тенденции развития и Последние события VR-индустрии #3
Ну вот и пришло время очередного обзора событий в индустрии виртуальной реальности, которая сейчас не только деятельно продвигает себя в сфере IT, но и пробует занять нишу в потребительской электронике, медиа а также порноиндустрии.
В апреле, на стык марта и апреля пришелся главной удар — практически в течение одной семь дней состоялся официальный релиз VR-совокупностей Oculus Rift и HTC Vive, а Сони объявила цена и открыла предзаказ совокупности виртуальной реальности PlayStation VR.
Что весьма интересно, все три гиганта успели мало оскандалиться. Но, по традиции, обо всем по порядку.
Начнем с юмора.
Начало марта запомнилось комичным заявлением Razer о помощи их VR-совокупностью, OSVR Hacker Development Kit, нескольких игр платформы SteamVR.
недоумение и Улыбку привело к наличию в перечне Team Fortress 2 и Half Life 2, каковые не являются VR-играми, не имеют никакого отношения к SteamVR и приобрели любительскую VR-помощь на уровне модов. Ну, но возможно в кривые моды поиграть.
К сожалению, открытая VR-платформа OSVR сейчас мало забуксовала, остановившись на стадии распространения тестовой версии направляться-шлема. Будущее туманно.
***
Палмер Лаки мало потролил сектантов Apple, сказав, что Apple Mac приобретут помощь Oculus Rift сходу, когда выпустят обычный компьютер. Тот еще шутник.
***
Ухмылку вызывают и участившиеся случаи спекуляций на VR-земле. Неожиданно многие продукты, ранее как-то обходившиеся без приставки VR — на данный момент с гордостью и на каждом шагу информируют о собственной причастности к новому явлению. Это и игровые движки, и видеоплаты, и панорамный контент.
Мимо проходившие либо своевременно спохватившиеся наверстывают потерянное: МакДональдс предлагает шведским детям перевоплотить картонную упаковку Happy Meal в несложную VR-совокупность, а Amazon Video планирует создание собственной развлекательной VR-платформы.
Об открытии VR-раздела на PornHub, возможно, упоминать излишне.
***
Стало известно, что и Oculus Rift и PlayStation VR смогут отслеживать перемещения по помещению, пускай и в меньших масштабах, чем это делает HTC Vive.
Галерея gals/news/2016/03/23/1/1
***
Oculus представил тридцать VR-проектов, каковые были отобраны в качестве стартовой линейки игр для первой потребительской версии Rift, а портал Goha.Ru подготовил целых три материала, посвященных обзору этих проектов. Praemonitus praemunitus.
***
В области развлечений для VR-совокупностей все громадную популярность набирает жанр интерактивных историй. Так называемый VR-Experience либо, говоря по геймерски, кинцо.
Зрителя помещают в интерактивную кинематографичную среду, стараясь максимально загрузить в воздух и совершить по сюжету.
Обычные представители: Star Wars: Trials on Tatooine, Adr1ft, ABE VR, The Assembly.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDDr6KjSpAY
https://www.youtube.com/watch?v=Wuc9Y811Pkk
***
На рынок выходит все больше компактных и дешёвых VR-камер, предназначенных для записи а также стриминга панорамного видео.
— Samsung Gear 360 — $350
— Orah 4i — $1.795/$3.595.
— GoPro Omni ~ $3.000
https://www.youtube.com/watch?v=b-iI58lJ1fU
***
Сейчас все уже так привыкли к регулярным анонсам AR/VR совокупностей, что появление новой AR-совокупности IMMY iC 60, и всецело независимой AR/VR-совокупности Sulon Q было встречено без особенного энтузиазма.
Релиз Микрософт HoloLens за $3000 для разработчиков кроме этого прошел негромко.
***
Но мы увлеклись.
15 марта, незадолго до GDC 2016, компания Сони наконец объявила цена PlayStation VR.
Сначала цена показалась рекордно низкой, в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive. Судите сами: $399 против $599 и против $799 вглядит легко фантастически.
Но скоро стало ясно, что Сони отправилась на хитрость, пробуя остаться в рамках более привлекательной для клиентов цены. За $399 обладатели возьмут лишь головное устройство — шлем — для полной функциональности которого дополнительно требуется камера PlayStation Camera и контроллеры PlayStation Move.
Несомненно, у большинства эти компоненты уже имеются, но увы, далеко не у всех.
Выкручиваться было нужно оперативно. Практически через несколько дней был представлен полный набор PlayStation VR Launch Bundle за $499, в который входила и контроллеры и камера.
Но тут уже необходимо подчеркнуть, что приобретение VR-совокупности за $500 близко приближается к приобретению Oculus Rift за $600, а также не обращая внимания на то, что для Oculus Rift еще нужно будет докупать контроллеры, по чертям он превосходит PlayStation VR.
Иначе, нельзя не упомянуть и вариант, при котором приобретение VR-совокупности сопряжено с необходимостью апгрейда либо приобретения нового компьютера — тут уже перевес на стороне PlayStation 4 + PlayStation VR- $850 против $1500 (Oculus Ready PC + Oculus Rift).
Что весьма интересно, дешёвые наборы PlayStation VR Launch Bundle размели с площадок всего за полчаса. Напомнив обстановку с предзаказами Oculus Rift и HTC Vive.
