Полифреза на поле

В разных территориях нашей страны землю обрабатывают по-различному. Почвенно-климатические изюминки, конечно, накладывают отпечаток и на конструкции средств малой механизации, каковые разрабатывают обладатели приусадебных участков. Одни строят микротракторы и мотоблоки, рассчитанные на применение плуга, другие — мотофрезы.

Отечественный читатель из Свердловской области А. Гордин предлагает вариант с применением блока фрез, навешенного на самодельный боковой прицеп к мотороллеру «Тула-200». Преимущества для того чтобы рабочего органа заключаются в том, что он имеет громадную ширину захвата и прекрасно рыхлит землю.

Мой пахотный агрегат, как мне думается, привлекателен тем, что мотороллер не приходится подвергать большой переделке. Всего-то нужно снять заднее колесо и установить на вал бокового прицепа.

И мало удлинить цепь привода, по причине того, что колесо отодвигается от вилки назад и к вилке крепится задняя поперечная труба прицепа. Передняя поперечная труба вставляется в раму «Тулы» перед двигателей и щарнирно соединяется с ней.

Ходовая часть прицепа представляет собой полый вал, опирающийся на проушины продольных труб рамы и закрепленный в них струбцинами.

На валу расположены: ступицы колес с распорными № 206 втулками и подшипниками, двухвенцовая звездочка привода рабочего органа, корпус которой подобен по конструкции ступице левого колеса, ходовая звездочка, педаль подъема полифрезы.

Рис.

1. Схема пахотного агрегата:

1 — мотороллер, 2 — педаль подъема полифрезы, 3 — пружина, уравновешивающая полифрезу, 4 — полифреза. 5 — кожух.Полифреза на поле

6 — колесо-ограничитель, 7 — цепная передача от полифрезы к колесу, 8 — двухвеицовая звездочка, 9 — двигатель, 10 — рама прицепа, 11 — рама полифрезы, 12 — цепная передача от двигателя к полифреэе.

Р и с. 2. Рама прицепа:

1 — передняя поперечная труба.

2 — задняя поперечная труба. 3 — продольные трубы. 4 — проушины. 5 — горизонтальная косынка. 6 — вертикальная косынка.

Рама последней сварена из стальных пластин и труб, и навешивается на прицеп в трех точках. На себе она несет полифрезу — блок втулок с приваренными к ним изогнутыми и заостренными зубцами.

Полифрезу собирают следующим образом (рис. 4). На трубчатый вал 19 надевают втулки 20 с зубцами, ступицу 21 со звездочкой, подшипники № 210 и их полукорпуса 22, между которыми зажаты тяги 23 с коромыслами 24.

Собранный блок предварительно стягивают винтами 27, левый из которых снабжен звездочкой 28 (при обработке плотной земли число зубьев ее возможно уменьшить с 8 до 7 либо кроме того до 6).

Зубцы для равномерности хода полифрезы нужно расположить по окружности так, дабы они входили в почву справа и слева попарно. Затем винты 27 совсем затягивают и втулки крепят к валу, для чего сверлят семь отверстий под болты 25 и одно — под болт предельного момента 26.

Полифрезу помещают в кронштейны рамы 16, надевают цепи 29, 33 и 34, натяжение которых регулируют винтами промежуточного вала 31 и тягами 23. На правый финиш рамы 16 устанавливают кронштейн 17 с колесом-ограничителем 18, задающим глубину обработки земли. Ставят педаль 35 и уравновешивают полифрезу пружиной.

Собранные механизмы контролируют, смазывают и на весу прокручивают вручную. Возможно запускать двигатель и затевать обработку приусадебного участка. Передвигаться нужно кругами, а постоянство оборотов рабочего органа регулировать «газом», в противном случае пашня окажется волнистой. При сухой земле равномерную глубину пахоты приобретают, установив еще два колеса-ограничителя 18 на финиши труб рамы 16.

