С постройкой канатно-кресельного подъемника (думается, самого громадного в стране) урочище Бобровый лог стало самым популярным местом зимнего отдыха обитателей Красноярска. В выходные дни ко мне едут стар и млад: с лыжами, санями, разными самодельными боеприпасами для спуска с красивых крутых склонов.
С легкой руки ребёнка многие пробуют съезжать кроме того легко сидя на куске полиэтиленовой пленки — метод лихой, но не надёжный.
В этом я убедился, в то время, когда в один раз, поддавшись соблазну, сам его испытывая: скорость увеличивалась быстро, и я, разгладив часть неровностей горки, на следующем бугре был подброшен на метровую высоту, и, не смотря на то, что падал недолго, к себе было нужно добираться с посторонней помощью.
14 дней, каковые потребовались для восстановления свойства ходить, были достаточным сроком, дабы не только поразмышлять о скоростных и амортизирующих «особенностях» пленки, но и загореться идеей «мягкого» боеприпаса для спуска со снежных склонов.
В дело отправилась ветхая автомобильная камера. Перетянув ее в двух местах бечевкой, я придал ей пирожкообразную форму — вот и готовы пневмосани!
Первые же опробования на снегу продемонстрировали высокие ходовые качества и достаточную маневренность боеприпаса (как же его все-таки именовать?). По сравнению со всеми видами саней мои предоставляли максимум удобств, владея повышенной устойчивостью благодаря собственной ширине и низко расположенному центру тяжести.
И самое приятное — разрешали, развив скорость, выполнять «мягкие» приземления и подлёты по окончании каждого природного трамплина — бугра либо впадины на склоне. Все это в сочетании с полной безопасностью и хорошей скоростью, поскольку у ската (заимствовать термин у автолюбителей?) нет ни жёстких, ни выступающих подробностей, каковые имели возможность бы травмировать.
Все эти качества выявились при многократных спусках в урочище Бобровый лог.
Воодушевленный обнадеживающими результатами, я решил совершить более важную диагностику и рискнул спуститься по лыжной автостраде. Многие спортсмены, видевшие данный спуск-полет, именовали позже его чудесным образом. В то время, когда, уступив настойчивым просьбам, я дал одному из них прокатиться, то смог со стороны взглянуть и оценить спуск на пневмоскате (возможно, так и именовать его?). Боеприпас пролетел мимо меня, чуть касаясь снежной поверхности автострады — и это было захватывающее дух зрелище.
Тот, кто хоть раз испытает на себе стремительный спуск на пневмоскате (но, поскольку любой скат — уже «пневмо», в случае если накачан), осознает и, уверен, поделит мои восхищения. А ведь это первенствовала , несложная модель, доступная для изготовления любому мальчишке. За ней показались другие варианты.
Рис. 1. увязки и Различные способы складывания автомобильной камеры.
Рис. 2. Неспециализированный вид особой широкой лыжи из дюралюминиевого страницы:
1 — передний край, отогнутый вверх, 2 — продольные зиги, 3 — брусок для крепления камеры, 4 — ушки для привязки.
Модернизация начальной конструкции сводилась по большей части к увеличению управляемости ската (может, на этом заглавии и остановиться?
Скат, скатываться…). Для этого сперва попытались снизу прикреплять маленькую лыжу (применяли простую детскую), на которую сверху на шурупах накладывается древесная планка с отверстиями под веревочные либо ременные стяжки. Использование лыжи повысило маневренность.
Еще в одном варианте употреблялась намерено изготовленная широкая лыжа из страницы дюралюминия с отогнутыми вниз продольными краями, играющими роль подрезов.
Это не только повысило устойчивость на курсе, но и разрешило делать крутые повороты либо стремительную остановку за счет резкого разворота ската поперек автострады: тогда один из подрезов трудится как скребковый тормоз.
По большому счету, сам скат как база годится, дабы варьировать конструкцию применительно к каждому конкретному случаю и назначению. Скажем, вариант, разрешающий съезжать сидя; либо многоместный скат.
В некоторых случаях возможно конкретно на камеру наклеивать два эластичных полоза; для спортивных целей применимо подклеивание стеклопластикового широкого полоза с направляющими канавками. Как видим, поле для творчества широкое, конструкции смогут быть различные.
У тех, кто в первый раз видит скат, нечайно появляется сомнение в его надежности: не проколется ли он на протяжении спуска? Для ответа на данный вопрос решено было совершить особые «твёрдые» опробования.
В них участвовало пара студентов художественного училища. Опробования проводились в декабре, на чуть прикрытом снегом склоне с торчащими кое-где камнями, корягами и сучьями, обнажёнными островками почвы. Не обращая внимания на это, все спуски прошли удачно, скат выдержал и эти, казалось бы, неприемлемые условия.
К занимательной особенности ската возможно отнести да и то, что в отличие от любых вторых видов саней он не опасается кроме этого и глубокого снега.
Благодаря большой площади опоры скат легко проходит и участки с неуплотненным слоем, что открывает новые возможности в зимних видах спорта, поскольку разрешает организовать соревнования без особенной подготовки автострады.
А о том, что скат способен стать и спортивным боеприпасом, дать начало новому независимому виду зимнего спорта, свидетельствует уже отечественный первый небольшой опыт.
Хорошая накатистость и аэродинамичность формы снабжают не только развитие громадной скорости, но и «планирование» по воздуху по окончании подбрасывания на неровностях склона.
Подобно летающим лыжникам — любителям прыжков с трамплина, — студенты художественного училища, деятельно участвующие в совершенствовании и испытаниях боеприпаса, совершили на одном участке склона первые соревнования на дальность для того чтобы «планирования».
По окончании каскада маленьких прыжков, развив скорость, Володя Приходько пролетел на скате 14 м и, мягко приземлившись, продолжил данный стремительный спуск. Решили не отставать и девушки: первокурсница Светлана Искрова прыгнула на скате на 12 м. «Полный рекорд» был установлен водителем училища Василием Скобелевым: ему удалось пролететь 22 м.
«Громадная скорость, но не страшно: амортизируя, скат надежно защищает от ударов, — записала позже собственные впечатления Светлана Искрова. — До сих пор испытываю чувство полета.
Уверена, что за маленькое время скат способен стать массовым и популярным увлечением у любителей зимних видов спорта самого различного возраста».
Е. МАЛЬКОВ
Рандомные статьи:
Затяжные прыжки со скалы в костюме-крыле 2013 (HD)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вездеходная техника — мое давешнее и непреходящее увлечение. Вот уже более тридцати лет я в свободное время проектирую и строю различные вездеходные…
-
Среди огромного разнообразия вездеходной техники особенный интерес воображает класс плавающих машин-амфибий. Они незаменимы для геологов, изыскательских…
-
E-50 — 60 тонн на скорости 60км/ч.
E-50 — 60 тысячь киллограм на скорости 60км/ч. E-50 — 60 тысячь киллограм на скорости 60км/ч. Историческая справка Серия Entwicklung series, везде…
-
TES V: Skyrim Возможно лучшая RPG 2011 года уже какое-то время поселилась на экранах отечественных мониторов и пока не торопится отпускать игроков в…