«В СССР последовательно претворяется в судьбу программа превращения сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального— записано в статье 22 новой Конституции СССР. Механизированы, насыщены современной техникой все главные производственные процессы на фермах и полях, а парк автомобилей и механизмов пополняетсявсе новой и новой высокопроизводительной техникой, содействующей увеличению эффективности сельскохозяйственного труда, улучшению его качества.
Собственный вклад в создание приспособлений и агрегатов, ликвидирующих ручные и трудоемкие операции в животноводстве и полеводстве, вносят рационализаторы — как на промышленных фирмах, так и конкретно в совхозах и колхозах. В их последовательности сейчас вливаются юные силы из выпускников, по примеру сверстников из сельских школ Костромской области, решивших связать собственную судьбу с судьбой села.
Для них, участников Всесоюзного смотра НТТМ и проводимой изданием операции «Внедрение», — очередная отечественная подборка об увлекательных экспонатах сельскохозяйственного раздела ВДНХ СССР.
ВАГОН — ЗА ЧАС. Солью почвы именуют минеральные удобрения, щедро поставляемые хозяйствам индустрией.
Их поступление в совхозы и колхозы будет расти и дальше. В десятой пятилетке село возьмёт 467 млн. т сыпучих туков — в полтора раза больше, чем за пять прошлых лет. Главная масса удобрений будет доставляться в специальных само-разгружающихся вагонах типа «хоппер», имеющих снизу люки для стремительного высылания груза без запасных механизмов.
Но такая разгрузка действенна только в том месте, где выстроены соответствующим образом оборудованные склады, имеющие особенные эстакады для приемки саморазгружающихся вагонов. Большая часть же прирельсовых хранилищ не имеет аналогичного технического оснащения. В итоге целый выигрыш от применения «стремительного» транспорта идет насмарку: удобрения сваливаются прямо на рельсы, пропадают при перегрузке либо от непогоды.
Но ничего похожего на эту тяжёлую картину вы не встретите на складах Ленинского районного объединения Сельхозтехника Крымской области. Тут новаторы приспособили для вагонов «хоппер» многоковшовый погрузчик Д-565, изготовив к нему приемный лоток (рис. 1). Благодаря ему в любом месте ЖД пути произошло скоро и без утрат выгружать незатаренные удобрения.
Рис.
1. Схема переоборудованного погрузчика:
1 — самоподающий лоток, 2 — винтовой шнек, 3 — ковшовый элеватор, 4 — ленточный транспортер, 5 — двигатель, 6 — топливный бак, 7 — кабина.
Рис. 2. Самоподающий лоток: вид сбоку и сверху.
Лоток складывается из дна и приваренных к нему боковин (рис. 2).
Одной стороной он крепится к скребку элеватора-погрузчика. Лоток подставляется под люк вагона — и возможно затевать разгрузку. Дабы высыпающиеся в люк удобрения подавались по лотку к шнеку погрузчика, днище имеет маленькой уклон.
Угол уклона рассчитывается так, дабы он был меньше угла естественного откоса сыпучего груза. Наличие уклона в сочетании с вибрацией при работе погрузчика снабжает постоянное скатывание удобрений к шнеку. Тут груз подается в ковши элеватора, а из них высыпается на транспортер, по которому попадает в кузов либо бункер транспортных средств.
В случае если же склад находится неподалеку от ЖД пути, то конкретно от погрузчика через цепочку транспортеров туки, как будто бы эстафетная палочка, смогут передаваться прямо к месту хранения.
Производительность переоборудованного погрузчика при работе с вагонами типа «хоппер» достигает 60 т в час. Изготовление же недорогого и технически несложного приспособления к нему доступно каждой сельской мастерской.
Рис. 3. Разгрузка вагона транспортером:
1 — ленточный транспортер, 2 — приемный бункер, 3 — вагон типа «хоппер», 4 — транспортер либо погрузчик на складе.
Для близко расположенного прирельсового склада предлагается и второй достаточно несложный вариант, с применением любого ленточного конвейера подходящей длины (рис. 3).
Сам транспортер устанавливается в подготовленное заблаговременно цементное ложе так, дабы приемная часть была под люком вагона. Для этого из железно-дорожного полотна удаляется одна шпала, и в появившемся окне на глубину приблизительно полтора метра вырывается траншея, перпендикулярная рельсам. В ней монтируется бункер-воронка, направляющая ссыпающиеся удобрения в приемную часть транспортера.
Такое оборудование разрешает разгрузить до 70 т туков в час.
«ОБУВЬ» ДЛЯ ПРИЦЕПА. Лишь гусеничному трактору иногда под силу преодолеть «расквасившееся» от непогоды поле, подвозя нужные грузы либо транспортируя органические удобрения.
Но так как прицепы-то выпускаются по большей части колесные, кроме того самые замечательные — а их все больше в хозяйствах. Активно применяются они и на осушаемых заболоченных землях, правильно помогают мелиораторам. И вот, дабы выровнять это несоответствие в «обуви» у прицепа и тягача, последнему придумали особенную мягкую гусеницу (рис.
4) — резинометаллическую, подобную тем, что используются на мотонартах.
Рис. 4. Прицеп-вездеход:
повышенную проходимость ему снабжают резинометаллические гусеницы.
