Прицеп-«качалка»

Занимаясь продолжительное время эксплуатацией и созданием веломобилей (был неоднократным призером всесоюзного велофестивапя в Шяуляе), я убедился в их недостаточной практичности. Громадные габариты веломобиля исключают возможность его хранения в квартире. Узнаваемые складывающиеся конструкции сложны в изготовлении и все же достаточно громоздки.

Применяемые на них колеса, в большинстве случаев, велосипедные, не вычислены на боковые нагрузки, испытываемые веломобилями на виражах.

Рвение к сокращению габаритов веломобиля в собранном виде стало причиной идее создания транспортного средства на базе велосипеда с боковым прицепом. Такие конструкции известны, но им свойственны те же недочёты, что и веломобилям, потому, что прицеп в них жестко крепится к велосипеду. В созданном варианте боковой прицеп складной; он снабжен горизонтальным шарниром в плоскости симметрии велосипеда, соединенным с ним посредством быстроразъемного соединения.

Еще одна особенность содержится в закреплении колеса прицепа на консоли с вертикальным шарниром (по типу рояльного).

К раме велосипеда прицеп крепится двумя хомутами (поз. 2 и 3 на рисунке). Горизонтальный шарнир в плоскости симметрии велосипеда снабжает возможность наклона на виражах и «качание» прицепа на неровностях дороги. Обоюдные угловые перемещения облегчаются поворотом самоустанавливающегося колеса около вертикального шарнира.

Схема бокового его установки и прицепа на велосипед:
1 — рама велосипеда, 2, 3 — хомуты крепежные, 4 — шарнир горизонтальный, 5 — рама прицепа, 6 — байонетный разъем, 7 — грузовая площадка прицепа, 8 — шарнир, 9 — стойка, 10 — вертикальный шарнир, 11 — консоль, 12 — колесо прицепа, 13 — выступ байонетного разъема, 14 — паз байонетного разъема.

Боковой прицеп в сложенном виде.Прицеп-«качалка»
Для складывания грузовая площадка опрокидывается на 270° вперед.

Рама перемещается на 90° около горизонтального шарнира с одновременным поворотом ее в быстроразъемном байонетном соединении против часовой стрелки. Наряду с этим колесо прицепа под собственным весом откидывается вниз. Так и колесо, и площадка для груза оказываются в плоскости велосипеда, не выходя по ширине за габариты руля.

В этом положении выступы байонетного соединения совпадут с пазами, и при необходимости возможно отсоединить прицеп от велосипеда. Эта операция занимает считанные секунды.

В сложенном виде боковой прицеп по габаритам фактически не превышает размеров велосипедного колеса, что снабжает возможность хранения в стесненных городских условиях.

Техника езды с прицепом не отличается от перемещения на простом велосипеде. Наличие шарнирных связей в транспортном средстве исключает боковые нагрузки на колеса при наклоне велосипеда. Для увеличения удобства эксплуатации (при езде на малой скорости, на стоянке, погрузке) предусмотрен фиксатор, стопорящий шарнирное соединение.

На прицепе возможно перевозить все вероятные грузы, габаритные вещи (телевизор, холодильник) либо применять его как пассажирский. При собственной массе в 10 кг его грузоподъемность более 100 кг. Прицеп возможно эксплуатировать с любым серийным велосипедом, изменяется лишь кронштейн крепления.

При интенсивной эксплуатации с «Салютом» в течение шести месяцев не было ни одного отказа. Считаю, что это — незаменимое транспортное средство для садоводов, обитателей сельской местности, да и для многих жителей также.

И.

ГРИЦАЕВ, г. Климовск, Столичная обл.

Рандомные статьи:

Экспериментируем! РЖП+ПНЕВМО+АМОРТИЗАТОРЫ+КАЧАЛКИ! Чудо-подвеска легкового прицепа.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Прицеп-«лимузин

    Громаднейший интерес к сообщениям о погоде на завтра проявляют… мотоциклисты. Вправду, неожиданный ливень либо, не дай Всевышний, снег превращают…

  • Прицеп велотуриста

    На простом двухколесном велосипеде большое количество груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. В это же время, такая необходимость у…

  • Прицеп «компромисс»

    С приближением периода отпусков многие автотуристы (особенно домашние) начинают думать о том, где и как они будут отдыхать в пути: жить в кемпинге либо…

  • Послушный прицеп

    Прочтя в «М-К» статью В. Седова «Прицеп для «Юпитера», я поразмыслил, что обмен опытом, техническими решениями и идеями стимулирует и существенно…