На поворотах, при наезде на препятствие либо при перегрузке двигателя полифрезу поднимают педалью. В случае если мощности двигателя не хватает, крайние фрезы удаляют. Переезжая с участка на участок, цепь 34 снимают, а винты 11 переставляют на звездочку 7.

Может произойти, что для повышения проходимости агрегата колеса потребуется сблокировать.

Р и с. 3. Рама полифрезы:

1 — силовая труба, 2 — несущие трубы, 3, 4 — углы навески на раму прицепа, 5 — уши крепления корпуса промежуточного вала, 6 — петля для кожуха, 7 — втулки для установки колес-ограничителей, 8 — кронштейн крепления вала полифрезы

Р и с. 4. конструкция и Компоновка пахотного агрегата:

1 — рама мотороллера.

2 — рама прицепа, 3 — вал прицепа (Ст45), 4 — шайба, 5— струбцина (Ст35), 6 — распорная труба, 7 — двухвенцовая звездочка (Ст45), 8. 10 — распорные втулки (СтЗ), 9 — ступица (СтЗ), 11 — винт. 12 — ходовая звездочка (Ст45). 13 — болты крепления колеса, 14 — колесо. 15 — цепь привода ход 15,875 мм), 16 — рама полифрезы, 17 — кронштейн, 18 — колесо-ограничитель. 19— трубчатый вал. 20 — втулки с зубцами (Ст45), 21 — ступица со звездочкой (Ст45).

22 — полукорпуса подшипников (СтЗ), 23 — тяга (Ст35), 24 — коромысло (СтЗ). 25 — болты крепления М10. 20 — болт предельного момента М8, 27 — винт (СтЗ). 28 — звездочка (Ст45), 29 — передаточная цепь (ход 15.875 мм), 30 — ззездочка (Ст45), 31 — промежуточныйвал (Ст45). 32 — корпус промежуточного вала (СтЗ). 33 — ходовая цепь (ход 15,875 мм). 34 — передаточная цепь (ход 19,05 мм).

35 — педаль подъема полифрезы.

Сделать трактор из мотороллера — это уже мало кого поразит: домашний мототранспорт в далеком прошлом стал распространенной базой аналогичных конструкций. Но вот дабы, завершив работу на огороде либо в саду, опять легко перевоплотить трактор в мотороллер — это, без сомнений, конструкторская находка отечественного читателя А. Гордина.

Вправду, так ли уж нужно плодить моторы в собственном хозяйстве!

Нужен ли отдельный самоходный сельхозагрегат!

Не лучше ли иметь универсальный привод к разным рабочим органам, облегчающим труд на приусадебном участке!

Мы приглашаем умельцев, выстроивших такие конструкции, поделиться своим опытом: присыпайте фотографии, чертежи, описания созданных вами универсальных средств малой механизации.

Ожидаем такие материалы и от начальников кружков сельхозконструирования, и юных техников — участников проводимого изданием конкурса «Малая механизация» — на лучшие конструкции запасных механизмов, ручных инструментов и приспособлений для работы на приусадебном участке и в ученическом опытничестве (условия размещены в «М-К» № 8 за 1984 год).

А. ГОРДИН, п. Лобва, Свердловская обл.

Рандомные статьи:

Робокар Поли — Правила дорожного движения — Все серии подряд — Сборник 2 — Мультики про машинки


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Авто для детских трасс

    Педальные машины типа «Карт» и «Соболек», производимые отечественной индустрией, пользуются громадной популярностью у детей. Но автомобили эти имели…

  • «Росомаха» идет без следа

    Вездеход спроектирован и изготовлен по заказу акционерного общества «Са-ратовэнерго»: тут очень нуждались в транспортном средстве для доставки…

  • Велотандем «два плюс два»

    Среди участников классического велосмотра в городе Шяуляе данный велосипед выделялся в первую очередь собственной необычно громадной вместимостью. Еще…

  • И «малыш» борозды не портит

    Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.