акро» для 2050 об/мин это горизонтальная прямая на 95%.

Взлетел – понравилось. Обороты стабильные ровные, вертолет управляется линейно и совершенно верно. Но данный полет продолжался 3-4 60 секунд, после этого на бочке при переходе на отрицательный ход обороты самопроизвольно упали, и отключилось питание мотора.

Аварийная авторотация – поломка ног.

Второй раз установил вручную отсечку питания на 15 вольт (самый минимум — 2,5 В на одну банку в ,батарее), отключил все защиты от перегрузок. отключение — 5 мин и Результат полёта на вертикальной «свечке». Опять минус опоры шасси.

В таком духе было еще пара полетов, пока совсем не убедился что принцип настройки Governor’а у меня неверный!

Посчитав и потереотезировав, пришел к такому заключению: расчет допустимых стабильных оборотов на г.р. нужно вести по всей силовой цепочке. Итог – такая вот формула:

Обороты/на вольт мотора умножить на минимальное рабочее напряжение 2,7 Вольт/на банку умножить на количество банок умножить на передаточное отношение редуктора = Большие стабилизированные обороты главного ротора.

На моей модели это: 966 * 2,7 * 6 * 11/96 = 1793 об/мин.

Само собой разумеется, сейчас ясно, что при установленных мною 2000 об/мин при падении напряжения аккумуляторная батарей (при разряде либо громадной нагрузке) до = 2050 х 96/ 11/ 6/ 966 = 3,09 В governor уже не в состоянии был поддержать обороты, т.е. включал большой газ, что еще больше лавинообразно нагружало-разряжало батареи и приводило к автоматической отсечке питания!

Установив стабилизированные 1700 об/мин (72-73% газа), полетел без всяких неприятностей, но уже не так деятельно как при 1950-2050 об/мин. Так же не порадовала утрата полетного времени из-за постоянной раскрутки ротора (повышенное энергопотребление), которая составила 2-3 60 секунд. По данной причине, и по обстоятельству показавшегося подсознательного недоверия к «умным» функциям контроллера, возвратился к программируемым кривым шага.

6. Полеты модели вызывают по большей части только приятные чувства. Вертолет летает весьма стабильно и устойчиво. Кроме того порывистый ветер 5-7 м/сек не создал ощутимых неприятностей.

При выполнении пилотажа у меня по большому счету появляется чувство нереальной легкости, «невесомости» модели. Мало обрисую простые фигуры:

  • пируэты выполняются весьма деятельно в одной плоскости без раскачиваний и кренов;
  • петли возможно делать от «кувырка» на месте до высокой, растянутой фигуры;
  • бочки — то же от «переворота» до долгой и плавной фигуры без заметных провалов;
  • перевернутый полет до тех пор пока получается не совсем прекрасно – модель начинает кренить вправо, нужно всегда поддерживать;
  • при вертикальных фигурах (горки, свечки) имеется чувство, что модель «подвисает», а не проваливается вниз как тяжелые вертолеты;
  • авторотация для меня весьма непривычна без трудящегося хвоста. Дабы вырулить креном (по-самолетному) нужна линейная скорость и высота. Пока не могу похвастаться, что получается легко и без неприятностей.

7. И последнее. Моя комплектация:

  • Модель: Century Swift-16.
  • Диаметр главного ротора: 1210 мм.
  • Диаметр хвостового ротора: 210 мм.
  • Протяженность: 1020 мм.
  • Вес: около 2550 г.
  • Полетное время: 10…14 мин., в зависимости от режима полета.
  • Мотор: Neo 1907/1.5Y.
  • Контроллер: Castle Creations Phoenix-80.
  • аккумуляторная батареи силовые: Tanic 6S1 LiPo, 3650мАч, 20C, 22,2 В.
  • аккумуляторная батареи бортовые: GP 4 NiMH 1500 мАч.
  • Серво управления автоматом перекоса: Graupner 8041.
  • Серво управления хвостовым ротором: Graupner 8700G.
  • Гироскоп: JR 490T.
  • Приемник: Graupner MC-19.
  • Передатчик: Graupner MX-22.

И настройки:

  • Кривая шага «Обычный» = -4,+3,+9. «Пилотажный» = -6,+2,+10. «3D» =-10, 0,+10. «Авторотация» = -6,+4,+12 град.
  • Кривая газа «Обычный» = 0,+65,+90. «Пилотажный» = +80,+75,+100. «3D» = +100, +85,+100 %.
  • Двойные затраты/Экспоненты (ник/ролл) «Обычный» = двойные затраты 65%, экспонента 0%. «Пилотажный» = д.р. 75%, экспонента +24%. «3D» и «Авторотация» = д.р. 85%, экспонента +24%.
  • Двойные затраты хвостового ротора – 75% на всех режимах.
  • Чувствительность гиро по 35% в режимах «обычный» и «удержание».

Рандомные статьи:

GTA 5 Online — Глитч на Бесплатный Вертолет Swift (Патч 1.16)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Малютка piccolo

    Введение Что в наборе? Главный ротор. Фиксированный ход Коллективный ход Хвостовой ротор Сборка. Учебное шасси. Рама модели вертолета Сборка ротора…

  • Protech funtastic 3d arf

    Вступление Лирическое отступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение Обтекатели на колеса Капот Установка двигателя Установка сервомашинок Фонарь…

  • Pilotage cap 232 ep

    Выбор Вот он какой! Будем собирать Полет Подводим итоги Выбор Разглядев разные варианты, я остановился на Pilotage Cap 232 EP. Снаружи он выгодно…

  • Protech zoom 400

    Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.