Вместо простого заднего моста у для того чтобы прицепа тележка из четырех колес; на каждую несколько их с одной и второй стороны кузова надета мягкая гусеница. Передней частью рамы прицеп опирается на сцепное устройство трактора.
Кузов снабжен гидроцилиндрами, приводимыми в воздействие от гидросистемы трактора. С их помощью осуществляется нужный наклон кузова при разгрузке.
Таковой самосвальный тракторный полуприцеп на гусеничном ходу может с успехом употребляться для перевозки сыпучих и крупногабаритных грузов по глубокой грязи, рыхлому снегу а также по заболоченной местности.
ходовая часть и Кузов вычислены на громадную нагрузку — до 15 т. В качестве тяговой автомобили к полуприцепу подходят широкогусеничные тракторы Т-100МБГС-1 и Т-130БГ-1, владеющие малым удельным давлением на грунт: 0,35 кг/см2. Такое же оно и у прицепа. Благодаря своим выигрышным особенностям прицеп-вездеход отыщет широкое использование во многих отраслях народного хозяйства.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…
Ветхая пословица говорит: цыплят по осени вычисляют. Но попытайся сосчитай их, в то время, когда современные инкубаторы трудятся как хороший конвейер, выдавая партию за партией не хуже иного заводского высокопроизводительного автомата. А ведь появляется необходимость не только сосчитать, но и рассортировать их по полу, отделить петушков и курочек.
Рис.
5. Стол для подсчёта и сортировки цыплят.
Дабы уменьшить ответ данной совсем сложной задачи, потребовалось консолидировать силы работников двух конструкторских бюро — КБ ЦИИПС в подмосковном городе Пушкино и ГСКБ по автомобилям для птицеводства, находящегося в Пятигорске. Совместными стараниями был создан особый мобильный стол (рис.
5), с виду не весьма отличающийся от обычной тумбочки. Но его использование разрешает ка 60% повысить производительность труда на данной необыкновенной операции. Раздвижные плат* формы и углубленные сетчатые птице* приемники, введение механизированного счета упорядоченных автоматической укладки и цыплят их в коробки для транспортировки снабжают увеличение отсчёта и качества сортировки, и большое повышение производительности труда — до 1400 цыплят в час.
«ПЧЕЛА» С МОТОРОМ. Как мы знаем, что самые неутомимые среди насекомых труженицы — пчелы, — перелетая с цветка на цветок, не только собирают нектар, но и, протискиваясь в венчик, стряхивают и переносят пыльцу, содействуя повышенному плодоношению растений. Но, эту работу в природе делает и ветер.
Но под стеклянной либо пленочной «броней» теплиц не бывает ни насекомых, ни ветра. «Обязанности» по опылению при ходится делать самим работникам парникового хозяйства, для чего в большинстве случаев куст либо цветки.
Рис. 6. Механическая «пчела» — вибратор для опыливания:
1 — отсек для батарейки, 2 — корпус, 3 — кнопка выключателя, 4 — наконечник.
Им в помощь создан особый электрический вибратор (рис.
6), собрать что смогут и юные техники, поскольку его устройство несложное, напоминающее механизм вибрационной удочки либо зубной щетки. Электроопыливатель представляет собой толстый карандаш длиной в полметра, с качающимся шилообразным наконечником. В полого корпуса находятся батарейка и электродвигатель.
Рабочий берет карандаш в руки, нажимает на кнопку и поочередно подносит наконечник к цветкам. Амплитуда колебаний «жала» образовывает 1,5 — 2 мм.
Использование электровибратора для опыливания цветов томатов в теплицах продемонстрировало заметное преимущество механического встряхивания пыльцы: если сравнивать с ручным опыливанием существенно увеличивается количество завязей плодов.
Один рабочий посредством прибора успевает за час обработать более чем 1900 соцветий.
КОРМУШКА-АВТОМАТ. Она предназначена для уток и кормления гусей, но возможно использована и для других птиц, поскольку ее конструкция разрешает засыпать как гранулированные, так и сыпучие корма.
Устройство ее так легко, что доступно для повторения кроме того сипами юных шефов птицеферм. Автокормушка (рис.
7) представляет собой трапецеидальный корпус-бункер, закрытый сверху двумя прямоугольными крышками, а снизу имеющий две лотковые кормушки.
Рис. 7. Самокормушка для птицы и ее схема.
Находящийся в бункере корм через щели, образуемые днищем и боковинами, поступает в лотки самотеком. По мере применения он машинально пополняет лотки, неспешно оседая все ниже и ниже.
Загрузка бункера — вручную либо механизированным методом.
Одна такая автокормушка снабжает кормом 120 гусей либо уток.
Рандомные статьи:
Изготовление теплицы своими руками от А до Я.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Сейчас, по мере того, как укрепляется техническая база сельского хозяйства, во целый рост поднимается задача повысить его эффективность, улучшить все…
-
Слово «мотоблок» вошло в отечественный лексикон недавно. В принципе оно обозначает тот же трактор, лишь выстроенный на базе одноосного шасси и…
-
В Москве во дворе дома № 11 по 2-му Щукинскому проезду часто возможно заметить автомобили самой немыслимой конструкции, которыми руководят мальчишки и…
-
Новые детали о final fantasy xiii-2 (new)
Новые подробности о Final Fantasy XIII-2 (new) Новые подробности о Final Fantasy XIII-2 (new) Перекрёсток истории Это перекрёсток времён, параллельное…