***
28 марта, через несколько недель по окончании ажиотажа с PSVR, было заявлено о релизе первой потребительской совокупности виртуальной реальности и, по совместительству, VR-первопроходца, совокупности Oculus Rift.
Я не написал состоялся релиз и неспроста.
В данный сутки неизменно радующийся Палмер Лаки прямо в гавайской рубахе и шлёпанцах слетал из Калифорнии на Аляску, дабы вручить первому клиенту первую коробку с Oculus Rift.
https://www.youtube.com/watch?не сильный=ERzeLEoctik
И ирония тут кроме того не в том, что до этого много таких-же коробок были разосланы разработчикам и тестерам, а в том, что если бы не красная рубашка посты и Лаки в Твиттере, событие имело возможность бы остаться фактически незаметным для окружающих.
Слово релиз либо выпуск, в большинстве случаев, свидетельствует публичное появление возможности приобрести и взять некоторый продукт на руки, а по окончании релиза Oculus Rift таковой возможности не показалось не только у новых желающих — совокупность не смогли взять многие клиенты, оплатившие ее в январе.
Мы живем в век новых разработок, скоростного интернета, чёткого выполнения и мгновенного общения заказов. Разве что еще беспилотники посылки не доставляют.
безмолвие и Относительное спокойствие Oculus в тот момент лишь усилило возмущение разочарованных сервисом VR-энтузиастов, распространившееся по соцсетям и каналам массовой информации.
Сейчас компания информирует о неожиданной нехватке нужных компонентов для выпуска совокупности, что отдаляет сроки поставок. На неизвестное время.
***
Идем дальше.
Еще спустя семь дней, уже 5 апреля, состоялся релиз еще одной флагманской совокупности виртуальной реальности, HTC Vive.
Первое время нет ничего, что предсказывало повторения обстановки с задержками. Хорошо Valve, но HTC, в отличие от Facebook-Oculus, есть зрелой аппаратной компанией, которой не привыкать к поставкам и производству продукции.
Но через пара дней начала поступать информация о проблемах с оплатой приобретения пластиковыми картами, а также о появлении сообщений об аннулировании заказов. Сроки срываются. Производители обещают разобраться.
Делается уже не до хохота, но с проблемами по части поставок VR-совокупностей столкнулся и таковой аппаратный гигант как Samsung. Гарнитуры Gear VR, обещанные в качестве бонуса за предзаказ Galaxy S7, также задерживаются и поcтупят к обладателям не раньше лета.
Создается чувство, что производство совокупностей виртуальной реальности мистически сопряжено с некими технологическими либо производственными сложностями, с которыми ранее просто не сталкивались.
Получается, что в области решения вопроса какая совокупность разрешит-таки добраться простым людям до виртуальной реальности в текущем году — вся надежда на Сони. Будем сохранять надежду, что не подкачает.
В сети кроме того стали появляться шутки по этому поводу:
Желаете секрет стратегии Сони для победы в гонке VR?
Ее замыслы коварны. Вы вправду желаете определить?
В то время, когда кто-то оформит заказ на VR-совокупность — они просто ее пошлют!
***
Подводя промежуточные итоги по верхам — Сони вправду имеет громадные шансы на завоевание хорошей доли VR-рынка.
VR-совокупность HTC весьма хороша, разрешает ходить по помещению и комплектуется VR-контроллерами, но весьма дорогая, непроста в настройке, тяжелее Oculus, да и выделить отдельную VR-помещение мало кто может себе позволить (вернее, разрешить смогут не только только все, мало кто сможет это делать). Плюс неприятности с поставками.
Oculus Rift оптимален по собственному — легкий, компактный, эргономичный в настройке и прекрасно сопровождается игровыми эксклюзивами. Но нужен замечательный дорогой компьютер, а неприятности с поставками и отсутствие контроллеров отдаляют опыт настоящего погружения на неизвестное время.
PlayStation VR не претендует на пальму первенства по чертям, но способна задавить соперников ценой, поддержкой и сервисом. Остается дождаться лета, в то время, когда первые совокупности продемонстрируют на выставках, и осени, в то время, когда новинка поступит в продажу.
***
Оставайтесь с нами и до новых встреч!
Рандомные статьи:
ТЕПЕРЬ В VR МОЖНО ЖИТЬ! | SteamVR Home
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
[Обзор] последние события и тенденции развития vr-индустрии
тенденции развития и Последние события VR-индустрии Новый 2016 год еще кроме того опоздал толком закрепиться в отечественном сознании, а рынок…
-
Последние события и тенденции развития vr-индустрии #5
тенденции развития и Последние события VR-индустрии #5 Прошел еще один месяц года виртуальной реальности, а это еще один месяц отечественного внимания к…
-
Последние события и тенденции развития vr-индустрии #2
тенденции развития и Последние события VR-индустрии #2 Ну вот и настало время для тенденций развития и очередного обзора событий индустрии виртуальной…
-
[Vr] игры для виртуальной реальности — вселенная расширяется
[VR] Игры для виртуальной реальности — Вселенная расширяется Немногим более семи дней назад библиотека игр для вселенной VR пополнилась новыми игровыми…