Прицеп «компромисс»

С приближением периода отпусков многие автотуристы (особенно домашние) начинают думать о том, где и как они будут отдыхать в пути: жить в кемпинге либо на колесах, оборудовав машину приспособлениями для ночлега, либо легко в палатке. Имеется и другие, так сообщить сопутствующие, неприятности.

К примеру, запасы питьевой воды в пути и на стоянке, оборудование санузла, совокупность освещения, устройство пищеблока и т. п. Лучшим на сегодня ответом есть постройка личного прицепа-дачи с универсальным сцепным устройством, разрешающим буксировать его как собственным автомобилем, так и попутным транспортом.

Отечественный издание много раз публиковал описания аналогичных конструкций: «Теремок» (создатель — Р. Чернец, г. Электросталь), «Аленушка» (В.

Грибовский, Москва), «Дом на колесах» (П. Зак и Г. Степанов, Москва).

Редакция приобретает много чертежей уже выстроенных прицепов-дач, и предложений и разных проектов. Сейчас слово совсем еще юному конструктору, Юре Галкину, ученику 10-го класса школы № 28 города Кирова.

Вот уже пара лет я являюсь постоянным читателем и подписчиком вашего издания. Особенно меня интересуют материалы, говорящие об автотранспорте.

на данный момент создано уже множество автоприцепов и самодельных, и заводских. Особенно они популярны за границей. И отечественные любители много раз выступали на страницах издания с описаниями собственных прицепов. Но, на мой взор, оптимальной конструкции как раз туристского прицепа-дачи пока не создано. В статье П. Зака и Г. Степанова («М-К», 1977, № 7) были проанализированы компоновки и возможные варианты устройства домов на колесах.

Путь, предложенный ими, открывает громадные возможности перед энтузиастами-строителями. Но в этих предложениях не все складывается наилучшим образом. Тут вместимость и комфортабельность пропорциональны номинальным габаритам прицепа.

Так, протяженность прицепа на 4—6 человек к автомобилю «Жигули» превышает 6 м. Не требуеткомментариев затруднительность буксировки для того чтобы «дома». А уменьшение длины прицела при том же принципе компоновки позовёт соответственноуменьшение уровня и вместимости комфорта, предоставляемого его жителям. Значит, нужен второй путь, но какой?

Прицеп «компромисс»

МАКСИМУМ КОМФОРТА НА СТОЯНКЕ — МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ НА ХОДУ.

1 — спальные места, 2 — мягкие кровати, 3 — кухня, 4 — душевая, 5 — стол, 6 — откидная стейка-площадка, 7 — крышевые окна, 8 — откидной столик.

Что может предложить нам промышленность! Раскладной прицеп «Скиф». Маленькие габариты, удобство хранения. Поставил в гараже «стоймя» — и никаких забот.

Но не всегда большая компактность, оригинальность и простота конструкции смогут удовлетворить людей. Тем более на данный момент, в то время, когда все желают отдыхать на лоне природы обязательно с комфортом!

Предлагаемый мною вариант воображает необычный компромисс между твёрдым, неразборным и раскладным прицепом-автодачей.

Исходя из этого я и назвал его «Компромиссом». Преимущество прицепа, на мойвзгляд, в относительно маленьких габаритах в транспортном положении. Одновременно с этим максимум удобств для отдыхающих: кухня с газом, душ, кают-компания с столом , спальные места и комфортабельные диваны. Число спальных мест возможно изменять от 2 до 6 при помощи откидных стенок, что весьма комфортно и не занимает большое количество времени.

Возможно предусмотреть раскладывающуюся конструкцию стола : он будет являться седьмым спальным местом. При применении ширм получаются три отдельные изолированные двухместные каюты.

Так как подобные прицепы применяют в большинстве случаев лишь летом, то брезентовые тенты откидных стенок являются достаточно надежную защиту от непогоды и холода.

Б крайнем случае их возможно утеплить изнутри. Высокое размещение пола прицепа от почвы облегчает защиту от ползающих насекомых. Остальные подробности устройства «Компромисса» видны на картинках.

Описание тягово-подвесок и сцепного устройства я не привожу: об этом уже писали неоднократно. Помимо этого, сцепка на данный момент есть отраслевым стандартом, и придумывать тут что-то самому нет необходимости.

Каркас должен быть весьма твёрдым. Для уменьшения толщины откидных стенок матрацы направляться выполнить съемными и хранить под сиденьями кроватей в салоне.

В том месте остается и достаточно места для хранения туристского снаряжения, инструментов и т. п. Дуги тента нужно делать разборными либо складными. Возможно, наконец, сделать так, что тент откидных стенок будет раскладываться при откидывании стенок, как на детских колясках, но наряду с этим глубину углубления для откидной стены нужно будет увеличить.

Я пологаю, что любой, кто заинтересуется моим предложением, без особенного труда сам доработает подробности.

Недочётом прицепа есть то, что для его приведения в стационарное положение требуется относительно розная площадка (в другом случае будут перекосы откидных стенок). Но данный недочёт устраним установкой телескопических либо резьбовых опор под эти стены либо применением опор разной длины, изготовленных на месте из подручных материалов.

Ю.

ГАЛКИН

Рандомные статьи:

Nitto Tire Grapplers — Без компромиссов на 4 точки. Шины и диски 4точки — Wheels & Tyres


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Прицеп-«качалка»

    Занимаясь продолжительное время эксплуатацией и созданием веломобилей (был неоднократным призером всесоюзного велофестивапя в Шяуляе), я убедился в их…

  • Прицеп велотуриста

    На простом двухколесном велосипеде большое количество груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. В это же время, такая необходимость у…

  • Прицеп-универсал

    Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…

  • Прицеп-богатырь

    Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…